В конце 2020 – начале 2021 годов Законодательное собрание (ЗакС) Красноярского края (КК) рассматривала прошение о возвращении архипелагу, известному как «Северная Земля», исконного наименования – «Земля Императора Николая Второго» (ЗИНВ). Возглавлял рассмотрение этого вопроса председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению ЗакСа КК сергей Александрович Попов.
Дело было решено отрицательно, первоначальное наименование архипелагу не вернули, последнюю волю первооткрывателя не выполнили.
Теперь выяснилось, что во время ведения этого дела семья Попова уже жила в Евросоюзе, и сам он в 2023 году туда уехал. Надо полагать, не на пустое место, а на обустроенное.
А Попов был депутатом краевого ЗакСа аж с 2012 года, с 2018 года возглавлял комитет, а в 2021 стал вице-спикером. Он ушёл с третьего депутатского срока.
Дело о возвращения наименования крупному архипелагу, показанному на картах всего мира, является общерусским, а совсем не красноярским. Ведь на архипелаге не живёт ни один житель КК. И открывали, и наименовывали, и переименовывали, и обследовали архипелаг вовсе не красноярцы.
В ЗакСе КК дело о разпереименовании архипелага «Северная земля» в 2020–2021 годах было проведено на высоком уровне административного мастерства – «мастерства забалтывания проблемы». Вроде бы внешне и открыто, и прозрачно, и демократично, и без спешки, после общественного обсуждения, на основании заключений многих научных и общественных организаций.
Но все эти открытость, прозрачность и демократичность – лишь кажущиеся, как огонь в каморке Папы Карло. На самом деле их не было.
Заключения не были опубликованы, а некоторые даже по запросам не предоставлялись, как например заключение РГО.
Опровержения ложных сведений, написанных в экспертном заключении Российской академии наук, не были приняты к сведению, не были доведены ни до участников общественных слушаний ни, видимо, до голосовавших депутатов.
В общественных слушаниях участвовали сторонники лишь одной точки зрения.
В СМИ попали ничем не обоснованные ложные сведения, в том числе в сообщения пресс-службы ЗакСа КК. Обоснованные ссылками на документы опровержения, имевшиеся в распоряжении и Попова, и ЗакСа, опубликованы не были. Истинные сведения представлены тенденциозно. Так например во всех СМИ среди сторонников разпереименования первыми были указаны Конгресс русских американцев и Русское Собрание в Сербии, а губернатор КК А.В. Усс и органы власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, на территории которого находится архипелаг, не упомянуты вовсе.
Сам Попов не высказывал публично никакой точки зрения – ни за, ни против. Но, весьма вероятно, повышение в должности – с председателя комитета до заместителя председателя ЗакСа – Попов получил за ловкое проворачивание этого нечистого дела в 2020 – 2021 гг.
Неспроста, как полагаю, и эмигрировал Попов после невыгодного для России решения о наименовании арктического архипелага. Невольно напрашивается подозрение, что за успешное, для недружественных России стран, проведение этого дела Сергей Александрович мог получить в Евросоюзе некие преференции, позволившие ему не только не попасть под санкции, но даже и поселиться там с семьёй и получить средства к существованию.
Отъезд Попова из России в недружественную нам Европу ещё раз показывает, что название «Северная Земля», которое он отстоял, является троцкистским, выгодным «международному сообществу», но не выгодным России, о чём многократно писалось. Опять и опять против исконного наименования, данного первооткрывателями – «Земля Императора Николая Второго» (ЗИНВ) – выступают агенты иностранного влияния.
«Утку» об открытии «острова Тайвай» осенью 1913 года выпустила «инглишменская газета» «Далёкая Окраина», типичный иностранный агент той эпохи. Тогда название новооткрытой земли ещё не было назначено, но все газеты мира уже полтора месяца писали об открытии Земли Николая Второго и острова Цесаревича Алексея.
С 1922 до 1925 года Эфраим Склянский, друг и ближайший сподвижник Льва Троцкого и его заместитель в Реввоенсовете Республики, настойчиво требовал от Главного гидрографического управления (ГГУ) переименовать «землю Николая» и «остров Алексея». Причём предложенные ГГУ названия «земля Братьев Лаптевых» и «остров Прончищева», с последующим наименованием двух крупнейших островов архипелага островами Харитона и Дмитрия Лаптевых, не устроили Троцкого со Склянским. Второе совещание ГГУ предложило назвать землю «Северная Земля Союза Советских Социалистических Республик». Явно неприемлимое наименование из шести слов говорило о вынужденности принятия гидрографами такого решения.
Тем не менее советский ВЦИК, с подачи ГГУ, сумел перехитрить троцкистский Реввоенсовет. Землю Императора Николая II переименовали в угодное Реввоенсовету название «Северная Земля», но весь архипелаг, включающий и землю и ещё несколько островов, наименовали «Таймырским». После обследования земли и выяснения составляющих её островов – то, что она является совокупностью островов, предполагалось изначально, с сентября 1913 года – название «Северная Земля» должно было с карт исчезнуть, а остаться только название архипелага и составляющих его островов.
Однако по неясным до сих пор причинам название «Северная Земля» незаконно «прилипло» ко всему архипелагу, а пропало наоборот законное, присвоенное ВЦИКом название «Таймырский». И сегодня мы с грустью видим, как «северное» название не транскрибируется, а переводится на другие языки – Nordland, The North Land, Tierra del Norte, Terre du Nord и т.д.
И в третий раз в 2020 году против русского названия выступил чиновник с признаками иностранного агента, чья семья, оказывается, во время ведения им этого дела проживала в Евросоюзе, и сам он впоследствии туда уехал.
Тогда как за русское название русского архипелага последовательно выступают патриоты-державники.
Воля первооткрывателей архипелага должна быть выполнена, архипелагу должно вернуться имя последнего русского царя. Это имя, как написал открывший архипелаг Борис Вилькицкий, принадлежит ему по праву истории.
Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса
3.
2.
1. 1.