Укротит ли Путин цифровизаторов?

О заверении Президента, что в России не будет введено повсеместное дистанционное образование

Василий Семенцов 
Электронный концлагерь  Цифровая экономика  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?  Дистанционное образование – дорога на кладбище 
0
02.09.2020 1179

Как сообщалось, вчера Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие во Всероссийском открытом уроке «Помнить – значит знать».

В своём выступлении Глава государства заверил, что Россия не собирается полностью переходить на дистанционное образование. «Дистанционный способ получения образования не может заменить реальный, традиционный, он может только дополнять традиционный способ получения знаний. Поэтому никто у нас в стране не планирует переходить полностью к дистанционному обучению. Нецелесообразно, и ни к чему, повторю. Планов таких нет просто», - заявил Владимир Путин.

Заявление Президента России прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов:

Отрадно слышать здравую позицию Главы государства. Однако, как не раз отмечал сам Владимир Владимирович Путин, ныне мы живём в информационном обществе. И владельцы транснациональных корпораций (Гугл и прочие), распространяющие IT-технологии и насаждающие цифровые идеологии, явно не согласны с Владимиром Путиным. Мне даже неприятно выговаривать слова «цифровизация» и «информатизация».

Работая в образовании, я постоянно подвергаюсь атакам сетей с предложением дистанционного образования. И, конечно, весьма многим предпринимателям, рассматривающим образовательную деятельность как способ зарабатывания денег, выгодно работать дистанционно – открывать свои дистанционные школы, университеты, коих теперь наплодилось на просторах мирового Интернета, как поганок после дождя. Руководители таковых дистанционных учебных заведений делают заманчивое предложение, учитывая слабости своих жертв – «учеников», которые подпав под влияние «цифровизаторов», заплатят большие деньги и получат свои корочки, что в информационном обществе они являются в высшей степени образованными пользователями.

Я окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, прежде чем заниматься научной работой и покорять другие сферы. А теперь вдруг я нахожу в Интернете очень заманчивое предложение стать филологом, пройдя дистанционный экспресс-курс. И в мои студенческие годы и ныне конкурсы на филологический факультет приличных университетов, включая СПбГУ, очень высоки. А тут не нужно совершать особых усилий – просто заплати и станешь филологом!

Президент высказывает определенную позицию, которую мы все поддерживаем. Но не стоит смотреть на всё через «розовые очки» и думать, что цифровой мир так легко поддастся слову нашего Президента. Власть денег в рыночном обществе никто не отменял, в том числе Президент. А капитализм диктует свои законы и устанавливает свои правила: что будет выгодно – обязательно узаконят.

Дистанционное образование для тех, кто рассматривает образование как способ получения денег, очень выгодно. Затраты ресурсов – минимальные. Не нужно открывать школы, замерять социальную дистанцию, а просто надо заставить людей поверить, что единственный способ получения качественного образования – это дистанционка.

Что делает власть? Король может приказать то, что хотят исполнять его подданные. И если люди захотят учиться дистанционно, если им так будет выгоднее и проще, то они его получат. И власти ничего не смогут сделать. Поэтому для сохранения традиции необходимо повышать статус учителя в классе, как личности, как человека, как источника культуры, образованности в высшем смысле слова. В нашем обществе учитель традиционно почитался. Но теперь этого нет. Сейчас учитель – даже не госслужащий. Куда там, в сто раз меньше зарплата, чем у госслужащего. Но хотя бы был уважаемым специалистом в системе образования. Однако теперь учитель – неудачник, которого всерьёз не рассматривают как конкурента дистанционной системы образования, где занимаются не обучением, а перепрограммированием людей.

Необходимо на государственном уровне решать проблемы очного образования в традиционном духе. Напомню, что раньше учителей часто награждали государственными орденами и давали чиновничьи высокие степени. Например, папа Ленина имел очень солидный статус, хотя был лишь учителем, и только потом стал инспектором школ. И тем не менее, будучи простым учителем, он мог содержать семью и дать детям высшее образование. Был уважаемым человеком в обществе. Что вытворили его дети – уже другой вопрос. В России статус учителя был гораздо выше его нынешнего положения.

1 сентября, в День знаний, учителей одаривают цветами, говорят им добрые слова, но 2 сентября они вновь становятся «мальчиками для битья», самыми виноватыми в обществе. Над учителем повесили Дамоклов меч: будешь плохо себя вести — переведём образование на дистанционные рельсы, а тебя сократим. В условиях постоянной переаттестации и компьютерных пыток я сомневаюсь в компетентности современного учителя в качестве источника культуры и образованности. Вряд ли мы получим достойного конкурента дистанционной системе, где учителем может стать каждый, кому не лень: надо лишь уметь делать рекламу и «разводить» своих жертв.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Василий Семенцов
Падение в пропасть только началось…
Президент РАН Александр Сергеев встревожен падением уровня знаний выпускников российских вузов
18.05.2021
«Перед нами попытка тушить пожар деньгами»
О намерении ввести в российских школах должности советника директора по воспитательной работе
04.02.2021
Учитель превращён в «козла отпущения»
Или почему россияне считают учительство самой непрестижной профессией
30.11.2020
Укротит ли Путин цифровизаторов?
О заверении Президента, что в России не будет введено повсеместное дистанционное образование
02.09.2020
Можно ли воспитать дистанционно?
О переходе на дистанционное обучение и переносе ЕГЭ в связи с эпидемией коронавируса
28.03.2020
Все статьи Василий Семенцов
Электронный концлагерь
«Так, пацаки, почему без намордников?»
Попытка подчинить моментально весь мир может привести к великой катастрофе: деградации общества и личности не в отдельно взятом государстве, а в мировом масштабе
08.06.2021
Дорога в палату №6
Превращение Украины в центр для криптовалют окончательно уничтожит украинскую экономику
07.06.2021
Сергей Чапнин теперь цифровизатор?
Скандально известный церковный деятель назначен проректором СПб ГИКиТ
04.06.2021
Банковский код доступа к вашему ребёнку
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об агрессивном вмешательстве банковского капитала в систему отечественного образования
03.06.2021
Защитите детей!
Защитите от тотального наступления гаджетов, от компьютерных стрелялок, от глобальной цифровизации
01.06.2021
Все статьи темы
Цифровая экономика
«Так, пацаки, почему без намордников?»
Попытка подчинить моментально весь мир может привести к великой катастрофе: деградации общества и личности не в отдельно взятом государстве, а в мировом масштабе
08.06.2021
Дорога в палату №6
Превращение Украины в центр для криптовалют окончательно уничтожит украинскую экономику
07.06.2021
Сергей Чапнин теперь цифровизатор?
Скандально известный церковный деятель назначен проректором СПб ГИКиТ
04.06.2021
Банковский код доступа к вашему ребёнку
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об агрессивном вмешательстве банковского капитала в систему отечественного образования
03.06.2021
«Наших детей насильственно втягивают в цифровой мир»
Пришла пора родителям встать на защиту семьи, детей от цифровой школы, ювенальной юстиции и административного произвола
01.06.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
«Ценности милосердия скрепляют многовековую историю нашего народа»
На встрече с представителями социальных организаций Владимир Путин сообщил о планах по созданию современной и адресной системы социальной защиты
09.06.2021
«Так, пацаки, почему без намордников?»
Попытка подчинить моментально весь мир может привести к великой катастрофе: деградации общества и личности не в отдельно взятом государстве, а в мировом масштабе
08.06.2021
Все статьи темы
Дистанционное образование – дорога на кладбище
Тёмная лошадёнка эта дистанционка
Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении — у гражданского общества появилось время донести до депутатов нашу тревогу
01.03.2021
«Эпидемиологическая ситуация постепенно стабилизируется»
Что, по словам Владимира Путина, даёт возможность аккуратно снимать введённые ограничения
25.01.2021
Резолюция по итогам заседания круглого стола ОД «Родители Тюменской области»
По вопросам дистанционного образования и проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды на территории Тюменской области
25.01.2021
Обстоятельства затравки - самые странные
На фоне ковидобесия и построения цифрового концлагеря тема завтрашней демонстрации - детский сад
22.01.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Три источника и три составных части русского национализма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
10.06.2021 11:37
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Полтораки
10.06.2021 10:52
Нации на постсоветском пространстве
Новый комментарий от Святослав28
10.06.2021 09:46
Ваенга – апологет сатанинской церкви
Новый комментарий от Русский танкист
10.06.2021 02:26
Для чего нам дана жизнь на земле
Новый комментарий от Сант
10.06.2021 01:30
А с кем же Христос?
Новый комментарий от Егоров
10.06.2021 01:11