Для начала рассмотрим вопрос – как и откуда в наших головах появился образ «великого вождя мирового пролетариата» и почему он там устойчиво живет?
Когда мы говорим о Ленине, то невольно вспоминаем его «летучие» фразы, плакатные образы, отрывки из фильмов. Откуда и как в наших головах, а у кого-то в сердцах, появился этот «светлый» образ?
Первое, на что стоит обратить внимание, что над «имиджем» Ульянова-Ленина на протяжении более 70 лет трудились лучшие творческие пропагандистские силы огромной 250-миллионной страны – Советского Союза. Сложно представить, чтобы такая работа, зачастую весьма талантливых людей, не принесла должного результата. Практика показывает, что «распиарить» можно что угодно и кого угодно, это лишь вопрос времени и объема привлеченных ресурсов.
Давайте на минуту задумаемся, сколько «рекламных площадей» во всех без исключения населенных пунктах крупнейшей страны мира, начиная от больших городов и заканчивая последней деревней, было задействовано? Может кто-то из интереса когда-нибудь сможет подсчитать эту цифру, которая, без сомнения, будет иметь громадный размер. Сколько видов монументальной, плакатной, сувенирной, учебной, кинематографической, песенно-театральной, концертной, филателистской, художественной, книжной и иной информационной продукции было выпущено за прошедшие десятилетия в нашей стране? Это цифры поистине космических масштабов. Более того, изображение Ленина долгие годы присутствовало на всех денежных знаках СССР.
Таким образом, каждый день советского человека начинался с обращения к идеально сконструированному образу человека-легенды и им же заканчивался, например, сказками про «доброго дедушку Ленина, который очень любил детей». Если об этом говорить на языке религиозной традиции, то Ульянов-Ленин был попросту превращен в идола с массовым поклонением более двухсот миллионов человек. В результате, его образ был жестко инкорпорирован в сознание подавляющего числа советских граждан, стал частью их сознания – легендарной, мифической составляющей, передаваемой от поколения к поколению.
К слову, для того, чтобы изменить сознание граждан Германии, нацистам понадобилось шесть лет, с 1933 по 1939 год. Для того, чтобы проделать это с гражданами западной Украины, с учетом наследия советского мировоззрения, понадобилось около 20 лет. В СССР на это ушло более 70 лет и несоизмеримо больший объем средств привлеченных к формированию безбожного сознания советских граждан во главе с рафинированным образом «советского человека», олицетворением которого стал сам Ленин: «Он совсем как мы, почти такой же, только где-то там у самых глаз….».
Именно поэтому тот, кто безудержно восхваляет Ленина сегодня, представляет собой в большей степени жертву специфической советской пропаганды, укрепившейся в современном духовном и материальном наследии. В таких высказываниях почти всегда происходит неосознанная «склейка» совершенно разных понятий – советского периода тысячелетней России, с героическим военным и трудовым подвигом её народа и большевиками, во главе с безбожным Лениным, одержимым идеей «мировой пролетарской революции», для которого русский народ всегда был соломой для разжигания пожара этой революции. Человека, который своей бурной деятельностью попытался перечеркнуть всю предшествующую историю России.
Сегодня немногие задумываются и тем более знают, что на самом деле планировал сделать с Россией Ленин и его компания, равно как и то, что он олицетворял. Многие считают, что Ленин давно забыт и представляет собой помимо своих печатных трудов только молчаливо-многоликие изображения – это не так.
Еще при жизни Ульянов стал выдающимся богоборцем мировой истории, поставившим во главу угла задачу разрушения христианского пути спасения многомиллионного русского народа, столетиями исповедующего и населяющего самую большую православную страну мира. Его дело осуществлялось в том числе, путем прямого истребления традиционно-верующего многонационального народа России, включая представителей других религий – всех тех, кто не разделял ленинских идей такого содержания: «Всякий боженька есть труположство… всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость…самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза» (Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 48).
«Идеи не умирают…, они порою дремлют, но просыпаются ещё более сильными, чем были до сна», – написал когда-то Александр Дюма. Все верно, и потому сегодня фигура Ленина несет вполне реальную угрозу, представляя собой яркий символ – знак, призывающий человека к безбожию, скрыто увлекающий его в пространство инфернального мира, наполненного вполне реальными демонами. Точно также, как изображения самого Люцифера, к которым прибегает человек, могут иметь для него катастрофические последствия, даже если он не до конца понимает, что за ними скрывается.
Созданный православным телеканалом СПАС по благословению Святейшего Патриарха Кирилла документальный фильм «Мумия», раскрывает важные духовные смыслы и возвращает всех нас к окружающей духовной реальности. Образно, эта реальность состоит в том, что отсутствие физического ощущения радиации нисколько не лишает её разрушающей силы и до поры до времени позволяет человеку жить. Но это время заканчивается, и оно заканчивается смертью человека. В мире невидимом тоже есть своя «духовная радиация», которая убивает душу человека, и если он не реагирует на её воздействие, то умирает. Но эта смерть, в отличии от первой, вечна.
«Духовная радиация», прямо направленная на разрушение традиционных духовно-нравственных ценностей, распространяемая Лениным прямо с главной площади России, и его сподвижниками через топонимические образы и символы по всей стране, несёт прямую и реальную духовную угрозу государству.
Учитывая, что духовное начало всегда имеет приоритет над материальным, эта опасность может вполне материализоваться, и поэтому только смена духовно-нравственных ориентиров и деятельное возвращение к традиционным устоям, с учетом всех особенностей текущего времени, может остановить и преодолеть это набирающее силу богоборчество.
Если действующая российская власть не поймет, что ещё пока скрытая внутренняя борьба за умы и души людей, возглавляемая «вечно живым Лениным», уже началась, и что она представляет собой именно борьбу за власть, а не тихое безобидное расставление памятников с поклонением им по всей стране, и не начнет предпринимать соответствующие адекватные меры, то большевистский реванш в России неизбежно наступит и он может стать более трагичным, чем в 1917 году.
Сегодня мы отчетливо наблюдаем в стране количественный перевес в «красной символике». Только число одних улиц Ленина, не считая других большевиков, по общим оценкам составляет более 7600, а памятников Ленину около 6000. К примеру, второе место по установленным памятникам в России занимает Александр Пушкин, но их всего 300. Если же пересчитать памятники всем основоположникам нашего государства, за всю тысячелетнюю историю России – князьям, царям, императорам, то их количество будет ничтожно мало в сравнении с количеством только одних памятников Ленину.
Неужели государственный переворот с вооруженным захватом власти и уничтожением миллионов граждан нашей страны под лозунгом социального равенства и необходимости классовой борьбы заслуживает такого величия и почитания? Или кто-то всерьез думает, что если бы не большевики, то в России ничего не поменялось. Неужели вся предшествующая богатая тысячелетняя история России без коммунистов просто ничто, по сравнению с 73-летним периодом советской власти? Разве такой подход является проявлением уважения к истории своей страны и народа, столетиями созидавшего и защищавшего свое Отечество и веру?
Присутствующий в культурном пространстве нашей страны идейный символизм большевистского прошлого, никуда не исчез, он создает существенный «красный перекос» и продолжает активно воздействовать на сознание наших граждан, при этом по своим объемам он далеко превосходит количество символов традиционной культуры.
Как сказал Аристотель: «Природа не терпит пустоты», потому и духовная пустота под влиянием богоборческой антикультуры большевизма, насаждённой по всей стране, тихо, но неуклонно заполняется смыслами именно этой антикультуры, пытающейся изо всех сил стереть затоптанные большевизмом традиционные ценности, а количество, как известно, со временем переходит в качество…
История показывает, что если ты не готов к такому развитию сценария, то он обязательно реализуется и тогда в нашей стране к великому несчастью, может снова наступить очередной «день сурка»: «Я с ужасом… вижу, что о бомбах говорят больше полгода и ни одной не сделали!.. Пусть… одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие – нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов…» (Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.11).
Мы действительно этого хотим, или может быть пора похоронить мумию?
Евгений Александрович Цыбизов, член Бюро Президиума ВРНС, заместитель председателя Комиссии по культуре Общественной Палаты Новосибирской области