Мы переживаем время экстремальных максим: когда третьего не дано. И даже те, кто решил отсидеться под листиком сирени, прикидываясь милым Лизочком, всё равно будут вынуждены совершать свой выбор: силы зла обнажили свои клыки, а силам света надо собираться воедино.
Кем-то было оригинально подмечено: «Толерантность на либеральный лад – это пофигизм. Идёт негр, а нам всё равно какого он цвета – зеленый или коричневый. Но если этот негр отрицает холокост, то это плохой негр и его надо линчевать. А вот если он антисталинист – то это, наоборот, хороший негр и его надо в президенты». И т.п. в том же духе.
Лет 20 назад дурманящий вирус, смещающий наши ценностные ориентиры, заполз во все СМИ, потом в сферу образования, а затем и в души. Начиналось, как кажется, именно с него. Называется он «толерантность» (Т.) – это медицинский термин, означающий неспособность организма отличать чужие пересаженные органы. В общественную мысль с помощью СМИ внедрили другое, социально-нравственное понимание этого термина, и вдруг оказалось, что Т. должна быть свойственна всем культурным и образованным, душевным и добрым людям, а её отсутствие говорит якобы о злобных и примитивных персонажах.
По мере разрастания вируса Т. оказалось, «душевность» эта непременно должна охватить и всякую розово-голубую нечисть и извращенцев всех мастей. Оставляя в стороне коммерческую составляющую (фармгиганты будут десятилетиями драть деньги, к примеру, с тех, кто пожизненно сел на дорогостоящие гормоны, сменив пол), отметим, что с точки зрения простого народа, без научных определений, толерантность – это чистейшее бл***во. Потому что кто такая продажная девка? Это не та, которая за деньги, это не самое главное. Главное, ЧТОБЫ И ВАШИМ, И НАШИМ. Это хуже, чем пофигизм, потому что продаётся всё – и вашим, и нашим. И не просто продаётся, а предаётся. Любые нормы и моральные принципы можно попрать ради свободы и права быть толерантным, то есть якобы благородным и особенным, чтобы угодить всем, но именно вашим. А как же наши? Да что они… подождут или обойдутся. Наши говорят о норме, а она строга и проста, а их «свобода» – что хочу, то и ворочу.
Родная сестра этой девки Толерантки – Мультикультя, дитя мультикультурализма. Последний уже с треском провалился в Европе со своими инициативами, и это признано даже самими создателями этой политики.
Свободный мир мультикультуралисты почему-то пытались создать, попирая, прежде всего, религиозные основы бытия. А как же? Ведь именно религии, с их точки зрения, угнетают более всего народы и в особенности всякие меньшинства – от содомитов до колдунов. И конечно, самая дубинная религия для них – Православие: оно не желает признавать ни меньшинства, ни трансгендеров, ни извращенцев… Ну что с них возьмёшь – ведь ортодоксы они и есть ортодоксы. Толерантностью не наградим вас, пугают мульти-культи.
В переживаемый нами момент, когда лучшие граждане России встали на защиту Света, России, веры и нашего будущего, надо, наконец, в сфере образования понять и принять: третьего не дано, и пятого, и десятого.
Или вы, наши учителя, работающие с будущими гражданами России, понимаете и принимаете, то, что все эти полуправды про игры в толерантность и «если нельзя, но очень хочется, то можно», должны быть исключены. Или вы должны понять, что сейчас наступило время гамбургского счёта: каждый из вас ответит перед Богом в Судный день, что и как вы преподавали детям.
Система мышления всегда, так или иначе, навязывается. Но то, что делали с нашим образованием, не назовёшь даже НЛП, это был просто разбой и кража наших детей, их душ, их будущего.
Многие из школьных учителей уже изменяют постепенно и без особого рвения настрой с предметно-бесстрастного-трансцендентного на патриотический. (К несчастью, этого нельзя сказать о большинстве вузовских преподавателей).
О школах. Дети рассказывают, что на специальных уроках, введённых с сентября 2022 года, «Разговор о важном», они в основном… спят. И в конце урока быстренько заполняют листочки с нехитрыми тестами, ставя, где надо, галочки. Идея этих уроков была замечательная: познакомить наших детей со своей страной, её культурой, наукой, героями и вообще обозначить наше реально значительное место в мире. Ведь про уникальную прекрасность США и других стран «свободного мира» детям вколачивали всякое-всякое последние тридцать лет разными способами. Предполагалось проводить эти уроки, используя форму диалога, ведь в названии – «Разговор…». И что? Педагог – это не тот, кто впихивает сумму знаний, а тот, кто зажигает сердца. Факел он несёт перед детьми, по известной аналогии, а не кнопки нажимает на гаджетах. Чтобы глаза учеников загорелись, чтобы рождались мечты и высокие стремления.
И вот педагогам всё расписали: темы, прислали информационные клипы… И в итоге всё покрыто пеплом бюрократической канцелярщины и скучищи. Превратилось в обязаловку. Это дети виноваты? Вопрос риторический.
Педагогическое сообщество тоже десятилетиями обрабатывалось химическими растворами толерантности и правилами создания «новейших» гомункулов 26 полов из пробирок западных алхимиков. На самом деле, вся эта «новизна» ярко запечатлена в истории Рима времён падения или в описании бесовских искушений в богословских трактатах. Но педагоги у нас в подавляющем большинстве неверующие…
И теперь те же толерантно подготовленные учителя должны создавать у учеников привлекательный образ России. Неизвестно, что хуже: эта обязаловка, выращивающая маленьких фарисеев и инфантилов, или предметники, помалкивающие о «великом и вечном», о любви к Родине по методичкам, и сухо «проходящие» с детьми параграфы и темы.
Те, кто разрабатывал методички для названных уроков, вроде бы двигались в нужном направлении. Взяты темы: культура, наука, выдающиеся люди, победы России. Отметим сразу – последняя тема замята, зажата, её как бы и нет. А как же?! Нетолерантно же напоминать французам, шведам, ляхам, туркам немцам и монголам про наши победы. Взглянем на предлагаемые темы по культуре для 10-11 класса: 1. Ф.М.Достоевский – 9 строчек; 2. Л.Н.Толстой – 9 строчек; 3. А.П.Чехов – 7 строчек; 4. П.И.Чайковский – 8 строчек. Всё. Вывод (вероятно, его записывают в тетрадь): «Россия – страна великой культуры». Как мы понимаем, после этого вдохновенного, многопланового рассказа о величии России все дети начинают неистово гордиться своей страной.
Рассказ о праздниках: 23 февраля, не 24-е, а день, про который даже нарком Ворошилов сказал: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами» (газета «Правда» март, 1933 год). Нашумел вопиющий случай в калужской школе, когда педагог в тот самый день толерастов, который почему-то надо в России отмечать, оповестила детей о бедненьких меньшинствах. Родители пришли в ужас, а губернатор Калуги – нет и высказал что-то покровительственное в адрес этого, с позволения сказать, педагога.
На сегодня в нашей стране только два церковно-государственных праздника – Рождество (ему уделено 9 строчек) и День славянской письменности и культуры. Но об этом празднике вообще ни слова. Тем более о Кирилле и Мефодии. Да зачем? У нас скоро в роддомах начнут агукать на английском, нетолерантно же везде пихать русский язык и говорить о славянских корнях. Зато, конечно же, есть целых 12 строчек о празднике 8 марта! То, что для православных отмечать этот день оскорбительно, для заражённых мульти-культи-толеранти неизвестно, да-а, придётся терпеть в очередной раз, куда деваться.
О великих русских первооткрывателях: 1. Ф.Беллинсгаузен и М.Лазарев – 5 строчек; Д.И.Менделеев – 6; А.Попов – 3; А.Курчатов – 3; С.Королёв – 3; Ж.Алфёров – 6. Вывод: Россия – страна великих людей, открытий и передовых технологий. Поскольку знания добываются, можно представить, что «добыли» из этих огрызков ученики, а главное, – как вдохновились на поиск и любовь к Отечеству. А зачем? Вывод дан, запиши и забудь.
Мало того, что большинство учителей стало работать именно по типу итальянской забастовки, то есть так, как это делают и наши чиновники-либералы: мы всё по инструкции, как велено, мы выполняем все пункты. Не придерёшься: всё по бумажкам, по указанным темам, всё с аккуратными отчётами и процентами успехов. Липовых.
И вот – всего по чуть-чуть, и вроде обо всём, а в целом – ни о чём! Всё отформатировано и формализовано. Дети спят, а потом, как дрессированные собачки ставят галочки в тестах.
Мало этого, так, оказывается, вообще учителей у нас катастрофически мало! Наверное, теперь и критиковать их нельзя. Честно говоря, им тоже не дают продохнуть от инструкций и отчётов, работы с гаджетами и внеклассных мероприятий.
«В России огромный дефицит учителей в школах, несмотря на заявления властей. В трети школ нет учителей физики, географии, биологии, информатики, почти в половине – химии. (Официальные данные за текущий год были опубликованы недавно Министерством просвещения РФ).
Нормальная обеспеченность учителями по русскому языку и литературе – 125 тыс. Лишь немногим уступает им численность учителей английского языка – 103 тыс., что весьма странно: школы готовят трудовые ресурсы для иностранных контор?»
Отметим, что вакансии психологов заняты везде! Тоже с Запада пришла эпидемия этой псевдонауки, именно её адепты сладенькими голосочками внушают детям идеи Т., именно они сообщают, что допустимо сначала мысленно, а потом «ну чуть-чуть» попробовать всякое разное, ведь мы же свободные люди… Прячась за наукообразность тестов и ролевых игр, эти дамы, а это на 95% дамы, пытаются придать вес своим заумным витиеватостям, уводящим от простой правды, от народной мудрости и традиционных национальных ценностей.
Попробуем встать на позиции наших ребят: в родной стране нет нужного количества учителей, которые помогли бы им подготовиться к созидательной жизни, а большинство из преподающих, относятся к стране, как к мачехе, плохо скрывая такое своё отношение. Знания вколачиваются, детей дрессируют. Восторг мыслить самостоятельно они не испытали в наших школах. У них не возникают вопросы, учителя обижаются и злятся даже, когда им их задают. Но без любознательности и вопросов не будет знаний, будут учтённые галочки в таблицах ответов. Толпы скучающих инфантилов ныне покидают школы.
А та-а-а-ам, та-а-а-ам, за кордоном, в виртуале, откуда идут игры-геймы и тик-токи, невероятные рассказы о свободе жизни, та-а-а-ам все всех любят, потому что всё позволено, та-а-а-ам прорывы в технологиях и скорые полёты на Марс. Там – будущее, а здесь – скукота непонятная. Вот они копируют то, что та-а-а-ам.
Да, им свойственно стремиться в будущее, но от нас дети не получили твёрдого понимания, что без прошлого нет будущего, что в безбожном мире они окажутся в аду в компании бесполых бесов, вихляющих задами в цветных перьях. И это уже не метафора, а жуткая реальность.
Это мы отбили у них желание мечтать, потому что женщины-педагоги (а их в школах больше 90%) в подавляющем большинстве прагматичны и приземлены.
Это мы им внушили, что не знающий, чему равна сумма квадратов гипотенузы и катетов, – никчемный человек, а не тот, кто кроет матом родителей и прячется, когда надо идти в бой за правду.
Это мы подменили воспитание и образование как открытие нового на канцелярит.
Это мы копировали идею западных оживших манекенов о приоритете узкой специализации, хотя российское имперское образование было всегда нацелено на развитие масштабного мышления при сохранении высокого профессионализма. Между тем, ещё в 18 веке Д.И.Фонвизин подчёркивал, что Митрофанушкам не знания нужны. Он говорил: «Имей сердце, имей душу – будешь человек!»; «Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло».
Один директор школы посылал такое письмо каждому учителю, которого брал на работу: «Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: – как ученые инженеры строят газовые камеры; – как квалифицированные врачи отравляют детей; – как обученные медсёстры убивают младенцев; – как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин... Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
А детки-то наши! Засушивают их канцелярщиной, запугивают камерами на ЕГЭ и пересдачами, поливают помоями толерантности, заставляют забыть природный стыд, огорошивая срамными картинками, фильмами и рассказами, подсовывают всякие вещества, заманивают в секты – такие им достались искушения!! Нам и не снилось! Возможно, за безбожие, алкоголизм родителей и дедов детям приходится расплачиваться…
А они, оказывается, вопреки мутным водопадам, сохраняют душевную самобытность, вот стали предметом изучения западных психотехнологов с такой стороны, что можно порадоваться: не понимают они нас, ожившие манекены! Наши дети, активно принимая участие в геймингах, проходя разные уровни стратегий и простых стрелялок, выказывают недоступный пониманию яйцеголовых юмор и иронию, которые позволяют им не стать игроманами, а воспринимать геймы более-менее отстранённо. И теперь их психотехнологи изучают нашу смеховую культуру! Зачем? Чтобы вовлекать наших детей в свои гибельные воронки всё круче. Разумеется, труд М.Бахтина им не по зубам, а вот остроты и приколы, говоря, по-детски, они пытаются систематизировать и изучить. Ха-ха! Даёшь В.Драгунского и «Ералаш»! Вот маленькая девочка при раздаче призов на празднике говорит:
- Можно мне поменять шоколадную медальку на мармелад, а то мне круглое нельзя? Инструкторы, изучающие нашу смеховую культуру, создадут таблицу и напишут заголовки: цена медальки и состав, форма, производитель. Потом то же самое про мармелад; потом причины, по которым круглое нельзя и прочая чушь. А то, что девочка по-детски слукавила, понимаем только мы, и в таблице такой графы, слава Богу, нет.
Итак, кто-то считает, что катастрофа в российском образовании уже произошла. Однако вполне вероятно, что просто всем педагогам нужно определиться, «навести резкость» в своих взглядах и начать общаться с детьми о главном без методичек, по сердцу. На что-что, а на искренность дети отзываются мгновенно, и ни от чего не гаснут их глаза так быстро и надолго, как от формализма и показушной канцелярщины.
Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист
3.
2. Что раньше,что сейчас
1.