Споры насчёт нашей истории, в том числе спор красных и белых, прекратятся, как только мы научимся смотреть на русскую историю глазами верующих людей. То есть, когда мы сможем увидеть и понять действие Промысла Божия в нашей истории.
Возьмём, к примеру, февральскую и октябрьскую революции 1917 года и приход к власти большевиков.
Очевидно, что элита Российской империи к началу ХХ века деградировала – сановники утратили монархическое чувство, Царь стал им мешать, они хотели установить порядки как в «передовой» Европе.
Интеллигенция была просто повально заражена толстовством, духом непротивленчества, жила какими-то сентиментальными представлениями о народе, о смысле жизни.
Народ же уже перестал думать о благе Родине, больше о себе: крестьяне думали, как бы им поживиться за счёт помещиков, рабочие (имевшие к 1917 году больше прав, чем их сотоварищи в Европе) хотели еще больше прав и были в целом не довольны жизнью, легко поддавались на агитацию, типа «долой самодержавие».
Казачество и то купилось на кадетскую пропаганду. В последней Госдуме Область Войска Донского представляли четыре кадета и один беспартийный. Ни одного монархиста! А переход на сторону бунтовщиков в Петрограде в феврале 1917 года казаков предопределил захват улиц забастовщиками. Так что разговоры о казаках-монархистах – это просто миф.
Духовенство тоже сильно деградировало, семинарии превратились в рассадники крамолы, священники перестали понимать, что их служение – это сораспятие Христу, а не получение прибыли за требы, епископат больше думал о белых клобуках, а потому радостно поддержал свержение Царя.
Были, конечно и исключения во всех сословиях, но их становилось всё меньше. Например, Гвардия. Но её выбили, положили в бессмысленных атаках в болотах Стохода, чтобы легче было совершить февральский переворот.
И вот тогда для вразумления и исправления Господь послал большевиков. И «комиссары в пыльных шлемах» выкосили ставшую бесполезной для государства элиту и интеллигенцию.
Конечно, пострадало много невинных. Но разве Моисей говорил левитам (Исход, гл. 32) убивать только виновных? Нет, сказал пройти и убить «брата своего, ближнего своего», т.е. тогда погибло много формально невинных. Это надо понимать не как наказание виновных в предательстве Бога и поклонении тельцу, но наказание всему народу.
Вот и большевики были наказанием всему народу.
Великий математик Игорь Ростиславович Шафаревич (еще тот антисоветчик – его книга «Две дороги к одному обрыву», чего стоит!) попытался выявить алгоритм репрессий. Пытался как честный учёный-математик… И не нашёл никакой закономерности. И сделал вывод: репрессии носили случайный характер.
Рассказал мне эту историю его друг замечательный православный мыслитель (и математик по образованию) Виктор Николаевич Тростников.
И Тростников уже сделал богословский вывод из изысканий Шафаревича: репрессии были наказанием всему народу, а никаким не геноцидом, как любят писать православные антисоветчики. Прямо по Евангелию: один берётся, другой оставляется (Мф. 24:40). Не сказано, что берётся грешник, но просто – один.
Раньше посылал Господь на русскую землю татар, которые истребили множество русских людей, но воспитали в народе смирение и готовность подчиниться Верховной власти Великого князя. А когда народ созрел, иго пало.
И сегодня русские люди расслабились, много мальчиков с позднесоветского времени воспитывались матерями-одиночками. В результате многие не хотят служить в армии, предпочитают всякие немужественные профессии, не занимаются спортом, не умеют драться, даже чтобы защитить свою девушку.
И вот Господь послал мигрантов, которые должны заставить русских: а) сплотиться; б) русскую молодежь пойти в спортзалы, стать мужественными, а значит вновь стать опорой государства.
И одновременно Господь послал нам хохлов, чтобы великоросская часть русского народа поняла, сколь вреден национализм, что он ведёт к предательству русского дела, к отказу от предначертанного служения русского народа, что быть русским – не значит родиться от русской матери, а значит быть готовым проливать кровь за Россию, понимать, что исконный враг России – Запад.
Поэтому наш взгляд на русскую историю должен быть оптимистичным! И наш оптимизм основан на том, что Господь нас не оставляет Своей любовью и Своим вразумлением.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России
14.
13. Это я постоянно повторяю на РНЛ
12. Ответ на 10, Анатолий Степанов:
Во-первым, на Украине национализм не настоящий, а декларативный, постановочный. Нацизм - да, местами действительно настоящий, но это нацизм. Какой-же у них национализм, если они в Европу захотели и под США легли, уезжают из страны и распродают свои ресурсы...
Во-вторых, это урок не только великороссам (ну, разве Бог только о нас печется?), это урок и малороссам, и другим народам, и заключается он как раз в том, что нужно хранить свои национальные ценности и независимость, а не растворяться в Западном космополитичном мире, не попадать под его дурное влияние и под зависимость от него. Нам в этом направлении тоже есть (и еще как есть, особенно в Москве) над чем работать.
Во-первых, грань между национализмом и нацизмом очень зыбкая, научно не разделить эти понятия, поэтому чаще всего: если нравится - национализм, не нравится - нацизм.
Во-вторых, украинский национализм захватил умы русской молодёжи Украины, поскольку в нацбатах воюют в основном русские с востока и юга. Так вот укронационализм - это всеми признаваемая реальность.
В-третьих, до СВО у нас набирал силу русский национализм - журнал "Вопросы национализма", ДПНИ, проект "Спутник и погром" имели серьезную популярность. СВО похоронила русский национализм, именно боевым братством великороссов, чеченцев, дагестанцев, татар, бурятов, якутов. И теперь есть шанс вернуться к понятию русские как суперэтническому, имперскому.
В-четвертых, тяга укронационалистов на Запад и готовность Запада их принять свидетельствуют о близости национализма и либерализма. И это еще один важный урок, чтобы нам наконец перестать играть в игры, что есть хороший национализм и плохой.В точку!
11. Ответ на 10, Анатолий Степанов: есть!
Но подробнее об этом продолжить разговор лучше в обсуждении другой более подходящей под это статьи, думаю они еще не раз будут. И потому как с этой публикацией в целом я более, чем согласен, и не хотелось бы уводить разговор в частное русло.
10. Ответ на 4, Наблюдатель:
Во-первым, на Украине национализм не настоящий, а декларативный, постановочный. Нацизм - да, местами действительно настоящий, но это нацизм. Какой-же у них национализм, если они в Европу захотели и под США легли, уезжают из страны и распродают свои ресурсы...
Во-вторых, это урок не только великороссам (ну, разве Бог только о нас печется?), это урок и малороссам, и другим народам, и заключается он как раз в том, что нужно хранить свои национальные ценности и независимость, а не растворяться в Западном космополитичном мире, не попадать под его дурное влияние и под зависимость от него. Нам в этом направлении тоже есть (и еще как есть, особенно в Москве) над чем работать.
Во-первых, грань между национализмом и нацизмом очень зыбкая, научно не разделить эти понятия, поэтому чаще всего: если нравится - национализм, не нравится - нацизм.
Во-вторых, украинский национализм захватил умы русской молодёжи Украины, поскольку в нацбатах воюют в основном русские с востока и юга. Так вот укронационализм - это всеми признаваемая реальность.
В-третьих, до СВО у нас набирал силу русский национализм - журнал "Вопросы национализма", ДПНИ, проект "Спутник и погром" имели серьезную популярность. СВО похоронила русский национализм, именно боевым братством великороссов, чеченцев, дагестанцев, татар, бурятов, якутов. И теперь есть шанс вернуться к понятию русские как суперэтническому, имперскому.
В-четвертых, тяга укронационалистов на Запад и готовность Запада их принять свидетельствуют о близости национализма и либерализма. И это еще один важный урок, чтобы нам наконец перестать играть в игры, что есть хороший национализм и плохой.
9. Ответ на 5, Vladislav:
8.
7. Ответ на 4, Наблюдатель:
6. Ответ на 2, Рабочий:
Вообще давно уже понятно что спасти Россию может только чудо, потому что поток наших беззаконий не ослабевает, причём очень давно. Стяжательство, эгоизм, аборты, лицемерие стали нормой даже не в 90-е, а не позже 60-х, в 90-х только перестали этого стесняться.
А раз спасти Россию может только чудо, то в этом парадоксальным образом и содержится наша надежда, потому что чудеса были в России явлены многократно и именно в такие периоды.
5. не геноцид, а наказание народу