«Лёд тронулся» и почти растаял. Колониальной зависимости от Запада, основанной на навязанных США всему миру правилах, приходит конец. Ветер Перемен подул с Востока и грозит сдуть европейскую цивилизацию в океан безрассудства. Кто устоит в этом хаосе бури и натиска, борьбы всех против всех? – Ни тот ли, кто укоренен в бытии, чья культура опирается на Божественные первоосновы мироздания? Некогда христианская Европа предала свою веру, свой разум, свою совесть. Последним хранителем Христианства – «высшей ступени религии, когда-либо достигнутой человеком в процессе исторического развития» (Н.О. Лосский), – остается в мире Россия. Как некогда уходящая в небытие Византия передала на хранение и умножение Ковчег Завета, так и теперь гибнущая на наших глазах Западная, предавшая Христа, цивилизация оставляет все свои дары, достижения культуры и науки, Православной христианской России.
Домом Пресвятой Богородицы называют Святую Русь. – А для Сына почему мы не можем найти у себя места, за пределами душ наших в государственном устроении, державном строительстве? Такие государства как Иран, Пакистан, Саудовская Аравия живут по шариату, Мусульманскому законодательству. Монголия, Непал, Шри-Ланка и другие государства Юго-Восточной Азии придерживаются предписаний Буддизма. Лишь у Спасителя мира нет дома-государства на Земле, ибо последнее Католическое христианское государство, Ватикан, ежечасно предаёт Христа в угоду глобалистским извращенцам. Как не нашлось места на постоялом дворе для Новорожденного в начале нашей эры, так и на её закате нет больше места в колыбели Русского мира для защитников Православия – насельников Киево-Печерской Лавры, захваченной бесноватыми прислужниками давно нехристианского Запада.
В противостоянии с западной цивилизацией Россия может победить только как самобытная Русская цивилизация, укорененная в своих традиционных духовных основаниях, средоточием которых является Православие, как чистота и полнота Христианства. На протяжении веков исторически и культурно геополитическое бытие России было связано с Православным христианством, той духовной скрепой, которая нас всех объединяла в единое целое. Все другие, общегуманитарные основания, которыми в лицемерной Европе постепенно замещались христианские первоосновы бытия, в одночасье превратились в свою противоположность. Настала пора явить свой истинный Христианский Лик, как Православной Державы, стоящей на страже духовных устоев всего человечества, по сути Человека как такового, перестав во всем подражать уходящему Западу, который отказался от наших общих Христианских святынь. Давайте взглянем на Восток, оставшийся верным своим духовным традициям. Исламская республика Иран, – почему бы и нам не пойти по пути возрождения: «Православная республика Россия». Хотя, вместо латинского термина «республика» (общественное правление), у нас есть более подходящее русское слово «держава». Наряду с Китайской Народной Республикой, на карте может и должна появиться «Православная Держава Россия», которая возьмёт на себя обязательства стать хранителем планетарного космоса.
«Традиционные ценности», о которых все вдруг заговорили, оказавшись у последней черты, зиждутся на Благой вести Спасителя, о чем как-то «скромно» умалчивают, пытаясь исключить религиозный контекст из общественных дискуссий. Только в православной среде вспоминают об этих духовных истоках европейской цивилизации, освободивших человека от обожествления тварного мира и, как следствие, давших начало активному технологическому освоению природы, а затем и промышленному вмешательству в её процессы. Именно христианские ценности, поставившие человека, «образ и подобие Божие», над миром природы, сформировали всю европоцентристскую цивилизацию, начиная от политики, культуры, науки и завершая техническим прогрессом, преобразившим существенным образом за последнее столетие весь мир вокруг нас. Отказ Запада от «традиционных», т.е. христианских ценностей, ведет к очередному витку обожествления природы, но не той бесконечно-разнообразной первозданной, а подвергшейся хозяйственно-технологическому унификационному вмешательству. Обожествляется, собственно, сама возможность управления жизнью на земле по правилам хищного потребительства, которую Запад во главе с США приписывает исключительно себе. Утверждение традиционных ценностей возлагает на Россию не только задачу хранителей веры Христовой, но и сохранения биологического разнообразия и самой жизни на планете.
Если кому-то было ещё не понятно, за что сражаются наши герои (в том числе и горские братья, исповедующие исламский монотеизм), то теперь, после отъезда всех «непонятливых», «ветеранов перелетов», в ближнее и дальнее зарубежье, разделение идет на тех, кто за Победу, за Христа, за Святую Русь, и тех, кто против… Осознавая всю непомерность задачи последних хранителей Новозаветных истин, в обществе растет понимание, что единственной страной, которая может восстать сама и дать надежду всем народам мира на преодоление апокалиптического кризиса «последних времен», является Россия. За это сражается русский народ как полиэтническая нация, объединяющая в соборном единстве большие и малые народности Русского мира. Битва, идущая на полях сражений, не вызывает сомнений, битва внутри страны, после демонстративных терактов против известных журналистов, приобретает характер личного выбора: за или против. На вопрос: «Когда закончится СВО?» – ответ очевиден: когда изменения произойдут внутри самой России, когда мы начнем осознавать насущную необходимость в Православном преобразовании государственных структур, намечая путь к исполнению своего мессианского предназначения в мире.
Новостная лента и многочисленные комментаторы как-то должным образом не прореагировали на знаковое событие последнего дня марта, касающееся изменения внешней политики страны. В плане державного строительства «новая концепция» политики утверждает «особое положение России» как самобытного «Государства-цивилизации», межконтинентальной евразийско-тихоокеанской «Державы», полиэтнического культурно-цивилизационного «Русского мира». О православных скрепах Русского мира шестая по счету редакция концепции внешней политики страны умалчивает, хотя отсылка к «тысячелетнему» опыту государственности быть может и перекликается с тысячелетием Крещения Руси. «Семь – число творения!» Семь лет прошло после предыдущей концепции, каждая из которых, по словам специалистов, устаревала уже в течении года. Это дает надежду ввиду экзистенциальных, жизненных угроз, что «голос бытия» будет услышан, и не пройдет и семи месяцев, как мы услышим о Православной первооснове государственного устроения Русского мира. Тогда Православная Держава Россия станет той единственной спасительной надеждой для всего мира, которая примирит отдельные противоборствующие элементы живого организма земного бытия.
Декларированная новая редакция политики государства потребует и соответствующего концептуального наполнения. Провозглашение Державного строительства Русского мира, которое только и позволит победить в борьбе с обезумевшим западным беснованием, станет началом преобразования всех сфер жизнедеятельности государства, стремящегося осознать свои Православные коренные первоосновы. Над этим работает весь Православный мир и, в частности, авторы РНЛ, и что-то из неустанных требований, из статьи в статью, начинает реализовываться, причем скорее под влиянием внешнего давления. Запад, задавшись целью изолировать и уничтожить Россию, рискует исключить сам себя из мирового процесса, вводя бесчисленные ограничения и санкции и тем самым ограничивая возможности «колониальной администрации» вывозить на запад природные ресурсы страны. Главное здесь, отказавшись от преклонения перед Англосаксонской цивилизации, не впасть в зависимость от Ханской. Наконец, отказ от доллара как международной валюты расчета в пользу национальной стал реальностью наших дней, за которым могут последовать и другие знаковые отказы, демонстрирующие державную самостоятельность.
Меняющийся на наших глазах мир, заставляет вновь обратится к некоторым частным вопросам, связанным с воспитанием и образованием, которые являются ключевыми для формирования национального единства.
«Англичанка прощай!» – Английский язык, как язык международного общения, равно как и доллар, может кануть в лету ещё при жизни одного поколения, в том числе из-за бесчисленного множества исключений из правил произношения. Некоторые особенно продвинутые кафедры иняза в элитарных технических вузах в качестве второго обязательного иностранного языка свертывают преподавание европейских языков в пользу китайского, вызывая крайнее недовольство студентов. «Англичанка прощай, здравствуй китаянка!» – Китайский ни как первый, ни как второй язык международного общения, вообще говоря, не годится для этой роли, поскольку является слишком сложным для его овладения взрослым человеком как тоновый, опирающийся на иероглифическую письменность. Мотивация этого поворота, что всё больший процент технической литературы издается на китайском, не выдерживает критики, если проанализировать как много технических достижений страны явились результатом заимствований европейских научно-технических достижений, включая российские, не говоря о приглашениях иностранных носителей языка в закрытые научно-технические институты. Создайте здесь подобные условия поощрения изобретений, и все начнут учить русский, поскольку религиозный человек укорененный в бытии гораздо полнее понимает мир природы. А для языка международного общения в начале XX века специально был разработан «эсперанто», и мы, как самостоятельное государство, можем поставить на уровне ООН вопрос об отказе от языка былого гегемона. Тем более, что эсперанто могут принять и романские народы Европы, Латинская Америка, Африка и страны Азии, по причине его простоты, соответствия произношения написанию и больших возможностей для дальнейшего развития.
«ЕГЭ оставьте себе!» – Наконец-то решились на отмену западных издержек бакалавриата (отказавшись от лучшей в мире собственной системы образования), но по-прежнему цепляются за ЕГЭ, уверяя всех, что нельзя придумать ничего более справедливого. Вместо того, чтобы подумать о перестройке в век новых цифровых технологий общедоступных киноуроков и дистанционного обучения – всего образовательного процесса, начиная с детского сада и до завершения обучения в высшей школе. Пора всем подросткам старших классов, вместо натаскивания на тесты ЕГЭ, дать возможность без экзаменов дистанционно поступать в любой вуз страны на «предуниверсарий», по окончанию которого получать либо диплом «техника» и включиться в производственный процесс, либо продолжить обучение в ВУЗе. Это даст возможность ещё в школе одаренным детям не топтаться на месте в освоении новых информационных технологий, а также преодолеть в короткие сроки нехватку инженерных кадров. Вспомним жизненный путь православного физика-теоретика, академика Н.Н. Боголюбова (1909-1992), работавшего в городе ядерщиков Дубне, который к 14 годам самостоятельно овладел университетским курсом по математике и физике, а на следующий год написал свою первую научную статью. Ввиду феноменальных способностей по математике в 16 лет он был зачислен аспирантом университета, в то самое время, когда у нынешних школьников речь не идет ни о каком творчестве, а лишь о натаскивании на прохождение формальных тестов.
«Мигранты домой, мы едем к вам!» – Все, кто желает временно или постоянно работать в Православной Державе, при современных образовательных технологиях, могут получить все необходимые знания и навыки у себя на родине и приезжать для профессиональной работы по приглашению государства в согласии с нашими религиозно-культурными традициями, со знанием русского языка, с необходимостью при определенных условиях быть мобилизованным. Новые граждане из бывших советских республик, население которых противопоставило себя единой русской нации, в том числе и по религиозным мотивам, получивших гражданство в смутное время без соблюдения этих естественных требований, должны еще доказать свое право на гражданство службой в армии. Боюсь, правда, вслед за нашими «ветеранами перелетов» потянутся на юго-восток многочисленные караваны новых граждан. Что делать с нашими недовоспитанными в годину испытаний срочно покинувших родину? – вопрос хотя и риторический, но быть может, как альтернатива мобилизации, предложить им возвратиться, заплатив соответствующий налог на поддержку семей инвалидов, вдов и сирот, для прохождения службы в научно-производственных ротах.
Воспитание идеологически мотивированного общества, которое только и сможет преодолеть агрессию Запада: внешнюю, направленную на наше уничтожение на поле боя, и внутреннюю, подменяющую традиционные христианские ценности, – остается задачей наших дней. Идеология Русского мира есть, была и будет, ей надо лишь проникнуться, к ней надо приобщиться, её надо воплощать в жизнь, что возвращает нас вновь к исконному девизу: Православие, Самодержавие, Народность.
Православие, как чистота и полнота Христианства, которое остается единственной религией на земле призывающей к вершинам Богочеловечества Христа.
Самодержавие, как Православная Державная государственность, которая воплощает в Соборном строе власти принципа Божественного Удерживания.
Народность, как единая Русская Православная нация, которая объединяет государствообразующий русский народ и многочисленные государство составляющие большие и малые разноконфессиональные народности в единую русскую полиэтническую нацию, образующую «культурно-цивилизационную общность Русского мира».
Ольга Даниловна Куракина, Информационно-Аналитический Центр «Ноосферная Синархия»
1.