itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Вместо разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи»

Открытый ответ священнику Павлу Островскому авторов статьи «О миссионерской ответственности священника Павла Островского»

Миссионерская деятельность 
0
1969
Время на чтение 5 минут
Фото: сайт Православная манга

С удивлением узнали о бессодержательной по существу, агрессивной и оскорбительной реакции священника П. Островского на нашу статью «О миссионерской ответственности священника Павла Островского». Основной целью статьи было призвать о. Павла к большей миссионерской ответственности и привлечь внимание общественности к проблемам осуществления православной миссии Церкви в современных условиях.

Священник П. Островский вместо критического и аргументированного разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи и в ультимативной форме потребовал от нас (с уже наклеенным ярлыком «авторов лживой статьи») вступить с ним в онлайн-дискуссию в интернете. Подобные «полемические приемы» далеки, на наш взгляд, от чистоплотности.

Наша «ложь», по утверждению о. Павла, заключается в том, что: 1) его фразы выдергиваются из контекста; 2) потом этим фразам дается наша интерпретация; 3) затем наша интерпретация приписывается о. Павлу и выдается как его, а не наша, позиция. Но: 1) в статье приводится прямая речь священника П. Островского, зачастую настолько обширная, что говорить в данном случае «о выдергивании из контекста» или «приписывании» ему нашей позиции нет никаких оснований; 2) никакая «позиция» о. Павлу в статье не приписывается; в ней приводятся его высказывания и результаты его «творческой» деятельности (в виде «православной манги»), чреватые, на наш взгляд, многими негативными последствиями и несовместимые с православной миссией.

Почти вся статья состоит из документально подтвержденных цитат о. Павла. Каждый читатель статьи по ее многочисленным ссылкам легко может убедиться, «вырвано» что-то из контекста высказываний о. Павла или нет. Впрочем, никакой контекст не в силах оправдать то, что он озвучивает широкой аудитории, убеждая, например, учеников православной гимназии в том, что большинство из них матерятся, смотрят фильмы 18+ и рукоблудствуют (фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского» (00:08:18-00:08:41)). Или обсуждая жизнь Церкви следующим образом: «Я бы собрал бы всех епископов всех тех церквей, где есть Литургия, вы знаете, от каждой бы церкви мы сделали бы делегатов, от Русской Церкви десять, тех, которым мы доверяем, от Римо-Католической там десять кардиналов, включая Папу Римского, от лютеран, у них тоже литургия, от восточных церквей древних, там, от армян. Нужно было бы их где-нибудь собрать, в каком-нибудь большом соборе, запереть их там и, пока не договорятся, не выпускать. Год пусть обсуждают, два. Ну еду носить, понятно, одежду сменную. И не выпускать, пока не договорятся, как это было раньше на Соборах. Тоже же были постоянно тёрки, но собрались ребята, обсуждают.

…Вот собрать, и я бы с попкорном сидел бы, и, знаете, трансляцию нужно было бы сделать в закрытом храме, как «Дом-2», где одинокие монахи ищут друг друга, ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! И я бы на это посмотрел бы, сидели бы вместе с тобой, там попкорн, обсуждали бы, можно было бы целое ток-шоу сделать на весь мир, с голосованием там, с отчислением» (фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского» (00:20:25-00:21:42)).

Но, поскольку священник П. Островский настаивает на аргументе «контекста», предлагаем читателю посмотреть фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского», где будет хорошо виден и контекст (фильм «О миссионерской безответственности священника Павла Островского»).

Нетрудно заметить разницу между характером нашего обращения и аргументации и манерой священника П. Островского, начинающего «полемику» с оскорбления оппонентов по той, видимо, причине, что он считает единственно верной только свою «интерпретацию». Нехорошо, о. Павел…

К сожалению, мы дожили до таких времен, когда приходится публично делать замечание православному священнику, так как масштабы его квазимиссионерства приобрели, на наш (и не только) взгляд, угрожающие для Церкви масштабы.

«Вызывая» нас на онлайн-«дискуссию» в интернете, священник П. Островский словно не понимает, что тем самым он превращает обсуждение серьезной проблемы в ток-шоу. Впрочем, видимо, это мероприятие может повысить его блогерский рейтинг. Но мы не шоумены и развлекать никого не намерены. Кроме того, оскорбительный характер «обращения» к нам священника П. Островского и эпатажный, в духе «молодежного» и либерального экстремизма, характер его поведения и общения в сети заставляет нас сомневаться в его способности оставаться всегда в рамках этических норм и требований этикета в ходе предлагаемой им «дискуссии». Священник П. Островский, в частности, заявляет в своём телеграм-канале: «Стоит попросить какого-либо критика ответить за свои слова по существу, в ответ получаешь блеяние молчания ягнят» (лента авторских сообщений (массив авторских сообщений) о. Павла Островского в телеграм-канале о. Павла Островского (запись от 13.03.23)).

Вместе с тем, о. Павел предлагает «любой другой вид общения, который вы (то есть, мы – авт.) можете предложить». Мы этот вид общения уже предложили в виде обсуждаемой ныне статьи. Если священнику П. Островскому есть что сказать по существу этой статьи, кроме оскорблений и ультиматумов, будем рады ознакомиться с его аргументацией.

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, академик Всемирной академии наук комплексной безопасности, руководитель секции «Духовная безопасность» при Совете ветеранов Академии управления МВД России, полковник внутренней службы в отставке; Ткаченко Андрей Григорьевич, кандидат философских наук, доцент, действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры; Кириченко Олег Викторович, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, действительный член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Без комментариев

Критерий качества деятельности священника — разница между количеством людей, приведённым им к Богу и количеством людей, отпихнутых им от Господа...

С. Югов / 30.03.2023, 07:27

10. Ответ на 8, Наталия Николаевна С.: Верно!

Проблема ещё и в том, что люди любят манипулировать словами либерал и консерватор. Причём, либерал -это значит, плохой. А консерватор -это хороший. Но и фарисеи позиционировали себя консерваторами, а Христа выставляли как либерала -и субботу не соблюдал и руки перед обедом не мыл и их за соблюдение всех правил критиковал и пр. т.е. проблема фарисейства никуда не делась и из ветхозаветной церкви перешла в новозаветную. Конечно, Господь никого не отпихнул от Бога. Господь принёс с собою на землю Божественный огонь и оставил людям свободу выбора. Но сердца одних людей были как воск и от этого огня из твёрдых становились мягкими. А сердца других - как глина и из мягких становились жётскими как камень. Во времена Иоанна Кронштадского появисаь группа людей, которые, объединившись в секту, стали называть себя иоаннитами т.к. верили что он -воплощение Божества. Но Иоанн Кронштадский же в этом не виноват.

Проблема ещё и в том, что написано много, но очень туманно. И св. Иоанн Кронштадтский тут совершенно не при чём.

С. Югов / 30.03.2023, 07:26

9. Ответ на 8, Наталия Николаевна С.:

Любителей поосуждать я называю не авторов статьи, а вас. Не суйте свой нос в дела священников. Они для нас все святые и точка. И дай вам Господи зрети свои собственные грехи
Vladislav / 30.03.2023, 02:47

8. Ответ на 6, Vladislav:

Проблема ещё и в том, что люди любят манипулировать словами либерал и консерватор. Причём, либерал -это значит, плохой. А консерватор -это хороший. Но и фарисеи позиционировали себя консерваторами, а Христа выставляли как либерала -и субботу не соблюдал и руки перед обедом не мыл и их за соблюдение всех правил критиковал и пр. т.е. проблема фарисейства никуда не делась и из ветхозаветной церкви перешла в новозаветную. Конечно, Господь никого не отпихнул от Бога. Господь принёс с собою на землю Божественный огонь и оставил людям свободу выбора. Но сердца одних людей были как воск и от этого огня из твёрдых становились мягкими. А сердца других - как глина и из мягких становились жётскими как камень. Во времена Иоанна Кронштадского появисаь группа людей, которые, объединившись в секту, стали называть себя иоаннитами т.к. верили что он -воплощение Божества. Но Иоанн Кронштадский же в этом не виноват.

Проблема ещё и в том, что написано много, но очень туманно. И св. Иоанн Кронштадтский тут совершенно не при чём.

7. Ответ на 4, Vladislav:

~ Критерий качества деятельности священника — разница между количеством людей, приведённым им к Богу и количеством людей, отпихнутых им от Господа...

Любителям поосуждать, прошу обратить внимание, что это может знать только один Бог. А второе, даже Христос за время своей земной жизни привёл к христианству гораздо меньше людей, большая же часть стала его ненавистниками. Так что критерий этот веьма условный.

Считаю, что Вы берёте на себя большую смелость, не обоснованную ничем, когда называете уважаемых авторов статьи "любителями поосуждать". Тут не "осуждать" надо, а судить отца Павла церковным судом. К сожалению, есть за что.

6. Ответ на 5, Игорь Ал:

Проблема ещё и в том, что люди любят манипулировать словами либерал и консерватор. Причём, либерал -это значит, плохой. А консерватор -это хороший. Но и фарисеи позиционировали себя консерваторами, а Христа выставляли как либерала -и субботу не соблюдал и руки перед обедом не мыл и их за соблюдение всех правил критиковал и пр. т.е. проблема фарисейства никуда не делась и из ветхозаветной церкви перешла в новозаветную. Конечно, Господь никого не отпихнул от Бога. Господь принёс с собою на землю Божественный огонь и оставил людям свободу выбора. Но сердца одних людей были как воск и от этого огня из твёрдых становились мягкими. А сердца других - как глина и из мягких становились жётскими как камень. Во времена Иоанна Кронштадского появисаь группа людей, которые, объединившись в секту, стали называть себя иоаннитами т.к. верили что он -воплощение Божества. Но Иоанн Кронштадский же в этом не виноват.

Vladislav / 19.03.2023, 19:03

5. Отв. на 4, V:

Вы совершенно правы, ув. V! Там много условностей... Если вникать... Не думаю, что к-н до этого опустится... Это ж просто комм...
А насчёт Господа — кого Он "отпихнул" от Бога? Не слишком резко? Или я не правильно Вас понял? Возможно...
Или Вы — меня?
Игорь Ал / 18.03.2023, 13:51

4. Ответ на 3, Игорь Ал:

~ Критерий качества деятельности священника — разница между количеством людей, приведённым им к Богу и количеством людей, отпихнутых им от Господа...

Любителям поосуждать, прошу обратить внимание, что это может знать только один Бог. А второе, даже Христос за время своей земной жизни привёл к христианству гораздо меньше людей, большая же часть стала его ненавистниками. Так что критерий этот веьма условный.
Vladislav / 18.03.2023, 06:44

3.

~ Критерий качества деятельности священника — разница между количеством людей, приведённым им к Богу и количеством людей, отпихнутых им от Господа...
Игорь Ал / 17.03.2023, 18:29

2. Ответ на 1, АБС: Ложка дёгтя в бочке мёда.

Человек о котором написано уже несколько статей - психически нездоровый человек. Он не должен быть священником, так как распространяет невежество и неуважение к христианству. Чем быстрее его извергнут из сана, тем лучше, пока он не натворил ещё больших бед.

Полностью поддерживаю! Посмотрел ролик, увидел, как мастерски с языка православного священника, спрыгивают бесовские страсти под видом добродетелей. После всего этого мне пришлось ощутить тошнотворный осадок. Лучше бы не смотрел, как он, имеющий бесценный Дар Хиротонии, губит и свою душу и тех, кто слушает его "проповеди". С НАМИ БОГ! (Ис.8)
Валерий / 17.03.2023, 18:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Ткаченко
О понятии «традиционные духовно-нравственные ценности»
Предложения к проекту указа Президента «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
03.02.2022
Все статьи Андрей Ткаченко
Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Беспредел в храме Божием продолжается
К вопросу об УМК «Приходская школа «под ключ»
28.02.2022
Конференция «Деструктивное мышление,
сформированное влиянием сектантских идеологий». Часть 2
26.12.2020
Битва за души
О сектантском проникновении в силовые структуры России
16.04.2019
Недремлющее око сект
О духовно-религиозной безопасности
27.06.2016
Все статьи Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер
Олег Кириченко
Многолетняя научная и просветительская деятельность Олега Платонова несовместима с надуманными обвинениями
Доктор исторических наук, главный научный редактор журнала «Традиции и современность» Олег Кириченко поддержал обращение МОО «Русское Собрание» к Владимиру Путину в защиту Института русской цивилизации
22.02.2018
Зоны риска для Президента России
Олег Кириченко видит опасности в сближении с постмодернизмом и нерешенности русского вопроса
21.12.2017
За Виктора Петровича Астафьева!
Отклик на очерк Анатолия Байбородина о русском писателе
10.12.2017
Все статьи Олег Кириченко
Миссионерская деятельность
«Плюс ребёнок — плюс ресурс»
Участники Общецерковного съезда по социальному служению призвали развивать церковные проекты, направленные на поддержку семей с детьми
22.03.2024
«Миссия русского народа – быть с Богом, оставаться оплотом правды, справедливости и мира»
Митрополит Варсонофий принял участие в заседании регионального ВРНС
15.03.2024
«Бойцы хотят проговорить важные для них вещи»
Священник Владимир Суханов рассказал, что военным госпиталям не хватает священников и сестёр милосердия
07.03.2024
Почему православный храм стал символом Зимних азиатских игр?
О Православии в Китае и «крестопаде» в России
06.03.2024
В гости к святому князю Владимиру
Поездки по храмам Находкинской епархии носят духовно-просветительский и миссионерский смысл
06.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25