Краткий анализ соборного покаяния, выводы и предложения

Всенародное соборное покаяние — воскресение Руси. Миссия русского богоизбранного народа — Москва Третий Рим

Российская Империя  Царская Россия  Царская Голгофа 
0
31
Время на чтение 16 минут
Фото: из личного архива автора

1. С учётом ограничения формата доклада, здесь будет описана только общая картина соборного покаяния в кратких тезисах, для общего понимания. Раскрытие этих тезисов идёт в отдельных статьях по темам на канале: «Всенародное соборное покаяние — воскресение Руси».

Для начала нужно понять, что человек предназначен быть причастником божественного естества. В замысле Божьем мир уже закончил свой исторический путь, отсюда и предвидение о грехопадении, необходимости искупительной жертвы Христа и страшном суде.

Бог хочет, чтобы все спаслись, но не нарушает свободную волю человека. Поэтому Он создаёт условия, при которых те, кто выбирает Бога, могут спастись, несмотря на брань сатаны. Бог сделал каждого из нас уникальным и наделил разными талантами. Поэтому по Его замыслу всегда будут те, кто управляет, и те, кто подчиняется. Именно поэтому не может быть полного равенства. Богатые и сильные должны заботиться о слабых и бедных, а те, в свою очередь, должны молиться за них. В этом и заключается мудрость.

Без непосредственного божественного вмешательства допотопный период показал, что человек настолько слаб, что не может противостоять деградации. Лишь только Ной с семьёй остались праведными пред Богом.

Поэтому, чтобы сохранить истинную веру на земле после потопа, Бог выбирает праведного Авраама. Через него появляется не просто семья, а целый богоизбранный народ, с которым заключается завет: Бог будет их Богом, а они — Его народом. Этот народ обязан хранить истину, следовать указаниям Бога (теократия) и сохранять мир (завет) с Богом.

Важнейший момент — это призвание Богом Моисея вывести свой народ из плена, избавить от рабства. О Моисее в Писании сказано: «Избавитель».

Здесь проявилось основание для будущего ведения богоизбранного народа через пророка Моисея как царя и первосвященника Аарона.

Возрастая численностью, Израиль прошёл ступени теократии от пророков, судей до царей.

Первым был царь Саул, которого вытребовал народ и который отпал от Бога. После был дан народу царь Давид, по сердцу Богу, которого Он заранее готовил на царство. Давид был помазан пророком Самуилом за 20 лет до своего воцарения.

Без благодати невозможно было создать условия для спасения всех людей, поэтому израильский народ предназначен был только для нравственного сохранения благочестия за счёт исполнения закона. Из него должен был родиться Спаситель, и сам народ должен по обетованию стать народом святым, народом священников для других народов.

Но Израиль не принял Мессию и распял Христа, взяв на себя вину за Его кровь.

Однако часть еврейского народа последовала за Христом. Из них были поставлены апостолы, и через них проповедь о Христе распространилась на всю Римскую империю. Так появился новый Израиль, народ Божий.

2. Первые три века после Рождества Христова стали для христиан временем мученичества и особого действия благодати. Этот период напоминает рабство еврейского народа в Египте, где он окреп как народ.

Даже в годы гонений апостол Павел призывал молиться за царскую власть как за богоустановленную форму правления. Он впервые ввёл понятие «удерживающего».

Но вот пришло время вывести свой народ в страну обетования, поставить свечу на светильник, чтобы осветить весь дом (Мф. 5:15).

Божий народ стал закваской. Бог взмесил всё тесто, и при Константине Великом, после объявления христианства государственной религией, появился новый богоизбранный народ — ромеи.

Чтобы понять это, обратимся к Ветхому Завету. Израильтяне — это исторический и этнический термин, обозначающий потомков двенадцати колен Израиля. Они подтверждают своё вхождение в завет с Богом через обрезание. Иудеи — часть этого народа, последователи иудаизма, глубоко верующие, сохраняющие чистоту веры Ветхого Завета и исполняющие закон Моисеев.

То же самое можно сказать и о новом Израиле — христианстве. Есть крещёные, которые через таинство вошли в завет с Богом, и есть воцерковлённые, глубоко верующие — это уже народ Божий, который находится в мире с Богом. Так появилась Византийская Империя. Возник Второй Рим.

С помощью благодати открылась новая миссия богоизбранного народа: кроме хранения православной веры и несения света истины всему миру, народ Империи должен был стать оплотом «удерживающего» мир от зла. Миссия «удерживающего» легла на Богоданного Императора, сердце которого было в руках Божиих, и который способен услышать и исполнить волю Божию, передавая её своему народу. Император был защитником и покровителем Церкви и своего народа. В православной Империи создавались условия, основанные на государственных законах, не противоречащих духовным, для благочестивой жизни верующих христиан и привлечения к истине всех людей.

Византия процветала более тысячи лет, была могущественна и принесла много плодов, но произошло оскудение веры из-за угождения миру и уклонение с пути праведности. Второй Рим не устоял в истине и пал под натиском агарян.

3. Бог предвидел это и готовил целый народ, который должен был перенять и понести миссию избранного народа. Это были в основном славянские народы севера. О становлении русского народа можно прочитать в отдельных статьях на нашем канале. Мы укажем только на ключевые моменты.

Через чудо явления креста императору Константину было указано на победу и способствовало утверждению христианства во всей Римской империи. Также посредством чудес Господь объединил славянские племена через крещение Руси князем Владимиром. В крещении народ стал единым благодаря общей крови — крови завета, крови Христа. Русский народ — это народ завета с Богом.

Первым монгольским игом Господь исцелил разрозненные русские княжества от обособленности и способствовал объединению вокруг московского княжества. Появился триединый русский народ: великороссы, белороссы и малороссы.

С приходом к власти Иоанна IV Васильевича, известного как Иоанн Грозный, на Руси формируется модель православного государства с монархом, обладающим сакральным статусом Богопомазанника. Этот статус был подкреплен передачей из Византии императорских регалий и символов власти, что позволило русскому царю занять место, аналогичное византийским василевсам, и получить признание всей православной экумены.

Смысл служения царя полностью совпадает с миссией богоизбранного народа — исполнением воли Божией. В этом контексте народ через посредничество царя выполняет свою богоизбранную миссию. Царь, поставленный Богом и обладающий особой харизмой и благодатью, полученной при миропомазании, является проводником воли Божией для народа. Он открыт для Бога, и его сердце находится в руках Всевышнего. Бог руководит царем, а царь, познавая волю Божию, направляет народ на путь созидания и исполнения божественного замысла.

Основная цель богоизбранного народа заключается в исполнении воли Божией, сохранении чистоты веры и преображении всех в Божий народ. А русская земля должна стать Святой Русью — земным отражением Небесного Иерусалима.

А также миссия русского народа как богоизбранного заключалась в распространении Истины среди всех народов мира, что оказало значительное влияние на соседние этносы. Вследствие этого другие территории и этнические группы постепенно начали интегрироваться в состав русского народа, как добровольно, так и под влиянием различных факторов. В результате православная цивилизация начала расширяться посредством ассимиляции и аккультурации, что привело к формированию полиэтнического и поликонфессионального пространства.

В свою очередь, Русская Православная Церковь играла ключевую роль в поддержании и укреплении данной теократической модели. Она не только осуществляла духовное руководство, но и активно участвовала в формировании нравственных и этических основ общества. Через систему религиозного воспитания и просвещения Церковь способствовала духовному преображению народа, направляя его на путь спасения и духовного совершенствования.

Таким образом, взаимодействие между светской и духовной властью в рамках теократической модели обеспечивало гармоничное развитие общества, основанное на принципах христианской морали и духовности.

4. Но, учитывая византийский опыт, русский народ нужно было исцелить от стремления совместить свою волю с божественной. Важно было научить людей полностью уповать на Бога, доверять Ему и ходить путями Его, которые Он укажет через своего помазанника.

По немощи человеческой, удобопреклонной ко греху, было попущено русской знати осуществить свои желания. Вместо того чтобы служить высшей цели, они стремились подчинить государственное управление своей воле, отвергая божественный порядок и решив заменить богоданного Царя на своего ставленника. Это привело к великой смуте на Руси. Об этом подробно описано в отдельных статьях. Мы же выделим самое главное.

Бог может вести Свой народ через того, кто открыт Его сердцу и готов исполнить Его волю. Поэтому Бог Сам промыслительно избирает того, кто Ему по сердцу. В этом и заключается смысл. Если народ хочет сам выбрать правителя, того, кто ему больше всего нравится, он тем самым отвергает волю Божью.

Посредством травления род Рюриковичей прекратил свое прямое существование.

В период междуцарствия был промыслительно созван церковно-земский собор, чтобы избрать новый род на царство. На этом соборе от имени всей Руси был избран Борис Годунов, и ему и его роду была дана клятва верности до скончания века. Важно отметить, что он был избран народом без божественного указания. Необходимо также отметить, что решение земского собора имело каноническую силу, что было нововведением, не существовавшим в византийской практике престолонаследия. Несмотря на то что царь Борис Годунов был легитимно возведён на престол, он не получил божественного благословения. Более того, его правление было омрачено трагическими событиями: он был отравлен, его наследник свергнут, а весь род Годуновых подвергся физическому уничтожению.

Русский народ присягнул Лжедмитрию, тем самым нарушив обет верности роду Годуновых. И это промыслительно попустил Господь, чтобы указать на путь покаяния и для будущих поколений в подобном смертном грехе. Был собран собор, на котором два патриарха разрешили народ от греха измены обету верности в соборном покаянии народа, который каялся не только за себя, но и за усопших.

5. Давайте разберём, что такое соборный грех и соборное покаяние.

Начнём с обычного личного греха. Смертный грех разрушает мир с Богом. Человек становится чужд Богу и не может принять благодать. Этим смертным грехом отторгнул себя от Бога. Грех, как стена, закрывает свет истины. Человек духовно умирает, хотя душевно и телесно продолжает существовать. Ибо грех несёт за собою смерть.

Мы знаем, что человек не может искупить свои грехи. Никто не способен пред Богом вернуть свой долг, чем-то воздать или принести что-то взамен. Это сделал за нас Господь наш Иисус Христос. Он пострадал и умер за наши грехи. Он принёс жертву и искупил нас и наш долг дорогой ценой.

Нам осталось только принять Его жертву, уверовать в Него, доказать свою веру делом через крещение и свою жизнь устроить по заповедям Христа.

Любое нарушение мира с Богом нужно исправлять покаянием. Это включает признание греха грехом, раскаяние в нём, по мере сил понести труд покаяния и, если есть возможность, чем-то возместить свой долг, исповедоваться в таинстве исповеди, решительно бороться с этим грехом и с благословением принимать таинство причастия.

Если человек не может понести покаянные труды: слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия, то Бог по Своей любви заменяет их безропотным с благодарением несением скорбей и болезней. Исполнение противоположных добродетелей и отказ от греха — это плод покаяния, который указывает на полное прощение.

Та же аналогия и с соборным грехом. Есть подробная статья.

Здесь мы укажем, что соборный грех — это грех нарушения завета или обета, данного целым народом, который ложится на собор, на целый народ, и вне зависимости от того, кто из поколений участвовал или не участвовал, все повинны и все отвечают за нарушение завета или обета. Наш русский народ дал обет Богу быть верными роду Годуновых, но нарушил его, совершив смертный соборный грех, в котором стал повинен весь народ. И разрешение этого греха возможно только через соборное покаяние.

Переживая бедствия и страдания Смутного времени, народ понял, что отступил от Бога и согрешил. Хотя народ и не отвергал саму теократию и готов был служить царю, но только не задумывался, а угоден ли он Богу. Поэтому, смирившись, народ осознал свой грех клятвопреступления и раскаялся.

После раскаяния необходимо было разрешить народ от греха. Два патриарха приняли всенародное покаяние народа и разрешили народ от греха измены обету. Мир с Богом был восстановлен, но грех полностью не смыт, пока не будет противоположного греху добродетели, которая исправит грех, что называется плодом покаяния. Ведь царь Борис Годунов был избран всё-таки народом не по воле божьей, а по воле человеческой, поэтому плодом покаяния должно быть принятие воли Божией и присягания тому государю, которого даст Бог. И вот пока это не произошло, данная народу епитимья, как лечение, продолжалась до того момента, пока народ с радостью не принял Богом данного им царя на новом Земском соборе 1613 года.

Для этого и пришло второе польское иго, которое указало, что без Бога народ не устоит, а защитить народ может только лишь Богом данный царь. Не будем подробно расписывать об этом, есть отдельные статьи, выделим только суть.

Как только опять через чудо и божье вмешательство было объявлено, что государем должен быть Михаил Романов, весь народ с радостью покорился воле Божией и принял это известие. И после того как Михаила Романова венчали на царство и совершили миропомазание, смута полностью закончилась. Эпитимья больше была не нужна для русского народа, он был исцелен и принёс плод покаяния. На Руси восстановился мир и благоденствие. Потому что появился богоданный и Богу угодный помазанник Божий, проводник божественной благодати. Соборная благодать, которая изливалась от государя, способствовала успешному исполнению соборных добродетелей народа.

Вот эти годы смуты есть образец прохождения смуты, данные нам будущим поколениям Богом.

6. Теперь попробуем разобраться, что же произошло в семнадцатом году.

Любовь оскудела, соль обуяла. Тернии подавили, мир соблазнил. Народ сошёл с пути праведности. Духовное заменилось обрядностью и формальным отношением. Но больше всего искажений произошло, как всегда, в элите, не только в государственной, но и в церковной. Большая часть народа потянулась ко греху, но препятствием был удерживающий государь наш Николай II Но теперь избавиться захотели не только от самодержца, но и от самого самодержавия, тем самым отвергая саму божественную власть над народом, теократию.

Такой народ государственными мерами уже невозможно было привести к покаянию, хотя на этом поприще усердно трудились многие отцы, особенно отец Иоанн Кронштадтский. Болезнь народа была уже критическая, поэтому необходимо было хирургическое вмешательство.

Мы знаем из Ветхого Завета, как только богоизбранный народ уклонялся от исполнения завета, не желая быть под покровом Божьим, то Господь позволял исполниться их воли и давал им эту возможность. И тогда на народ приходили всевозможные скорби и беды, войны, пленения, разрушения, поругания. Пока народ снова в покаянии не возвращался к Богу.

Настолько слаб народ, что сам не может осознать, раскаяться и понести труды покаяния. Поэтому единственный способ возвращения блудного сына, которым является богоизбранный народ, это голод и скорбь.

Поэтому и было попущено свержение монархии. По воле народа ему дана была другая власть народная, которую он просил, потому что мы ценим только то, что потеряли, а то что имеем не ценим. Господь попустил познать в полную меру грех своего выбора.

О том, что происходило в это время, тоже всё разобрано в статьях. Выделим только суть.

В этот раз в семнадцатом году была не только смена государя, но свержение и отказ от монархии. Было предательство и измена не только личной присяге, но самое главное — измена соборному обету верности, данному в 1613 году роду Романовых.

А так как церковь в лице синодалов призвала всех присягнуть Временному правительству, то это уже было отвержение самой власти Божьей над своим народом. Произошёл полный разрыв народа с Богом. Русский народ должен был прекратить своё существование как богоизбранный, потерять свою богоизбранность, как потеряли её греки, отойдя от истины. То есть народ совершил смертный грех, должен был умереть духовно.

Но Господь предвидел наше падение и предвидел наше покаяние. И поэтому дал возможность совершиться в будущем покаянию в нашем народе. А это возможно только было, если кто-то возьмёт вину и смерть на себя за народ.

И это был государь со своей царственной семьёй. То, что он совершил, это был христоподражательный подвиг. Господь готовил его заранее к этому подвигу через пророчества, предсказания святых и подвижников.

То, что произошло в Пскове, это было целование Иудино, предание на смерть самыми близкими.

Измена заключалась ещё в том, что, несмотря на то, что государь не подписал отречение и не отрекался, всё же известие об этом было разнесено по всей стране, и самое страшное, что наши синодалы подтвердили это, тем самым уверив всех в том, что государь отрёкся от царства.

После этого государь добровольно пошёл на русскую Голгофу. Он принял это как воля Божия и не стал противиться ей. Поэтому больше нигде он не отвергал, но и не подтверждал данное отречение. В доме Ипатьева было совершено ритуальное убийство, но Господь принял это как жертву заместительную христоподражательную за вину измены обета верности русского народа. Государь умер за народ.

Мы знаем, были откровения, особенно митрополиту Макарию, что жертва принята, и народ был прощен от этой вины.

То есть не осталось той неприступной стены из-за вины народа. Теперь мир с Богом для народа возможен стал через соборное покаяние уже не только в грехе измены обету и верности, но и в отступлении от Бога в том, что отказались от монархии.

Для исцеления народа Бог попустил епитимью в виде третьего ига. Смерть, скорби, болезни, унижение, даже гонение Церкви — всё это было попущено для того, чтобы чем-то возместить свой страшный грех отступления, чем-то искупить личный грех каждого. Это возможно только через страдания, только через слёзы, через смирение, приводящее уже к глубокому покаянию.

Благодаря подвигу государя русский народ не потерял свою богоизбранность, поэтому Господь не оставил свой народ. То, что Он попускал, это было как скальпель в руках хирурга, который делал больно, но вырезал смертельную опухоль. И даже ставя тех властителей, которые хотели полностью погубить русский народ, они не смогли это сделать, а, наоборот, подчинились воле Божией и миссию удерживающего мир от зла косвенно всё равно исполняли. Понятие «катехон» тоже разбирается в отдельной статье. Поэтому и сохранялась христианская нравственность в Советском Союзе, и победу в Великой Отечественной войне Господь даровал своему народу. Ну и дал возможность насладиться всеми прелестями мира, чтобы потом понять, насколько это ужасно — быть без Бога, и снова возжелать, как блудный сын, вернуться к Отцу.

7. Для того чтобы понять текущую ситуацию, нам нужно подвести итоги и сделать выводы. Основная цель богоизбранного народа заключается в исполнении воли Божией и сохранении чистоты веры. Сами должны быть в Истине и нести свет Истины миру. Стремление всех избранных к преображению в Божий народ. Всегда быть с Богом и под Богом через царя. А русская земля должна стать Святой Русью — земным отражением Небесного Иерусалима. Стать ковчегом спасения для всего мира.

С учётом того, какая ответственность лежит на нашем народе, становится понятно, почему мир всегда ополчается на нас, почему на наш народ обрушилось столько страданий, скорбей, унижений от власть имущих, война, мигрантское нашествие, болезни, наступление электронного антихристова царства.

Всё это есть епитимья за уклонение с пути Божия, за отвержение Его воли. Для нашего смирения.

Мы должны прийти в себя и понять, что причина в нас, мы оставили Бога, а не Он нас, поэтому мы должны вернуться, исправить то, что разрушили, восстановить мир с Богом.

А начинать надо с соборного покаяния. Наша первая главная цель — чтобы патриарх разрешил нас от соборных грехов. Это необходимо для того, чтобы разрушить преграду для действия благодати в народе.

Что для этого нужно?

Покаяние начинается с метанойи, с изменения ума, народ должен разобраться с тем, что происходит с нашим народом и что нужно делать.

Во-первых, понять, что мы богоизбранный народ и мы должны исполнить свою миссию, значит, на нас есть обязанность и ответственность за данный обет. Мы избраны не для того, чтобы благополучно или благочестиво жить поодиночке. Мы ответственны друг за друга, мы триединый русский народ. Поэтому суть того, что мы сейчас находимся под клятвой 1613 года, должно донести до всех. Есть статьи.

Во-вторых, русский народ дал соборный обет Богу до второго пришествия быть с Богом и под Богом через царя. Понять, что воля Божия — это благо. Возжелать исполнения воли Божией на нашем народе.

В-третьих, каждый должен осознать соборные грехи наших предков: 1. Измена обету верности роду Романовых; 2. Отвержение Божией власти над собой в лице Помазанника; 3. «Не возбранение за сохранение монархии и династии Романовых. Народ должен был встать против смены власти за сохранение обета». И осудить, чтобы не иметь личной вины.

В-четвёртых, разобраться в совершенных нами личных грехах, истекающих из соборных грехов, и исповедовать на исповеди духовнику. Есть уже примерный список.

В-пятых, понять смысл, что такое теократия, что такое царская власть.

В-шестых, донести до всех христоподражательный искупительный жертвенный подвиг Государя и его августейшей семьи для нашего покаяния, для нашего спасения. Принять и сокрушиться от понимания того, какая цена за нас заплачена.

В-седьмых, правильно почитать как подвиг, так и самого Государя Николая II с царственной семьёй. Возносить молитвы.

В-восьмых, необходимо творить покаянный и молитвенный труд. Уже готов, опробован на практике определённый сборник молитв и канон покаянный, который очень помогает войти в это покаянное состояние.

В-девятых, необходимо молиться о прощении грехов наших предков, чтобы снять тяжесть, лежащую на нас. Это отличается от чина покаяния, есть образец.

В-десятых, просить и умолять Бога о прощении и разрешении соборных грехов патриархом и даровании нам царя. Соборная молитва.

С пониманием относиться к тому, что нам попущена Богом данная власть для нашего исцеления. То есть понимать, как правильно относиться к попущенной власти и соответственно выстраивать наши отношения. Это разбирается в отдельной статье.

И надо начинать это хотя бы с малого стада. Чтобы осолить большее. Для этого необходимо создать какую-то общую площадку в интернете для всех верующих патриотов и монархистов, где совместно нашли бы общий фундамент понимания соборного покаяния и разобрали все разномыслия и привели всё к единому знаменателю. Чтобы все единомышленники стали единого духа.

Верим, что Господь внемлит нашим трудам и молитвам, и, видя Свой пусть и небольшой, но уже верный народ, разрешит его от греха и даст ему царя по сердцу для исполнения Своей воли и воскресит Святую Русь.

Юрий Владимирович Бычков, основатель Братства «За Русь Святую», Казань

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Владимирович Бычков
Вехи становления и миссия русского богоизбранного народа
Выводы в поиске выхода из Смутного времени
11.11.2025
Вехи становления и миссия русского богоизбранного народа
После Земского собора 1613 года и венчания на царство Михаила Романова Русь возродилась буквально из пепла
07.11.2025
Вехи становления и миссия русского богоизбранного народа
Миссия архимандрита Дионисия и избрание Михаила Романова
06.11.2025
Вехи становления и миссия русского богоизбранного народа
Последствия соборного покаяния и действие соборной благодати
03.11.2025
Вехи становления и миссия русского богоизбранного народа
О причинах Смуты и Всенародном соборном покаянии 1607 года
31.10.2025
Все статьи Юрий Владимирович Бычков
Российская Империя
В чём суть переживаемого нами конфликта
Публикации последних дней вселяют в душу осторожный оптимизм
17.11.2025
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2025
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2025
«Сибирь прирастала верою»
Доклад на Сибирском форуме «Дни Сибири и Арктики»
15.11.2025
Все статьи темы
Царская Россия
Вся ли власть от Бога?
День народного единства как единение народа и власти
12.11.2025
«Пьянство есть путь не только физического, но и нравственного упадка и разложения»
Состоялся круглый стол, посвященный Красноярскому обществу трезвости (1899-1919)
11.11.2025
«Когда мы едины во Христе, то кто может одолеть нас?»
Ответ митрополита Вениамина (Пушкаря) монархистам на поздравление с днём рождения
10.11.2025
День памяти прп. Нестора Летописца
Сегодня мы также воспоминаем Великого Князя Иоанна III Васильевича, первого командующего Черноморским флотом Ф.А.Клокачева, идеолога русского национализма И.А.Баженова
09.11.2025
День взятия столицы Сибирского ханства русскими казаками
Сегодня мы вспоминаем также русских воинов, павших во время Варшавско-Ивангородской операции 1914 года, чтим память генерала В.А.Дедюлина, писателя И.А.Бунина и архитектора М.Ф.Казакова
08.11.2025
Все статьи темы
Царская Голгофа
Фильм «Хроники русской революции». Кому выгодно?
Или в чём просчёт заказчиков сериала
14.11.2025
Коммунист-постмодернист Кончаловский
Впечатления от просмотра сериала «Хроники русской революции»
07.11.2025
Годовщина большевистского переворота
Также сегодня мы вспоминаем Л.А.Пушкина, П.В.Киреевского, П.И.Чайковского
07.11.2025
Вопрос Андрею Кончаловскому: почему революция «русская»?
Об одной историософской диверсии, называющей антирусские перевороты «русской революцией»
23.10.2025
«Нечистая сила» от Кончаловского
Впечатления от первых серий телефильма «Хроники русской революции»
15.10.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
В трёх соснах-государствах
Новый комментарий от Апографъ
17.11.2025 06:27
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Тимофеев Александр
16.11.2025 15:19
«Сибирь прирастала верою»
Новый комментарий от учитель
16.11.2025 04:33
Фильм «Хроники русской революции». Кому выгодно?
Новый комментарий от учитель
15.11.2025 18:20
Из-за страсти к покеру или по причине поддержки ВСУ?
Новый комментарий от учитель
15.11.2025 11:43
«Провал политики на рынке труда»
Новый комментарий от учитель
15.11.2025 11:32