Более 80% россиян считают, что жестокий контент может так или иначе повлиять на поведение человека в жизни, а 45% из них отмечают, что к такому контенту восприимчивы все зрители, независимо от возраста. Об этом говорится в исследовании Rambler&Co, сообщает ТАСС.
«По мнению 83% опрошенных россиян, потребление жестокого контента так или иначе может повлиять на поведение в жизни», – говорится в исследовании.
Из них 45% уверены, что к жёсткому контенту восприимчивы все зрители, независимо от возраста, 38% считают восприимчивыми только детей и подростков, а 17% не наблюдают каких-либо последствий.
14% участников опроса, которые не верят в какое-либо влияние контента на поведение и качества человека, обосновывают свою позицию тем, что воспитание и окружение оказывают большее воздействие. Они считают полезной организацию дискуссий вокруг спорных произведений, уверены, что этот контент подстраивается под запросы зрителей, а не наоборот, а также не понимают, как можно всерьез обсуждать выдуманные истории.
В вопросе ограничительных мер к жестокому контенту 37% респондентов выступают за запреты подобных произведений, а 32% – против таких запретов, потому что это опыт. Также 18% россиян считают, что надо производить качественный контент на другие темы, а 13% придерживаются правила «не нравится – не смотри».
«Большинство (41%) респондентов, которые волнуются именно за детей и подростков, утверждают, что нужно составлять привлекательную конкуренцию жестокому контенту. 23% выступают за регулирование на разных этапах создания, 17% – за соблюдение возрастных ограничений. 19% считают, что доступ детей к контенту – это ответственность родителей, а не авторов», – отмечается в исследовании.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 7 по 13 декабря 2023 года, охват составил 182 394 интернет-пользователя, среди которых 52% мужчин и 48% женщин.
Результаты исследования проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин:
На мой взгляд, жестокий контент подменяет истинные смыслы. Как-то я стал смотреть, казалось бы, добродушный сериал «Пёс», но за одну серию насчитал 5-6 убийств! Такая жестокость бьёт по нервам и… привлекает людей. Это и есть подмена истинного смысла.
Безусловно, нужно устранять жестокие сцены. Но, видимо, рынок решает: «Чем ещё привлечь»? «Кровью и трупами», – кричат продюсеры.
Жестокость на экране притупляет чувствительность людей, ожесточает их сердца. Равнодушное взирание на убийства – это и есть проявление жестокости.
Как нам выбраться из этой ямы? Вспоминаю советские фильмы о войне, рассказывающие о не менее жестоких вещах. Например, «Батальоны просят огня», «Горячий снег». Но в этих фильмах нет жестоких кадров, которые и не нужны вовсе. Потеря истинного духовного содержания приводит к тому, что продюсеры и режиссёры пытаются привлечь через жестокий контент. Поэтому необходимо менять команды и установки. Пора вернуться к тому, что было в Советском Союзе. Не зря на телеканале «Спас» показывают советские фильмы, в том числе и о войне.
Наличие духовной глубины не требует жестокого контента. Затаив дыхание, люди смотрят советские фильмы не один десяток лет.
А теперь потеря духовного содержания привела к использованию жестокого контента. Даст Бог, всё нормализуется по мере нашего возвращения к духовному содержанию нашей истории.
Интересно то, что мы будем учиться у советского кинематографа. Советский Союз считался безбожным, а на самом деле он ещё имел духовную крепость и духовную основу, гораздо лучшую, чем теперь. И через советские фильмы мы вернёмся к подлинным смыслам.
Беда, что наш кинематограф считается развлекательной индустрией. От этого надо уходить! В советское время кинематограф был элементом пропаганды, но наши фильмы тех времён были гораздо более духовно содержательными и обладали большей художественной ценностью, чем нынешние фильмы. Казалось бы, должна быть зрелищность. Но нет, смысловую пустоту прикрывают жестоким контентом.
Кстати, Голливуд – это не фабрика грёз, как у нас любят говорить, а идеологический центр обработки массового сознания людей всего мира.
Мы должны противостоять Голливуду в плане идеологии и духовности. Мы привлекаем орудие нашего идеологического противника. А это неправильно, ибо мы теряем души людей.
Пора вернуться к идеологическому, духовно-нравственному кино! Кинематограф является нашим идеологическим оружием, которое мы должны использовать на благо людей и Родины.
С обретением этого идеологического оружия мы обретём смысл противоядие жестокости. Жёсткий контент – всего лишь производная от общего направления голливудизации нашего кинематографа.
3.
«Беда, что наш кинематограф считается развлекательной индустрией. От этого надо уходить!»
///////////////
А это уже Задача РПЦ – достучаться до грешников, показать, что жизнь – далеко не развлекаловка…
Каким наиболее эффективным ныне путем - говорено-переговорено - ответ «лежит» на поверхности…
2.
«Жёсткий контент – всего лишь производная от общего направления голливудизации нашего кинематографа.»
//////////////
Не только. Это, прежде всего, производная «генеральной линии» заимствованной модели «жизни», неспособности (нежелания?) прошедшие десятилетия пробиваться Божьим курсом…
1.
«Советский Союз считался безбожным, а на самом деле он ещё имел духовную крепость и духовную основу, гораздо лучшую, чем теперь.»
/////////////
Исключительно здравое суждение – жаль, что не только в церковной среде крайне редкое…