Президент России Владимир Путин призвал не сходить с ума по поводу ювенальной юстиции, сообщает РИА Новости. Информагентство приводит слова Главы государства: «Вот Вы сказали, девочка забеременела в 15 лет, принимает решение о прерывании беременности, родители должны иметь право влиять на этот процесс. Но они воспользовались своими возможностями, не предотвратили нежелательную беременность, а теперь должны получить право эту беременность прервать. Вопрос очень сложный, требующий понимания прежде всего специалистов. Конечно, нам нельзя сходить с ума по поводу ювенальной юстиции, чтобы вмешиваться в дела семьи беспощадно. Когда вмешиваются в дела семьи, лезут, детей отнимают, на такое сумасшествие принципиально не пойдем». Слова Президента прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Надо исходить из того, что нужно решать проблему, пытаясь сохранить семью» опубликован в блоге автора.
«Я слышал это вживую. Что важно по поводу ювенальной юстиции (ЮЮ): к сожалению, надо признать, что в 1990-е и 2000-егоды у нас внедрялись те методики и технологии по контролю за ситуацией в семье, которые тупо копировались с европейских и американских. Проблема этих технологий состоит в том, что они разрушают семью. Есть два подхода. Важно определиться в том, что такое добро и что такое зло. Западный подход по проблемам семьи следующий: если в семье возникает проблема, то самый простой способ ее решения – это разъединение семьи и ее разрушение. Я считаю, что мы должны исходить совершенно из другого подхода: если в семье возникает проблема, то в первую очередь надо попробовать решить ее, сохраняя семью, а не разрушая. Бывают ли совершенно крайние, криминальные случаи, когда другого выхода нет? Бывают. Но это должно быть исключением, а не правилом», - сказал политолог.
«А внутри западной системы ЮЮ заложен первый принцип. Увидели, что что-то не так, формально по галочкам не соответствует – значит, ваши действия какие? Отнимаем, забираем, изымаем, разрушаем и людям создаем трагедию! Зато отчитались, что «мы ребенка изъяли из неблагополучной среды»! Среды бывают неблагополучные, но таких происшествий, когда наши чиновники приходят, открывают холодильник, не видят нужного набора по списку продуктов и забирают детей, очень много. Но я считаю, что это настолько противоречит здравому смыслу, нашей семейной традиции и настолько калечит людей, что это как практику принимать нельзя. Вы считаете, что эта семья не обеспечивает достаточный набор продуктов? Так помогите ей! Вместо того, чтобы помочь, говорят: "Там нет апельсинов, яблок". Во-первых, апельсины у нас в стране не растут. Где я возьму зимой апельсины? Во-вторых, если вы такие сердобольные, принесите мне яблок или дайте денег на их покупку! Вместо того, чтобы помочь, они разрушают», - добавил он.
«И Президент сказал, что это тонкий вопрос и надо быть очень аккуратными, осторожными. Надо исходить из того, что нужно решать проблему, пытаясь сохранить семью. Если это не получается (что бывает довольно редко), тогда возможны крайние меры. Но принцип должен быть другой. А не то, чтобы поставить себе галочку: "Изъяли такое-то количество детей, значит, работаем эффективно". Ничего подобного!» - восклицает эксперт.
По словам аналитика, слом в этой области в нашей стране произошел, когда ЮЮ стала внедряться как система – конец 1990-х и2000-е годы. «Второе: когда западная массовая культура стала настолько проникать в обиход, что люди перестали замечать, как они стали меняться в пользу такого восприятия, отказываясь от своих традиций. Тогда же, когда вы, удивляясь, стали говорить "вау!" вместо "ого!"; тогда же, когда вы стали говорить вместо "хорошо" слово "окей"; когда стали имитировать интонационно английский язык, заменяя русские интонации на английские. Это всё происходило потихоньку. Тогда люди, смотря американские фильмы, стали воспринимать всё больше и больше ту практику, которая есть у них. Не то чтобы она вся плохая, но в том числе эти вещи, что всё решается через суд и т.д.», - продолжил он.
«Также и с ЮЮ. Насмотрелись и наслушались, а плюс – появилась целая служба, которая этим занимается, основанная на кальке с Запада, и потихоньку эта практика стала внедряться. Я всегда выступал против насилия – выступаю и сейчас. Насилие отвратительно, но насилие насилию рознь. Говорят: "Смотрите, у нас было насилие!" А из западной культуры к нам разве одна доброта пришла? Посмотрите на всю западную массовую культуру: это культ тотального насилия; все вопросы решаются насилием; кровь с экранов льется рекой. Я уж не говорю про треш-стримы! Разве мы их придумали? Нет, конечно. Это не наша традиция, когда сидит какой-нибудь опустившийся человек, а рядом беззащитный человек – он его мучает, получает от этого удовольствие и показывает в Интернете, где какое-то количество таких же морально деградировавших людей на это смотрят. Это пришло оттуда!» - восклицает эксперт.
«Отвечая на Ваш вопрос, я могу сказать, что так потихоньку меняют мозги, души и понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому имеет смысл контролировать, что ваш ребёнок потребляет. Потому что он вырастет, и вы не поймёте, откуда в нём то, что существует. Раньше даже был такой журнал "Семья и школа". Семья и школа формировали человека. А сейчас формирование человека происходит вне семьи и вне школы: оно происходит через приспособление гаджета! Человек может быть абсолютно оторванным и от семьи, и от школы, и два этих традиционных института настолько снизили влияние на формирование личности, что не замечать это невозможно, поэтому приходится эти вещи контролировать. Иначе мы просто погибнем», - подчеркнул он.
«А насчет шлепков я считаю, что какие-то наказания в системе воспитания должны быть обязательно. Где-то кому-то и шлепнуть надо, конечно, не травмируя (по голове нельзя бить). Я за многодетные семьи, но у нас появился некий детоцентризм, когда бегают, как наседки: "Детки, детки, детки!", а эти детки становятся такими тиранами, особенно если их мало или он один. "Я! Мне! Ничего не замечаю!" Иногда они выходят абсолютно за пределы разумного, и где-то можно применить ограниченное физическое воздействие, естественно, не калечащее ни с психической, ни с физической точки зрения», - заключил Сергей Михеев.
2. Ответ на 1, Человек: Одно другому не мешает. Наоборот.
1.