«Глупость и проявление религиозной нетерпимости атеистов»

Жительница Челябинска написала в Минобразования жалобу на школьниц в хиджабах

Русская школа  Закон об Образовании в РФ 
0
778
Время на чтение 4 минуты
Фото: Из личного архива автора

Жительница Челябинска обратила внимание, что образовательное учреждение, куда ходит ее ребенок, посещают девочки в хиджабах. Женщина написала жалобу в региональное Минобр и предложила запретить религиозные атрибуты в школах, сообщает 74.RU.

«У нас на Северо-Западе уже очень много выходцев из ближнего зарубежья, и есть те, кто в школе носит платки, — рассказала 74.RU челябинка Анна (имя изменено). — Я считаю, что так не должно быть, поэтому направила в Минобр предложение о выходе с законодательной инициативой о запрете религиозных атрибутов в государственных школах по примеру Республики Мордовии. В 2015 году Верховный суд поддержал в этой инициативе Мордовию, и там запретили ношение хиджабов в школах».

На прошлой неделе в Тюмени разразился скандал: родители пятиклассницы заявили о том, что директор школы отказалась впускать на занятия их дочь в хиджабе. Попасть на уроки заплаканная девочка смогла только тогда, когда ее мама сделала замечание руководителю учреждения и между ними началась словесная перепалка.

В федеральном законе «Об образовании» говорится, что вопрос о религиозных атрибутах вправе регулировать регионы. В свою очередь в законе Челябинской области об образовании указано, что ученики должны носить удобную и эстетичную одежду в повседневной школьной жизни. При этом следует «устранить признаки социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися».

Первый заместитель министра образования региона Елена Коузова сообщила 74.RU, что каждая школа вправе регулировать этот вопрос самостоятельно, закрепив локальным актом правила о внешнем виде детей. Также замминистра подтвердила, что в Минобре есть такое обращение от родительницы.

«Мы сейчас рассматриваем его со всех сторон, в том числе привлекаем юристов, Министерство юстиции, потому что вопрос непростой, — объяснила Елена Коузова. — Хиджаб можно рассматривать как определенный символ религии, и тогда понятно, что школа у нас отделена от церкви. С другой стороны, это определенная культурологическая традиция. Поэтому здесь встает вопрос — это всё-таки религиозный признак или это культурологическая традиция? Вопрос очень тонкий, очень индивидуальный, мы здесь не торопимся давать однозначные ответы. Поэтому всесторонне рассмотрим. Мы понимаем, что сейчас увеличивается количество тех, кто проповедует эту религию, и у них есть свои атрибуты и символы. Надо учитывать интересы всех, но при этом не в ущерб другим».

Главный муфтий Уральского региона Ринат Раев уверен, что ношение хиджаба или платка в учебных учреждениях — нормальная практика.

«Давайте реально подходить к этому вопросу — я не считаю это проблемой — в школе есть мусульманские и православные мальчики и девочки, — рассуждает Ринат Раев. — Например, православные носят крестик. Это атрибут? Атрибут. А как мы можем устранять это? Мы не имеем права. Есть закон о вере, сохранении веры, уважении к этому. Если ранее не было в Конституции этого, то сейчас сказано, что вера в Бога и духовно-национальные культурные ценности являются наследием народов Российской Федерации. А как тогда их сохранять? Где? Только в храмах? А до храма еще надо дойти. Поэтому мы с детства должны прививать ценности, как прививают против гриппа. Точно также мы должны ценности прививать в любой конфессии».

Муфтий убежден, что локальные акты в образовательных учреждениях не должны противоречить Конституции.

«Еще раз — все духовно-национальные ценности являются наследием народов РФ. А ношение платка — это ценность? Это ценность. Раз изменения появились в нашем главном законе, Конституции, то и в локальных актах, и уставах школ это должно изменяться».

Ринат Раев добавил, что к нему периодически поступают обращения на эту тему.

«Последний случай был, когда девочка поступала в колледж. Там восприняли платок как религиозный атрибут, ссылались как раз на локальные акты, что у нас светское государство. Но потом история всё-таки разрешилась», — заключил муфтий.

Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:

В одном из довоенных советских фильмов был запечатлён труд колхозников. На уборке урожая работали молодые советские девушки в застёгнутых наглухо платьях и платках. Причем, платки были повязаны, как сейчас мусульмане повязывают хиджабы – все закрыто до бровей. Это было связано с тем, что на уборке зерна очень много пыли. Но в те времена все девушки носили платки, поэтому невозможно было определить, кто из них мусульманка, а кто христианка. И ношение платков было естественной традицией для всех.

Вредным поветрием как раз является отказ от платков и длинных платьев – отказ от традиционной одежды. Мы увлеклись модой на европейскую форму одежды. И это опасно. А в том, что девочки ходят в школу в хиджабах, нет ничего опасного. Более того, нужно всем девочкам носить платочки, и тогда не будет никаких различий. Запрет на хиджабы в школе – глупость и проявление религиозной нетерпимости атеистов.

Конечно, школа – светское учреждение. И никто не требует от учеников носить крестики – пожалуйста, одевайтесь, как хотите. Но было бы прекрасно, если бы наши русские девочки носили платки в школе.

В Мордовии, Чувашии, Удмуртии, в центральной России раньше все одевались традиционно – длинные платья, закрытее рукава и платки. Традиция одежды не разделяла жителей России. Повторю, на мой взгляд, неприятие хиджабов в школе – проявление религиозной нетерпимости со стороны атеистов.

Мы должны брать пример с мусульманок, которые отстаивают ношение своей традиционной одежды. Я замечаю, что в Москве появилось много молодых мусульманок в традиционной одежде. И даже с точки зрения эстетики и элегантности они выигрывают по сравнению с нашими европейскими девушками, которые одеваются очень открыто. Мы должны возвратиться к православной традиционной одежде и тогда у нас не будет вопросов с принятием традиций национальных стран мусульманского мира. А мусульманский мир – это часть русского мира.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Запрет на хиджабы в школе – глупость и проявление религиозной нетерпимости атеистов.

Совершенно согласен.
Сергей из НН / 14.09.2022, 07:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Кузин
Пора вернуться к идеологическому, духовно-нравственному кино
О проблеме жестокости в российской киноиндустрии и необходимости возврата к истинным смыслам
19.12.2023
Введение единой школьной формы – это благое начинание
В Минпросвещения заявили о необходимости законодательно ввести в школах форму
17.11.2022
Вероотступничество или беспечное невежество?
Известные пастыри о причинах того, что треть населения России ориентируются при принятии решений на астрологические прогнозы
18.08.2022
Предательство Отечества начинается с зыбкости семьи
О чем свидетельствует опрос ВЦИОМ, показывающий отношение россиян к половым связям до брака и изменам
28.04.2022
«Книжные продажи — это маркетинговые ходы против нашей Церкви»
В России более чем на 50% возросли продажи оккультной литературы
03.02.2022
Все статьи Протоиерей Александр Кузин
Русская школа
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
Война смыслов - в тылу горячее, чем на
передовой: Россия должна окончательно определиться сама в себе
02.11.2024
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
«Нам очень важно слышать ваше мнение»
В Москве открылся IV Всероссийский форум классных руководителей
04.10.2024
Дорога к читателям
В Доме писателей прошла презентация проекта «Мы наши» и сборника «Донбасс. Дорога домой»
25.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Искушение Императора
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 23:11
Как отличить собственные мысли от внушаемых
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:31
К юбилею А.Пахмутовой
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:11
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 20:41
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 20:35
Разговор со стеной
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 20:17