Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?

О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах

Российская Империя  Мигранты в России  Владимир Путин  Бывший СССР  Русская школа 
1 Человек 
286
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

Российским школам и организациям дошкольного образования предлагают ограничить в группах и классах число детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком. Это следует из методических рекомендаций Минпросвещения, разосланных в регионы, сообщают «Известия».

«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трех детей, плохо владеющих русским языком», — говорится в рекомендациях, которые есть в распоряжении редакции.

Информацию об этом «Известиям» подтвердила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), а также ряд учебных заведений.

Ранее депутаты во главе с Сергеем Мироновым направили запрос в министерство с просьбой ввести ограничения для детей иностранных граждан, не владеющих русским языком, до 10% от численности класса. В своем ответе депутатам ведомство согласилось с предложениями парламентариев.

Рекомендацию Минпросвещения прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я помню в 90-ые годы наплав мигрантов из республик бывшего Советского Союза в деревенские и сельские школы. В ту пору я ездил по деревням и сёлам с лекциями для учителей по русскому языку, говорил про корнесловно-смысловой подход, о древних русских корнях, нашей православной культуре. Язык – катехизатор, который наставляет потомков в вере своих предков и укрепляет дух народа.

В 90-ые годы у меня была своя частная школа рядом с домовым храмом святого великомученика Георгия Победоносца. Всё складывалось так, что надо было собирать воедино то лучшее, что мы унаследовали от предков и передавать ученикам. Как говорится, один – в поле не воин, поэтому мы основали православное педагогическое общество, которое ныне хотим возродить. 

И я видел, что было в тех классах, где училось более трёх детей, прибывших в Россию из республик бывшего СССР и плохо говорящих по-русски. Там, где таких детей было критически много – они начинали не просто формировать свою диаспору, а как все мальчишки делают – навязывали свою волю деревенским деткам, которые к этому совершенно не были готовы. Возникали конфликты, в которые приходилось вмешиваться учителям. Впрочем, это было не только на юге, но и в Псковской области, в замечательном городке Печоры, где находится Свято-Успенский Печерский монастырь. 

Вмести учились эстонцы, потомки православных эстонцев, мигранты, понаехавшие из среднеазиатских республик, а также русские ребята. И такой разношёрстный коллектив школы и учащихся переживал стрессовые ситуации. Поэтому, с одной стороны, я голосую обеими руками за инициативу Минпросвещения, а с другой стороны, надо осознать, что это роспись государства в своём бессилии в выстраивании здоровой, традиционалистской, патриархальной (в хорошем смысле) системы воспитания детей в школах. 

Конечно, тому много причин – можно перекладывать ответственность на наследие постперестроечного режима, когда старый советский режим развалили, а новый капиталистический не создали. В свою очередь советский режим обрубил все корни традиционного векового опыта духовного воспитания детей в образовательных учреждениях.

Но, тем не менее, продолжающееся скудное по остаточному принципу недофинансирование образовательных учреждений России не оставляет иного выхода государству, как прибегать к подобным ограничениям. Альтернатива – мощное финансовое вливание, как в перевооружение армии. В образовании идёт война – война за душу каждого ребёнка, в том числе иноязычного, кто хочет стать русским по духу, гражданином Российской Федерации. Важно не отталкивать людей, которые хотят и стремятся приобщиться к русской культуре. Беречь каждого, кто наш.

Господь говорил: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк.9:40). 

С одной стороны, можно идти административным путём – отсрочить лишь на время проблему демографически-социально-психологическо-культурного взрыва, который неминуемо произойдёт при росте мигрантов.

А с другой стороны, заниматься серьезным систематическим финансирование воспитания всех приезжих и принимаемых нашим государством, культурой и Церковью. 

Здесь важно учитывать и навыки учителей. Ведь, как известно, школы не бывает без учителей. А современный учитель, подготовленный без обучения преподавания русского языка в качестве иностранного, и не знающий особенности культур детей из эмигрантских семей, не справится с задачей, даже если в классе будет всего лишь один приезжий ребенок.

По мере возрастания ученик-мигрант будет проявлять себя самым неожиданным для учителя образом. А если учитель к этому не готов (не готов по определению, ибо его этому не учат), то жди бед и прочих скорбей.

Поэтому нужно серьезно вкладываться – финансово, идеологически, научно, духовно в воспитание детей. И также необходимо взаимодействие Русской Церкви с церквями мигрантов. Без серьёзного переустраивания организма невозможно принятия детей-мигрантов в нашу культуру и сообщество, в наш многонациональный народ России (президентская терминология правильно отображает ситуацию). Наш народ принимает к себе инородцев, спасая их от геноцида.

В этой ситуации мы не просто миссионеры, наша культура совершает апостольское служение. Если не мы, то кто? 

С одной стороны, в рекомендации чувствуется изоляционизм (не более трёх детей), - это слабость. А с другой стороны, осознавая проблемы и сложности, нужно решать её на государственном уровне финансово, идеологически и культурно. Тогда мы станем настоящей Российской Империей. И по завету Петра Великого - все флаги в гости будут к нам.

19 августа Президент России Владимир Путин разрешил обращаться за временным проживанием в РФ иностранцам, не приемлющим нравственную политику своих государств.

Моя крестница жила в Париже, теперь в США. Она прекрасно говорит по-русски, а её дети уже не говорят. Это уже французы и англофоны. 

Если моя крестница выполнит призыв Президента и привезет свою большую семью в Россию, то её внуки, которые пойдут в российскую школу, будут «чистой воды» западные иностранцы, которых нужно учить русскому языку как иностранному. А потом, когда они уже воспримут нашу культуру и ценности, прежде всего, духовно-нравственные ценности, тогда смогут воспринимать русский язык как родной. Но должны пройти годы! Поэтому это не так-то просто. 

Президент подписал Указ. И что? Выдержим ли мы импорт западной культуры? А ведь там подростки живут в социуме, где нормой считает смена пола. 

Указ указом, а готовность системы образования и воспитания детей – это совершенно другая проблема. И как специалист с очень большим стажем я могу сказать, что наша система образования к этому не готова. И слаба.   

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»
Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка
09.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Российская Империя
В какой же стране мы живём?
Почему у нас много говорят о многонациональности и мало о русском народе?
12.05.2025
Как нам восстановить мир с Богом
О миссии Русского Богоизбранного народа
12.05.2025
День памяти преподобного Нектария Оптинского
Сегодня мы также вспоминаем историка П.В.Павлова, писателя А.М.Жемчужникова, художника А.А.Пластова, танкиста И.Н.Бойко, авиаконструктора А.А.Туполева и хирурга М.И.Кузина
12.05.2025
День памяти святителя Кирилла, епископа Туровского
Сегодня мы также вспоминаем воеводу М.Б.Шеина, писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина, князя М.Л.Шаховского, летчиков П.Д.Осипенко, А.К.Серова, Е.М.Кунгурцева
11.05.2025
День памяти Благоверного Царя Феодора Алексеевича
Сегодня мы также вспоминаем русских художников А.П.Рябушкина и М.Ф.Ларионова, Героя Советского Союза В.Д.Соколовского и философа А.А.Зиновьева
10.05.2025
Все статьи темы
Мигранты в России
В Обнинске дети мигрантов растоптали Георгиевский стяг
Адекватные выводы во власти кто-то делать собирается?
12.05.2025
Соборность как формообразующая идея русского плавильного котла
Владимир Путин в одном указе отразил важнейшее понятие русской философии в контексте миграционной политики
08.05.2025
Бастрыкин бьёт в набат, Шойгу – дезавуирует
Леонид Слуцкий: «Мигранты обязаны уважать русских»
03.05.2025
Не превратится ли Стратегия действий в Стратегию бездействия?!
Плюсы и минусы «Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики»
02.05.2025
Все статьи темы
Владимир Путин
Будущее, в котором хотелось бы жить народу
Нам нужны справедливость, духовность и нравственность с опорой на прочный и честный материальный достаток, высокий уровень образования, культуры и науки
10.05.2025
«Стороны продолжат сообща противостоять подъему неонацизма»
По словам Владимира Путина, российско-китайская внешнеполитическая связка – важнейший стабилизирующий фактор на международной арене
08.05.2025
Конструкт национально-патриотической идеологии России
Уваровская идеология как базис новой системы ценностей и инструмент стратегического мышления
08.05.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
В Обнинске дети мигрантов растоптали Георгиевский стяг
Новый комментарий от Русский Иван
12.05.2025 21:10
Верните нашу акваторию, промысловый потенциал и нефть!
Новый комментарий от Русский Иван
12.05.2025 20:57
Сможет ли монархическое движение снова стать силой?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
12.05.2025 20:11
Почему сохраняется советская топонимика?
Новый комментарий от С. Югов
12.05.2025 20:10
Краткое жизнеописание Льва Гумилёва
Новый комментарий от Русский Иван
12.05.2025 19:07
В какой же стране мы живём?
Новый комментарий от Константин В.
12.05.2025 16:59