Четырёхколёсный атавизм

В новой реальности личный автотранспорт не предусматривается

Андрей Карпов 
Электронный концлагерь  Цифровая экономика 
0
30.11.2021 1176
Фото: Из личного архива автора

Личный автомобиль всегда воспринимался как символ личной свободы. Человек получал не только средство добраться, куда захочется, но ещё и крышу над головой в любой точке пространства. Машина – это дом на колёсах, который можно заполнить нужными тебе вещами. Ты выносишь себя в чуждую тебе реальность и получаешь опорный пункт для её освоения.

Эту философию, однако, уже готовят для сдачи в утиль. Концерн Siemens работает над новой концепцией общественного транспорта, которая должна сделать владение автомобилем «безнадежно непривлекательным».

Как всегда в последнее время, ключом к трансформации привычной жизни оказывается смартфон. На него можно будет установить приложение MaaS («Мобильность как услуга»). У данного названия – голландское звучание, потому что пробным полигоном для обкатки новой системы выбраны Нидерланды. Заголовок статьи информационного ресурса «AUTOBAHN», откуда взята эта информация, звучит пафосно: «Нидерланды – первая страна, отказавшаяся от владения автомобилем».

Суть идеи проста. Мы можем увидеть её прообраз в сервисе построения маршрута на «Яндекс.Картах». Но Яндекс только показывает общую информацию по маршруту. Приложение от Siemens должно вести от двери до двери, сочетая совершенно разные транспортные решения: поезд, трамвай, автобус, машину общего пользования (каршеринг), скутер и велосипед (прокатные, конечно) – всё, что угодно, только не личный автотранспорт. Приложение планируется сделать настолько простым и удобным, что владение собственным транспортным средством должно показаться «странной идеей». Генеральный директор Siemens Mobility (подразделения концерна, отвечающего за этот проект) Оливье Гейдан (Olivier Gueydan) прогнозирует: «Автомобиль постепенно исчезнет как личное средство передвижения. Планирование поездки от двери к двери без необходимости иметь машину самому – это будущее. Вы уже можете видеть, что многие молодые люди не заинтересованы в владении автомобилем».

Особый акцент делается на том, насколько дорого обходится личная машина: это стоимость самого автомобиля и стоимость топлива, а также оплата дорожного налога, страховки, парковки и места в гараже. Гейдан замечает, что через эти инструменты на владельцев автомобилей перекладываются фактические затраты на инфраструктуру и охрану окружающей среды.

Впрочем, если представить, что все люди откажутся от личного транспорта, эти затраты никуда не денутся и всё также будут перекладываться на пассажиров, – только уже через ценообразование услуг общественного транспорта.

Какова цель подобного проекта? На поверхности лежит решение проблемы пробок. Транспортный поток сократится. Сократится ли воздействие на экологию? Вполне возможно. Всё это – выгоды, которые получают Нидерланды. А в чём интерес концерна?

Беспилотные автомобили. Именно они должны заполнить городские улицы. «Это случится раньше, чем вы думаете», – обещает нам представитель Siemens. Персональное владение беспилотниками не предполагается: «владеть беспилотным автомобилем как частное лицо – это безумие. Ведь и такси себе не покупаешь». Таким образом, беспилотный транспорт мыслится как окончательный могильщик личного автомобиля.

Материал в «AUTOBAHN» заканчивается следующей сентенцией: «Послание ясное: вы ничем не будете владеть, и вы будете этим довольны». Это отсылка к программной статье: «Добро пожаловать в 2030 год: у меня ничего нет, у меня нет конфиденциальности, и жизнь никогда не была лучше», которую написала датский политик Ида Окен (Ida Auken) в преддверии заседания Совета по глобальному будущему ВЭФ в 2016 году (статья была опубликована в Forbes).

Отказ от личных автомобилей проговаривался ещё тогда. Но пять лет тому назад будущее рисовалось безоблачным; пусть под электронным колпаком (неусыпным контролем искусственного интеллекта), но человек мог чувствовать себя свободным – захотел и переместился. Сегодня так уже нельзя. Перспективная модель, помещённая в 2030 год, требует уточнения. Перемещаться можно, если это разрешено, что накладывает свой отпечаток на инициативу избавления от личного транспорта. Если тебе заблокирован проезд, на общественный транспорт уже не сядешь и прокатом велосипеда или скутера не воспользуешься. А собственной машины уже не будет. Предписано находится там-то и там-то, никуда не денешься, будешь находиться. Уже не сбежишь. Разве что пойдёшь пешком. Но со временем и на эту опцию тоже найдут управу.

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 3

Бильдербергский клуб, Бильдербергская группа, Бильдербергская конференция (англ. Bilderberg Group — Билдербергская группа) — неофициальная ежегодная конференция, состоящая примерно из 130 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Так вот этот Бильдербергский клуб они и есть мировое правительство, будут население Земли до 1 млрд. человек сокращать. А сколько они людей в Костроме оставят, один Бог знает. А может и вовсе сократят . Как пойдет ковидка за ковидкой , лихоманка за лихоманкой ,так и останется 1 млрд. , антиваксеры постараются помочь.
учитель / 01.12.2021 15:59

3.

Пс.19:8 Сі́и на колесни́цахъ, и сі́и на ко́нехъ: мы́ же во и́мя Го́спода Бо́га на́шего призове́мъ.
Пс.19:9 Ті́и спя́ти бы́ша и падо́ша: мы́ же воста́хомъ и испра́вихомся.

https://clck.ru/Z8F4z
И так постоянно. Пробки по малейшему поводу и нытьё, нытьё... И сбитые пешеходы, выбитые газоны, грязь из-под колес, деньги из бюджета на ремонт дорог, ограждения, освещение, раздутый штат сотрудников Госавтоинспекции, светофоры...
Никакого сильного снегопада не было, легкий снежок. Размялись с товарищем утром возле храма, даже вспотеть не успели.

2. Зелёная планета

Глобалисткая программа -зелёная планета: нельзя автомобили -только начало, сокращение населения до 1 млрд -тоже в её списке
Vladislav / 30.11.2021 22:24

1.

Молодые люди, может, и не заинтересованы в автомобиле до поры до времени, но людям семейным с детьми машина очень нужна и в городе, и за городом. О семейных вообще не думают, ведь не нужны этим трансгуманистам ни семьи, ни дети.
YES / 30.11.2021 18:47
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Андрей Карпов
Социальные функции Церкви
Мы приближаемся к критической точке, когда разделение на верующих и неверующих произойдёт до последнего человека
17.01.2022
Игрушечная оккупация
Как потерять будущее России в детском универмаге
10.01.2022
Что значит сегодня быть здоровым?
Ковидная реальность незаметно меняет наш образ жизни
04.01.2022
Будет ли место этике в государстве?
Что не так с современным миром
27.12.2021
Все статьи Андрей Карпов
Электронный концлагерь
Торможение цифровизации в РФ:
что произошло?
22.01.2022
О чем же говорил старец Паисий?
Об эксплуатации мнения преподобного Святогорца в пропаганде против вакцин
20.01.2022
В прорубь – в маске, в раздевалку – по QR-кодам
Об ограничениях на крещенские купания
18.01.2022
Пандемия: в чём лукавство?
В оценках разделились даже афонские старцы
15.01.2022
Все статьи темы
Цифровая экономика
Торможение цифровизации в РФ:
что произошло?
22.01.2022
Заметки цифровизатора о «духе» робота
В современном хайтечном мире велика ответственность Церкви
15.01.2022
Нас ожидает мутация мира?
Эксперты предупреждают о смертельных угрозах глобальных сценариев расчеловечивания
23.12.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Не хватает слова Правды
Новый комментарий от Олег В.
23.01.2022 01:55
Как трупами расчищался путь Горбачёву
Новый комментарий от Кирилл Д.
23.01.2022 00:34
Социальные функции Церкви
Новый комментарий от Кирилл Д.
22.01.2022 23:56
Рано хоронить православных патриотов!
Новый комментарий от С. Югов
22.01.2022 22:57
О чем же говорил старец Паисий?
Новый комментарий от Русский Иван
22.01.2022 22:21
«Кровавое воскресенье»: правда и вымысел
Новый комментарий от Русский Иван
22.01.2022 22:16
Русская ли это идея - Третий Рим? Часть первая
Новый комментарий от Василий З.
22.01.2022 22:15