Дистанционное обучение как элемент электронного контроля

У детей отобрали возможность нормально учиться, а теперь еще и внедряют электронную слежку за ними

Одно приводит за собой другое.

Итак, объявлена пандемия. Надо ограничивать физическое взаимодействие людей. Вирус не должен распространяться. Путь передачи от человека к человеку должен быть перекрыт.

Но посадить всех опять на «самоизоляцию» значило бы окончательно похоронить экономику, которая ещё не полностью оправилась от весеннего локдауна. Поэтому бизнес трогать нельзя. А что можно? Например, школы.

Мы же современное общество. Мы понимаем, что цифровые технологии способны обеспечить совершенно новое качество любого процесса. Компьютеры и интернет позволяют избавить ученика от привязки к точке пространства. Учиться можно дистанционно — откуда угодно, например, из дома.

И вот детей переводят на дистанционное обучение. Повлияет ли это как-то на динамику заболеваемости? Да нет, конечно. Школы — вовсе не главный канал передачи вируса. Возможно, вообще не канал, поскольку дети заражаются коронавирусом в основном от взрослых. Заражение от ребёнка крайне маловероятно.

Может показаться, что этот момент учтён. Ведь с 1 по 5-й класс дети ходят в школу. Но не стоит обманываться: подоплёка этого «послабления» — чисто экономическая. Для того, чтобы младшеклассник учился дистанционно, нужны родительские помочь и пригляд. То есть надо держать дома не только детей, но и родителей. А это уже — подрыв экономики. Была бы возможность оставить всех дома, и младшую школу спокойно отправили бы на дистанционку.

Предполагается, что шестиклассники и те, кто постарше, способны учиться сами, а родители пусть работают. Такая была теория. Практика же, как всегда, внесла свои коррективы. Как учителю дистанционно следить за вовлечённостью детей в учебный процесс?

И на очном уроке за внимание учеников приходится бороться. Многие из сидящих в классе вынуждены присутствовать, но не желают учиться. А когда вместо класса перед учителем экран, на котором представлены лишь квадратики, свидетельствующие, что ученик подключился к уроку, учителя начинает охватывать тихая паника. Что там происходит, за этими квадратиками? Может, ученик спит. Либо вообще вышел из комнаты. А когда он отвечает, он легко может читать с книги, как же разобраться, что остаётся у него в голове?

И возникает идея обязать детей включать видеокамеры и микрофоны, чтобы учитель мог видеть, что происходит на стороне ученика. Мера, безусловно, позволит повысить дисциплину и, возможно, успеваемость.

Однако включённая видеокамера означает, что посторонние люди получат возможность заглядывать в наши квартиры. И речь не только про учителей. Хотя даже если бы дело ограничивалось одними учителями, подобная практика не стала бы менее сомнительной.

Школа предполагает существование помещений, специально выделенных под учёбу, а квартира — нет. И человек, заглядывая к нам посредством камеры, видит не только ученика, но и обстоятельства нашей жизни. Это, на минуточку, нарушение конституционного права на частную жизнь.

Учителя — люди подотчётные. Над ними есть начальство, в обязанности которого входит проверка работы учителя. Раньше была практика «открытых уроков», когда на конкретный урок приходил завуч или директор, или представитель более высокой инстанции. О том, что на уроке присутствуют посторонние, учитель, конечно же, знал, знали и ученики. Но сейчас — эпоха цифровых технологий. Всё завязано на интернет, и даже на очном уроке кто угодно может подключиться к видеокамере, и учителю об этом скажут в лучшем случае постфактум, а могут вообще не сказать.

Точно также проверяющие могут подключиться к дистанционному уроку и заглянуть в любой дом. А что они будут определять и оценивать? Только ли учебный процесс? Или ещё достаток и привычки семьи?

Надо ли вспоминать о возможностях несанкционированного доступа? Любая система уязвима, и вместе с учителем нашу квартиру могут изучать злоумышленники. Найти адрес ученика, если они увидят для себя что-нибудь интересное, совсем несложно, он наверняка есть в школьной базе.

И всё же главная проблема — не потенциальные преступники. Открылось окно во внутренний мир семей, и желающие поглядеть в него всегда найдутся. Надо полагать, что они будут располагать на то определёнными полномочиями, которые, может быть, сами себе и определят. Таким образом, дистанционное обучение (тема, вроде бы, специфически образовательная) оказывается кирпичиком в конструкции тотального электронного контроля.

Просто так потребовать наличия работающей видеокамеры в каждой квартире ещё нельзя, общество к этому не готово. Но получить тот же результат, обосновав это учебной необходимостью, вполне реально. У наших детей отобрали возможность нормально учиться и теперь пытаются протащить сделку, по которой детям полагается хоть какой-то вменяемый минимум образования только в обмен на включение электронной слежки. Вряд ли эту сделку можно назвать честной.

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

Поэтому Ваше предложение - прийти в школу и учиться по-старому - нереализуемо в принципе.

Вы не поняли: я предлагал приходить в школу независимо от того, проведут ли там учители уроки. Просто приходить. Игнорируя дистанционку. Если не будут пускать в само здание школы, то находиться в её дворе.

Единственная возможная форма протеста была бы - просто не подключаться к урокам.

Тоже вариант, но свой я считаю более показательным: будет виднее, что это не принимается обществом.

Ведь, с другой стороны, такое поведение можно интерпретировать как нарушение конституционных обязанностей родителей.

А дистанционку — как нарушение конституционного права на образование (форма обучения выбирается родителями; и дистанционку ещё, насколько понимаю, законодательно даже не успели протащить как одну из форм).

Коротков А. В. / 20.11.2020 11:34

5. Ответ на 3, Коротков А. В.:

дристант

Класс! Только так и можно назвать обучение на удаленке.

Полтораки / 20.11.2020 09:34

4. Ответ на 3, Коротков А. В.:

Каждая жалоба, которую я написал властям по поводу дистанционки, спускается в школу. Школе поставлена задача отрабатывать все негативные отзывы. Если она это делать не будет, то по шапке получит директор. А директор даст по шапке любому учителю, который будет играть не по правилам.

Поэтому Ваше предложение - прийти в школу и учиться по-старому - нереализуемо в принципе. Учитель - часть системы. Единственная возможная форма протеста была бы - просто не подключаться к урокам. И такие акции предлагали. Но - вот тут Вы правы - общество разобщено, и нет таких людей, которым бы люди поверили и по слову которых они бы рискнули игнорировать дистант. Ведь, с другой стороны, такое поведение можно интерпретировать как нарушение конституционных обязанностей родителей. И это может быть поводом для отобрания детей.

Андрей Карпов / 20.11.2020 09:06

3.

Для всех таких инициатив властей есть отличное лекарство: гражданское неповиновение. Но разобщённость народа не позволит им воспользоваться. Представьте себе такую картину (увы, фантастическую): никто ни на какой дристант не ушёл, все ученики ходят в школу, как обычно. Что в такой ситуации смогут сделать цифросатанисты? Ничего не смогут.

Коротков А. В. / 19.11.2020 07:41

2. Ответ на 1, monarhist:

Если из страны вырезать названные города, долго ли просуществует остальное - как единое целое, думаю, вообще нисколько.

Если же смотреть на проблему шире, то дело не в конкретных наименованиях. Есть такой социологический закон: достаточно объёмное сообщество неизбежно структурируется. Возникают "верхи" и "низы". Например, всегда есть возмутители спокойствия. Самое интересное: если этих возмутителей спокойствия убрать, то их роль возьмут на себя другие, которые ранее в том замечены не были. Такова природа человеческого общества.

Поэтому если "убрать Москву" роль Вавилона на себя возьмёт другой город. Дело не в Москве, а в том, что создаёт "феномен Москвы". А создаёт его тяга людей к комфорту и "хорошей жизни", желание получать много при минимуме усилий

Андрей Карпов / 19.11.2020 05:07

1. ...

Москва,Питер,Екатеринбург,Новосибирск,Владивосток,ну и Сочи,это не Россия а "новые Вавилоны",которые и будут разрушены Господом в первую очередь,от них,от этих "Вавилонов",и от правителей этих "Вавилонов,и все беды в России.

monarhist / 19.11.2020 05:25
Андрей Карпов
Дистанционные манипуляции
Как «1С» пытается снять возражения родителей по поводу дистанционного обучения
23.11.2020
Дистанционное обучение как элемент электронного контроля
У детей отобрали возможность нормально учиться, а теперь еще и внедряют электронную слежку за ними
19.11.2020
Нас готовят к введению эвтаназии?
Смущает совпадение чисел...
29.10.2020
Коварство белого человека
Белые хотят инициировать повсеместное варварство, чтобы оставить за собой власть
28.09.2020
Таблетки алчности
Печально, что в современном обществе отсутствуют механизмы, купирующие взвинчивание цен
22.09.2020
Все статьи Андрей Карпов
Обсуждаем закон об образовании
«Живой отжим»: О разгроме семей чиновниками и
добровольцах, помогающих страждущим
20.11.2020
Сотый… чтобы был тысячный, миллионный, стомиллионный…
В Калязинском районе существует добрая традиция чествования каждого сотого ребенка
19.11.2020
Дистанционное обучение как элемент электронного контроля
У детей отобрали возможность нормально учиться, а теперь еще и внедряют электронную слежку за ними
19.11.2020
Все статьи темы
Русская школа
Сотый… чтобы был тысячный, миллионный, стомиллионный…
В Калязинском районе существует добрая традиция чествования каждого сотого ребенка
19.11.2020
Дистанционное обучение как элемент электронного контроля
У детей отобрали возможность нормально учиться, а теперь еще и внедряют электронную слежку за ними
19.11.2020
«Очаги». Владимир Мартышин. Ивановское на Лехте.
Люди стремятся попасть в эту деревенскую школу
13.11.2020
Почему власть не слышит патриотов?
Размышления по поводу одной публикации РИА «Катюша»
13.10.2020
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Россия вынуждена играть по чужим правилам…
О перспективе создания цифрового рубля и неизбежности цифровизации денежного обращения
03.12.2020
Чубайсом в России давно работает Греф
Чубайса из «Роснано», наконец, «ушли», но от того не намного легче
03.12.2020
А Баба-яга против! Сбербанк идет ва-банк
Герман Греф сотоварищи задумались о выпуске собственной криптовалюты «сберкоин»
03.12.2020
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Произведения Рэя Брэдбери должны послужить предупреждением человечеству, погрузившемуся в опасные игры под названием «умные вещи», «искусственный интеллект»
02.12.2020
Возможны различные негативные последствия
В свете вживления датчиков больным онкологией следует законодательно урегулировать применение новых достижений в соответствии с морально-нравственными ценностями общества
02.12.2020
Все статьи темы
Цифровая экономика
Россия вынуждена играть по чужим правилам…
О перспективе создания цифрового рубля и неизбежности цифровизации денежного обращения
03.12.2020
Чубайсом в России давно работает Греф
Чубайса из «Роснано», наконец, «ушли», но от того не намного легче
03.12.2020
А Баба-яга против! Сбербанк идет ва-банк
Герман Греф сотоварищи задумались о выпуске собственной криптовалюты «сберкоин»
03.12.2020
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Произведения Рэя Брэдбери должны послужить предупреждением человечеству, погрузившемуся в опасные игры под названием «умные вещи», «искусственный интеллект»
02.12.2020
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Когда COVID ни при чем
Отчего смертность в России становится все более «избыточной»
03.12.2020
Встреча в Сологубовке.
Тема беседы: «Вирус»
03.12.2020
«Наша армия в трудную минуту готова незамедлительно прийти на помощь»
По словам Владимира Путина, в течение этого года военные строители построят 30 центров для больных коронавирусом
03.12.2020
Все статьи темы
Дистанционное образование – дорога на кладбище
Пожалели деток!
Толстой и Шолохов – это не для повышения общей культурки, это база
28.11.2020
Верните детям школу!
Доктор физико-математических наук Алексей Савватеев призывает подписать обращение против дистанционного обучения, калечащего детские души
27.11.2020
Дистанционные манипуляции
Как «1С» пытается снять возражения родителей по поводу дистанционного обучения
23.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
«Человечество втягивается в "светлое цифровое будущее"»
Новый комментарий от Андрей Козлов
03.12.2020 12:07
Коммунисты сохранили в народе способность верить
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 11:57
Добровольный мученик и гордец
Новый комментарий от Андрей Козлов
02.12.2020 11:33
«Избавиться от затёртых шаблонов не получилось»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 07:47
Вечная память
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.12.2020 05:04