Ежегодно в конце декабря в Санкт-Петербурге проходят мероприятия, связанные с днем памяти Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, злодейски убитого 30 (17) декабря 1916 года врагами святого Государя Николая Второго и святой Государыни Александры Федоровны. Поэтому в эти дни святые Царственные Мученики также особо молитвенно почитаются православными петербуржцами. 27 декабря в рамках проведения Зимней Православной выставки, проходившей в ДК им. Ленсовета, состоялась программа «Открытый диалог на актуальную тему»: «Подвиг святых Царственных Мучеников. Как преодолеть разногласия в их почитании?». Перед началом программы в помещении выставки был отслужен молебен Святителю Николаю Чудотворцу.
Участниками диалога стали ведущий программы – директор издательства «Царское Дело» Сергей Астахов и священники – протоиерей Алексий Успенский и иерей Сергий Чечаничев. В первой части программы Сергей Астахов рассказал о жизненном пути настоятеля московского храма Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерея Георгия Вахромеева, скончавшегося 24 октября 2024 года, и сотрудничестве с ним, поскольку именно издательство «Царское Дело» осуществляло выпуск последних изданий книги о. Георгия «Подвиг Царского служения» с подзаголовком «Крестный путь к великой славе. Обличение лжи об «отречении от Престола» святого страстотерпца и мученика Царя Николая II.
Директор «Царского Дела» рассказал об особом отношении к о. Георгию в среде православно-патриотической общественности, о том, что о. Георгий неоднократно принимал участие в разных конференциях и чтениях, посвященных царской теме, был настоящим верноподданным русского Государя и горячим сторонником идеи Православного самодержавного Царства. Книга о. Георгия выдержала семь изданий. Он был единственным священником, который основательно рассматривая и исследуя тему, связанную с клятвопреступным бунтом в феврале 1917 год, довел ее до полноценного серьезного издания в виде книги, и это есть его личный подвиг. Отец Георгий с духовной точки зрения дает однозначный ответ в своей книге, что никакого отречения не было, а произошло насильственное свержение с Престола законного Помазанника Божия.
Во второй части программы о. Сергий Чечаничев изложил свою позицию о том, что события, произошедшие в царском поезде 2-го марта 1917-го года, также необходимо рассматривать в первую очередь с духовной точки зрения, так, как видел бы это Господь, т.е. глазами Божиими.
Многие историки и богословы в своих выступлениях пытаются свести эти события всего лишь к наличию показаний очевидцев, или к особому поведению Государя, к его молчанию, или к появлению некоего листка бумаги, именуемого «манифестом» или «актом об отречении», который якобы подписал Государь. Но такая методология подхода к исследованию данных событий не просто неприемлема, она ведет на ложный путь – путь, который и был заранее заготовлен как для современников, так и для будущих поколений, хитроумными революционерами-заговорщиками.
Само словосочетание «отречение Государя» зародилось в стане заговорщиков, которые все сделали для того, чтобы в эту мистификацию поверили все. А на самом деле проект «отречение» являлся самой настоящей операцией прикрытия свершившегося государственного переворота и свержения Государя.
В июле 1918 года большевики только «поставили точку» в деле убийства Государя. А само цареубийство началось тогда – в те мартовские дни 1917 года. И все революционеры, и их сторонники повинны в этом преступлении в первую очередь. И те, кто сегодня повторяет ложь об отречении Государя, фактически принимают сторону революционеров - врагов Государя и его Семьи, тех, кто их предал и оклеветал, кто насильственно свергал Помазанника с Престола, тех, кто являлся не только палачами, но и соучастниками убийства Царской Семьи.
В рамках диалога на заявленную тему выступил также протоиерей Алексий Успенский. Он сказал, что тема диалога о преодолении разногласий в почитании Святых Царственных Мучеников сейчас особенно актуальна. И корень причины самих разногласий, по мнению о. Алексия, сокрыт в понимании феномена самодержавной власти. Что это за феномен? Почему он так родственен русскому народу, и почему для нас самодержавие является естественным образом бытия? Здесь, как раз, много непонимания.
И коль скоро мы люди православные, то в первую очередь нам надо обратиться к церковному учению о царской власти и о богоданной власти Помазанника Божия. Но, вот уже более ста лет и до сего дня, мы можем услышать с очень высоких амвонов слова о том, что никакого церковного вероучения о царской власти не существует и Царь не нужен – он только мешает, что без Царя даже лучше. И приверженцев такого мнения в церкви достаточно.
Поэтому и серьезного обсуждения этой темы не возникает. Далее о. Алексий отметил, что со времен апостола Петра, который призывал почитать языческую римскую власть: «Бога бойтесь, Царя чтите» (1 Петр. 2:17) и святых Отцов Церкви, и до святителей наших дней, всегда было особое отношение к царской власти. А святой праведный Иоанн Кронштадтский так и говорил о тех, кто хотел выгнать Царя, что вместе с Царем они выгонят и Бога. Так и произошло.
И «для того чтобы сделать первый шаг к преодолению противоречий в Церкви необходимо честно и твердо встать на почву православного вероисповедания в отношении Высочайшей Особы, которой в таинстве миропомазания Духом Святым сообщается особая благодать, соответствующая этому высокому званию».
В третьей части программы о. Сергий Чечаничев рассказал «О духовном мире Царской Семьи», который можно увидеть, изучая письменное наследие Царственных Мучеников и свидетельства близких к ним людей.
«Можно разными категориями или критериями оценивать жизнь Царской Семьи. Но, если смотреть на самый важный для Господа критерий, такой, как «целомудрие» – то на историческом рубеже того времени не видится личностей, которых можно было бы по этому критерию поставить в один ряд с Царской Семьей. Вся жизнь этой Семьи была построена на глубокой взаимной любви и любви к окружающим людям, состраданию к ним, вере в Бога, верности Богу и безграничного доверия к Господу. Нравственная чистота Царской Семьи была и остаётся неоспорима. Их духовный мир безупречен. Эти факты – эта правда недоступны пониманию как тех, кто клеветал на Государя, так и тех, кто не препятствовал этой клевете. И большинству нашего народа недоступна. Потому что отношение весьма значительной части современного общества (в т.ч. и церковного) к Царской Семье, проявляется в мифах и лжи, сформулированных еще революционерами-сатанистами. Мы продолжаем предавать Царскую Семью тем, что кто-то верит, поддерживает и продолжает распространять те грязные наветы, которыми революционеры прикрывали свержение Государя. А кто-то тем, что равнодушно взирает на распространение таких наветов. И нет ни раскаяния, ни покаяния – ни за «иудин грех» – клятвопреступление и предательство Государя, ни за само цареубийство».
В четвертой части программы планировался диалог «О Царском Друге Григории Распутине», но за недостатком времени участники успели только обозначить те вопросы, которые требуют насущного ответа о восстановлении исторической правды, касающейся Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина.
Григорий Распутин является «индикатором», который раскрывает нашу духовную слепоту. Потому что собранные исследователями за последние тридцать лет материалы вопиют и показывают, что он вовсе не был тем человеком, каким его в начале ХХ-го века представляли «желтая» пресса и салонные сплетники, а сегодня продолжают представлять их наследники. И теперь нам важно только свою совесть обратить к этим материалам.
Участники состоявшегося диалога надеются, что в последующих мероприятиях эта тема вновь будет востребована и ее обсуждение все-таки состоится.
А З0 декабря в 13.00 у Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села традиционно собрались православные почитатели Мученика за Христа и за Царя Григория Ефимовича Распутина. Был отслужен молебен Святым Царственным Мученикам. А затем состоялась панихида по злодейски убиенному р. Б. Григорию. В этом году помолиться на это место пришли около ста человек. Молебен и панихиду служили священники о. Алексий Успенский и о. Сергий Чечаничев. Хором из участников молитвенного стояния руководила регент и основатель детского хора при петербургском храме Владимирской иконы Божией Матери Ирина Болдышева. В совместной молитве участвовали и петербуржцы и москвичи: главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Степанов, писатель, историк Леонид Болотин (Москва), руководитель движения «Царский Крест» Александр Порожняков (Москва), директор издательства «Русская Лира» Дмитрий Скачков, царские крестоходцы Василий Кухарь и Владимир Знахур и многие другие.
Сергей Игоревич Астахов, директор издательства «Царское Дело»
2. Мысленно и молитвенно присоеденяюсь!
1.