Слово на день убиения праведного старца Григория (Распутина-Нового)

0
2
Время на чтение 12 минут

 

Убийство Святых Царственных Мучеников началось с убийства Их Друга. Кровавый шлейф тех событий тянется по сей день за кормой Российского корабля. Как будто тело Григория плывёт рядом, напоминая о неоплаченном долге, взывая к совести, вопия об отмщении. Но мы боимся обернуться… Боимся заставить себя признать очевидное, не желаем согласиться с тем, что наш корабль не может двигаться вперед, не подняв с великими почестями тело невинно убиенного, чтобы почтить память страдальца, чтобы проститься с ним, чтобы отдать ему долг памяти, благодарности, уважения и любви, чтобы испросить прощения у него и у Бога.

И вот каждый год, в период всеобщей предновогодней суеты, всеобщего опьянения иллюзией праздника, Россия проходит через скорбную дату — ночь с 16 (29) на 17 (30) декабря, когда был убит Царский молитвенник, Наш Друг, старец одухотворенный, русский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый.

А ведь люди могли бы вместо суррогата предновогоднего дурмана обрести полноту радости, освободив совесть от тяжкого груза лукавой слепоты, жестокосердия, преступного беспамятства, стоило бы только воздать должное праведному старцу Григорию, закрепить наше смиренное, покаянное чувство общецерковным деянием — прославлением старца Григория Распутина-Нового в лике святых. Чтобы можно было в этот день зажечь свечи не только келейно, но в святом храме, в день памяти святого старца Григория отслужить ему молебен. Чтобы наши горечь и скорбь превратились в радость и надежду, твёрдое упование, что Господь, видя нашу духовную зрелость и нелицемерное раскаяние, простит грехи наши, и, наконец, освободит наш Российский корабль от тягостных пут, влекущих его в бездну.

Нас ненавидят братья по крови, к тому же единоверцы. За что? А за что погубили брата во Христе, православного христианина-подвижника, Друга Царской Семьи, молитвенника за Царя, за Русь Святую, великого праведного старца страстотерпца Григория? За ненависть и напраслину, какую праведник терпел от своих, воздаётся ненавистью и напраслиной от своих же братьев.

Но нам ли, немощным, придавленным грузом собственных грехов дерзать молвить слово за праведника, когда Господь призывает к смиренномудрию даже святых? Нет, не достоин!

Но вот слова человека достойного, слова, которые срока давности не имеют схиархимандрита Херувима Дегтяря († 22.11.2024).

[Фрагменты беседы на Православном радио Санкт-Петербурга. 19.01.2006 г. Беседу вели: главный редактор Православного радио Василий Иванович Стамов и настоятель храма Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье Санкт-Петербурга) протоиерей Геннадий Беловолов].

Василий Стамов: Батюшка, вот бытует такое мнение, что возрождение России может быть только тогда, когда произойдет общенародное покаяние в том, что наш народ допустил грех цареубийства….

О. Херувим: Все каяться не будут, такого быть не может. Великомученица Варвара сама обратилась ко Господу Богу. Мать — язычница была, не приняла Христова учения, в вечный огонь пошла. Отец — ярый язычник, не пожелал веровать во Святую Троицу, и даже за волоса потащил на суд. А после ужасных пыток и мучений, когда уже суд присудил отрубать голову, так он, окаянный, сказал: «Я сам отрублю голову», — и отрубил. Все каяться не будут, а порядок будет. И порядок тогда будет, когда это все дойдет до полного краха — уже видим, что доходит — вот тогда будут подниматься.

О. Геннадий: А можно считать покаянием саму канонизацию, прославление Царя-Мученика?

О. Херувим: А мы каемся. Верующие люди всегда говорили, что Иоанн Кронштадтский — святой, и Царь Николай — святой — в этом верующие люди не сомневались. Все время так говорили. И еще вот этот тропарь Апостольских преданий, так я еще когда жил в пустыни: в Сухумах, и на Афоне, и в Грузии, дак, тропарь этот пели. /Дальше улыбается, вспоминая/ Я сам уже молчал. Они запоют там уже по входе /пение тропарей на Литургии после Малого входа с Евангелием/, а я уже и молчу.

О. Геннадий: Вот еще записочка о соборном покаянии: «Каждый ли должен каяться отдельно или все-таки всем вместе за «грех цареубийства»?

О. Херувим: Нерусские люди и убили Царя, нерусские люди и арестовали Царя. Это вышло прямо из ада. И это годами, сотни лет готовилось это убийство, чтоб подорвать правильный ход правления России. И нам за то нечего каяться. Нам за то надо каяться, что мы потеряли веру в Бога, отступили от Бога — вот за это нам каяться. Убили Христа, и убийцы не каялись и по сей день не каются. Так и тут, а мы не виноваты. Как, например, мои родители очень любили и Царя, и Царскую Семью, и мне заповедали, какой порядок был при царской власти: и налоги маленькие были, и все, и благолепие везде, и церкви, и все было. В чем нам каяться? В том нам каяться, что миллионы людей погубили невинных, столько крови пролито русских? Это я считаю «русских пролита кровь» — населяющих Россию народы все. Сколько погибло? Ни одного города такого нет, ни одного селения нет, чтоб люди невинные не погибли. И нам, прямо — это насмешка: «кайтесь, что Царя убили»! Я считаю это насмешка над русскими людьми!

О. Геннадий: Которых самих убивали, которых самих гнали…

О. Херувим: Да, миллионы людей погубили, и в том кайтесь… И то неверно, что говорят: «Царь — искупитель». Искупитель — только Бог. И раньше царей убивали, и князей убивали, но искупителями их не называли. А Царь — святой, страстотерпец, и вся Царская Семья. И не только Царская Семья, а все, кто и убитые были советской властью верующие люди — они все святые. А если у кого и грехи были, то грехи омыли своей кровью. А если кто был нечестивый, неверующий, он то прямо идет… /в ад/. А все люди верующие, хотя бы и грехи были, но были убиты богохульною властью, сатанистами — они все наследовали Вечную Жизнь. А Вечная Жизнь, Вечная память — это есть Царство Небесное.

 

О. Херувим о старце Григории Ефимовиче Распутине-Новом

 

К личности старца Григория Ефимовича Распутина я скажу свое мнение. Оно таково. Я почитал его писания, како он говорит. Было распространено такое мнение, что Царя в Киеве не любят, и прочее. Но Царь приехал и приехал старец Григорий. И он говорил, что все люди так смотрели на Царя! Только жиды отворачивались. Так у него лично в рукописи написано. Это я сам читал. А когда в тысяча девятьсот пятом году на Царя опустили пушку, и снаряд пролетел мимо уха, так Царь стоял и даже не шевельнулся. И Царя спросили: «Вы разве не испугались?» Он говорит: «Нет». «А почему вы не испугались?» Конечно, Царица называла и «отец Григорий» и «батюшка Григорий». А Царь тоже его называл /так же/. А при людях он говорил: «Григорий Ефимович». И он  /Царь/ сказал: «Я до восемнадцатого года не боюсь ничего». «А почему вы не боитесь до восемнадцатого года?» «Потому, — говорит, — что Григорий Ефимович сказал мне: «До восемнадцатого года не бойся. А если подумаешь, что восемнадцатый год, так с ужасом трепещи и бойся этого года». Я, — говорит, — как подумаю, что будет восемнадцатый год, так я с ужасом устрашаюсь этого года».

А когда Григорию Ефимовичу задали вопрос на одном ужине, и сказали (только не знаю, как это было, или его подкусить /хотели/, или по правилу /из вежливости, из уважения, по принятому правилу общения, согласно этикету/ спросить), но было задано (я так прочитал и понял, что это ему задали с насмешкою), говорят: «Григорий Ефимович, а вас хотят отравить, хотят убить, хотят расстрелять, хотят утопить, хотят сжечь». Он говорит: «Пускай меня и убьют, пускай меня и утопят, пускай меня и отравят, пускай меня и сожгут, я не понимаю, для чего все это? Я только одно скажу, что меня с Россией вместе похоронят». И вот настало богохульное это царство безбожное. И когда убили уже, то и пришла революция эта безбожная /исполнилось предсказание старца Григория/. Распутина убили, а Россия не стала уже называться Россией, а стала «советским союзом» называться, да «ссср».

А теперь, слава Богу! Уже многое ворочается /возвращается/. А почему ненавидят сейчас Россию, и веру Православную, и Церковь? Да ведь они по святым книжечкам знают, что Россия будет противостоять антихристу. <...> Сам антихрист будет бояться Русского Царя. А только под Православием и под покровом Русского Царя возродится Россия. А старцы богоугодные как были, так и будут до скончания века. Таково пророчество преп. Лаврентия.

 

Кто же был жестоко убит, растерзан злодеями в доме Юсупова на Мойке в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года (ст. ст.)? Вникните в слова убиенного Григория и вы увидите его душу, чистую душу праведника:

 «Пошлют злых людей, а злой человек хуже беса — не боится ни храма Божия, и ни Святого Причащения, и всё святое нипочём.

Все пишут гадкую сторону по наученью беса и от зависти на день суда Божия! Я им не противился, а старался сделать добро: помогать устраивать церковные дела.

В чём обвиняют — не виновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и все колена земная.

Ловко и клеветать — человек не оправдывается, а готовит на день суда Божия и этим желает узреть Бога.

Друзи мои, помолимся вместе, и успокоит нас Господь! И храм — наш ковчег, Святые Тайны — радость неизмеренная.

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. Посмотрим на лицо писателей, сколько неправды есть! И не убоимся зла, как нас учит Святая Церковь.

И будем проводить истинную беседу, и пущай нас учит Бог и утешает в беседе. Не раз видели славу Его, Ею мы питались.

Правда всегда и на мучениках, и на праведниках, то есть перенесут на своей спине — и получат венец.

Оратор у людей прав, а у Бога не видно, потому что он получает похвалу здесь, от мира сего…

Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, уповая на Господа, не колеблюсь.

В гоненьях путь Твой! Ты нам показал крест Твой за радость.

Изгнанья Твои тяжёлые! И минутная жизнь — пресветлый рай — нет конца!

Ах, несчастный бес восстановил всю Россию, как на разбойника! Бес и все готовят блаженство вечное! Вот всегда бес остается ни с чем.

Боже! Храни Своих!

Скорби — чертог Божий. И все знатные Божии без скорбей не живут. Они ведут к истинной любви…

Тяжёлые напраслины переживаю. Ужас, что пишут. Боже! Дай терпения и загради уста врагам! Или дай помощи небесной, то есть приготовь вечную радость Твоего блаженства.

Трудный час на земле — сладкая минута на небе. Утешь, Боже, Своих! Дай Твоего примера. Укажи, Боже, что такое небесное и земное. Мы увидим и возрадуемся всем злым языкам, что они привели к познанию высшего познания духовной жизни, и увидим красоту Бога Живаго! Увидимся, увидимся в вечном блаженстве рая и здесь насладимся премудростью!..

А почему у рак праведных чувствуешь приятно? Потому что жизнь его — страдание, как Христос страдал, и после Его страданья была Пасха.

Так и человек праведный переносит клеветы и разные гоненья с крепостью и упованием на Господа, а мы чувствуем и радуемся его крепости праведника, и радость в нас неописуемая.

Горе на земле, — радость на небе. За что радость на небе? За скорби и за молитвы. За какие? За те: в скорбях ходили в храм и причащались Святых Тайн».

 

Вот вдохновенный гимн молитве, воспетый Григорием Ефимовичем, слова духоносного старца, маленькая жемчужина, пополнившая сокровищницу святоотеческой мудрости, бесценный бисер. А собирал он его по крупицам всю свою жизнь, проникался умом и складывал в сердце: в труде и в странствиях, в паломничествах и беседах, во дворцах и в простых крестьянских избах. Везде он наблюдал, исследовал жизнь, и, прежде всего, влекла его человеческая душа, а в ней — Бог. Оттого-то, наверное, хорошо было всем с Григорием Ефимовичем, тепло и уютно, за то и любили его люди.

«Молитва — жизнь христианская. В скуке — молись, увидишь, радость восторжествует в тебе. Очень трудно — молись, потеря — молись, Бог обратит Своими судьбами потерю. Молись за разные нападки, молись. И злоба разбирает — помолись — забудешь врагов, молись! Очень не хочется молиться — молись, это более услышит Бог. Заставишь себя, это послушанье небес — всему послушанье — высота доброты. И за болезнь — молись — Бог покажет истину, и увидишь сам, страданье — с Богом беседа. Молись, куда идешь; молись — враги поклонятся не перед тобой, а перед Господом, и потому что Господь бывает в человеке, кто молится, молись странно; молись, душой помочь и это доброе дело; молись в трудах, молись, труд — добрых дел молитва. Храм будет для тебя обновленьем. Молись, когда враги ищут посрамить тебя, молись. И когда радость — молись, и когда обманывают — молись, потому делают опыт, молись — опыт очень высоко стоит, молись, без опыта человек не может доброго дела, молись. Опыт — глава жизни и златницы идеал. Ошибка — наука. Молись — научишься, молись; более всего ошибка научит быть христианином. Молись — ошибка пропадает. Гордость — молись, поправишься. Молись и для тебя Святые Тайны обновленьем души и тела» (18 декабря 1910 г.).

 

Старец Григорий Ефимович Распутин-Новый — русский герой. Он принял мученическую смерть от руки негодяев-предателей. Он погиб за Веру, Царя и Отечество, спасая Папу и Маму, каждого русского человека, спасая Россию. Во дворце Юсупова — цитадели зла, он принял свой последний бой. Он погиб, но победа осталась за ним. Его победа — победа русского духа над исчадиями ада, победа жизни над смертью. Его победа — дорога к победам Русского народа, уже состоявшимся и грядущим.

Слова преп. Симеона Нового Богослова, которые, способны объяснить природу несомненно духовного по своей природе явления, каковое наблюдаем у тех представителей нашей Церкви, кто отвергает саму возможность рассмотрения русского крестьянина Григория Ефимовича Распутина-Нового, как достойного христианина, праведника, оказавшегося рядом со страждущей Царской Семьёй в момент тягчайшего испытания, выпавшего на Их царскую долю:

«Наученных Богом ученицы премудрых века сего человек мнят быти буих, сами суще воистину буи, от объюродившия премудрости внешния изострившеся, юже обуи Бог, по слову Божественного апостола, юже и богословный глас исповедует быти земну, душевну, бесовску, полну рвения и зависти. Вне бо суще таковии Божественного света, не могуще увидети чудеса, яже в нем. Водворяющихся во свете, и яже в нем, видящих, и учащих, яко прельщенных вменяют, прельщении сущее сами, и невкусни неизреченных Божиих благ».

[«Ученики мудрецов века сего считают безумными тех, кто был научен Богом, тогда как сами воистину являются безумцами, изострившимися в бессмысленной внешней премудрости, которую, по слову Божественного апостола, посрамил Бог, и которую разум истинного богословия исповедует приземлённой, душевной, бесовской, полной рвения и зависти. Таковые люди находятся вне Божественного света и не могут увидеть в нём чудеса. Тех же, кто пребывают во свете и способны видеть то, что в нём и учащих других тому, что видят, вменяют, как прельщённых, сами же по сути находящиеся в прелести, не вкусивши Божественных благ»].  

А вот слова преп. Симеона Нового Богослова, вполне относящиеся к праведному старцу Григорию Новому (Распутину): «Праведно есть, прежде игу заповедей Христовых подложить своя выи, и не яриться, ниже вспять уступать, но право и усердно даже до смерти ходить в них, и самех себе новыми делать, новый воистину Божий рай, дондеже Сын со Отцем чрез Святаго Духа внидет, и вселится в нас».

Старец Григорий Новый (Распутин) был замучен извергами в ночь с 16 на 17 декабря, когда Святая Православная Церковь чтит память пророка Даниила и 3-х отроков: Анании, Азарии и Мисаила. Слова из кондака праздника завершают слово об убиенном русском крестьянине-праведнике Григории Ефимовиче Распутине-Новом: «Просветившееся духом чистое сердце твое, пророчества бысть светлейшаго приятелище, зриши бо яко настоящее далече сущая…».

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Юрьевич Рассулин
У священника Олега Червякова сгорел дом
Не оставим в беде семью подвижника
31.05.2024
Благословение Божие ведёт тебя, не ужасайся, действуй!»
Крест над Святой Софией, или О том, что помешало союзнической дипломатии затянуть балканский узел на шее России в 1916 г.
16.07.2019
Сказка-притча о Русском Царе, Добром Мужике и страшном Чуде-Июде...
Рассказана для доверчивых детей, коих есть Царство Небесное
12.07.2018
Все статьи Юрий Юрьевич Рассулин
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
29.12.2024 19:20
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
29.12.2024 19:12
«Ошибка» Юровского
Новый комментарий от Wiwiwiiw
29.12.2024 19:10
«Этого прощать нельзя!»
Новый комментарий от Владимир С.М.
29.12.2024 15:41
Антигосударственный манифест самарских архитекторов
Новый комментарий от Человек
29.12.2024 15:23
Первый миллиард $ пошёл на Украину
Новый комментарий от Русский танкист
29.12.2024 14:54
Книга о допотопной истории человечества
Новый комментарий от Владимир С.М.
29.12.2024 14:50