«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»

Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка

Госдума РФ  Русская школа 
1 Человек 
285
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

В Госдуму в ближайшее время внесут законопроект о введении административной ответственности за оскорбление педагогов. Такую инициативу подготовили зампред комитета по просвещению Яна Лантратова, депутат Александр Терентьев и глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, сообщают «Известия».

Согласно законопроекту, который есть в распоряжении «Известий», за публичное оскорбление учителя про исполнении обязанностей граждане могут получить штраф от 5 тыс. до 20 тыс. рублей, должностные лица — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; юрлица — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Если такое оскорбление будет размещено в Сети, то штраф для граждан составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс., юрлиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе фракции, законопроект направлен на отзыв в Верховный суд и правительство РФ, при этом уже поддержан Минпросвещения.

«Минпросвещения России концептуально поддерживает предложения по административной ответственности за оскорбление педагогических работников и готово рассмотреть законодательную инициативу при ее поступлении в установленном порядке», — говорится в ответе министерства депутатам, который также имеется в распоряжении «Известий».

«Сегодня жалоб от педагогов поступает очень много, и все они говорят о том, что закон в подавляющем большинстве случаев оказывается на стороне учеников и родителей, а учитель один на один остается со своими проблемами», — пояснил «Известиям» Сергей Миронов.

Он отметил, что российское законодательство предусматривает наказание за оскорбление представителя власти, но это несправедливо.

«Считаю, предложенная мера позволит создать механизм предупреждения унижения чести и достоинства учителей, их защиты, а также повысит статус педагогов в российском обществе», — считает депутат.

Он отметил, что в январе 2024 года Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. Перед правительством была поставлена задача подготовить предложения по реализации правовых механизмов обеспечения защиты чести, достоинства и репутации педагогических работников.

Законопроект прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

В советские времена, когда я только начинал свою педагогическую деятельность, все прекрасно понимали, что за матерную ругань в общественном месте грозил крупный штраф или арест на 15 суток. Если подросток – штраф с родителей. 

Ныне главная проблема – матерная ругань школьников. Я много работал с учителями в рамках повышения квалификации и как педагог-психолог объяснял им способы профилактики матерной ругани среди детей. Мне отвечали: «Василий Васильевич, какая ругань? Они матом разговаривают! Это их язык общения в семьях, в городах и деревнях, во дворах проживания». 

Ученики даже не понимают, что своей речью оскорбляют других людей. И это происходит уже более 30 лет на моих глазах. 

А сейчас господин Миронов, которого я знаю уже много лет, хочет одним росчерком законодательного пера решить серьёзнейшую проблему падения уровня культуры общения педагогов с учениками, взаимодействия учащихся друг с другом, родителей с детьми. 

К сожалению, я не верю, что это возможно. Конечно, соберут штрафы, пошумят и проведут кампанию, отчитаются: «Мы же приняли меры!» Но эти меры, что мёртвому припарки. 

Законодатели не очень понимают, что такое оскорблённый человек. Простите, но, как занудный корнесловщик, поясню, что оскорблённый – скорбящий человек. У него душа скорблая. 

Есть такой глагол «коробить». Обезвоженная земля при жаре трескается на квадратики – её коробит. Или когда кожа сохнет, а потом кровоточит из трещин, - скорблая кожа. Что делают со скорблой землей и кожей? Её увлажняют! Влага и благо – это одно то же. Нужна благодать Божия, нужно увлажнять души скорблых детей, скорбящих и поэтому оскорбляющих других людей. Если человек с сухими мозолистыми и натруженными руками погладит вас – вам покажется, что он с вас сдирает кожу. Ибо его руки, как наждак. Он даже не почувствует вашей боли, а подумает, что сделал доброе дело – погладил, а у вас кровь пошла. 

Я уже слышал учителей, ругающихся матом. Раньше этого не было. Слово «блин» - тоже матерное. И таких слов полно в учительском лексиконе. Это разговор скорблых иссохших душ, потерявших увлажнение, не питающихся – то есть не воспитанных благодатью Божией. Наш Господь – Бог Слово. И Словом посылается благодать. А когда мы оторвали дерево от корней – древо нашего российского образования, обрубили его небесные корни – оторвали от Церкви, Евангелия, Священного Писания и святых слов наших предков – святых отцов, которые говорили, что матерная ругань – это оскорбление Божией Матери, хула на Духа Святого, которая не прощается даже после смерти на Страшном Суде. И вот этого не знают ни дети, ни педагоги. И уж тем более на это не обращают внимания родители.

Вы хотите решить проблему, издав закончик? Не выйдет так! Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви! И тогда скорблые души начнут воспитываться в Благодати и перестанут ругаться матом. В православном обществе матом никто не разговаривает, никто никого не оскорбляет, а уж если случайно оскорбили, принеся из мира скорблые слова, то потом каются, исповедуются, моля Бога о прощении. Людям обязательно говорят: «Простите, я Вас оскорбил!»

Если оштрафовать за оскорбление учителя не очень воспитанного подростка или его родителей, то он ещё больше оскорбится и озлобится, и в следующий раз достанет нож. Силой силу не победить, а только благодатью Божию. И отвечая на вопрос, что же делать, призываю: возвращаться к благодатному общению во Христе, в Слове Божием, ходить пред Богом на всех уроках.

Всё остальное – полумеры, припарки, делание вида, что что-то делается. А на самом деле ничего не делается.

Должно быть взаимодействие государства и Церкви на ниве воспитания детей, должна быть Благодать, слово должно быть благодатным. Я не говорю, что завтра надо во всех школах России начинать уроки с молитвы, хотя во многих школах это уже делается. Этого не заставишь делать, ибо насильно мил не будешь, невольник – не богомольник. 

Но нужно делать шаги в направлении примирения школы и государства, в деле преодоления совершенно дурацкой советской статьи в Конституции об отделении Церкви от государства. Это обрубание корней. Ведь всё российское образование вышло из Церкви, монастырей, церковных приходов. Раньше так и называлось – церковно-приходское образование. Церковно-приходской школе хватало четырех лет, чтобы воспитать будущих академиков. Могу привести сотни таких примеров. 

Все академии и училища были с храмами внутри и при храмах, у учителей и учащихся были духовники. Пред Богом отвечали за свои слова. Пусть не в этом поколении, но нужно потихоньку возвращаться к этому. Я уверен, что тогда Господь обильно пошлёт нам Свою благодать и воспитает скорблые души. И тогда ситуация начнёт меняться к лучшему: люди начнут не оскорблять, а благословлять друг друга. Антоним оскорбления – благословение. Надо стремиться к благословению, а не раздавать штрафы за оскорбление. Бесполезное это дело!      

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8, Человек:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается.

Так поэтому и необходимо именно в школах читать Священное Писание.

Так было до 1917 года и что ? 5 000 000 человек записалось в Красную Армию.
учитель / 11.10.2024, 12:18

8. Ответ на 3, учитель:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается.

Так поэтому и необходимо именно в школах читать Священное Писание.
Человек / 11.10.2024, 11:51

7. Ответ на 3, учитель:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят.

Неудивительно, что не ходят. После 5-6-дневной учебной недели, после воскресного богослужения оставаться для того, чтобы опять слушать поучения, пусть и замечательные, детям просто тяжело.
Человек / 11.10.2024, 11:48

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

Всё идёт изнутри человека. Если Бог для него ценность, он будет слушать священника и Церковь. Если образование для него ценность, он будет уважать учителя. А мы говорим: а мы заставим тебя считать эти ценности ценностями! На самом деле это - вариант богоборчества, потому как Бог сотворил человека со свободной волей. Нельзя заставить человека что-либо уважать. Уважение есть движение души. Можно взывать к человеку, можно разговаривать с ним, можно его обучать (уважению в том числе), но это должно быть сотрудничество... Это тяжелый путь... Мы выбираем путь попроще - страх. Заставить ученика бояться учителя можно. Но уважать...

Я скажу, откуда начинается уважение к учителю - с личности учителя. Если перед тобой Учитель, как ты его не будешь уважать? Но для того, чтобы в школе было больше Личностей, личность в школе должна быть востребована. Это и условия оплаты, и условия творчества, и общее отношение в системе. А у нас учитель - это функция. Безропотная. Низкостатусная. Тут, кроме страха, и нет других средств, получается...

Если полкласса дети мигрантов, которые не знают русский язык. Как там вообще можно работать учителю .
учитель / 10.10.2024, 14:46

5.

По поводу уважения... Мне вот интересно, слово "училка" будет ли расцениваться как неуважение? Язык-то мудр: "мой учитель", "учительница первая моя" - это об одном, а "училка" - о другом. Он создает языковую нишу, чтобы развести должное, нормативное и грустную реальность. Но теперь реальность будет обозначать запрещено, останутся лишь высокие слова... Не приведет ли это к их семантической деградации?
Андрей Карпов / 10.10.2024, 08:24

4.

Всё идёт изнутри человека. Если Бог для него ценность, он будет слушать священника и Церковь. Если образование для него ценность, он будет уважать учителя. А мы говорим: а мы заставим тебя считать эти ценности ценностями! На самом деле это - вариант богоборчества, потому как Бог сотворил человека со свободной волей. Нельзя заставить человека что-либо уважать. Уважение есть движение души. Можно взывать к человеку, можно разговаривать с ним, можно его обучать (уважению в том числе), но это должно быть сотрудничество... Это тяжелый путь... Мы выбираем путь попроще - страх. Заставить ученика бояться учителя можно. Но уважать...

Я скажу, откуда начинается уважение к учителю - с личности учителя. Если перед тобой Учитель, как ты его не будешь уважать? Но для того, чтобы в школе было больше Личностей, личность в школе должна быть востребована. Это и условия оплаты, и условия творчества, и общее отношение в системе. А у нас учитель - это функция. Безропотная. Низкостатусная. Тут, кроме страха, и нет других средств, получается...
Андрей Карпов / 10.10.2024, 08:20

3. Ответ на 1, Человек:

Молиться, конечно, нельзя заставлять перед уроками. А самые великие книги - Евангелие, Ветхий Завет - обязательно должны прочитываться в младших классах (есть детские варианты этих книг с прекрасными иллюстрациями и доступным для детей текстом).

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается. Насильно не загонишь. Верующих как был 1%, так и будет.
учитель / 10.10.2024, 02:11

2.

"Должно быть взаимодействие государства и Церкви на ниве воспитания детей, должна быть Благодать, слово должно быть благодатным".

Государство и Церковь, совместно, обязаны воспитывать и детей, и взрослых. Обязаны! Совместно! Церковь действует, воспитывает. А до государства ещё достучаться надо. Некоторые работники искусства занимаются воспитанием, посредством образов - через фильмы, песни ... А чиновники государства, в большинстве своём, духовно "деревянные". Так что только "снизу", самим, сегодня возможна ненавязчивая проповедь Слова.
РОНОЛ / 09.10.2024, 16:15

1.

Молиться, конечно, нельзя заставлять перед уроками. А самые великие книги - Евангелие, Ветхий Завет - обязательно должны прочитываться в младших классах (есть детские варианты этих книг с прекрасными иллюстрациями и доступным для детей текстом).
Человек / 09.10.2024, 14:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?
О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах
19.09.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Госдума РФ
В России происходит пробуждение национального самосознания
О главных итогах 2024 года и надеждах на новый 2025 год
31.12.2024
Антигосударственный манифест самарских архитекторов
Попытка деятелей культуры и журналистов защитить «шишиг-летунов» остро ставит вопрос о необходимости вернуть культуру под контроль государства
28.12.2024
«Мы добились серьёзных результатов»
О главных итогах 2024 года в законодательной защите семей с детьми и семейных ценностей
27.12.2024
Мы продолжаем бой за душу человека
О позитивных сдвигах в культуре в 2024-м, о тревогах и планах на 2025 год
26.12.2024
Все статьи темы
Русская школа
Великий русский инженер
О Дмитрии Ивановиче Журавском (1821 – 1891)
06.01.2025
Радость от возможности служить Богу и русскому народу
О печалях и тревогах уходящего года и надеждах на 2025 год
31.12.2024
Креатив, позитив, конституция и прокуратура
Сводки с полей сражения за образование и детские души. Минпросвещения, Рособрнадзор и Минцифры выступили единым фронтом
31.12.2024
Вопросы, которые требуют ответа
О необходимости идеологии. Статья первая
30.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.01.2025 19:34
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
06.01.2025 19:18
Главное событие 2024 года оказалось незамеченным
Новый комментарий от Игорь Бондарев
06.01.2025 19:14
Сенсационное заявление руководителя фракции ЕР в Госдуме
Новый комментарий от Рабочий
06.01.2025 17:34
О проекте «Третьеримский институт»
Новый комментарий от Алекс
06.01.2025 16:50
Последствия гайдаровских реформ
Новый комментарий от Владимир Николаев
06.01.2025 16:25
Россия, несомненно, часть Запада
Новый комментарий от В.Р.
06.01.2025 14:46