Восстановить в школе меры трудотерапии

Общество, государство и школа должны переосмыслить свой подход к процессу образования и воспитания

Семейно-ориентированное образование  Традиционные духовно-нравственные ценности России 
0
252

Как сообщалось, 16 ноября, депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании» в части совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса.

«Ввести запрет на использование мобильных телефонов во время школьных уроков давно просят родители и учителя. Поправки повысят дисциплину: дети не будут отвлекаться на смартфоны», — сказал Председатель ГД Вячеслав Володин.

В свою очередь известный политолог Сергей Михеев в эфире программы «Железная логика» на радио «ВестиФМ» призвал к восстановлению авторитета учителя: «Было бы неплохо восстановить меры трудотерапии. Понятно, что до физических наказаний мы не опустимся, но трудотерапия – приемлемая норма воздействия на поведение учеников. У нас есть классики отечественного образовательного процесса и науки – Макаренко и Сухомлинский, которые трудовое воспитание очень ценили и ставили во главу угла. Сейчас этого ничего нет».

«Понятно, что часть родителей это не примет, будет против, но я убежден, что эта часть представляет из себя шумное меньшинство. Абсолютное большинство родителей понимают пользу от трудового воспитания. Это первое», - подчеркнул он.

«Второе: государство и общество должны ставить перед собой стратегические цели и определять инструменты их достижения. Один из инструментов – это повышение уровня образования и практических навыков у детей, молодежи, полноценных членов общества. Позволить себе роскошь в нынешней ситуации, когда нас давят со всех сторон (против нас ввели 18 000 санкций), не думать об образовании и воспитании детей, пустить всё на самотёк мы не можем. Надо потихоньку это менять, разъяснять людям, продумывать законы, приспосабливать их к изменившимся реальностям жизни. Надо ставить цель - образованные, гармонично развитые, имеющие навыки практической работы и деятельности люди. Такие люди нужны для прорыва», - заявил Сергей Михеев.

«Такие люди нужны для того, чтобы решать те задачи, которые существуют. Мы всё время говорим про необходимость прорывов. А кто будет обеспечивать прорывы? Девочки с маникюром за 100 000 рублей? Или мальчики, которые научились играть в компьютерные игры?» - вопрошает политолог.

«IT-специалисты – это не индульгенция. В первую очередь человек, личность, член общества, а потом уже IT –специалист, дворник, пекарь, сварщик», - считает он.

«Я думаю, что целеполагание советской школы было правильным: надо воспитывать гармонично развитого человека, - подчеркнул Сергей Михеев. - Дальше мы определяем инструменты, которые позволяют это делать. Если детям сказать: "Вы такие хорошие! С этого дня делаете в школе всё, что хотите", то это быстро превратится в "зверинец", и будет очень много несчастных детей. Общество, государство и школа должны переосмыслить свой подход к процессу образования, воспитания».

«Что касается уроков труда: никто не знает, как жизнь повернется и что пригодится/не пригодится вашему ребенку, все навыки развивают уважение к труду. Когда рождается ребенок, вы не сможете научить его танцевать, если не научили ходить. От простого к сложному. Процесс с перепрыгиванием через стадии является ущербным. Прежде чем становиться IT-специалистом, научись считать. Я думаю, что уроки труда – это правильно», - заключил эксперт.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 4, Владимир Петрович:

Кто помнит, даже в советской школе у учителя было право и способы наказать нерадивого ученика. Некоторые из этих способов носят спорный характер, я имею ввиду удаления из класса, но были и более простые, например поставить ученика у доски на все время занятия и вполне логичный вариант- вызов родителя в школу, и поставить двойку по поведению. Поведение человека в школе обязательно должно оцениваться, он должно иметь поощряющие или исправляющие элементы

Поставить ученика у доски - это как раз спорный момент. Физическое надругательство. И, кстати, отвлекающий момент для всего класса. В этом отношении наказание именно трудом (грубо говоря, наряд вне очереди) предпочтительнее. Но современный мир жесток и нечеловеколюбив. А качество педагогического персонала не очень... Поэтому развитие самодурства и уничижения учеников весьма вероятно.

На самом деле, в классах висят камеры. Поэтому наказание может быть верифицировано. Пусть у учителя будет право наказать, у ученика должно быть право оспорить. И должна быть независимая комиссия, которая решала бы спорные случаи.
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:33

9. Ответ на 3, Константин В.:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.


"Терапия" значит "лекарство". Святые отцы даже Господа Бога иногда называют Терапевтом. Неужели они не были уверены в том, что говорят?

Ну да, называть наказание лекарством - это и есть эвфемизм.
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:27

8. Ответ на 6, Агафон:

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...

Андрей, тогда учителю и нельзя пользоваться голосовыми связками (учить/говорить), если это произвольно ученикам во время урока нелъзя. Абсурд?

Аналогия ваша хромает. И ученик, и учитель говорят на уроке - если по делу. Но если на уроке учитель будет трепаться с коллегой, то требовать тишины от учеников он не вправе. Умный учитель и в гаджет не ползет. Но массовый - полезет...
Андрей Карпов / 21.11.2023, 08:26

7.

В царской России были лицеи, по сути специализированные интернаты.
Было бы разумно создать сегодня такие на природе и по образу общины, которая кроме обучения, частично сама обеспечивала бы себя экологическими продуктами питания (труд).
Ученики имели бы отпуск для посещения родительского дома. Родители, вносящие соразмерную плату в такие интернаты, были бы спокойны за детей, получающих хорошие образование и воспитание. И имели бы возможность прибавить в деторождении, не стисненные жизненными обстоятельствами (жилплощадь, время, средства, контроль).
Агафон / 20.11.2023, 22:23

6. Ответ на 2, Андрей Карпов:

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...

Андрей, тогда учителю и нельзя пользоваться голосовыми связками (учить/говорить), если это произвольно ученикам во время урока нелъзя. Абсурд?
Агафон / 20.11.2023, 21:48

5. Ответ на 1, Андрей Карпов:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.

Поднять авторитет учителя, дав ему право устанавливать наказания, можно... Но таким образом мы качнем весы в обратную сторону - в сторону бесправия ученика. Потому как, если наказывать или нет будет решать только учитель, то мы придем к учительскому произволу.

Я не знаю, понимает ли это Михеев, но это, скорее всего, понимают те, кто принимает решения. А Михеев хорошо понимает, что то, что он говорит, не имеет шансов на прохождение, поэтому он просто делает себе реноме. Именно поэтому и происходит замещение слов, он работает на красивую картинку. Отсюда и "трудотерапия".

Если я правильно понял, ходят разговоры о возвращении уроков труда (взамен "технологии")

законопроект, который предлагает закрепить обязанность школьников трудиться с учетом возраста и без согласия родителей. Например, это может касаться уборки класса, посадки деревьев на пришкольной территории, помощи в библиотеке, создания театральных костюмов.

https://ug.ru/v-rossijskie-shkoly-mogut-vernut-uroki-truda/

Может и в самом деле вернут полноценные уроки труда и разного рода внутришкольные занятия, связанные с трудовыми навыками? Хотелось бы бы надеяться
РомКа / 20.11.2023, 21:30

4.

Кто помнит, даже в советской школе у учителя было право и способы наказать нерадивого ученика. Некоторые из этих способов носят спорный характер, я имею ввиду удаления из класса, но были и более простые, например поставить ученика у доски на все время занятия и вполне логичный вариант- вызов родителя в школу, и поставить двойку по поведению. Поведение человека в школе обязательно должно оцениваться, он должно иметь поощряющие или исправляющие элементы

3. Ответ на 1, Андрей Карпов:

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.


"Терапия" значит "лекарство". Святые отцы даже Господа Бога иногда называют Терапевтом. Неужели они не были уверены в том, что говорят?
Константин В. / 20.11.2023, 16:17

2.

Что касается запрета на пользование смартфонами на уроках, то он, конечно, правильный... Но есть одно "но". А учителей он касается? Нет. То есть учитель может требовать с учеников, чтобы они не пользовались мобильниками, а сам вполне может дав задание просматривать ленту сообщений в своем мессенджере...
Андрей Карпов / 20.11.2023, 11:40

1.

"Трудотерапия" - это эвфемизм для наказания трудом. То, что г-н Михеев прибегает к эвфемизму довольно симптоматично. Значит, он не так уж уверен в правильности того, о чем говорит.

Поднять авторитет учителя, дав ему право устанавливать наказания, можно... Но таким образом мы качнем весы в обратную сторону - в сторону бесправия ученика. Потому как, если наказывать или нет будет решать только учитель, то мы придем к учительскому произволу.

Я не знаю, понимает ли это Михеев, но это, скорее всего, понимают те, кто принимает решения. А Михеев хорошо понимает, что то, что он говорит, не имеет шансов на прохождение, поэтому он просто делает себе реноме. Именно поэтому и происходит замещение слов, он работает на красивую картинку. Отсюда и "трудотерапия".
Андрей Карпов / 20.11.2023, 11:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Михеев
«Взрослый человек в реальности себя не осознаёт!»
Инфантилизм современного общества связан с современной массовой культурой и с дебилизацией населения посредством гаджетов, Интернета
08.05.2025
В России курьеры зарабатывают больше
учителей // Почему разносчик пиццы получает больше молодого учителя?
05.05.2025
Под видом мультфильмов проталкивается развращающая грязь
Агрессивно вторгающаяся иностранная мультипликационная продукция, которая уже давно не ассоциируется с детством, играет разлагающую роль
03.05.2025
«Пошло, глупо, цинично и античеловечно»
В Лютеранской церкви Петербурга установили «автомат по отпущению грехов»
02.05.2025
«Вполне удачный и допустимый компромисс»
О возвращении исторического наименования аэропорту «Сталинград»
01.05.2025
Все статьи Сергей Александрович Михеев
Семейно-ориентированное образование
О некоторых причинах разводов
О непонимании супругами особенностей мужского и женского мировосприятия
07.05.2025
Демограф путает профориентацию и семейные ценности
Советский опыт – это не просто так возникшее духовное состояние общества
12.02.2025
Почему русские не рожают?
О демографии, миграционной политике и идеологии
22.01.2025
Учитель и ученик
Депутат Госдумы Ф.С.Тумусов предложил на суд читателей своё видение системы воспитания в школе
06.12.2024
«Нас должно быть очень много»
Состоялась торжественная церемония вручения Общественной награды Союза Женских Сил «Мать-героиня 2024»
29.11.2024
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Соборность как формообразующая идея русского плавильного котла
Владимир Путин в одном указе отразил важнейшее понятие русской философии в контексте миграционной политики
08.05.2025
Великая Победа в судьбах ХХI века
Именно православная Россия остаётся Катехоном – Удерживающим постхристианскую цивилизацию от окончательного впадения в сатанизм
08.05.2025
Песнь Песней. Глава 6 «Любезна, как Иерусалим,
грозна, как полки со знамёнами»
08.05.2025
«Он влил в церковную музыку русскую народную струю, русский стиль»
О духовных песнопениях Петра Ильича Чайковского. К 185-летию со дня рождения
08.05.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Еврокарфаген» должен быть разрушен!
Новый комментарий от Павел Тихомиров
09.05.2025 03:51
Есть ли в России социальная справедливость?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
09.05.2025 02:21
Сможет ли монархическое движение снова стать силой?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.05.2025 01:30
Оскорбляющее правосудие
Новый комментарий от Человек
09.05.2025 00:11
«Взрослый человек в реальности себя не осознаёт!»
Новый комментарий от В.Р.
08.05.2025 18:27
«Церковь Христова оберегает наш народ»
Новый комментарий от Игорь Ал
08.05.2025 14:07
Великая Победа в судьбах ХХI века
Новый комментарий от prot
08.05.2025 14:03