На Западе запрещают нашу культуру. А что происходит здесь, у нас?
– Театры в Москве и Санкт-Петербурге (пока не все) стали рассадниками пошлого безумия;
– ТВ: На 1канале полным ходом готовят новые серии бабско-базарной передачи «Давай поженимся!», публику готовят, видимо, к возвращению и других «перлов» с перлятами типа мургантов; там же продолжается выродившийся в пошлятину русофобский КВН;
– в ТЦ и кафешках по-прежнему скрипят звуки на английском языке. Легко предположить, что и в ресторанах не звучит «О Волге грежу я», но непременнно – «Yesterday»;
– А в кино? Вот что пишут в сети: «В кинотеатрах идёт “Свидетель”, из 12-ти кинотеатров в нашем городе, показ – в двух, по одному разу в день, в одном к/т в 21-00, во втором в 21-45, при этом 30-го августа показ последний день, то есть, если начали с 17-го – всего две недели. Супер, вот так вот патриотическое кино “продвигается”, точнее задвигается! Очень и очень жаль (куда писать, кому кричать? Некому, некуда....»((( Кемерово.
– Новый (новая) директор Пушкинского музея Изобразительных искусств Елизавета Лихачёва, «прославившаяся» ляпами про исторических деятелей, заявляла в комментарии ТАСС, что в случае передачи РПЦ иконы Андрея Рублёва «Троица» она будет утрачена, так как при перевозке «может развалиться». Она также указала на то, что «Троица» якобы никогда не являлась чудотворной, а её основное назначение – «не религиозное, а искусствоведческое». То есть директор знакового музея России не понимает, что «Троица» написана была не для искусствоведения (и таких, как она, …ведов), а для молитв русского народа перед ней;
– В Третьяковской галерее заведующая отделом новейших течений И.Горлова и сотоварищи развили такую бурную активность, что, по-видимому, поставили целью переориентировать всю Галерею в центр постмодерна по типу европейских, возводящих «памятники» фекалиям (см. выставки в парке Малевича в Одинцовском р-не);
– уехавшая из страны артистическая шушера продолжает гадить по миру и в интернете, а Киркоров званий не лишён, не заключён под стражу за всё своё непотребство, и тот, кто неоднократно предоставлял центральную московскую сцену под его оргии, также не оштрафован, не арестован и не уволен;
То, что министр культуры у нас сегодня – фигура странная, ничего не решающая и всех раздражающая, – общеизвестно, хотя весь июль её пиарили в СМИ как выдающегося деятеля.
Примеры можно, к несчастью, множить и множить. Обо всем этом говорено-переговорено, писано-переписано на патриотических площадках.
Да, действует 5-я колонна. Однако, надо признать, что ныне по сумме диверсий это уже второй фронт, а не колонна, продолжается мощная подрывная работа внутри страны. Это из-де-ва-тель-ство над культурой нашей.
И вот 5 дней назад – новый залп уже на полях образовательных, тесно смыкающихся с культурными, вернее, взаимопроникающими. Сначала это известие от министерства образования и ФИПИ вызвало всеобщее потрясение (обойдёмся без тараканьего слова «шок» - его употребляют везде и всюду, чаще не к месту). Из курса русской литературы собрались исключить Фонвизина, Жуковского, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, «Слово о полку Игореве»!!! Вначале культурное российское общество просто потеряло дар речи в прямом смысле. Затем все, кто понял, что это не сон, рванулись к фигуральной кобуре, чтобы выхватить её содержимое и разрядить …куда? Осознаём, что на нас направлены чёрные жерла тупых орудий. И вот с руками на спусковых крючках, трепеща от возмущения, мы прочитали следующее «объяснение» через два дня:
Как отметили в Рособрнадзоре (ФИПИ входит в его состав), «произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах». Исходя из этого, проверка знаний материалов ОГЭ на ЕГЭ нецелесообразна. Дети и так слишком перегружены. При этом в ведомстве подчеркнули, что выпускникам будет разрешено пользоваться примерами из материалов основной школы.
Как ни странно, многие после этого облегчённо выдохнули, В.Соловьёв пригласил к себе на передачу министра просвещения Кравцова, где тот убедил, мол, что вы, что вы! Ну кто же посмеет Пушкина тронуть?
А зря мы зачехлили орудия так быстро. Это враньё! Иезуитское враньё.
Итак: в 6-9 классах, где должны изучать (а не проходить!) произведения названных писателей, на литературу отдано 2 часа в неделю. Два часа! Это два урока.
Любой педагог словесности в любой точке России подтвердит: такое «погружение» в русскую классику на деле превращается в беглое знакомство. Именно поэтому к 11 классу, когда надо писать итоговое сочинение (судя по всему, и на его существование будут покушаться в Минпросе), а кто-то и сдаёт литературу ЕГЭ, детям однозначно приходится обращаться к репетиторам или усиленно посещать «допы». Таким образом, в последнем классе они, наконец, прочитывают то, что необходимо было прочитать до 11-го (без прочтения нечего и пытаться сдать этот экзамен выше 25 баллов, то есть не сдать). А теперь оказывается, и это не нужно: ну что-то вы там в 6-9 классах же «проходили» и ладушки.
А вот эта фраза – чистое измывательство: «При этом в ведомстве подчеркнули, что выпускникам будет разрешено пользоваться примерами из материалов основной школы». «Разрешено»! Речь идёт о том, что при написании сочинения ученики могут брать для анализа любое произведение. Нормально! Как его брать, если оно не прочитано, не понято, не проанализировано? Представим себе, что выпускники, лишь «прогулявшиеся» по курсу литературы смогут написать на материале этих произведений такие темы, как: «Конфликт личности и общества»; Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни»; «Тема судьбы и предназначения в жизни человека» (и это без Лермонтова!); Тема чести в «Капитанской дочке»; Герои и конфликты в русской драматургии (можно написать только по Островскому и Чехову, потому что Фонвизин, Грибоедов и Гоголь «убиты»); тема поэта и поэзии без… Пушкина (!), Лермонтова (!), Жуковского (!); Тема России и Родины в поэзии названных поэтов.
Впрочем, наверняка эти короеды подобные темы заменят на что-нибудь эдакое: «Как неумело распоряжались своими финансами герои русской классики» (лекция с таким названием уже читалась в рамках УЭФ – 2023 в Зарядье). Ведь время такое – всё про бабло и вообще время быстрых и лёгких решений. А на самом деле – время усиленной дебилизации общества. Время десакрализации культуры. Читающим эти строки излишне ещё раз напоминать, какую роль в золотом веке русской культуры сыграла литература. И продолжает играть.
Кстати, от чего якобы устали наши ученики? От экономических курсов? ОБЖ? Информатики? Химии на уровне первых вузовских курсов? Литература и история для них – бедные родственницы, которых теперь в переднюю выставить хотят. Ещё надо внимательно посмотреть, что и как на самом деле «нововвели» в курсы истории.
Только упоминание имён А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя в ряду тех, кого можно хотя бы потеснить на книжной полке нашей славы, – есть самое настоящее окно Овертона. Вбросили. Ну потом сделали, как у них водится, «две шаги налево», оговорились. Но окно открыли.
Отметим, давно бросалось в глаза форменное издевательство с изображением А.С.Пушкина на карте его же имени – «пушкинской» для посещения музеев и пр. Это было первым окошечком Овертона. Кроваво-багровый цвет (почему?!) и пространственное искривление лица – что это, если не тонкое издевательство? «Как же, как же? – засуетятся короеды из отделов культуры московского правительства, – мы именем великого поэта назвали карту, мы его изображение поместили»! А какое изображение? И к чему все эти бонусы, скидки, акции и …Пушкин? А всё к тому же – «он мал, как мы», он имеет отношение к нашему торгашеству. Нет, не имеет. «Всем своим творчеством Пушкин утвердил самоценность человека, призывал любить его и прощать. Он менял мир своих читателей к лучшему, помогал им понять себя и других. Проблемы власти, совести, добра и зла, роли личности в истории рассматривал поэт в своих произведениях, и оценки его глубоки и актуальны и сегодня. И это не про бабло и бонусы.
Без сомнения, коллективы вузов, некоторых школ готовят возмущённые письма по поводу этих шулерских «нововведений».
Но кроме этого, думается, уместно предложить журналистскому сообществу не покладая рук докапываться всенепременно до информации, кто конкретно предложил, кто принял такие решения. И непросто ФИО. Необходимо их «оголить»: за какие заслуги они в ФИПИ? В министерстве культуры? Ученая степень? Как получена? Диссертация? Тема? Где защищались? Когда? Вот показал же Н.С. Михалков, что за диссертация у Л.Нарусовой: списана больше чем на 2/3, и в целом – ни открытий, ни новых мыслей – так, чтобы трамплинчик был. Вот и сидит она «голая», где сидит. Пока сидит. Показывают же нам иногда, кто как голосует из депутатов. Так и в этом случае – надо точно знать, кто эти короеды подрывной работы, действующие под личиной радетелей. Ничего, что сразу все не слетят, главное – показать народу ху из кто и кто есть ху.
А детям первого сентября надо входить в школу, прижав к груди томики наших великих писателей и поэтов! Или поднять их над головой!
Время наводит резкость на картины событий и действующие лица. Околокультурные жуки-короеды выбрали тактику издевательств и глумления, считая, что смех вернее всего отрицает явление. Но так мог делать Гоголь, и скажем прямо, ему это удалось. Но сам он, как и «Слово о полку Игореве», Пушкин, Лермонтов и Жуковский, – поругаемы и отрицаемы быть не могут, как и вся классическая русская литература. А окна Овертона русский народ заткнёт макулатурой ваших научных «трудов»!
P.S. Тем временем в Институте наследия опубликована научно-исследовательская работа сотрудников данного заведения: «Показатели эффективности государственной политики в области ценностей, культуры и исторической памяти». Я не ошиблась – после слова «ценностей» у них стоит запятая. Идеальный образчик бюрократическо-чиновничьей мертвечины, собравшей, впрочем, вновь под своим крылом «новый» рой писак-экспертов. Культуру в стране будут менять к лучшему после оценки «защищённости русской культуры… на основании изучения статистической информации о суицидах, наркомании, алкоголизме, о разводах, показателях эмиграции; социологических исследований о мнениях граждан, необходим анализ проблемных ситуаций текущего характера и долгосрочного. Итоговая оценка даётся на основании собранного массива данных методом экспертного анализа». Блеск!
Представляете, сколько объёмных диссертаций напишут члены этого роя таким же суконным языком, сидя в прекрасных кабинетах и бурча про недостаточные зарплаты, которые каждому из читающих могут показаться баснословными? При этом они друг другу и рецензии напишут и «проверки» взаимные проведут. Впрочем, и называется статья «Культура неразрывно связана с ценностями» (газета «Культура» 27.07.2023), при этом никто не видит вопиющей смысловой безграмотности заголовка. «Судите сами, какие розы нам заготовил» этот институт… Вот она – мишень-то! Но сколько их, сколько?..
Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист
На фото: Кричащая безвкусица платьев выпускниц. Ведь одежда и манеры – всё неразрывно связано с общей культурой. Когда-то в институтах благородных девиц этому учили…
49. Ответ на 42, Советский недобиток:
В России сегодня наблюдается интересный демографический тренд, который не может остаться незамеченным. Число одиночных домохозяйств впервые превысило количество семей из двух человек. Этот феномен поднимает важные вопросы о семейных ценностях, социальных изменениях и демографической динамике страны.
По данным Росстата, на текущий момент более 40% домохозяйств в России являются одиночными — это 27,6 миллионов из 66,1 миллиона общего числа домохозяйств. Это значительное число говорит о том, что одиночество становится все более распространенным явлением в современном обществе.
ДОШЛИ , СЕРГЕЙ !!! А куда шли то ?
48. Ответ на 46, учитель:
47. Ответ на 44, учитель: Nachts da ist der Teufel los a-ha-ha-ha-ha!
https://clck.ru/35Yvw8
какой-то Санек из Пскова передает братьям-немцам привет. Что скажешь?
46. Ответ на 45, иерей Илья Мотыка:
45. Ответ на 41, учитель:
44. Ответ на 42, Советский недобиток:
Монумент к 80-и летию «Курской битвы». На котором полностью отсутствует символика Советского Союза, Победителя в этой жестокой битве, Победителя в Великой Отечественной. Отсутствуют вообще какие-либо символы отображающие ту войну, ту битву – нет не звёзд серпа и молота, ни крестов оккупантов которых видимо по замыслу авторов сдерживает Красноармеец. Или это не Красноармеец? Не понятный мужик, вроде в военной форме в странной позе, как будто сдерживает кроваво-бурые глыбы. Нет ни определений хотя бы автомата ППШ, плащ палатки или пилотки, шлема, Знамени – ну, хоть чего нибудь отличающего Победителя солдата Красной Армии от немецких оккупантов, символов и знаков, оружия отображающих доблесть Советского воина. Просто мужик, то ли славянин, то ли (европеец).
Походу вы уже пришли.
43. Ответ на 42, Советский недобиток:
УПЦ не успела дойти , бандеровцы все разгромили. В Киево - Печерской лавре устроили Пантеон хероев. Не факт , что вы успеете. Причта о бесплодной смоковнице. ГОСПОДЬ дал таланты, а вы не пользуетесь , ОН срубит сухую ветвь.
42. Ответ на 41, учитель:
41. Ответ на 40, Советский недобиток:
40. Ответ на 38, учитель: