На мой взгляд, проведение аналогии с прошедшими историческими событиями очень помогает лучше понять, что происходит сегодня и возможно дать ответ на вопрос: «чего нам ожидать завтра?». Подобный приём я уже не раз использовал в своих публикациях, вернёмся к нему снова.
Сегодняшняя ситуация, а точнее СВО, вполне корелируется, как с событиями Великой Отечественной, так и Первой Мировой (Второй Отечественной), переросшей, как известно в войну Гражданскую. Не углубляясь в сделанные уже однажды аналогии (см. «Запасаясь терпением, не теряем надежду», «Один за всех и все за одного»), хочется сделать акцент на Первой мировой, наложив СВО калькой на хронологию войны 1914-1918 гг.
Итак, практически все, включая советских, историки единогласно утверждают, что в ту войну Россия вступала, охваченная патриотическим подъёмом: налицо было единство власти, в лице Царя, его народа и Русской императорской Армии. Первые наши успехи на фронте в Восточной Пруссии и Галиции, в т.ч. взятие Львова сочетались с вполне явной поддержкой верноподданных: царский манифест о вступлении России в войну был воспринят народом «на ура!». В публичных местах людей в форме встречали аплодисментами, вокруг звучали патриотические песни и стихи, снимались соответствующие фильмы, в театрах срочно менялся репертуар, шли сборы, пожертвования и займы в пользу фронта и раненых, а на фронт – «бить германца» толпами бежали мальчишки… Поднимавшая голову антиправительственная оппозиция всех цветов заметно притихла. Так, один из наиболее ярых врагов существующей России политэмигрант Ульянов (Ленин), сидя в Швейцарии и прилагая все усилия, чтобы «превратить войну империалистическую в войну Гражданскую», сетовал, что при таком раскладе событий это сделать невозможно.
Но вот пошли первые неудачи на фронте: окружение армии генерала Александра Самсонова, нарастающая нехватка боеприпасов и тяжелой артиллерии породили подогреваемое бульварными газетами и слухами недоверие к генералам с немецкими фамилиями и членам Августейшей Семьи. Поползли сплетни об измене царицы-немки, её пагубном влиянии на Царя и «распутинщине». Весенне-летняя кампания 1915 года, когда германскому командованию, нарастившему группировку на своём Восточном фронте за счёт других направлений, удалось нанести ощутимое поражение нашим войскам в Польше и, прежде всего, в Галиции, лишь усилила вышеназванные негативные процессы. Примерно тогда же внутри страны начался плестись заговор, который курировался через посольство союзной Британии, а за границей активизировались «ленинцы», взятые на содержание германской разведкой.
Мы испытали нечто подобное весной и осенью 2022 года, вынужденно оставив противнику часть освобождённых ранее территорий и значительное число вооружения и техники. Эти исторические периоды особенно совпадают и по возросшей критике власти и нашего командования в российских СМИ и рунете. Свою с коллегой позицию я высказал, например, здесь. Как известно из дальнейшей истории, вопреки валу слухов и сплетен, в течение 1916-1917 гг. Армия, которую с конца августа 1915 года возглавил лично Государь, провела ряд успешных наступательных военных операций, наиболее известным из которых является Луцкий (Брусиловский) прорыв, приведший Австро-Венгрию к фактическому поражению. За этот же период были предприняты беспрецедентные меры по перевооружению и оснащению нашей армии всем необходимым, и на весну 1917 готовилось грандиозное наступление, которому нашим противникам нечего было противопоставить, что признавали в Берлине, и особенно в Вене, не говоря о Стамбуле.
Вот как оценивал эту ситуацию известный британский политик, тогда министр вооружений королевства У. Черчилль: «Мало эпизодов Великой войны более поразительных, нежели воскрешение, перевооружение и возобновленное гигантское усилие России в 1916 году. К лету 1916 года Россия, которая 18 месяцев назад перед тем была почти безоружной, которая в течение 1915 года пережила непрерывный ряд страшных поражений, действительно сумела, собственными усилиями и путём использования средств союзников, выставить в поле – организовать, вооружить, снабдить 60 (!) армейских корпусов, вместо 35, с которыми она начинала войну». Но всё это, увы, тогда не спасло нашу бедную страну от затеянной изменниками присяги и предателями Родины переворота. Дадим снова слово Черчиллю: «Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была уже в виду. Она уже перетерпела бурю, когда все обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена. Отчаяние и измена овладели властью, когда задача была уже выполнена».
Опасность повторения подобного хода и в современной истории определённо существует. Это не скрывают не только в Киеве, но что важнее в Вашингтоне и Лондоне, особенно учитывая, что сегодня мы в отличие от событий 100-летней давности находимся с ними по разные стороны баррикад. Угрозы антипутинского Майдана в Москве и других городах более чем реальны, поскольку англосаксы большие мастера в проведении подобного рода переворотов и «цветных революций». Названы и озвучены сценарии: от массовых студенческих волнений – до резкого обострения межнациональных отношений с привлечением организованных диаспор и мигрантов. Попытаются «половить рыбку» в мутной воде и представители наиболее радикальных партий и политических группировок. Ясно, что не обойдётся без подключения обширной пятой колонны и разных групп населения, недовольных СВО: от солдатских матерей – до профессиональных пацифистов. Своя роль и у т.н. «болота» – трусливой диванной оппозиции, априори недовольной жизнью и властями. Не останутся в стороне и всевозможные сектанты, в т.ч. легализованные в своё время путём уступок им со стороны власти. Не исключено на определённом этапе привлечение на сторону оппозиции (переход) военнослужащих, сотрудников Росгвардии, полиции и иных силовых структур.
Вспомним, что волнения февраля 1917 в столице начинались с безобидной на первый взгляд демонстрации женщин, требовавших для начала дешёвого хлеба. Затем подключилась учащаяся и хулиганствующая молодёжь и уже потом к беспорядкам, забастовкам и демонстрациям массово присоединились хорошо организованные рабочие и служащие, с последующим втягиванием в конфликт солдат столичного гарнизона и казачьих частей – аналогу нынешней Росгвардии. При этом надо отдать должное руководству имперской политической полиции и жандармерии, которое владело информацией о заговоре и в целом готовилось перехватить инициативу в случае организованных беспорядков, но отсутствие в столице Царя, безволие и нерешительность уполномоченных на то им людей, свели «на нет» усилия. Плохо был информирован о готовящихся событиях и сам Государь, до которого, что очевидно, не доносили, как должно быть, всей информации, что не исключило участие в заговоре и высших чинов МВД, включая министра А.Д. Протопопова – креатуры Британского короля. Наконец, свою негативную роль сыграла Дума, отказавшаяся, согласно Указа Царя и соответствующего закона, распуститься, став одним из очагов оппозиции.
Далеки ли мы сегодня от февраля 1917-го? Тем самым остро стоит вопрос усиления превентивных мер безопасности внутри страны, вплоть до введения высших степеней ограничений прав и свобод – прежде всего в столице и крупных городах с параллельным созданием специальных органов управления, обеспеченных реальной властью. Необходимо и создание отрядов теробороны и народных дружин для помощи органам правопорядка в организации контроля над местами массового скопления людей. Их можно создавать на базе реально действующих патриотических организаций и движений, в т.ч. военных, ветеранских, казачьих, юнармейских, ДНД.
Ещё большее внимание соответствующим органам следует уделить контролю за окружением Верховного главнокомандующего – Владимира Путина, имеющих доступ к нему лиц, обращая особое внимание на представителей нетрадиционных для России структур, в т.ч. религиозных, как, например, ХАБАД со штаб-квартирой в Нью-Йорке, и реальными рычагами воздействия на администрацию не только Зеленского, но и Байдена.
Исходя из вышесказанного, мы сейчас переживаем вполне себе 1915-16 годы, когда Россия так же вынужденно вступила в кровопролитную и затяжную войну, из которой ей уже не суждено было выйти не только победительницей (имея на то все шансы), но и сохранив прежний статус – Православной Монархии. Извлекая уроки прошлого, мы должны не наступить на услужливо готовящиеся нам «грабли» и превратить следующий за ними 1917 – 2024 год в победный!
Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса, ветеран МВД России, религиовед
32. на 12 про нацболов
31. Роман Илющенко
30. Ответ на 15, Тимофей56:
29. Ответ на 15, Тимофей56:
28. Ответ на 25, Советский недобиток:
Они же ещё с Гражданской, которую Дмитрий очень верно назвал Великой Отечественной, пользуются иностранной помощью для возвращения своих капиталов и привилегий.Один из них, как оказалось, не знал сюжета "Неуловимых". Сказал, что позабыл ))
С канадщины пан. Мне один человек про таких забавные вещи рассказывал - у них дети "чилдренята", карта - "мапа" и т.д. Размовляют вроде бы как, а собаччя мова всё равно пролезает.
27. Ответ на 26, Русский Сталинист:
26. На 20 комментарий
25. Ответ на 20, Потомок подданных Императора Николая II:
Они же ещё с Гражданской, которую Дмитрий очень верно назвал Великой Отечественной, пользуются иностранной помощью для возвращения своих капиталов и привилегий.Один из них, как оказалось, не знал сюжета "Неуловимых". Сказал, что позабыл ))
24. на 9
23. Тимофей56