Возможно ли, чтобы символ существования и преемственности русского православия стал ставропигией Вселенского патриархата, когда мы знаем, что ставропигия (от греческого σταυροπηγία) – это церковное учреждение, которое не зависит от местной епархиальной власти и подчиняется непосредственно патриарху или Святому архиерейскому синоду, в данном случае Синоду Русской православной церкви.
Весть о том, что президент Украины Владимир Зеленский в начале июля встретился с Константинопольским патриархом Варфоломеем Первым на Фанаре в Стамбуле, потрясла весь православный мир и окончательно сорвала маски со всех действующих лиц, принимающих участие в процессе разрушения единства Православной Церкви.
Как сообщают греческие информационные средства, «во время встречи рассматривался вопрос о присвоении Киево-Печерской лавре статуса ставропигии Вселенского Патриархата». Греческий сайт «Ромфеа» сообщает, что на встрече также шла речь «о других действиях, направленных на объединение украинского православия».
Немного раньше веб-портал Союза православных журналистов сообщил, что, по словам Людмилы Филипович, члена Государственной комиссии по вопросам этнической политики при каноничской УПЦ, монахам Лавры предложены на выбор три возможности: переход в раскольническую ПЦУ, переход под непосредственное подчинение Константинопольскому патриархату, или отъезд в Российскую Федерацию.
Однако, «Ромфеа» сообщает, что монахи и слышать не хотят ни о том, чтобы перейти из канонической УПЦ в раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ), ни о том, чтобы согласиться принять статус ставропигии Вселенского Патриархата, «что является самым большим препятствием, затрудняющим переговоры».
Совершенно ясно, что это представляет собой прямой неприкрытый акт варварского и разбойного отчуждения святыни самой большой автокефальной Православной Церкви –Русской. Киево-Печерская лавра представляет собой символ идентичности и преемственности русского народа. Принято считать, что этот монастырь был основан в 1051 году русским монахом Антонием, родом из Любеча. В русском национальном самосознании она является своеобразным русским Иерусалимом, подобно тому, как сербские церкви и монастыри в Косово и Метохии воспринимаются сербским национальным этносом.
Возможно ли, чтобы символ существования и преемственности русского православия стал ставропигией Вселенского патриархата, когда мы знаем, что ставропигия (от греческого σταυροπηγία) – это церковное учреждение, которое не зависит от местной епархиальной власти и подчиняется непосредственно патриарху или Святому архиерейскому синоду, в данном случае Синоду Русской Православной Церкви. Статус ставропигии чаще всего присваивается отдельным монастырям, лаврам и соборам, имеющим особое историческое или какое-либо другое значение. Так, например, в Сербской Православной Церкви самым значительным ставропигиальным учреждением является Печская Патриархия, которая находится в непосредственном подчинении сербского патриарха, который является Печским архиепископом.
В подтверждение этому, весьма показательно сообщение католического новостного агентства Kathpress из Австрии о том, что в Александрии (Египет), с 1 по 7 июня, состоялось Пятнадцатое пленарное заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической и Православной церквями, которым руководил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. В сообщении указывается, что в работе заседания участвовали 18 членов Римско-католической церкви и 10 представителей православных церквей, а именно: Вселенского, Александрийского, Иерусалимского, Румынского и Грузинского патриархата, а также представители греческой, кипрской, польской и албанской церквей и церквей Чехии и Словакии.
Комиссия работала под руководством двух сопредседателей: митрополита писидийского Иова (Константинопольская православная церковь) и кардинала Курта Коха (Дикастерия по содействию христианскому единству, бывший Папский Совет по содействию христианскому единству).
Комментируя это заседание, профессор католического богословия из Вены и член Комиссии Тереза Хаинтхалер выразила сожаление, что митрополии России, Антиохии, Сербии и Болгарии не послали своих представителей в Александрию. Тем не менее, ради достижения общего православного договора диалог будет продолжен, даже если какая-либо церковь не пошлёт своих представителей на одно из заседаний, за исключением тех случаев, когда будет принято общее православное решение не делать этого. Таким образом, документ как таковой вступает в силу, когда он одобрен, даже при отсутствии представителей Антиохийской, Русской, Сербской и Болгарской церквей.
Здесь абсолютно непонятен и нелогичен аргумент «ради достижения общего православного договора диалог будет продолжен, даже если какая-либо церковь не пошлет своих представителей на одно из заседаний». В действительности документ не может быть принят, если какая-либо автокефальная православная церковь не послала своих представителей на заседание комиссии, поскольку таким образом был бы нарушен принцип соборности, церковного единения.
Объяснение профессора католического богословия Терезы Хаинтхалер представляется еще более нелогичным, если принять во внимание, что на заседании не присутствовал представитель самой большой Православной Церкви в мире – Русской Православной Церкви.
Всё это указывает на существование тройственного союза, а именно: Варфоломей – ЦРУ – Ватикан, направленного на раскол единства Православной Церкви, с особым акцентом на Русскую Православную Церковь, которая представляет собой опору существования русского национального самосознания, российской государственности и Православной Церкви в целом.
Диогенис Д. Валаванидис, Президент Центра защиты христианской идентичности, Белград, Сербия
2. 2
1.
Цель их – раскол единства Православной Церкви Автор "открыл Америку". Слова прошли, нужны дела.