Образовательной системе необходима мобилизация!

Как повысить общественный статус учителя?

Семейно-ориентированное образование  Концепция воспитания человека  Национальная доктрина образования  Освободительный поход Русской армии на Украину  Русская школа  Закон об Образовании в РФ  Русская цивилизация 
0
435
Время на чтение 5 минут
Фото: из личного архива автора

Как сообщалось, вчера Президент России Владимир Путин выступил с Посланием к Федеральному собранию Российской Федерации.

В частности, Владимир Путин призвал повысить в стране важность и значимость труда учителей и педагогов.

«Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника. Учитель и преподаватель прямо участвуют в строительстве будущего страны. И важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям», – сказал Президент.

О том, как воплотить в жизнь призыв Президента, рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Весьма сомневаюсь, что ныне возможно мгновенно повысить общественный статус учителя. Недавно прошла мобилизация резервистов, которые три месяца, а желательно полгодика, тренируются, подготавливаются к боям за Родину, проводят боевое слаживание. В образовательной системе также нужно проводить мобилизацию и слаживание – формирование педагогических коллективов, единых организмов, которые слаженно работая, проводят духовную брань.

Ныне много говорят об информационной и гибридной войне. И это всё верно. А война идёт, как и сказал наш Президент, даже указав рукой, по сердцам людей. Поле битвы – сердце каждого ребёнка.

Это не просто красивая фраза, а настоящая правда. Современная война пытается захватить каждого солдата противника изнутри, поработив его душу. Если он ещё не призван и ходит в детский садик в коротких штанишках – это прекрасно! Ведь тем легче его захватить.

Ныне в школах ведётся борьба за воспитание каждого ребёнка в духе патриотизма. Напомню, по-гречески патрос – отец. Патриот – это не маменькин сынок, который только любит маму – не забуду мать родную – он защищает Родину по-отечески. Патриот, прежде всего, сын своего отца, который по воле отца ради защиты матери, сестёр и жен, земли родной – матери своей – готов пожертвовать своей жизнью. Это основа патриархальной культуры.

Будучи патриотом своего Отечества (написал несколько книг об отеческом языке, которые через 10-20 лет начинают быть востребованными), с грустью вынужден признать, что в современной российской школе царит матриархат – власть не просто женщин, а женщин осиротевших – женщин без мужа и отца. Женщины, брошенные отцом и мужем на произвол чужой судьбы. Их совращают и учат воспитывать в духе чужих мужей и любовников. И это страшно! Мне очень жаль этих женщин. Я не имею в виду только биологическую принадлежность, а именно женский дух – чего изволите: за что мне заплатят, то я и понесу в школу в виде воспитания.

Мне горько об этом говорить. Школу финансируют не только по остаточному принципу, но и комплектуют в основном женскими кадрами. В системе образования нет мужского начала! Ну разве в такой школе может быть патриотизм, патерналистское начало, когда должны воспитывать не просто детей, а сыновей своего Отечества, готовых жертвовать жизнью в любых обстоятельствах за правое дело?

Я не сексист. Поэтому напомню слова современника Александра Сергеевича Пушкина – святителя Игнатия (Брянчанинова). В своём комментарии на Первый Псалом, следуя традициями святых отцов, святитель разъяснил, что каждая женщина, которая исполняет заповеди Отца Небесного и проявляет мужество – она и есть «блажен муж». И неважно мужского или женского рода. Если человек исполняет Божии заповеди, живёт по-Божески и преподает по-отечески и по святоотечески – он «блажен муж» и отец детей.

Наши добрые учительницы ныне брошены. Раньше, когда я учился, директорами школ были мужчины – раненный, ветеран войны, но работал директором. Он стоял во главе женского коллектива и учил учительниц мужеству, патриотизму и вдохновлял их на слаженную работу. По уровню дисциплины, консервативности и патриотизма школа на втором месте после армии.

В школу должны пойти не просто мужики, а патриоты Отечества!

Накануне я вернулся из Борисоглебска, где принимал участие в XXI Всероссийских Иринарховских чтениях. Епископ Переславский и Угличский Феоктист в своём обращении сказал, что в нынешнем году Чтения «подразумевают обсуждение крайне актуальной, но вместе с этим, и не самой популярной в обществе теме – теме осмысления семьи и малой родины с их влияниям на формирование человека и на его мировоззрение».

После моего выступления на Чтениях ко мне подошли прекрасные и добрые православные женщины. И одна из них, руководитель и педагог, сказала мне: «Василий Васильевич, мне понравилось Ваше выступление. Спасибо Вам! Но я своим выпускникам, которые со мною советуются, говорю, что не нужно уходить добровольцем в СВО».

Я спрашиваю: «Почему? Вы же православный человек!»

«Потому, – отвечала мне она, – взяли в Мариуполе боевиков, а потом их отпустили, а теперь они снова против нас воюют». И, де, по её словам, наши воины сражаются зря.

Это бабское рассуждение. Видимо, эта женщина без мужа или забыла мужские наставления отца своего и главы семейства.

Будучи православным человеком, прекрасным педагогом и руководителем, фактически она воюет против своего Отечества! Я её не обвиняю в этом – она просто брошена, растеряна и не понимает, что происходит. Её бросили одну – разбирайся, как сможешь. Вот она так и разобралась, не понимая, что происходит в зоне СВО.

В этот же день ко мне подошёл другой человек и говорит: Из плена вернулся мой сын. Он был тяжело ранен. И его вместе с другими обменяли на украинских солдат. Он герой России.

Вот он вернулся домой. Сейчас подлечится и вновь возвратится на фронт. А та женщина, педагог и руководитель, не думает о таких обменах. И подобные рассуждения в школе сплошь и рядом – нет единства и подчинения интересам Отечества. Кадровая политика в области школьного и высшего образования настолько запущена и развалена, что говорить о сиюминутном результате не приходится. Не станут учительницы в одночасье патриотками, даже если им денег дать. Об этом еще писал Грибоедов: «К военным людям так и льнут,// А потому, что патриотки».

Дамы в воздух кидали чепчики, приветствуя гусаров. Это не патриотизм, а бабство, даже на уровне аристократии.

Как мобилизуют добровольцев на фронт, так надо мобилизовать и в школу. Кто не может держать автомат в руках, но патриот и может научить школьников патриотизму не на словах, а на деле – крайне востребован в школе. И прежде всего такие патриоты востребованы учительницами, которые вдовствуют и которым очень не хватает мужчин.

Я с болью и состраданием говорю об учительницах, ибо не их вина, что они брошены как сироты – не по деньгам, а по духу. К сожалению, Церкви не до них. Даст Бог, раз в год батюшка придёт в школу, а может и вовсе не придёт.

Конечно, женщины вынуждены коней наскоку останавливать и в горящую избу входить, но когда речь идёт о наставничестве – это не женское дело. Как и священником может быть только мужчина. До Революции так и было – учёные, учителя, политики и военные – были только мужчины. Во всех гимназиях Российской Империи учителя были патриотами России.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Семейно-ориентированное образование
Борода расти не хочет
Если бы мужчины не гнались за непонятными шаблонами, не распадались бы их семьи
03.05.2024
Главное – семья, дети!
Повседневные вехи Калязина
01.03.2024
Аннотация к Демографическому кризису в России
Доклад 11-классника по проблеме демографии
31.01.2024
Общество стало всерьёз обсуждать тему абортов
Об итогах 2023 года, тяжёлой демографической ситуации и прогнозах на будущее
22.12.2023
Все статьи темы
Концепция воспитания человека
10 советов педагога Макаренко
Того, по книгам которого создавались ВСЕ центры реабилитации зависимых мира, но уникальные педагогические труды которого в России забыли …
08.07.2024
Два патриотизма: коррупция вчера и сегодня
Вспоминая исторические очерки времен Отечественной войны 1812 года
02.07.2024
«Духовная роль Суворова в прошлом, настоящем и будущем»
О конференции, посвящённой изучению праведного стратега
10.06.2024
Все статьи темы
Национальная доктрина образования
Современное Образование: Потерянное Поколение?
Матрицы общественного сознания
04.07.2024
Израиль учится по старым российским учебникам… А мы чем хуже?
Жизненно необходимо возвращаться к доколмогоровской эпохе российского образования
17.06.2024
«Ситуацию нужно менять кардинально, и делать это в короткие сроки»
В Дубне под председательством Владимира Путина прошло заседание Совета по науке и образованию
14.06.2024
«Пятая колонна»? Нет, просто «продвинутые»
Новозыбковцев пригласили на чемпионат по зашвыриванию школьных рюкзаков
23.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Не надо фарисействовать!
Новый комментарий от Человек
19.07.2024 13:14
В «Собачьем сердце» злодей вовсе не Шариков
Новый комментарий от Советский недобиток
19.07.2024 13:11
Куда мы идём?
Новый комментарий от учитель
19.07.2024 12:51
День памяти Царственных Страстотерпцев
Новый комментарий от Человек
19.07.2024 12:27
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
19.07.2024 12:15
Империя Сталина
Новый комментарий от учитель
19.07.2024 11:52