«Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви!»

Законопроект о штрафах за оскорбление учителей – мёртвому припарка

Госдума РФ  Русская школа 
1 Человек 
282
Время на чтение 5 минут
Фото: Из личного архива автора

В Госдуму в ближайшее время внесут законопроект о введении административной ответственности за оскорбление педагогов. Такую инициативу подготовили зампред комитета по просвещению Яна Лантратова, депутат Александр Терентьев и глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, сообщают «Известия».

Согласно законопроекту, который есть в распоряжении «Известий», за публичное оскорбление учителя про исполнении обязанностей граждане могут получить штраф от 5 тыс. до 20 тыс. рублей, должностные лица — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; юрлица — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Если такое оскорбление будет размещено в Сети, то штраф для граждан составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс., юрлиц — от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе фракции, законопроект направлен на отзыв в Верховный суд и правительство РФ, при этом уже поддержан Минпросвещения.

«Минпросвещения России концептуально поддерживает предложения по административной ответственности за оскорбление педагогических работников и готово рассмотреть законодательную инициативу при ее поступлении в установленном порядке», — говорится в ответе министерства депутатам, который также имеется в распоряжении «Известий».

«Сегодня жалоб от педагогов поступает очень много, и все они говорят о том, что закон в подавляющем большинстве случаев оказывается на стороне учеников и родителей, а учитель один на один остается со своими проблемами», — пояснил «Известиям» Сергей Миронов.

Он отметил, что российское законодательство предусматривает наказание за оскорбление представителя власти, но это несправедливо.

«Считаю, предложенная мера позволит создать механизм предупреждения унижения чести и достоинства учителей, их защиты, а также повысит статус педагогов в российском обществе», — считает депутат.

Он отметил, что в январе 2024 года Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. Перед правительством была поставлена задача подготовить предложения по реализации правовых механизмов обеспечения защиты чести, достоинства и репутации педагогических работников.

Законопроект прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

В советские времена, когда я только начинал свою педагогическую деятельность, все прекрасно понимали, что за матерную ругань в общественном месте грозил крупный штраф или арест на 15 суток. Если подросток – штраф с родителей. 

Ныне главная проблема – матерная ругань школьников. Я много работал с учителями в рамках повышения квалификации и как педагог-психолог объяснял им способы профилактики матерной ругани среди детей. Мне отвечали: «Василий Васильевич, какая ругань? Они матом разговаривают! Это их язык общения в семьях, в городах и деревнях, во дворах проживания». 

Ученики даже не понимают, что своей речью оскорбляют других людей. И это происходит уже более 30 лет на моих глазах. 

А сейчас господин Миронов, которого я знаю уже много лет, хочет одним росчерком законодательного пера решить серьёзнейшую проблему падения уровня культуры общения педагогов с учениками, взаимодействия учащихся друг с другом, родителей с детьми. 

К сожалению, я не верю, что это возможно. Конечно, соберут штрафы, пошумят и проведут кампанию, отчитаются: «Мы же приняли меры!» Но эти меры, что мёртвому припарки. 

Законодатели не очень понимают, что такое оскорблённый человек. Простите, но, как занудный корнесловщик, поясню, что оскорблённый – скорбящий человек. У него душа скорблая. 

Есть такой глагол «коробить». Обезвоженная земля при жаре трескается на квадратики – её коробит. Или когда кожа сохнет, а потом кровоточит из трещин, - скорблая кожа. Что делают со скорблой землей и кожей? Её увлажняют! Влага и благо – это одно то же. Нужна благодать Божия, нужно увлажнять души скорблых детей, скорбящих и поэтому оскорбляющих других людей. Если человек с сухими мозолистыми и натруженными руками погладит вас – вам покажется, что он с вас сдирает кожу. Ибо его руки, как наждак. Он даже не почувствует вашей боли, а подумает, что сделал доброе дело – погладил, а у вас кровь пошла. 

Я уже слышал учителей, ругающихся матом. Раньше этого не было. Слово «блин» - тоже матерное. И таких слов полно в учительском лексиконе. Это разговор скорблых иссохших душ, потерявших увлажнение, не питающихся – то есть не воспитанных благодатью Божией. Наш Господь – Бог Слово. И Словом посылается благодать. А когда мы оторвали дерево от корней – древо нашего российского образования, обрубили его небесные корни – оторвали от Церкви, Евангелия, Священного Писания и святых слов наших предков – святых отцов, которые говорили, что матерная ругань – это оскорбление Божией Матери, хула на Духа Святого, которая не прощается даже после смерти на Страшном Суде. И вот этого не знают ни дети, ни педагоги. И уж тем более на это не обращают внимания родители.

Вы хотите решить проблему, издав закончик? Не выйдет так! Возвращайте школу в лоно Матери-Церкви! И тогда скорблые души начнут воспитываться в Благодати и перестанут ругаться матом. В православном обществе матом никто не разговаривает, никто никого не оскорбляет, а уж если случайно оскорбили, принеся из мира скорблые слова, то потом каются, исповедуются, моля Бога о прощении. Людям обязательно говорят: «Простите, я Вас оскорбил!»

Если оштрафовать за оскорбление учителя не очень воспитанного подростка или его родителей, то он ещё больше оскорбится и озлобится, и в следующий раз достанет нож. Силой силу не победить, а только благодатью Божию. И отвечая на вопрос, что же делать, призываю: возвращаться к благодатному общению во Христе, в Слове Божием, ходить пред Богом на всех уроках.

Всё остальное – полумеры, припарки, делание вида, что что-то делается. А на самом деле ничего не делается.

Должно быть взаимодействие государства и Церкви на ниве воспитания детей, должна быть Благодать, слово должно быть благодатным. Я не говорю, что завтра надо во всех школах России начинать уроки с молитвы, хотя во многих школах это уже делается. Этого не заставишь делать, ибо насильно мил не будешь, невольник – не богомольник. 

Но нужно делать шаги в направлении примирения школы и государства, в деле преодоления совершенно дурацкой советской статьи в Конституции об отделении Церкви от государства. Это обрубание корней. Ведь всё российское образование вышло из Церкви, монастырей, церковных приходов. Раньше так и называлось – церковно-приходское образование. Церковно-приходской школе хватало четырех лет, чтобы воспитать будущих академиков. Могу привести сотни таких примеров. 

Все академии и училища были с храмами внутри и при храмах, у учителей и учащихся были духовники. Пред Богом отвечали за свои слова. Пусть не в этом поколении, но нужно потихоньку возвращаться к этому. Я уверен, что тогда Господь обильно пошлёт нам Свою благодать и воспитает скорблые души. И тогда ситуация начнёт меняться к лучшему: люди начнут не оскорблять, а благословлять друг друга. Антоним оскорбления – благословение. Надо стремиться к благословению, а не раздавать штрафы за оскорбление. Бесполезное это дело!      

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8, Человек:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается.

Так поэтому и необходимо именно в школах читать Священное Писание.

Так было до 1917 года и что ? 5 000 000 человек записалось в Красную Армию.
учитель / 11.10.2024, 12:18

8. Ответ на 3, учитель:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается.

Так поэтому и необходимо именно в школах читать Священное Писание.
Человек / 11.10.2024, 11:51

7. Ответ на 3, учитель:

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят.

Неудивительно, что не ходят. После 5-6-дневной учебной недели, после воскресного богослужения оставаться для того, чтобы опять слушать поучения, пусть и замечательные, детям просто тяжело.
Человек / 11.10.2024, 11:48

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

Всё идёт изнутри человека. Если Бог для него ценность, он будет слушать священника и Церковь. Если образование для него ценность, он будет уважать учителя. А мы говорим: а мы заставим тебя считать эти ценности ценностями! На самом деле это - вариант богоборчества, потому как Бог сотворил человека со свободной волей. Нельзя заставить человека что-либо уважать. Уважение есть движение души. Можно взывать к человеку, можно разговаривать с ним, можно его обучать (уважению в том числе), но это должно быть сотрудничество... Это тяжелый путь... Мы выбираем путь попроще - страх. Заставить ученика бояться учителя можно. Но уважать...

Я скажу, откуда начинается уважение к учителю - с личности учителя. Если перед тобой Учитель, как ты его не будешь уважать? Но для того, чтобы в школе было больше Личностей, личность в школе должна быть востребована. Это и условия оплаты, и условия творчества, и общее отношение в системе. А у нас учитель - это функция. Безропотная. Низкостатусная. Тут, кроме страха, и нет других средств, получается...

Если полкласса дети мигрантов, которые не знают русский язык. Как там вообще можно работать учителю .
учитель / 10.10.2024, 14:46

5.

По поводу уважения... Мне вот интересно, слово "училка" будет ли расцениваться как неуважение? Язык-то мудр: "мой учитель", "учительница первая моя" - это об одном, а "училка" - о другом. Он создает языковую нишу, чтобы развести должное, нормативное и грустную реальность. Но теперь реальность будет обозначать запрещено, останутся лишь высокие слова... Не приведет ли это к их семантической деградации?
Андрей Карпов / 10.10.2024, 08:24

4.

Всё идёт изнутри человека. Если Бог для него ценность, он будет слушать священника и Церковь. Если образование для него ценность, он будет уважать учителя. А мы говорим: а мы заставим тебя считать эти ценности ценностями! На самом деле это - вариант богоборчества, потому как Бог сотворил человека со свободной волей. Нельзя заставить человека что-либо уважать. Уважение есть движение души. Можно взывать к человеку, можно разговаривать с ним, можно его обучать (уважению в том числе), но это должно быть сотрудничество... Это тяжелый путь... Мы выбираем путь попроще - страх. Заставить ученика бояться учителя можно. Но уважать...

Я скажу, откуда начинается уважение к учителю - с личности учителя. Если перед тобой Учитель, как ты его не будешь уважать? Но для того, чтобы в школе было больше Личностей, личность в школе должна быть востребована. Это и условия оплаты, и условия творчества, и общее отношение в системе. А у нас учитель - это функция. Безропотная. Низкостатусная. Тут, кроме страха, и нет других средств, получается...
Андрей Карпов / 10.10.2024, 08:20

3. Ответ на 1, Человек:

Молиться, конечно, нельзя заставлять перед уроками. А самые великие книги - Евангелие, Ветхий Завет - обязательно должны прочитываться в младших классах (есть детские варианты этих книг с прекрасными иллюстрациями и доступным для детей текстом).

Экскурсовод в Печорах показал воскресную школу , которую построил Псково-Печерский монастырь. Здание современное , дети не ходят. Средняя школа , хоть и старое здание, да посещается. Насильно не загонишь. Верующих как был 1%, так и будет.
учитель / 10.10.2024, 02:11

2.

"Должно быть взаимодействие государства и Церкви на ниве воспитания детей, должна быть Благодать, слово должно быть благодатным".

Государство и Церковь, совместно, обязаны воспитывать и детей, и взрослых. Обязаны! Совместно! Церковь действует, воспитывает. А до государства ещё достучаться надо. Некоторые работники искусства занимаются воспитанием, посредством образов - через фильмы, песни ... А чиновники государства, в большинстве своём, духовно "деревянные". Так что только "снизу", самим, сегодня возможна ненавязчивая проповедь Слова.
РОНОЛ / 09.10.2024, 16:15

1.

Молиться, конечно, нельзя заставлять перед уроками. А самые великие книги - Евангелие, Ветхий Завет - обязательно должны прочитываться в младших классах (есть детские варианты этих книг с прекрасными иллюстрациями и доступным для детей текстом).
Человек / 09.10.2024, 14:56
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Васильевич Семенцов
Возвращение к корням
О корнесловии
07.11.2024
«Давайте по-божески преподавать свои предметы»
Пожелаю учителям строить свои уроки в привязке к Слову Божию
04.10.2024
Выполним ли мы апостольское служение, предназначенное для Российской Империи?
О рекомендации Минпросвещения ограничить число детей иностранцев в классах
19.09.2024
Изгоним «Бабу Ягу» из нашего образования!
Дайте выпускникам право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом!
14.06.2024
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Все статьи Василий Васильевич Семенцов
Госдума РФ
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
«Сильные регионы — сильная Россия»
Работа и организация высокотехнологичных производств невозможна без квалифицированных кадров
09.11.2024
«Те, кто разрушает Россию, не должны обогащаться за счёт нашей страны»
Разрабатываются законы, позволяющие прекратить бесконтрольное обогащение иноагентов
07.11.2024
Какова ваша позиция, депутат Затулин?
К «дурилкам» по миграционным вопросам подключаются и некоторые «поборники Русского мира»
05.11.2024
Все статьи темы
Русская школа
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.11.2024 02:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Русский Иван
12.11.2024 20:05
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Рабочий
12.11.2024 19:51
Не прекращающее сокрытие следов преступного злодеяния
Новый комментарий от Очевидец
12.11.2024 18:47
Гессенские принцессы и Россия
Новый комментарий от Владимир Николаев
12.11.2024 17:41