Как сообщалось, режиссёр Алексей Учитель снова оказался фигурантом скандала. Теперь им недовольны родственники рок-музыканта Виктора Цоя, о котором Учитель подрядился снимать фильм. Бесталанным режиссерам типажа Учителя ничего и не остается, как спекулировать либо святыми именами царской семьи, как в случае фильма «Матильда», либо, как в данном случае, – рок-кумиром. Ранее сообщалось, что отец и сын музыканта Роберт и Александр написали в адрес Президента России Владимира Путина письмо, в котором назвали фильм «Цой» «пошлым зрелищем» и попросили Владимира Путина «безотлагательно организовать проверку» и «принять надлежащие меры». Впрочем, позже стали уточнять, что отец музыканта Роберт Цой заявил, что такого обращения не писал. Как отмечают, похоже, что с отцом Виктора Цоя успели «поработать» агенты Учителя. Но позиция Александра, сына певца, категорична: «…Это письмо было составлено по моему заданию и отправлено… Я принимал непосредственное участие в его составлении».
И вновь, как и в случае с фильмом «Матильда», на авансцену выходит адвокат режиссёра, небезызвестный Константин Добрынин, который озвучивает и защищает позицию Учителя. «Мы безусловно готовы к проверкам и к встречным проверкам, однако вопросы "пошлости" и "вольных интерпретаций" оставим на совести подписантов этого обращения», – в частности заявил Добрынин. «Цой принадлежит его зрителям и слушателям, поэтому именно люди, пойдя в кино, разрешат вопрос о достоинствах фильма сами и без семейной квазицензуры…», – ещё одно заявление адвоката. РНЛ задается вопросами: «Странно, а кто же должен проверять расходование Учителем государственных средств, если не исполнительная власть? Сами себя хотят проверить что ли?!»
РНЛ также отмечает, что пока неясно, какой будет реакция власти на фильм Алексея Учителя «Цой». Пока протестует только сын музыканта, видимо, знающий сюжет картины. У Виктора Цоя есть многомиллионная армия поклонников. Это в основном молодые люди, они организованы и активны в защите памяти своего кумира. Фанаты Цоя – молодёжь, способная и настроенная на уличные акции, а не на обращения к власти. Если фильм Учителя «Цой» и впрямь оскорбляет память музыканта и является «пасквилем», а это можно предположить, помня, во что превратил Учитель сценарий о балерине Матильде Кшесинской, то власть может получить на ровном месте очаг социальной напряжённости. Не стоит ли уже сейчас, как просят родственники Цоя, провести серьёзную проверку?!
От себя отмечу, что сам Виктор Цой был против произвольного понимания своей известной песни «Хочу перемен», из которой спекулянты от политики пытались сделать чуть ли не революционный гимн «лихих 90-х». Отчасти им это удалось. Но сам автор неоднократно говорил, что ни к каким «реформам» и «революциям» эта песня не относится… И всё же слова песни: «Перемен! Мы ждём перемен!», – вовсю использовались и продолжают использоваться либералами вопреки мнению самого Цоя. Но и этого мало! Сама его биография и творческий путь не дают покоя спекулянтам, пытающимся состряпать из него знамя перманентных «перемен».
А ниже хочу напомнить об указанных персонажах, о которых приходилось рассуждать в связи с ситуацией с фильмом Учителя «Матильда».
Почему-то, в какую только тему, связанную с рисками для страны, не начнёшь углубляться, так обязательно возникает связь с адептами и поборниками «прав» ЛГБТ-сообщества.
Вот адвокат режиссера Учителя – Константин Добрынин. С 2012 до 2015 года был заместителем председателя комитета по конституционному законодательству Совета Федерации России, отличился, в частности, заявлениями о возможности признания в России однополых браков. Добрынин некогда сменил будущего президента и премьер-министра Д.А. Медведева на посту юриста корпорации «Группа Илим» после того, как Дмитрий Медведев перешёл на госслужбу. Весьма интересным является тот факт, что ОАО «Группа Илим» находится под управлением американской компании International Paper, которая в свою очередь входит в ассоциацию «Fortune 500». А «Фортуна 500» – это сообщество крупнейших компаний, которые добились значительных успехов в продвижении привилегий для работающих в них лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и трансгендеров. Чуть подробнее о нём можно узнать в материале «Защитник Учителя и сексуальных меньшинств».
Еще в 2007 году отмечалось, что гей-общественность вовсю обсуждает творчество Алексея Учителя. Как писал на страницах своего сайта Gay.Ru Михаил Едемский (Эдуард Мишин), тема однополой любви неоднократно поднималась Учителем в своих фильмах – в «Мании Жизели», «Дневнике его жены» и даже «Космосе как предчувствии». «В «Космосе…» критики усмотрели гомосексуальные аллюзии в странных отношениях двух героев», – отмечает господин Едемский. И по вопросу фильма-рассказа «Кавказский пленный». Рассказ Маканина принесла Учителю его давняя подруга, сказав, что ей в свою очередь «Новый мир» (журнал, в котором был опубликован рассказ) дали руководители ФАККа (Федеральное агентство по культуре и кинематографии) Михаил Швыдкой и Александр Голутва. Алексей Ефимович сразу понял, что, экранизировав «Кавказского пленного» с большим размахом, он вполне может претендовать на множество международных призов – от спецприза геев и лесбиянок «Тедди» на Берлинском кинофестивале до «Оскара».
В материальчике 2007 года говорится: «По мнению известного правозащитника и руководителя постоянно действующего оргкомитета по проведению московского гей-парада Николая Алексеева, Алексей Учитель со своим "Кавказским пленным" может войти в историю борьбы российских секс-меньшинств за легализацию гей-парадов и однополых браков. Было бы неплохо, чтобы фильм заканчивался высокоморальным хэппи-эндом несколько фэнтезийного плана. Познав сладость однополой любви, солдат Рубахин и его чеченский бой-френд скрепляют семейный союз в военно-полевом ЗАГСе миротворческих сил ООН. С таким финалом "Оскар" в категории "лучший неанглоязычный фильм" гарантирован».
Правда, Учитель тогда, именно фильмом «Пленный» по рассказу «Кавказский пленный» Маканина, не полностью оправдал надежду гей-сообщества. Как пишут гей-активисты, Учитель порезал «основную мысль» Маканина, развернул сюжет фильма в большей степени к традиционным взаимоотношениям. Какая досада!..
В своё время фильм о Викторе Цое хотел снимать другой «талантливый» режиссер - Кирилл Серебренников. Так что, Учитель просто идёт по его стопам.
Немного о самом Серебренникове и его «творчестве». Пишут:«Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Все помнят, с какой жестокостью это лобби раздавило труппу театра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова "Гоголь-центр". Артисты, не пожелавшие рекламировать со сцены педофилию, гомосексуализм, детские самоубийства и труположество, были выброшены из труппы».
Режиссер Кирилл Ганин в своё время заявил, что в снимаемом фильме Кирилла Серебренникова о Викторе Цое, культовый рок-музыкант представлен режиссером геем. По словам Ганина, Серебренников в своей картине хотел воспроизвести атмосферу того времени, только в своеобразном ключе. По задумке Серебренникова Цой привлек внимание продюсера Юрия Айзеншписа гомосексуальными отношениями, а не талантом.
Отец Виктора Цоя осерчал на такую подачу жизни и творчества своего сына. «Я хочу, если он виноват, чтобы его засудили. И все», – сказал тогда Роберт Цой насчёт Серебренникова.
В аудиобеседе с корреспондентом Кирилл Ганин выдаёт еще ряд интересных мыслей. Власти, по словам Ганина, совершенно случайно пресекли «идеологическую диверсию» (насчёт фильма Серебренникова о Цое).
Еще несколько заявлений Кирилла Ганина: «Нет ни одного фильма или постановки Серебренникова, в которой речь идёт о любви, без темы однополой любви». «Его (Серебренникова) американские кураторы поддерживают, они его, как бы, и привели в Москву». «В июле Серебренников ездил на Байкал, "натуру снимал", у него в сценарии там есть, как чиновники загадили Байкал…, весь народ спился, и, типа, призыв к тому, чтобы международные силы, международная коалиция вводили войска в Россию, спасали Байкал». «Представляете, что было бы, если бы этот фильм (Серебренникова о Цое) вышел, я думаю, что это была бы реальная такая революция, реальный майдан».
Вот такая режиссура…
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
3. важнее темы есть?
2. Что-то мы не совсем то обсуждаем
1. Еще в 2007 году отмечалось, что гей-общественность вовсю обсуждает творчество Алексея Учителя.