В понедельник, 13 ноября, депутат Госдумы Александр Спиридонов заявил, что предложение о законодательном регулировании услуг астрологов, магов и гадалок не соответствует российским духовно-нравственным ценностям и отбросит страну назад в развитии, сообщают «Известия».
«Коллеги по Госдуме внезапно подняли вопрос правового регулирования оккультно-магических услуг. По их мнению, если узаконить работающих подпольно гадалок и колдунов, то в бюджет страны поступят дополнительные налоги», — сказал Спиридонов.
По его словам, если юридически разрешить оказание таких услуг, то оккультисты не только смогут оформлять ИП, становиться самозанятыми, получать соцконтракты и другие меры поддержки государства, но также смогут вести образовательную деятельность.
Александр Спиридонов указал, что крайне отрицательно относится к такой инициативе, поскольку вред от нее трудно переоценить.
«Мы рискуем сделать большой шаг назад в развитии нации. И не говорю уже про полное противоречие такого предложения указу президента [РФ Владимира Путина] о сохранении и развитии традиционных российских духовно-нравственных ценностей», — отметил Спиридонов.
Напомним, в октябре первый зампред комитета ГД по охране здоровья Федот Тумусов заявил, что каждый месяц рынок оккультных услуг растет огромными темпами, исходя из чего он сделал вывод, что стоит защищать права пользователей таких услуг.
«Вековые традиции всех народов страны важны, и их надо поддерживать, развивать и регулировать. Ведь надо защитить права наших граждан, которые пользуются такими услугами и тех людей, которые действительно обладают природными данными, помогают людям в укреплении здоровья, например», — заявлял Тумусов.
При этом позднее, 11 ноября, стало известно, что россияне в текущем году потратили на изучение эзотерики миллиарды. Опрос, проведенный банком «Точка» и платформой онлайн-курсов GetCourse, показал, что из 12 представленных ниш в топ встала «Эзотерика», чей оборот составил 904 млн рублей, а также «Психология» (1,3 млрд рублей).
Об опасности предложения депутат Тумусова рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
В этом вопросе мы вторгаемся в область духовности. В России достаточно продолжительное время, да и теперь во многих высказываниях прослеживается утверждение, что духовность сродни культуры и традициям. Есть некий прагматизм в понимании духовности. Посещение музея, где человек получил эстетическое наслаждение, лицезрел прекрасную живопись – это духовность. Или совершил туристическую поездку, осмотрел достопримечательности, испробовал новые блюда – тоже духовность. Учитель сводил школьников в кинотеатр или музей, а потом отчитался в проведении мероприятия по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Как видим, с термином «духовность» возникла некая кризисная ситуация. Представляется, что ошибка здесь в самом культурологическом подходе, где делается попытка определить духовность только через ее проявление без указания источника. В естественных науках такой метод мышления уже давно не применяется, и он свойствен более молодым гуманитарным дисциплинам. Никому и в голову не придет определять понятие силы через ее многочисленные проявления, например, так: сила, это то, что тормозит движущиеся тела (сила трения), то, что воздействует на электрически заряженные тела (сила Кулона), то, что удерживает тела вблизи других массивных тел (сила гравитации) и т. д. и т. п. Наоборот, дается наиболее общее определение: сила – это физическая величина, характеризующая взаимодействие тел. Все конкретные проявления этой величины могут иметь свою природу и свои характеристики. Некоторые из этих проявлений полагают начало целым областям науки и отраслям производства.
Философы-атеисты стремились определить духовность, не связывая ее с религиозностью, с религией, т. е. пытаясь оставаться исключительно на материалистических позициях. Характерной особенностью материалистического подхода в описании духовных феноменов является то, что дух здесь не имеет самостоятельной, особой, не связанной с человеком сущности. Духовность выступает как некое проявление общественной деятельности, как особые формы общественно-исторической практики. Такое понимание духа и духовности позволяет ставить знак равенства между культурой и духовностью. А поскольку культура может пониматься весьма широко, включая также и культуру материального производства, культуру мышления, культуру дискуссии и т. д. и т. п., то в материализме духовно буквально всё, что отражает слитность материи и духа в самой религиозной системе атеизма. Это приводит к полной неспособности выделения духовной сферы бытия из бытия как такового.
В результате подобного подхода к духовности размываются критерии добра и зла, происходит эрозия эстетических канонов, сама духовная область становится вместилищем духовных нечистот, стремящихся занять господствующее положение в массовом сознании.
Ошибка здесь в том, что часто не понимают, что духовность является вторичным, производным понятием от такой неопределимой категории как «дух». Дух определить нельзя (аналогично тому, как нельзя определить такие общеупотребимые категории как пространство, время, электричество, разум, жизнь), поскольку он (как и они) не сводится к другим более элементарным категориям. Однако дух познаётся по своему источнику. Укажите источник духа, и тогда можно чётко определить духовность явления.
Например, человек указывает в качестве источника духа Будду – у него буддистская духовность со своими канонами и обрядами, со своей культурой.
Если будет указан в качестве источника духа Мохаммед – это будет ислам и соответственно, исламская духовность со своей культурой и своими законами шариата.
Марксизм–Ленинизм ассоциируется с атеистической духовностью – богоборчеством и язычеством (Язычество – это идеология построения рая на земле).
Когда указан источник духовности, то всё становится на свои места.
Мы, православные люди, указываем Христа в Троице поклоняемого со Отцом и Святым Духом. Это наша православная духовность фиксируется в «Символе Веры», в Священном Писании и Священном Предании, хранимых в Церкви.
Когда речь идёт об экстрасенсах, гаданиях и так далее, то в этом есть чёткое обозначение духовной практики: это не душевные занятия, не наслаждение живописью или кинокартиной, а некая духовная практика – обращение в области, сокрытые от человека, сфера эзотерики. Об этой духовности еще в Ветхом Завете Бог предупреждал евреев: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:9-12).
К сожалению, именно к этой «мерзости» сейчас обращаются множество людей, этой мерзости посвящаются телевизионные передачи и страницы журналов и газет.
Мы не знаем, что будет завтра. А астролог заявляет гордо: «А я знаю, что будет завтра». Или экстрасенс: «А я знаю, что будет через год!» К кому они обращаются за знаниями о будущем? Это же не наука. Она может быть наукообразием, как в своё время марксизм, объявленный высшим научным достижением («учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – говорил Ленин). Астрология тоже зачастую наукообразна.
Необходимо чётко понимать, что духовные практики могут иметь источником инфернальную сферу – общение с сатаной и его демонами и бесами. Мы ясно это видим в событиях на Украине, когда тела украинских воинов-нацистов расписаны сатанинскими символами и фашистскими знаками. Они сами обозначили духовный источник, из которого черпали своё мировоззрение и отношение к людям. К таковым говорил Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Несовместимость с Истиной, со Христом наглядно проявлена в том, что на Украине устраивают гонения против канонической Украинской Православной Церкви!
Православная Церковь чётко фиксирует различие между духовностью от Бога и духовностью от дьявола. В России предлагают легализовать сатанинскую духовность, так, чтобы люди не пострадали от шарлатанства, предлагая отделить шарлатанов от настоящих сатанистов, служащих бесам и губящих человеческие души. В данном случае шарлатаны менее вредны – они грабят людей, а настоящие служители сатаны губят бессмертные души! Более того, не только души, но и телесное здоровье. Общение с бесами ради мнимой пользы не проходят бесследно. Решив какую-то локальную проблему с помощью демонов, человек получит проблемы не только на свою голову, но и могут пострадать его близкие.
Человек вовлекается в круговерть бесовского общения и вслед за «слепыми вождями» становится слепым и вместе их «ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:42).
Поэтому говорить о легализации содомии, как и этой мерзости – за гранью. Что тогда дальше? Будут открывать «церковь сатаны», как в Америке? Легализовывать наркотики? Это вещи одного порядка. Сатанинские секты, как правило, занимаются распространением наркотиков и содомии. Они губят душу и тело всеми способами. Надо помнить, что за содомские мерзости на жителей тех городов «пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех» (Лк.17:29)
Если мы говорим «нет» наркотикам и сатанизму, то экстрасенсорики и прочей нечисти тоже надо говорить громогласное «нет!». В противном случае российский народ будет неугоден Богу, и мы пожнём горькие плоды своего отступления. Украина – яркий пример Божиего наказания за отступление – гибель сотен тысяч людей, разруха, голод и возможные эпидемии. А что происходит на Ближнем Востоке. Людьми овладела демоническая страсть к убийству и разрушениям.
На любом уровне (общественном, государственном, депутатском) надо категорически объяснять, что не только нельзя легализовать эту нечисть, но следует категорически запретить публичную деятельность всех экстрасенсов и магов, запретить печатать гороскопы. Не популяризировать личностей, общающихся с сатаной. Иначе мы, как народ, станем неугодны Богу. И получим суровое наказание.
Все православные обращаются к Богу в молитве, потому что только Бог может нас защитить от всех этих законодательных недоразумений, которые способны привести Россию к трагедии!
4.
3. Ответ на 2, JG:
2.
1.