Сегодня Президент России Владимир Путин обсудил с постоянными членами Совета безопасности России ключевые вопросы развития российско-белорусского сотрудничества, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Главы российского государства Дмитрий Песков.
«Наряду с текущими вопросами внутрироссийской повестки дня состоялся детальный обмен мнениями по ключевым вопросам развития российско-белорусского сотрудничества», - рассказал Дмитрий Песков.
В совещании приняли участие премьер-министр Михаил Мишустин, спикеры обеих палат парламента Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин, заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев и секретарь СБ РФ Николай Патрушев, министры обороны Сергей Шойгу, внутренних дел Владимир Колокольцев, иностранных дел Сергей Лавров, директор СВР Сергей Нарышкин, а также спецпредставитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
В свою очередь госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Григорий Рапота в интервью РИА Новости заявил, что формирование в РФ резерва правоохранителей для помощи Белоруссии не пересекается с деятельностью органов Союзного государства.
Отвечая на вопрос, знает ли он о том, о каких подразделениях силовиков идет речь, Григорий Рапота сказал: «Нет, такие детали мне неизвестны. Это не пересекается с деятельностью органов Союзного государства».
А лидер ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что применения российских сил в Белоруссии не потребуется.
«Это холодный душ для тех прозападных сил, и особенно соседей Белоруссии, которые где-то, может, уже и планировали оказать силовое содействие своим клиентам в Белоруссии. После этой информации они прекратят, исключат из планов возможность использования каких-то сил со стороны НАТО, Евросоюза и так далее. Я уверен, что не понадобится. Это предупреждение», - сказал Жириновский РИА Новости.
Политик подчеркнул, что использование российских сил возможно только в случае, если экстремистские элементы перейдут границы и начнётся разбой и нарушение порядка. Кроме того, отметил лидер ЛДПР, обязательства России в оказании помощи Белоруссии в обеспечении безопасности прописаны в договорах ОДКБ и Союзного государства.
«Есть проблемы с выборами. Это одна сторона. Но попытка ударить по стране, по государству, это допущено не будет», - сказал Владимир Жириновский.
«В будущем, конечно, надо думать все-таки о вхождении Белоруссии в состав России. Тогда все вопросы будут решены», - заявил политик, отметив, что России и так значительно помогает экономике Белоруссии, направляя туда инвестиции и давая скидку на энергоносители.
«Идеальный вариант всё-таки, более дешёвый и надёжный, это интеграция, дальнейшая интеграция, когда совместные вооруженные силы, все структуры объедены. Останется только вывесить флаг России в определенных местах Белоруссии, сохраняя при этом флаг Белоруссии. Если кто-то захочет использовать белорусский язык - нет проблем. Но чтобы отбить навсегда охоту вторгаться в Белоруссию, значит надо лучше всего, чтобы мы были одно государство», - считает лидер ЛДПР.
В свою очередь заместитель председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН, доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев на своей странице в Фейсбуке подчеркнул, что «слова Президента отличаются от большинства лукавых комментариев, сделанных от его имени. Его оценки предельно откровенны, соответствуют интересам большинства и не требуют интерпретаций:
1. Никто и не собирался отдавать Белоруссию экстремистам, для чего был сформирован резерв из сотрудников правоохранительных органов РФ. "Но мы договорились, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля, и когда экстремистские, я хочу это подчеркнуть, прикрываясь политическими лозунгами не перейдут определённых границ и не приступят просто к разбою: не начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания и так далее".
2. Путин оценил действия правоохранительных органов адекватными: они "ведут себя достаточно сдержанно, несмотря ни на что. Посмотрите, что в некоторых странах происходит....".
3. Дело не в том, что происходит в Белоруссии, "а в том, что кому-то хочется, чтобы там происходило что-то другое. Хотят влиять на эти процессы и добиться каких-то решений, которые соответствуют, как думают эти люди, их политическим интересам"».