Если навязываемые нам европейские «права» представить в виде шпаргалки и перевести на менталитет русского человека, то получится примерно следующее:
Права человека - право на разложение нравственности;
Права женщин - право на маргинализацию личности;
Права детей - право испортить себе жизнь;
Права мужчин - отсутствуют, видимо, мужчина как индивид не предусмотрен вообще.
Права семьи как целого и здорового института общества, самого безопасного места на земле, основы государства, отсутствуют тоже.
Ф.М. Достоевский писал: «Не требуй прав человечества, не то первый позовешь на помощь закон».
Ленты новостей в социальных сетях нередко пестрят «сюжетами» неадекватных поступков учеников: кто одевает ведро педагогу на голову, а кто длительное время монотонно доводит педагога, упс, применяет к нему психологическое насилие. Или вот картинки из начальной школы, где матом кроют с порога учителей; а вот гуманитарный класс среднего звена с уклоном русского языка, где дети из хороших семей без мата между собой общаться не могут; вот первоклашка морозной зимой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, наливает воду однокласснице в обувь, каждый день «шлепает» обувью одноклассников по голове, а «всыпают», конечно, учительнице.
И всегда «виноваты» педагоги. Они либо не выносят позора и унижения, оставляют свое призвание и увольняются, либо вынуждены терпеть, извиняться перед недопустимым поведением учащихся и со слезами констатировать факт деградации личности своих воспитанников!
Случаев травли учителей школьниками очень много, и это можно констатировать. Пора уже этих деток ставить на место. Безнаказанность и вседозволенность острая! Берегов и границ нет, рамки поведения не выстроены, воспитание отсутствует.
Небольшое отступление: назвали травлю как явление вообще «буллингом» и внедрили нерусское непонятное слово для того, чтобы невозможно было с этим бороться. Как, впрочем, и внедрение различных асоциальных технологий - манипуляций, лжи и обмана. Очевидно, все это по правилам консцентальной войны / «consente» - «сознание»). Достаточно в данном случае посмотреть, как это будет выглядеть в русской ментальности и назвать вещи своими именами.
Чьи это все детки? Не тех ли, кто сегодня лоббирует антинародные законы и повсеместно препятствует крайне важным законопроектам в отношении традиционных семейных ценностей, безопасности семьи, нравственности и т.д.?! Не тех ли, кто манипулирует общественным мнением и лоббируют асоциальные технологии манипуляций, ювенальщину во всем спектре ее технологий и пр. гадостей?! Не тех ли, кто готов разбазаривать Родину по кусочкам и капитулировать?! Не тех ли, кто является настоящим иностранно-агентным адептом, предателем и недобросовестным гражданином России?!
Конечно, если существует в школе т.н. «буллинг», по-русски - травля (как детей так и учителей) - то значит, нет идеологии в стране: напомним, пункт 2 статьи 13 Конституции РФ «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
- Я не знаю, что страшнее - дедовщина (наверное, по-русски это явление можно так назвать) среди детей или по отношению к учителю?! Наверное, это крайнее проявление тенденции!.. Вот зарисовка из жизни. Середина 90-х. Преподаю в ССУЗ, по-старому, в техникуме, в радиотехническом, т.е. в группе одни пацаны. Веду классное руководство. 2-ой курс, 15-16 лет. И вдруг узнаю, что в моей группе начали третировать мальчишку. Очень умненький, но манеры странноваты, по натуре индивидуалист. Впадаю в ярость, влетаю в аудиторию, устанавливается гробовая тишина, видно, я была такая страшная. Монолог был очень коротким, имён не называла: «В моей группе дедовщины не будет!!! Костьми лягу, но зачинщик и прихлебатели учиться в нашем техникуме НЕ БУДУТ!!! Каждый имеет право на индивидуальность!» И перешла к предмету. Всё прекратилось сразу... В моём детстве из школы исключали именно за поведение (неуспевающих тянули и учителя, и товарищи по классу)! Пора вернуть эту меру наказания! А за издевательство над учителем лишать права дальнейшего обучения в государственной школе, за счёт бюджета! - комментирует педагог М. Татьяна.
А вот еще один пример. Мою знакомую заставляли ставить оценку двоечнику. Она сказала: «Оценку ставить не буду. Проводите комиссию на профпригодность». Комиссию проводить не стали, ходокам пришлось по-честному ... нейронные связи развивать в головном мозге. (Повлияло ли это на поведение? - Естественно, со знаком плюс!).
Педагогики «жалостливой», либеральной и податливой на знакомства и связи быть не должно - это преступление, прежде всего против детей - против того, чтобы они были умными, развивающимися и самостоятельными! Старшеклассник в одном из выпускных классов среднего звена был очень разочарован школой, когда детям «помогали» - «натягивали» оценки и итоговые показатели. Дети от таких видов «помощи» умнее не будут, это медвежья услуга, которая разрушает личность!
- Ну и ... Вы посмотрите, на что стал похож старый добрый «Ералаш». Дурак учитель и находчивый ученик-умница, - так сегодня информационная пропаганда задействована против авторитета учителей и четко заточена на дебилизацию детей, - остро подметила многодетная приемная мама Ольга Шахрай.
Естественно, если мы считаем себя русскими по крови и духу людьми, а значит, осознаем себя преемниками великих предков, пусть это пока непривычно звучит, то с негативом в образовании всем нужно бороться и проблемы оставлять без внимания нельзя. Время показало, что опора в образовании не те, кто его добивает, разваливает, либеральничает и реформирует; не те, кто целыми чиновничьими педагогическими батальонами не выходит из стен известного банка по повышению компетенций и держат в голове одну «цифру». Опора в образовании - простые учителя!
Недавние попытки манипуляций детьми с выводом их на несанкционированные мероприятия - следствие «болезни» с названием ОТСУТСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ В СТРАНЕ - п. 2 ст. 13 Конституции РФ. Есть ли сейчас такой термин - «воспитание подрастающих поколений»? А раньше был!
Александр Лукашенко, президент Беларуси, о престиже педагогов и воспитании подрастающих поколений сказал: «...Исчезнет учитель, не будет ни ученых, ни специалистов, ни инженеров и даже врачей. Так вот, что касается статуса, размышляя над этим, я все-таки прихожу к выводу - все от него зависит. Нам серьезнее нужно относиться к обучению нашей молодежи. В противном случае, мы получим очень большие проблемы. Если мы не переломим ситуацию, то мы подойдем к войнушке. И боюсь, что в условиях геополитического разлома мы не сможем удержаться. В рамках внутреннего раздрая обязательно вмешаются другие игроки. Я часто намекаю, смотрите чтобы наша Беларусь не стала полем битвы, полем войны, где будут решаться не наши вопросы».
Кто-то может вообще поставить на место этих распущенных деток?! Главное, право детей - быть достойными людьми Отечества, а не расти отпетыми маргиналами! Дети ведут себя так, как им позволяется! Они заложники невыстроенных рамок, отсутствия воспитания, идеологии (в стране и в конституции), вседозволенности…
Да, в Конституции РФ пока нет идеологии, поэтому нужен второй этап конституционной реформы. Но. Вспомним нашу культуру и традиции - если муж (как иерархически главный в семье) или начальник на работе (тоже старший по иерархии) требуют сделать нечто такое, что вообще в корне противоречит заповедям Божиим, то нужно слушать заповеди Божии и поступать по ним.
Так и в образовании. Если наша Конституция пока не предполагает наличия идеологии в стране, т.е. нарушает заповеди Божии, то это означает, что в воспитании подрастающих поколений нужно слушать заповеди Божии и поступать по ним и не ждать очередного витка (хоть и очень важного и нужного) конституционной реформы.
Параллельно необходимо не останавливаться на достигнутых поправках к Конституции и добиваться второго этапа конституционной реформы с прописанной идеологией (как и других поправок, которые сегодня выносят другие общественные движения), а значит, целями и задачами воспитания подрастающих поколений! Это общая цель нужна как воздух - профессиональным педагогическим сообществам, родителям и властям!
Так, Валентина Ивановна Матвиенко, подчеркивая самобытность пути отечественного образования, на 497 заседании Совета Федерации РФ 27 января 2021 года затронула и вопрос о воспитании подрастающих поколений: «Думаю, что уместно... сказать сегодня спасибо учителям, всем учителям нашей страны, которые в трудные условия пандемии и на не очень большие зарплаты в ряде регионов, делают очень важную для государства работу. Они обучают и воспитывают наших детей!...» (Подробнее). Валентина Ивановна тем самым словно разъяснила те же позиции в отношении конституции, идеологии и даже проблем в области образования в стране. Ведь, воспитание детей — это дело чести каждого взрослого в России, несмотря ни на какие «времена, законы и нравы». Потому что это ценности вечные!
В сегодняшней России объединяются все. В различные сообщества, с различными целями. Объединяются и в разные профессиональные сообщества для достижения целей защиты национальных интересов или прав определенных групп лиц. Это проверенная практика. Например, Гиппократовский медицинский форум, объединяющий сообщество врачей России по проблемам биоэтики, защиты жизни и др. Это прекрасный пример, когда объединяются профессиональные сообщества на таких нейтральных, идущих снизу от профессиональных сообществ, площадках в решении действительно национальных задач. Педагоги не исключение, им тоже нужно объединяться в независимые сообщества и площадки, чтобы хотя бы защищать свои честь и достоинство, достоинство своей профессии. Никакой закон сегодня не запретит объединяться и защищать себя и свое доброе имя! Наоборот, во благо Отечества и воспитания подрастающих поколений детей это благородное дело!
Учителям нужно отстоять свои права, чтобы педагогика стала снова уважаемой профессией! И это могут сделать только сами педагоги. Ситуация с головным убором в виде ведра на голове учителя никого не устраивает! Непристойное поведение воспитанников оскорбляет, унижает педагога!
Нашим детям и нам, родителям, педагоги нужны авторитетные, хотя мы сами, родители, к сожалению, порой бываем ко многому в России равнодушны! Ведь воспитание подрастающих поколений возможно ТОЛЬКО ТОГДА, когда авторитет учителя в России беспрекословно защищен родителями/учителями/и прежде всего, государством! И когда звание педагога в России станет возвращено на Прежнее Достойное Место! Это та «зеница ока», которую нужно беречь во благо воспитания самих подрастающих поколений детей, а значит, во имя нашей национальной безопасности!
Объединение профессиональных сообществ в разные (местные, региональные, межрегиональные, по федеральным округам) всероссийские общественные организации (снизу), как это, например, делали сами родительские сообщества, комитеты и ассоциации. (Они объединялись на волне ювенальной юстиции с 2010 года по аналогии с комитетами солдатских матерей! Множество родителей сегодня поднимаются на защиту образования, хоть об эти движения по всей России, к сожалению, не принято освещать в СМИ).
Маленькое отступление. Почему главное отличие всех патриотических общественных организаций в том, что они объединяются снизу? Потому что существуют «общественные организации» в кавычках - иностранные агенты, карманные, профессионально занимающиеся «сливом» патриотических движений и т.д. Они, наоборот, отстаивают цели, противные национальным интересам, и занимаются откровенным, а также завуалированным вредом России. Голос снизу идущих общественных организаций должен быть возвышен над ними. Именно поэтому общественные организации — отличный путь победить в этой настоящей идеологической войне против нашего народа, о которой говорил ещё Патриарх Алексий II (подробнее).
Звание Учитель в «овощ» руками детей превращать не стоит! И пусть пока либеральничают некоторые адепты, «напичканные» асоциальными методиками извне. Учителям де юре следует защитить себя путем именно общественных организаций.
Например, при обсуждении этой темы с коллегами от педагога поступил совет: Самый мощный рычаг - письмо в администрацию президента, его ни один «элитный» папа... не покроет (Ну или письмо В.И. Матвиенко. Валентина Ивановна сама сегодня не случайно так обратилась к педагогам по вопросу воспитания подрастающих поколений). Конечно, такое письмо от лица общественной организации, отстаивающей права учителей, будет выглядеть значимее и солиднее.
Да, тридцать лет правами детей ломали и запугивали педагогов, они были главными жертвами в процессе дебилизации подрастающих поколений. Но времена меняются. Только ценности остаются вечными, а русская идентичность не терпит всего этого, если мы хотим вернуться в Россию, к своим корням, ценностям и устоям общества, вспомнить свою самобытность! Иначе мы не спасем подрастающие поколения, не останемся русскими и не спасем Россию!
«А зачем нам такой мир, если там не будет России», - сказал В.В. Путин. А значит, зачем нужен будет такой мир, если мы, русские люди, не воспитаем свои подрастающие поколения, самих себя и не вернемся в Россию?! К своим ценностям, устоям общества, культуре, традициям, отечественному образованию, нравственности, идеологии и воспитанию! Мир без этих исконно-русских идеологических ценностей не будет соленым. Именно поэтому учителя — соль нашей земли! А земля должна быть соленою.
Вспомним слова Священного Писания: «...Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям...» (Мф. 5:13).
Статус и престиж педагога должны быть снова так высоки, как в старые добрые времена в России! Правам учителей — зеленый свет, несмотря на времена, права детей и «нравы»!
Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры»