Председатель конституционного суда Польши Богдан Свенчковский заявил, что на премьер-министра Дональда Туска и других чиновников начали расследование по подозрению в государственном перевороте, пишет газета «Известия» со ссылкой на польское издание Gazeta.pl.
«31 января я подписал 60-страничное уведомление о законном подозрении в совершении преступления государственного переворота премьер-министром, министрами, спикерами сейма и сената, депутатами и сенаторами правящей коалиции, а также некоторых судей, прокуроров и других лиц», — сообщил Свенчковский на пресс-конференции.
О сложившейся ситуации высказался сам Дональд Туск. В социальной сети Х (бывший Twitter) он выложил видео, на котором играет в настольный теннис. Там слышно, что кто-то говорит польскому премьеру, что лидер оппозиционной партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский считает его виновным в государственном перевороте.
«Спокойно. У нас здесь серьезные дела. Займёмся этим позже», — говорит Дональд Туск со смехом и продолжает игру.
Кроме того, президент Польши Анджей Дуда сообщил, что Варшава столкнулась с серией неоднократных и грубых нарушений закона со стороны лиц, которые осуществляют исполнительную власть. Он также отметил, что Свенчковский — очень опытный прокурор.
До этого, 8 января, в Польше назначили президентские выборы на 18 мая. Принять участие в выборах планируют вице-спикер сената (верхней палаты польского парламента) Магдалена Беят, депутат Марек Якубяк, лидер партии «Новая надежда» Славомир Ментцен, польский историк, независимый кандидат Кароль Навроцкий, мэр Варшавы, кандидат от «Гражданской коалиции» Рафал Тшасковский, а также сам Холовня.
О политической ситуации в Польше рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор Сергей Викторович Лебедев:
В польской политике свары и конфликты – наследие Речи Посполитой. Однако обвинение в государственном перевороте – просто очернение политического противника. С подобным же успехом и ещё большим основанием можно сослаться на то, как противники Туска из партии «Право и справедливость» нарушили Конституцию Польши, переподчинив польские суды, которые теперь не являются независимыми.
Со времён Речи Посполитой о польскую Конституцию «вытирали ноги». Хотя чистый государственный переворот в Польше всё-таки однажды был – в 1926 году, когда Пилсудский (кумир для большинства польских политических партий) взял в руки власть. При этом велись настоящие бои, сотни убитых и пострадавших.
В современной Польше наметился реальный раздрай между, условно говоря, католическими польскими националистами и европеистами.
Польские националисты хотят получать от Евросоюза различные преференции, но не подчиняться ЕС. И если они не были бы патологическими русофобами, то, несомненно, вызывали бы уважение в России, поскольку поддерживают традиционные христианские ценности, крепкие многодетные семьи и выступают против содомии и прочей мерзости, поощряемой ЕС.
Ныне Польша переживает острый демографический кризис. Польские католики-националисты по большой части из провинции республики. Более того, сами поляки делят страны на «Польшу А» и «Польшу Б». Последняя – более экономически депрессивная, ослабленная, притом сильны традиции со времён правления коммунистов, которые поразительным образом разделяли многие традиционные ценности и поддерживали многодетные семьи.
В свою очередь европеисты считают, что Польша должна быть (по их выражению) «нормальной страной». А насколько соответствует «нормальность страны» полной десуверенизации, когда суверенитет отходит в пользу наднациональных ни кем не избранных структур ЕС и НАТО, нашествию мигрантов со всего света?
«Польша А» – крупные города, западные территории бывшей Германии, которые по милости товарища Сталина отошли Польше.
В результате в Польше разгорелась ожесточенная ценностная борьба между европеистами и националистами. В самой стране её именуют польско-польской войной. Условно говоря, в Польше – 40% - традиционалистов, 40% - европеистов, а оставшиеся 20% - то за одних, то за других. И они-то всё и решают.
В силу особой политической культуры в Польше традиционно привыкли обвинять кого-то в шпионаже, чаще всего, в пользу России. Ещё в 18 веке барские конфедераты обвиняли друг друга в тайной службе на Россию.
Аналогичным образом чуть ли не все видные деятели польской культуры, которые жили в эмиграции, тоже получали ярлык агента или шпиона. А когда появилось государство, то самым лучшим обвинением стал государственный переворот.
А учитывая, что в Польше не относятся к Конституции со священным трепетом, то при желании любого политического деятеля всегда можно законно обвинить в тех или иных нарушениях.
Таким образом, все эти скандальные обвинения – элемент борьбы политических группировок, последствие личных конфликтов между Дудой и Туском, а также борьбы между стоящими за ними силами. В частности, за президентом стоит Ярослав Качиньский, который не занимает никаких государственных постов.
Помимо личных неприязней, за каждым из этих борющихся политиков следует толпа фанатиков.
Тем временем, выборы президента Польши приближаются. А тут ещё всё смешал наш любимый вновь избранный президент США Дональд Трамп, который перестал финансировать проекты, продвигаемые европеистами.
В Польше – очередной приступ польско-польской войны. К этому привело всё сразу – экономические проблемы, демографический кризис, что для поляков особенно неприятно. Напомню, что при правлении коммунистов Польша отличалась высокой рождаемостью. В 80-ые годы каждый третий ребёнок, родившийся в Европе (за пределами СССР), появлялся на свет именно в Польше.
А теперь поляки вымирают стремительными прибалтийскими темпами. А ведь они считают себя великой нацией, поэтому болезненно воспринимают демографический кризис.
Таким образом, мы наблюдаем очередной яркий этап польско-польской войны, ожесточение которой придали появление Трампа и грядущие выборы польского президента.
России будет некоторое облегчение, потому что Варшава станет меньше внимания уделять Украине. Тем более, обе стороны польско-польской войны занимают проукраинскую позицию. Для нас это хорошо!