Ещё 12 лет назад, после событий на Манежной площади в Москве, когда в память об убиенном выходцами с Северного Кавказа болельщике «Спартака» Егора Свиридова вышли тысячи молодых людей, отмечал, что даже у некоторых старейшин северокавказских народов не прослеживается понимания прописной истины. Какой? Носителем государственных и культурных традиций в России, скрепляющих всю страну в единое целое, является, именно русский народ. Снижение значения Православия и русскости в стране приведёт к бедам и для всех остальных народов России, будут увеличиваться противоречия между ними, но у «арбитра» и гаранта (русского народа), не останется потенциала сдерживать эти негативные тенденции, ведущие к распаду государства.
В публичных дискуссиях представители диаспор и авторитетные лидеры республик обычно весьма активно поддерживают и оправдывают своих сородичей в любых обстоятельствах, хоть последние, положим, совершили очередные преступления против русских или дерзновенные акты в русских регионах. Такова реальность, почему-то не хватает мудрости у элиты малых народов России в этом вопросе. Неужели чтобы понять это нужно обязательно пройти путь Имама Шамиля, который сказал в 1866 году: «Я завещал им (своим сыновьям и соплеменникам) быть верноподданными царям России и полезными слугами новому нашему Отечеству»? Завет Шамиля далеко не всегда выполняется.
Выдающийся русский мыслитель Иван Александрович Ильин определял русский дух, русский национализм как любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Русский националист, любящий свой народ, с уважением относится и к национальным чувствам, неповторимости культур других народов, способствует их сохранению и преумножению. Именно благодаря такому отношению русские люди никогда не подавляли традиции и образ жизни других народов России. Но такое отношение русских людей к другим народам не означает, что традиции других народов могут попирать права русского народа. Не за счёт же подавления русских и Православия должно быть развитие всех народов?! В этом случае необходимо вести речь не о «традициях» малых народов России, а об извращении этих традиций, о превратном с их стороны понимании своих прав.
Другой русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, рассуждая о русском народе, говорил: «Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единство государства, если ослабевает сила основного племени».
Этого порой не понимают элиты малых народов, федеральные власти России и, в данном случае, городские и областные власти Москвы. Если бы наше нынешнее государство следовало этим постулатам русских мыслителей, то не было бы и самих предпосылок для межнациональных и межконфессиональных противоречий, которые в настоящее время усиливаются соразмерно увеличивающемуся потоку мигрантов из Средней Азии и Кавказа. На федеральном уровне всё «лепят» из русских «россиян»! А представители иных народов при таком-то формировании «россиянского народа» остаются гордыми носителями традиций своих народов.
Только недавно в материале «Мусалли на трассах, мечети в Москве выше храмов» вновь констатировал, несмотря на увеличивающиеся риски всё равно продолжают усиливать миграционные потоки в нашу страну. Из-за событий на т.н. Украине в информационном смысле миграционная проблема в России сейчас отошла на почти невидимый информационный уровень. Но усиление миграционных рисков внутри России продолжается тихой сапой. Принята порочная практика на федеральных автомобильных трассах обустраивать молельные комнаты для мусульман, а в русских городах России – воздвигать мечети, величественные мусульманские центры, молельные дома. Насколько это всё отвечает государственным интересам, да ещё в местах, не очень-то имеющих отношение к исламу? Говорят, что делается это для удобства мигрантов, прибывающих в Россию. Но это всё равно, что пожар заливать не водой, а керосином. Чем больше мечетей и молельных комнат, тем больше стимулов для устремления в русские области и края мусульман, привносящих свои устои и понятия на русские территории, разъедающие православные скрепы, как в этих регионах, так и в государственном масштабе.
Насчет традиционного ислама, разумеется, в России не должно быть никаких опасений. Но при соблюдении двух моментов. Первый – речь должна идти именно о традиционном исламе. Далеко не все считающие себя мусульманами, прибывающие в Москву и иные русские города и веси, являются поборниками традиционного ислама. Второй момент – государственная поддержка ислама (наряду с православием) должна происходить на территориях исторического исповедования этой религии, но не на русских территориях. На практике в современной России – всё перемешано и делается наоборот.
Итак, в Москве осуществляется попытка возведения в Косино-Ухтомском районе Восточного округа грандиозной мечети, превосходящей своими размерами самые значимые православные храмы. Говорят, что этот мусульманский центр рассчитан на 60 тысяч человек. Православная и патриотическая общественность, местные жители совершенно верно протестует против этого, выходя, например, на митинги. А что делать, если других мер защиты интересов русской скрепы практически у русских нет, государство, к сожалению, не помощник русским в русской стране.
К этой теме зачем-то подключился глава Чечни. Рамзан Кадыров в своём тлг-канале выступил с заявлениями по поводу скандала вокруг строительства мечети.
Одно из его заявлений: «Если все эти участники митинга всей душой и сердцем вышли с идеей защиты русской земли, то вперёд в окопы с автоматом! Глазом не окинуть необъятные просторы русской земли на передовой, которые нужно защищать каждый день. Возьми автомат, отодвинь плечом мусульманина, который вместо тебя сегодня воюет на русском Донбассе, и покажи свой патриотизм, покажи на деле, а не на словах или на провокациях, как ты любишь свою Родину».
Нельзя столь спекулятивно маргинализировать вопрос? А кто воюет за Малороссию? Одни мусульмане, что ли? Большинство – русские, православные. Так может, спросить этнически русских участников СВО поддерживают ли они возведение мечети в Москве? Убеждён, что подавляющее большинство из них ответит: нет, конечно! «Вот там (в зоне СВО) настоящие патриоты, настоящие защитники!» – пишет лидер Чечни. А ещё настоящие патриоты – это те, которые и из Москвы всеми силами поддерживают освободительный поход Русской армии в Малороссию. Кто словом в борьбе смыслов, а кто делом – своим трудом на оборонку или напрямую материально и вещественно. Так что, в угоду момента, не надо сознательно сужать понятия.
Ещё одно заявление Р.Кадырова: «А то, что сейчас возникло в сердце нашей страны (протесты против возведения мечети), является открытой провокацией, попыткой внести раскол между гражданами одной страны. Зачинщики действуют в угоду западным интересам, какие бы оправдания они ни придумывали. Намеренно или нет – не важно. Это провокация!»
Согласиться можно только с одним из сказанного главой Чечни, – это провокация. Но не со стороны русской общественности. Люди, выходящие на митинги, как раз, пытаются остановить эту провокацию. А настоящая провокация состоит в том, что вообще в таком месте собрались возводить такую помпезную мечеть. Да, речь даже не в помпезности, а в самом факте. Зачем Москве, русскому городу этот грандиозный мусульманский центр рядом со Святым озером?
Кто инициировал саму идею возведения этой мечети? Кто в федеральной и московской власти всё это «согласовывал»? Для чего и кем это всё делается?
Мог бы глава Чечни Рамзан Кадыров проявить мудрость и заявить о нецелесообразности возведения мечети в Москве. Но не проявил. Мог бы продемонстрировать трезвомыслие и хотя бы не высказываться на эту тему, промолчать, не идти на поводу своих советчиков. Но и этого не продемонстрировал. Рамзан, ты не прав!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»
7.
6.
По разумным соображениям необходим просто закон, который бы запрещал строительство культовых обьектов на традиционном историческом православном пространстве, превосходящих размером обычные православные храмы. Такие исключения среди наших храмов, как Храм Христа Спасителя или Исакиевский Собор имеют свой особый повод: первый возведен как храм‑памятник, посвященный Великой Отечественной войне 1812 года, второй в честь Дня рождения Великого Петра І. И Рамзан ничего не имел бы против такого закона. В Чечне он может строить как хочет. Но, желательно, тоже без необоснованной гигантомании.,
5. Ответ на 4, Валерий:
Мученик о. Даниил Сысоев:"Ислам поделил мир на две части, где первая - земля мира, где действую законы шариата, вторая часть территории нашей планеты — это земля войны. Земля войны делится на две части: земля джихада и земля перемирия. Земля войны — это земля, где не действуют законы шариата, то есть все общество, не построенное по этим нормам. И называют землей войны потому, что эта территория должна быть обращена в ислам. Для этого предполагается практика Священной войны — джихада, имеющая несколько форм. Очень важно помнить: джихад имеет форму миссии — так называемый мирный джихад. Миссионерство мусульман называется джихадом. Это чистая правда, джихад — это миссия, но не только миссия.
Земля перемирия — это земля, где ислам сосуществует с неким неисламским правительством на основе некоего договора. То есть мусульманам дают право жить по шариату, более или менее, но при этом само по себе общество не исламское. Вот это называется землей перемирия. Почему? Потому что вот эти люди, вернее, вот это общество, которое дает мусульманам жить по шариату, но само по себе не исламское - не нормальное, оно должно быть упразднено и превращено в исламское, но при одном условии — при условии, что не пострадают мусульманские братья. Поэтому с ним заключается перемирие до того момента, когда общество достаточно ослабеет, чтобы можно было его сделать исламским. Такова практика джихада и понимание мира нашей планеты с точки зрения ислама." Строительство мечетей на территории неисламского государства - это мирная форма джихада.
https://rossaprimavera.ru/news/e6c98b5c Путин объяснил, что имел в виду под заложенной Лениным «миной» под Россию.
С НАМИ БОГ! (Ис.8).
Да. Спасибо! Весьма всё по делу.
4. Ответ на 3, Калужанин: Православный миссионерский взгляд на ислам.
Мученик о. Даниил Сысоев:"Ислам поделил мир на две части, где первая - земля мира, где действую законы шариата, вторая часть территории нашей планеты — это земля войны. Земля войны делится на две части: земля джихада и земля перемирия. Земля войны — это земля, где не действуют законы шариата, то есть все общество, не построенное по этим нормам. И называют землей войны потому, что эта территория должна быть обращена в ислам. Для этого предполагается практика Священной войны — джихада, имеющая несколько форм. Очень важно помнить: джихад имеет форму миссии — так называемый мирный джихад. Миссионерство мусульман называется джихадом. Это чистая правда, джихад — это миссия, но не только миссия.
Земля перемирия — это земля, где ислам сосуществует с неким неисламским правительством на основе некоего договора. То есть мусульманам дают право жить по шариату, более или менее, но при этом само по себе общество не исламское. Вот это называется землей перемирия. Почему? Потому что вот эти люди, вернее, вот это общество, которое дает мусульманам жить по шариату, но само по себе не исламское - не нормальное, оно должно быть упразднено и превращено в исламское, но при одном условии — при условии, что не пострадают мусульманские братья. Поэтому с ним заключается перемирие до того момента, когда общество достаточно ослабеет, чтобы можно было его сделать исламским. Такова практика джихада и понимание мира нашей планеты с точки зрения ислама." Строительство мечетей на территории неисламского государства - это мирная форма джихада.
https://rossaprimavera.ru/news/e6c98b5c Путин объяснил, что имел в виду под заложенной Лениным «миной» под Россию.
С НАМИ БОГ! (Ис.8).
3.
В итоге Собяниным заявлено, что по итогам обращений Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Председателя Духовного управления мусульман Равиля Гайнутдина принято решение о воздвижении мечети в другом месте Москвы. Под ее строительство будет выделен земельный участок недалеко от метро "Косино", между будущим диаметром МЦД-3, Московским скоростным диаметром и МКАДом. В шаговой доступности от станций метро и МЦД». «С одной стороны, - пишет Собянин, - мечеть не будет мешать жителям близлежащих домов. С другой – будет находиться в хорошей транспортной доступности. Участок вокруг мечети будет благоустроен и доступен для прогулок точно так же, как мы делаем и по православным храмам".
Ага. Прослезимся от умиления, как свободно будут прогуливаться москвичи. Не мытьем, так катаньем. Пишут, что, как бы, православная общественность была услышана.
Ничего подобного!
"Они" своего всё равно добились. Может, в том и была комбинация. На фоне необъятной помпезности, заявленной при строительстве у Святого озера, теперь выбить просто помпезный огромный центр. Таким образом сбивается волна протестов против возведения будущей мечети. Создается ложное впечатление, что православная общественность, мол, добилась своего. Пусть возрадуется и теперь заткнется эта самая общественность. Это же всё "на дурака".
2. Ответ на 1, Русский Иван:
1. Андрей Сошенко