«За чужим же не идут, но бегут от него, потому, что не знают чужого голоса. Но они не поняли, что такое Он говорил им» (Ин. 1:9).
Большинство иерархии и духовенства, особенно в больших городах и богатых приходах, и сегодня не понимают, почему идет отток прихожан из храмов, ведь поначалу, с 1988 года народ, как и в 1941–42 годах буквально хлынул в храмы. Теперь, спустя несколько десятилетий, уже ясно: голос многих пастырей, разжившихся в «перестройку» вместе или параллельно с олигархией и отделившихся от пасомых кодовыми замками и охраной, стал чужим. Слова правильные еще говорятся, но без Духа Святого, требующего ежедневного подтверждения этих слов делами, они становятся как бы пластмассовыми, не пригодными для питания сердца. Эту подмену сразу почувствовали прихожане, особенно молодые.
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое Вечности зерно.
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
М.Ю. Лермонтов.
Этот процесс отделения иерархии и значительной части духовенства от своего народа начался задолго до всех революций ХХ века. Еще в предсоборных материалах начала ХХ века говорилось, что епископов за последние 100 лет народ приравнивает к крупным землевладельцам или генералам. Иерархия это подтвердила, присягнув в 1917 году с аристократией вместо законной Царской власти иудео-масонскому временному правительству.
Насыщенный материал об отношении крестьянства к представителям Церкви в начале XX века дают так называемые «наказы» и «приговоры» 1900-х годов. Крестьяне сами составляли эти тексты на своих сходах и описывали душераздирающую картину бесправного состояния народа. Некоторые выдержки из наказов: «Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить за деньгами: умер – деньги, родился – деньги, исповедовался – деньги, женился – деньги, берёт не сколько дашь, а сколько вздумается. А случится голодный год, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с причтом) земли, и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой же счёт, за последние крохи, добываемые нами не потом, а кровью».
После Гражданской войны Иосиф Сталин и небольшая группа его единомышленников-патриотов в партии большевиков каким-то чудом смогли собрать из обломков империи новое большое государство, сделать его сильным настолько, что Советский Союз освободил от фашистской оккупации Европу и первым вышел в космос. Они сохранили Церковь от окончательного погрома троцкистов, найдя в церковной иерархии и властных органах людей, понимающих Небесный смысл происходящего и Предназначение России.
В 1923 году, по выходе из тюрьмы, Патриарх Тихон издал обращение к православным. Оно сводилось к тому, что Гражданская война в прошлом, в стране установилась твердая власть, и Церкви предстоит наладить созидательное сотрудничество с нею. Через два месяца занимавший в то время далеко не первостепенную должность секретаря ЦК ВКП(б) И.В. Сталин провел Постановление ЦК в защиту Православной Церкви.
…В Постановлении от 16 / VIII-23 г. секретарь ЦК Сталин приводит многочисленные примеры надругательства над православными храмами и репрессий духовенства: «Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной ясностью свидетельствуют о том, как неосторожно, несерьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. Эти организации и органы власти, видимо, не понимают, что своими грубыми, бестактными действиями против верующих, представляющих громадное большинство населения, они наносят неисчислимый вред советской власти…
Исходя из сказанного, ЦК постановляет:
1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений… по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место – отменить немедля;
4) воспретить аресты "религиозного характера", поскольку они не связаны с ярко контрреволюционными деяниями "служителей церкви" и верующих…».
…Это Постановление ЦК вышло сразу же после Заявления Патриарха Тихона о лояльности Церкви советской власти. Но тогда И.В. Сталин был лишь секретарем верховных руководителей – Ленина и Троцкого. Поэтому приведенное циркулярное письмо на местах исполнялось только стопроцентными сторонниками Сталина, сочувствующими Церкви, которых в партийных организациях тогда было еще не много. И.В. Сталин, бывший семинарист, был единственным реальным политиком, поддержавшим тихоновцев. В то трудное для всех время церковные праздники в 1918–1929 гг. наряду с государственными были для прихожан нерабочими днями и праздновались по старому стилю. Вот лишь один пример:
Курс Патриарха Тихона на сотрудничество с государством в возрождении и усилении страны продолжил Митрополит Сергий (Страгородский). В 1927 г. из партии большевиков «вычистили» Троцкого, главного врага Православия, да и всей исторической России. Казалось бы, церковному народу можно вздохнуть свободнее, служить и работать на благо страны и молиться о властях, как заповедал апостол, «да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Однако Церковь в те времена раздирали противоречия и мятежи всех против всех, начавшиеся еще в ХIХ в.и подогреваемые сторонниками Троцкого повсюду снизу и доверху. С этим даже и архиереи ничего поделать не могли. Еще в 1924 году в разговоре с Патриархом Тихоном кандидат на замещение блюстителя Патриаршего Престола митрополит Кирилл (Смирнов), как следует из его жития, сказал, что о нас, архиереях, теперь беспокоиться не стоит, мы теперь только и годны на тюрьмы.
Только немногие церковные люди понимали в то бурное время Божественный смысл происходящего. Большинству казалось тогда, что Русская Православная Церковь, эта «соль земли», по слову Христа, «обуяла и выброшена на попрание людям» (Мф. 5. 13). Но в условиях массовых гонений она сумела в целости сохранить свое ядро и дух жертвенной любви. Соловецкий ссыльный, архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) писал: «Соловки – замечательная школа нестяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения и трудолюбия». «Мне кажется, – писал из арзамасской ссылки епископ Герман (Ряшенцев), – происходит очищение святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок… Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотреченна, все разрозненное и почти во всех самых разнородных по содержанию областях жизни идет к единству через коллективизм…».
Не дождавшись от разобщенной и раздираемой противоречиями Церкви помощи в грандиозных преобразованиях, когда за 10 лет надо было пробежать путь, пройденный Европой за 100, патриоты-сталинцы «железным потоком» устремились вперед, отодвинув РПЦ на обочину жизни народа, чтобы не мешали работать своими постоянными дрязгами. Наш народ тогда успел за две с половиной пятилетки пройти этот труднейший путь.
С сожалением приходится признать, что большинство иерархии и духовенства встали вместо помощи на путь саботажа всего, что проводила власть. То есть встали поперек пути своему народу, на который Бог возложил невиданно тяжелое трудническое и воинское послушание. И в сегодняшней жизни мы насмотрелись на разного рода протестунов из «самой истинной» православной церкви, всяких «иных конфессий», «ревнителей», протестующих против паспортов, инн, государственных реформ, вакцинации и пр., и пр., и пр. Кажется, что эти люди живут только в поисках «чего бы такого запретить», и свободно судят о делах властей, в которых, по слову апостола, «ничего не понимают». Один старец выразил это явление кратко: «У нас теперь люди живут как мытарь, а осуждают как фарисей». Все такие протесты и внутренняя борьба происходили в 30-е годы, когда в Германии уже пришел к власти Гитлер, объявивший традиционный «Дранг нах Остен». По сути дела, эти протестуны пополнили ряды «пятой колонны», разгромленной перед Войной. По амнистии 1939 года, проведенной новым руководителем НКВД Л.П. Берией, было решено «освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы… представителям РПЦ, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти. Тем же Постановлении ЦКВКП (б) отменялось «Указание Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года «О борьбе с попами и религией»… и все соответствующие инструкции ВЧК–ОГПУ–НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви…». Но и это не изменило мятежный антисоветский дух «борцов» со своей страной. Очень многие из них, в том числе и уважаемые пастыри и миряне, и в 1917 году радовались, что «Николашку скинули», и немцев ждали, в надежде, что они «порядок наведут», а потом уж горько жалели о происшедшем.
Патриарший местоблюститель Сергий (Страгородский) уже 22 июня 1941 года объявил начавшуюся войну Священной войной, которая станет очистительной грозой для нашей страны. Но даже это до сих пор не привело нас в разум истины: почти за полвека с 1988 года не прославлен в лике святых ни один воин, монах, иерарх, боровшийся с фашизмом в Священной войне! Даже крестьянин Матвей Кузьмин, родившийся при крепостном праве еще в 1856 году! Читаешь жития новомучеников и видишь, как разительно большинство из житий наших новомучеников отличается от помещенных рядом житий мучеников первых веков христианства. Откуда такой наплыв идей разгромленных в Гражданскую войну белогвардейцев и их хозяев – иностранных интервентов? Кому нужно было много раз переиздавать насквозь лживую книгу «Поп» о Псковской духовной миссии, этом чисто гестаповском проекте, сотрудники которой почти все убежали на запад вместе с гитлеровцами, среди которых и «героический» поп Ионин? (Читайте исследования и доклады Лидии Соколовой).
На сегодня в РПЦ прославлено примерно 2 тысячи новомучеников. И почти все они умучены советской властью. Зато нет ни одного человека из РПЦ, прославленного мучеником в Священной войне с фашистской Европой!
Верующие и иерархия поголовно были предателями? Нет, конечно, люди хорошо знают, что это не так. Просто РПЦ под чьим-то давлением вносит свой вклад в тихо и упорно идущий процесс «десоветизации», подобный прибалтийскому и украинскому, только без шума. И этим постепенно дрейфует в сторону превращения из Христовой Церкви просто в ООО РПЦ.
Да не будет!
Вот Выписка из протокола № 98 заседания Политбюро ЦК от 11.11.1939 г., обращенная к товарищу Берия Л.П.: «По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:
1) Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК – ОГПУ – НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, отменить.
3) НКВД СССР провести ревизию осужденных граждан по делам, связанным с богослужительной деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.
- В целом темой советского периода нашей истории и И.В. Сталина как руководителя государства я занимаюсь уже более 50 лет. В последние лет 30 я вижу его правление не под хрущевско-бандеровским углом, а почти так же, как понимали его правление мой отец и его друзья-фронтовики. Он смог собрать воедино разваленную в 1917 году Российскую Империю, сохранить основу Церкви (связь нашего народа с Богом), воодушевить и организовать народ на такой темп модернизации страны, что весь мир был поражен!
Владимир Вениаминович Шкляев, член Союза писателей России, Ижевск
11. Ответ на 5
Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви
к Президенту Украины Владимиру Зеленскому
от 20 марта 2023 года
Многоуважаемый Владимир Александрович!
Обращаемся к Вам как к главе Украинского государства, гражданами которого мы являемся, с надеждой, что наш голос будет услышан.
Украинская Православная Церковь, к которой принадлежат многие миллионы наших сограждан, всегда воспитывала и воспитывает паству любить свою Родину, быть достойными гражданами своего государства и достойно исполнять свои гражданские обязанности. С началом вторжения Российской Федерации на территорию Украины наша Церковь первой среди других религиозных организаций решительно осудила эту военную агрессию и призвала своих верующих стать на защиту родной земли. Большое количество прихожан Украинской Православной Церкви сейчас находится в рядах Вооруженных Сил Украины и других военных формирований. Силами приходов и монастырей оказывается материальная помощь военнослужащим, вынужденным переселенцам и другим категориям населения, которые оказались в трудных обстоятельствах.
10. Ответ на 6
9. Ответ на 5, Апографъ:
Гонителем Христовыя Церкви, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим отечество наше. АНА́ФЕМА
Без БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА - это все пустая болтовня !
8.
7.
6. Ответ на 1, Русский танкист:
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. - говорит Господь через Мф. 5:11-12. Видать, правым не нужны ни блаженство, ни великая награда на небесах. Вероятнее всего, им нужна фашистская диктатура, охраняющая их земные удовольствия, земные привилегии и земные богатства. Их самих и их хозяев.
Глубокое заблуждение "левых" состоит в том, что русские правые только и делают, что думают о них и о Советском Союзе. На самом деле, подлинные русские правые (православные патриоты) призывают меньше думать и говорить о Советском Союзе, а исторический взгляд максимально распростирать на всю 1000-летнюю историю Руси и на ней основывать смыслы и целеполагание.
Напротив, "левые" следуют "заветам Ильича" и тяготеют к "отмене русской истории" и сосредоточении всего внимания на эпохе от Ленина до Горбачёва.
Что действительно нужно - это сосредотачиваться, прежде всего, на том, куда и как России идти дальше. И для русских правых в этом плане безусловный авторитет здесь принадлежит Церкви - Её слову, наследию святых (весьма богатому). А кому отдают предпочтение здесь левые?...
5. Ответ на 4, учитель:
Гонителем Христовыя Церкви, нечестивым отступником, подъявшим руки на священнослужителей Божиих, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязующим братию нашу и осквернившим отечество наше. АНА́ФЕМА
4. 1
3.
Неужели правда?
Впрочем, прославлен был св. Лука Крымский.
Других сведений пока нет.
2.
https://tsar-ivan.livejournal.com/692136.html?ysclid=m843u5nnrg150283880