Стрельба на улицах, в учебных заведениях и других общественных местах стала вновь обычным явлением. Обстановка напоминает предреволюционные годы начала ХХ века. Да и 90-е годы тоже напоминает. И реакция на такие кровавые события очень похожа на реакцию отупевших от жира царских чиновников: стреляли не в меня и ладно, личный покой, прежде всего.
В Ижевске полиция с песнями разъезжала верхом по поселку, угощалась в питейных заведениях (их было по одному на каждые 190 жителей, а церквей – на 8000 человек), прихватывала с собой «для ведения следствия» нужных бабенок. Но все это только до наступления темноты, после чего они удалялись восвояси и поселок переходил под контроль преступного народца. Из рапорта начальника Ижевского завода в Петроград следует, что на Пасху впервые (!) никого не убили уже после свержения Царя потому, что старая полиция разбежалась, а её заменили заводские рабочие и инженеры. Еще раньше, в 1907 году, тишину временно удалось установить П.А. Столыпину при помощи суда троек офицеров и немедленного приведения приговоров в исполнение.
Еще пророк Соломон напоминает нам: «Как бич коню и узда ослу, так жезл и наказание народу законопреступному» (Притч. 26: 3). Во второй половине ХХ века на волю вышли несколько сот тысяч лагерников, и большинство из них ни за что не соглашались идти на «мокрое дело», зная, что за это их ждёт смертная казнь. Но нашему истеблишменту очень нужны такие убийцы, потому они кормят их и берегут: сбежит, или будет помилован и может еще пригодиться. В самом деле, не самим же идти убивать. В этом вся суть лицемерного «моратория на смертную казнь».
Еще в начальных классах нас учили молчать при старших, пока не спросят, уступать им и девочкам место, заступаться за слабых, помогать больным, не делать никому зла, не сквернословить, особенно почитать родителей и т.д. Мы знали, что, если не получишь прощения от обиженного тобою, эта обида обязательно рано или поздно падёт на твою голову. Много позже я узнал, что всё это есть элементы православной нравственности, на которой в сталинском СССР воспитано было целое поколение «Бессмертного полка».
В 90-е годы в школах страны сложилась какая-никакая система изучения Основ православной культуры, появились учебники, программы, хороший опыт, кое-где даже с 1 по 11 класс! Только бы обобщить и запустить повсеместно, тем более что не только дети, но и учителя с большим интересом слушали лекции, участвовали в беседах и прочих акциях на темы православного традиционного воспитания, жизни по Заповедям, посте, организации семейных отношений духовного и душевного здоровья. Однако, с конца 2005 года во всех федеральных округах отменили все наработанное за полтора десятилетия и заменили все на пресловутый ОРКСЭ. Полномочный представитель Президента в ПФО А.В. Коновалов сказал, что это смешение ОРКСЭ пройдет «в качестве эксперимента» в 4-х классах во втором полугодии следующего года, а потом изучение православной культуры станет в ряд остальных предметов.
Все поняли, что изучение православной культуры просто прикрывают. Лицемерно промолчали маститые представители московского и местного духовенства. Тьюторов по ОРКСЭ, многие из которых были уже солидными доцентами, учили в Москве девицы-бакалавры из аффилированных организаций Минобраза. Задававших неудобные вопросы ученых заставили замолчать обещанием не выдать сертификат, а священников даже заставили снять облачения. Такое вот «стояние в вере». В итоге – ни страха Божия, ни страха перед законом. От таких жидкоколенных пастырей выпускники школ и побежали кто куда подальше, и никакие органы им не препятствуют. Вот если кто-то где-то вслух заявит об интересах русского человека, тут сразу столько отважных «силовиков» набежит…
Одно лучше всего помнить разным безбожным боевикам и их покровителям, а также тем, кто пиарится на всем этом: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата». И этот суд ближе, чем вам кажется.
Владимир Вениаминович Шкляев, Ижевск, член Союза писателей России
1. +
"Лицемерно промолчали маститые представители московского и местного духовенства".
И это происходит не только по этим событиям, а во многих-многих других случаях.