Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?

О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах

Российская Империя  Мигранты в России  Владимир Путин  Бывший СССР  Русская школа 
1 Человек 
276
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

Российским школам и организациям дошкольного образования предлагают ограничить в группах и классах число детей иностранных граждан, плохо владеющих русским языком. Это следует из методических рекомендаций Минпросвещения, разосланных в регионы, сообщают «Известия».

«При слабом владении русским языком, особенно в сочетании с выраженными иными особыми образовательными потребностями, эффективное обучение очевидно не проще, чем обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, необходимо стремиться к тому, чтобы в классе (группе) не было более трех детей, плохо владеющих русским языком», — говорится в рекомендациях, которые есть в распоряжении редакции.

Информацию об этом «Известиям» подтвердила первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), а также ряд учебных заведений.

Ранее депутаты во главе с Сергеем Мироновым направили запрос в министерство с просьбой ввести ограничения для детей иностранных граждан, не владеющих русским языком, до 10% от численности класса. В своем ответе депутатам ведомство согласилось с предложениями парламентариев.

Рекомендацию Минпросвещения прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Я помню в 90-ые годы наплав мигрантов из республик бывшего Советского Союза в деревенские и сельские школы. В ту пору я ездил по деревням и сёлам с лекциями для учителей по русскому языку, говорил про корнесловно-смысловой подход, о древних русских корнях, нашей православной культуре. Язык – катехизатор, который наставляет потомков в вере своих предков и укрепляет дух народа.

В 90-ые годы у меня была своя частная школа рядом с домовым храмом святого великомученика Георгия Победоносца. Всё складывалось так, что надо было собирать воедино то лучшее, что мы унаследовали от предков и передавать ученикам. Как говорится, один – в поле не воин, поэтому мы основали православное педагогическое общество, которое ныне хотим возродить. 

И я видел, что было в тех классах, где училось более трёх детей, прибывших в Россию из республик бывшего СССР и плохо говорящих по-русски. Там, где таких детей было критически много – они начинали не просто формировать свою диаспору, а как все мальчишки делают – навязывали свою волю деревенским деткам, которые к этому совершенно не были готовы. Возникали конфликты, в которые приходилось вмешиваться учителям. Впрочем, это было не только на юге, но и в Псковской области, в замечательном городке Печоры, где находится Свято-Успенский Печерский монастырь. 

Вмести учились эстонцы, потомки православных эстонцев, мигранты, понаехавшие из среднеазиатских республик, а также русские ребята. И такой разношёрстный коллектив школы и учащихся переживал стрессовые ситуации. Поэтому, с одной стороны, я голосую обеими руками за инициативу Минпросвещения, а с другой стороны, надо осознать, что это роспись государства в своём бессилии в выстраивании здоровой, традиционалистской, патриархальной (в хорошем смысле) системы воспитания детей в школах. 

Конечно, тому много причин – можно перекладывать ответственность на наследие постперестроечного режима, когда старый советский режим развалили, а новый капиталистический не создали. В свою очередь советский режим обрубил все корни традиционного векового опыта духовного воспитания детей в образовательных учреждениях.

Но, тем не менее, продолжающееся скудное по остаточному принципу недофинансирование образовательных учреждений России не оставляет иного выхода государству, как прибегать к подобным ограничениям. Альтернатива – мощное финансовое вливание, как в перевооружение армии. В образовании идёт война – война за душу каждого ребёнка, в том числе иноязычного, кто хочет стать русским по духу, гражданином Российской Федерации. Важно не отталкивать людей, которые хотят и стремятся приобщиться к русской культуре. Беречь каждого, кто наш.

Господь говорил: «Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк.9:40). 

С одной стороны, можно идти административным путём – отсрочить лишь на время проблему демографически-социально-психологическо-культурного взрыва, который неминуемо произойдёт при росте мигрантов.

А с другой стороны, заниматься серьезным систематическим финансирование воспитания всех приезжих и принимаемых нашим государством, культурой и Церковью. 

Здесь важно учитывать и навыки учителей. Ведь, как известно, школы не бывает без учителей. А современный учитель, подготовленный без обучения преподавания русского языка в качестве иностранного, и не знающий особенности культур детей из эмигрантских семей, не справится с задачей, даже если в классе будет всего лишь один приезжий ребенок.

По мере возрастания ученик-мигрант будет проявлять себя самым неожиданным для учителя образом. А если учитель к этому не готов (не готов по определению, ибо его этому не учат), то жди бед и прочих скорбей.

Поэтому нужно серьезно вкладываться – финансово, идеологически, научно, духовно в воспитание детей. И также необходимо взаимодействие Русской Церкви с церквями мигрантов. Без серьёзного переустраивания организма невозможно принятия детей-мигрантов в нашу культуру и сообщество, в наш многонациональный народ России (президентская терминология правильно отображает ситуацию). Наш народ принимает к себе инородцев, спасая их от геноцида.

В этой ситуации мы не просто миссионеры, наша культура совершает апостольское служение. Если не мы, то кто? 

С одной стороны, в рекомендации чувствуется изоляционизм (не более трёх детей), - это слабость. А с другой стороны, осознавая проблемы и сложности, нужно решать её на государственном уровне финансово, идеологически и культурно. Тогда мы станем настоящей Российской Империей. И по завету Петра Великого - все флаги в гости будут к нам.

19 августа Президент России Владимир Путин разрешил обращаться за временным проживанием в РФ иностранцам, не приемлющим нравственную политику своих государств.

Моя крестница жила в Париже, теперь в США. Она прекрасно говорит по-русски, а её дети уже не говорят. Это уже французы и англофоны. 

Если моя крестница выполнит призыв Президента и привезет свою большую семью в Россию, то её внуки, которые пойдут в российскую школу, будут «чистой воды» западные иностранцы, которых нужно учить русскому языку как иностранному. А потом, когда они уже воспримут нашу культуру и ценности, прежде всего, духовно-нравственные ценности, тогда смогут воспринимать русский язык как родной. Но должны пройти годы! Поэтому это не так-то просто. 

Президент подписал Указ. И что? Выдержим ли мы импорт западной культуры? А ведь там подростки живут в социуме, где нормой считает смена пола. 

Указ указом, а готовность системы образования и воспитания детей – это совершенно другая проблема. И как специалист с очень большим стажем я могу сказать, что наша система образования к этому не готова. И слаба.   

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»
Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка
09.10.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Российская Империя
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Славянофилы и «Дом сумасшедших…» графини Евдокии Растопчиной
В защиту честного имени Алексея Степановича Хомякова
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Все статьи темы
Мигранты в России
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
Исход цыган из Коркино
Запрещать нужно все кавказские, среднеазиатские и цыганские диаспоры
11.11.2024
Вопрос суверенитета России – ни больше, ни меньше
К чему приведёт «аутсорсинг» госполномочий иностранным государствам?
09.11.2024
Все статьи темы
Владимир Путин
Наше выживание только в Победе...
Другого пути у нас нет
14.11.2024
Почему отношения Трампа и Путина окутаны такой тайной?
Мы знаем по первому сроку Трампа, что он, скажем так, не слишком откровенен о содержании своих разговоров с российским президентом.
14.11.2024
Гагаузский народ – верная опора Русской Церкви
Выступление на конференции, посвящённой 30-летию образования Гагаузской Автономной Республики
12.11.2024
Геостратегический аспект эпилога Украины при «национал-социалисте» Трампе
Самый раз России имперски воскреснуть, ведь закончился период «30-летней чванливой и односторонней иллюзорной политики США»
12.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58