Восстановить в школе меры трудотерапии

Общество, государство и школа должны переосмыслить свой подход к процессу образования и воспитания

Семейно-ориентированное образование  Традиционные духовно-нравственные ценности России 
0
256

Как сообщалось, 16 ноября, депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании» в части совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса.

«Ввести запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков давно просят родители и учителя. Поправки повысят дисциплину: дети не будут отвлекаться на смартфоны», — сказал Председатель ГД Вячеслав Володин.

В свою очередь известный политолог Сергей Михеев в эфире программы «Железная логика» на радио «ВестиФМ» призвал к восстановлению авторитета учителя: «Было бы неплохо восстановить меры трудотерапии. Понятно, что до физических наказаний мы не опустимся, но трудотерапия – приемлемая норма воздействия на поведение учеников. У нас есть классики отечественного образовательного процесса и науки – Макаренко и Сухомлинский, которые трудовое воспитание очень ценили и ставили во главу угла. Сейчас этого ничего нет».

«Понятно, что часть родителей это не примет, будет против, но я убежден, что эта часть представляет из себя шумное меньшинство. Абсолютное большинство родителей понимают пользу от трудового воспитания. Это первое», - подчеркнул он.

«Второе: государство и общество должны ставить перед собой стратегические цели и определять инструменты их достижения. Один из инструментов – это повышение уровня образования и практических навыков у детей, молодежи, полноценных членов общества. Позволить себе роскошь в нынешней ситуации, когда нас давят со всех сторон (против нас ввели 18 000 санкций), не думать об образовании и воспитании детей, пустить всё на самотёк мы не можем. Надо потихоньку это менять, разъяснять людям, продумывать законы, приспосабливать их к изменившимся реальностям жизни. Надо ставить цель - образованные, гармонично развитые, имеющие навыки практической работы и деятельности люди. Такие люди нужны для прорыва», - заявил Сергей Михеев.

«Такие люди нужны для того, чтобы решать те задачи, которые существуют. Мы всё время говорим про необходимость прорывов. А кто будет обеспечивать прорывы? Девочки с маникюром за 100 000 рублей? Или мальчики, которые научились играть в компьютерные игры?» - вопрошает политолог.

«IT-специалисты – это не индульгенция. В первую очередь человек, личность, член общества, а потом уже IT –специалист, дворник, пекарь, сварщик», - считает он.

«Я думаю, что целеполагание советской школы было правильным: надо воспитывать гармонично развитого человека, - подчеркнул Сергей Михеев. - Дальше мы определяем инструменты, которые позволяют это делать. Если детям сказать: "Вы такие хорошие! С этого дня делаете в школе всё, что хотите", то это быстро превратится в "зверинец", и будет очень много несчастных детей. Общество, государство и школа должны переосмыслить свой подход к процессу образования, воспитания».

«Что касается уроков труда: никто не знает, как жизнь повернется и что пригодится/не пригодится вашему ребенку, все навыки развивают уважение к труду. Когда рождается ребенок, вы не сможете научить его танцевать, если не научили ходить. От простого к сложному. Процесс с перепрыгиванием через стадии является ущербным. Прежде чем становиться IT-специалистом, научись считать. Я думаю, что уроки труда – это правильно», - заключил эксперт.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 4, Владимир Петрович:

Кто помнит, даже в советской школе у учителя было право и способы наказать нерадивого ученика. Некоторые из этих способов носят спорный характер, я имею ввиду удаления из класса, но были и более простые, например поставить ученика у доски на все время занятия и вполне логичный вариант- вызов родителя в школу, и поставить двойку по поведению. Поведение человека в школе обязательно должно оцениваться, он должно иметь поощряющие или исправляющие элементы

Поставить ученика у доски - это как раз спорный момент. Физическое надругательство. И, кстати, отвлекающий момент для всего класса. В этом отношении наказание именно трудом (грубо говоря, наряд вне очереди) предпочтительнее. Но современный мир жесток и нечеловеколюбив. А качество педагогического персонала не очень... Поэтому развитие самодурства и уничижения учеников весьма вероятно.

На самом деле, в классах висят камеры. Поэтому наказание может быть верифицировано. Пусть у учителя будет право наказать, у ученика должно быть право оспорить. И должна быть независимая комиссия, которая решала бы спорные случаи.
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:33

9. Ответ на 3, Константин В.:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.


"Терапия" значит "лекарство". Святые отцы даже Господа Бога иногда называют Терапевтом. Неужели они не были уверены в том, что говорят?

Ну да, называть наказание лекарством - это и есть эвфемизм.
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:27

8. Ответ на 6, Агафон:

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...

Андрей, тогда учителю и нельзя пользоваться голосовыми связками (учить/говорить), если это произвольно ученикам во время урока нелъзя. Абсурд?

Аналогия ваша хромает. И ученик, и учитель говорят на уроке - если по делу. Но если на уроке учитель будет трепаться с коллегой, то требовать тишины от учеников он не вправе. Умный учитель и в гаджет не ползет. Но массовый - полезет...
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:26

7.

В царской России были лицеи, по сути специализированные интернаты.
Было бы разумно создать сегодня такие на природе и по образу общины, которая кроме обучения, частично сама обеспечивала бы себя экологическими продуктами питания (труд).
Ученики имели бы отпуск для посещения родительского дома. Родители, вносящие соразмерную плату в такие интернаты, были бы спокойны за детей, получающих хорошие образование и воспитание. И имели бы возможность прибавить в деторождении, не стисненные жизненными обстоятельствами (жилплощадь, время, средства, контроль).
Агафон / 20.11.2023, 22:23

6. Ответ на 2, Андрей Карпов:

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...

Андрей, тогда учителю и нельзя пользоваться голосовыми связками (учить/говорить), если это произвольно ученикам во время урока нелъзя. Абсурд?
Агафон / 20.11.2023, 21:48

5. Ответ на 1, Андрей Карпов:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.

Поднять авторитет учителя, дав ему право устанавливать наказания, можно... Но таким образом мы качнем весы в обратную сторону - в сторону бесправия ученика. Потому как, если наказывать или нет будет решать только учитель, то мы придем к учительскому произволу.

Я не знаю, понимает ли это Михеев, но это, скорее всего, понимают те, кто принимает решения. А Михеев хорошо понимает, что то, что он говорит, не имеет шансов на прохождение, поэтому он просто делает себе реноме. Именно поэтому и происходит замещение слов, он работает на красивую картинку. Отсюда и "трудотерапия".

Если я правильно понял, ходят разговоры о возвращении уроков труда (взамен "технологии")

законопроект, который предлагает закрепить обязанность школьников трудиться с учетом возраста и без согласия родителей. Например, это может касаться уборки класса, посадки деревьев на пришкольной территории, помощи в библиотеке, создания театральных костюмов.

https://ug.ru/v-rossijskie-shkoly-mogut-vernut-uroki-truda/

Может и в самом деле вернут полноценные уроки труда и разного рода внутришкольные занятия, связанные с трудовыми навыками? Хотелось бы бы надеяться
РомКа / 20.11.2023, 21:30

4.

Кто помнит, даже в советской школе у учителя было право и способы наказать нерадивого ученика. Некоторые из этих способов носят спорный характер, я имею ввиду удаления из класса, но были и более простые, например поставить ученика у доски на все время занятия и вполне логичный вариант- вызов родителя в школу, и поставить двойку по поведению. Поведение человека в школе обязательно должно оцениваться, он должно иметь поощряющие или исправляющие элементы

3. Ответ на 1, Андрей Карпов:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.


"Терапия" значит "лекарство". Святые отцы даже Господа Бога иногда называют Терапевтом. Неужели они не были уверены в том, что говорят?
Константин В. / 20.11.2023, 16:17

2.

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...
Андрей Карпов / 20.11.2023, 11:40

1.

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.

Поднять авторитет учителя, дав ему право устанавливать наказания, можно... Но таким образом мы качнем весы в обратную сторону - в сторону бесправия ученика. Потому как, если наказывать или нет будет решать только учитель, то мы придем к учительскому произволу.

Я не знаю, понимает ли это Михеев, но это, скорее всего, понимают те, кто принимает решения. А Михеев хорошо понимает, что то, что он говорит, не имеет шансов на прохождение, поэтому он просто делает себе реноме. Именно поэтому и происходит замещение слов, он работает на красивую картинку. Отсюда и "трудотерапия".
Андрей Карпов / 20.11.2023, 11:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
«Это ли не сумасшествие, отклонение?»
ЕС сокращает поддержку украинских беженцев, но усиливает политику продвижения содомитов
10.10.2025
«Не будете рожать детей, вас скоро не останется!»
Русские как феномен – очень многим в этом мире «кость в горле»
03.10.2025
Почему США проиграли битву за Индию: о «Ялте
без Запада», хамстве Зеленского и выгоде Китая
28.08.2025
Педагог нуждается в защите
Ощущение взрослого человека с высшим образованием беспомощным перед лицом малолетних хамов – неправильно с точки зрения традиций, здравого смысла, закона и эффективности образования
27.08.2025
«У Китая есть своя принципиальная позиция»
Делать вид, что по-прежнему весь мир – это Запад, а всё остальное – «имя прилагательное», не получится
26.08.2025
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Семейно-ориентированное образование
«Будущее Отечества в руках Учителя»
Президентская библиотека приглашает к участию в конкурсе педагогических проектов
18.09.2025
Семья – хранитель традиций
На примере одного современного русского калязинского Дома
02.06.2025
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Обучая всему, мы не учим главному – искусству создания домашнего очага
30.05.2025
«Семейные традиции в цифровую эпоху»
Представители Санкт-Петербургской епархии приняли участие в круглом столе по семейным ценностям
21.05.2025
Поздравляем Сергея Козлова, Яну Сонину и их детей Ульяну и Ивана!
Семья из Калязина стала победителем в тверском региональном этапе «Семья года-2025»
16.05.2025
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«В интересах гармонического развития мира»
Памяти Сэды Вермишевой
09.10.2025
Академия продолжила курс на укрепление суверенитета России
В Санкт-Петербурге прошёл XIII съезд Петровской академии наук и искусств
09.10.2025
«Он зажег огонь трезвости в сердцах тысяч людей»
Состоялся круглый стол, посвященный памяти великого ученого и общественного деятеля Ф.Г. Углова
09.10.2025
Движению «Народный Собор» — 20 лет!
За два десятилетия сотворено множество добрых дел во благо России и Матери-Церкви
08.10.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Осторожно: безродный патриотизм!
Новый комментарий от Бузина Олесь
12.10.2025 11:29
Консервативная революция
Новый комментарий от Александр Волков
12.10.2025 11:13
Свет истины заманил меня к своему Очагу…
Новый комментарий от С. Югов
12.10.2025 11:11
О протестантизме в РПЦ
Новый комментарий от С. Югов
12.10.2025 11:02
О любви к врагам
Новый комментарий от Vladislav
12.10.2025 10:50
Добрая и счастливая Валентина Ивановна
Новый комментарий от Советский недобиток
12.10.2025 10:04
«Хлёсткий, подчас пугающий, провидческий»
Новый комментарий от Советский недобиток
12.10.2025 09:58