Центральные российские СМИ, погрязшие в толерантности, вариативности и «взвешенности», как показывает практика, не способны давать реалистическую картину всему, что сейчас творится в Белоруссии. На телевидении зачем-то предоставляют слово политическим спекулянтам, откровенным русофобам и профессиональным революционерам из Беларуси. Вместо того, чтобы, что называется, «зреть в корень», называть вещи своими именами и представлять слово только ответственным аналитикам и журналистам.
С российских эфиров звучат призывы провести скорейшие новые президентские выборы, то есть то, за что выступают сами «цветные революционеры» в Беларуси. Об этом говорил в прошлом материале. Ещё любят делать акцент, что в белорусской оппозиции отсутствуют антироссийские настроения, более того – среди протестантов, мол, много тех, кто выступает за теплые отношения с Россией. На частном уровне, конечно, среди бастующих таковые есть. Но разве не ясно, что они используются «революционерами», и нужны только на этом этапе, затем они чисто объективно будут вкручены в борьбу с Россией или выброшены организаторами революции за ненадобностью. А потому постоянно рассказывать об этом в центральных российских СМИ – просто глупо… А представлять эфирное время всевозможным оппозиционным блогерам и «аналитикам» на ЦТ – ещё более глупо, ибо ведущие программ телевидения, и это видно по их поведению и заявлениям, сами не способны различать «заблудших овечек» от «волков в овечьей шкуре» в стане т.н. «белорусской оппозиции». Также излишне много в центральных СМИ мусолится вопрос о том, что необходимо наладить диалог (или – «триалог») со всеми общественными силами в Белоруссии, имея в виду в первую очередь т.н. «координационный совет белорусской оппозиции» и тому подобные структуры революционеров. Какой с ними может быть диалог? Какие разговоры могут быть с врагами? Диалог должен быть, но не с явными же врагами.
Всех этих «толерантностей» и милых глупостей (которые могут обойтись в будущем дорого) не была лишена и программа «Время покажет от 25.08.2020 на Первом канале. Но моё внимание здесь привлек один сюжет из Минска (1 час 07 мин. – 1 час. 18 мин. передачи). Говорит Ирина Каренина. Как представилась Ирина (в другой передаче), она - один из журналистов, занимающихся защитой суверенитета Белоруссии, российский поэт и журналист. Имеет крымские корни, прожившая 90-е годы в Нижнем Тагиле, а последние 10 лет проживающая в Белоруссии.
В принципе, по прослушиванию её слов, подумалось, чтобы узнать истинное положение вещей в Белоруссии по всем событиям последних недель, не нужна почти трехчасовая передача «Время покажет», достаточно было бы этой десятиминутной оценки журналистки. Достаточно, чтобы снять все пустопорожние обсуждения, рассуждения и «столкновение мнений». Достаточно, чтобы понять, что разыгрывается классический сценарий очередного майдана, а не «мирного протеста» в Беларуси. И достаточно, кстати, для осмысления того, что и в этой белорусской истории, «пятая колонна» внутри России не дремлет.
Ирина Каренина говорит: «Беспрецедентная травля развернута (со стороны т.н. «белорусской оппозиции) против сотрудников МВД, их семей, против журналистов белорусских государственных СМИ и госканалов и даже против эстрадных звёзд. Мне, например, первые звонки с угрозами и сообщения в «личку» приходили до дня выборов, после Дня независимости (3 июля). Причем я занимаюсь вопросами культуры… Моим коллегам приходили угрозы, начиная с апреля. Полторы тысячи смс только на телефоне Андрея Муковозчикова, моего коллеги по редакции. Моей подруге, которая ведет программу о погоде тоже приходили смс-ки с угрозами и оскорблениями: «Мы выезжаем за твоими детьми». На меня просто постоянно и системно давили: «Увольняйся, увольняйся и увольняйся»… Подборку угроз, их скриншоты мы собрали и передали в компетентные органы, там уже будут разбираться… Ко мне, например, как и к моей коллеге, недавно ломились в квартиру, ночью… Мне писали: «Вы, рупоры вранья, вам «кирдык», увольняйся!» Кому-то «они» слали матерные грязные сообщения, с какими-то дикими подробностями, как их будут казнить и убивать… Под «они» я имею в виду штаб Бабарико, перешедший по наследству к кандидатше Тихановской… А у сотрудников МВД – там вообще какая-то жуть невероятная (в текстах получаемых угроз)… Некоторые схемы (действий «белорусской оппозиции) уже понятны. Наш публицист Юрий Терех провёл расследование, как проводилось давление на педагогов, членов избирательных комиссий, на сотрудников МВД, что в Беларуси находится только шлюз (сетевой), а оборудование всё расположено на территории Украины. Люди, которые угрожают, находятся там, но есть «доброхоты» и здесь… Я знаю несколько людей, которые вынуждены были уволиться. Одной ведущей облили детскую коляску краской, пообещали, что дальше обольют ребёнка уже не краской. Еще одну журналистку буквально затравил коллега по эфиру, с которым она много лет работала, писал ей совершенно гнусные смс-ки, сейчас она лежит в больнице… У нас демонстративно всю первую неделю после выборов не работали российские средства массовой информации…»
В этом месте один из ведущих программы «Время покажет» Артем Шейнин пытается поспорить: «Нет-нет, мы демонстративно работали, это, видимо, демонстративно не транслировали (репортажи российских СМИ) у вас там».
На что Ирина уверенно отвечает: «Нет, я проверяю все российские СМИ, «мониторю» постоянно… поэтому прекрасно знаю, что была реальная информационная блокада. Выплескивались фейки, но реальной информации ни от следственного комитета (Белоруссии), ни от МВД – ничего не проходило. Мы здесь жили в атмосфере развязанного террора…»
Дальше она рассказывает, дополняя общую картину террора, что по несколько часов в день носились машины по Минску, непрерывно гудели, а по ночам включались толпы нетрезвых и накаченная наркотиками молодых людей, которые горланили до утра. Люди не спали, уезжали массово из Минска просто из-за боязни и создания невыносимых для проживания условий. Просит обратиться к открытым источникам и поинтересоваться, используя какие технологии, «оппозиция» «рисует» в интернете десятки тысяч митингующих, преувеличивая масштабы протестных акций в десятки раз. «Почему не велась съемка российскими СМИ митингов в поддержку действующего Президента? Это вопрос не ко мне… Оппозиция заявляет, что у «них» вышло 200 тысяч на митинг, а при помощи квадрокоптеров потом считают, и получается не больше 40 тысяч… давайте не будем преувеличивать масштабы оппозиции…», - настаивает Ирина.
На этом сюжет с участием Ирины Карениной заканчивается… В отличие от Ирины я не занимался глубоким анализом информации из Белоруссии, но просматривая репортажи российских центральных электронных СМИ, задавался вопросами, на которые сегодня слышу ответы из уст минской журналистки. Например, было непонятно, а почему не показывают митинги в поддержку Лукашенко? Зато, прекрасно демонстрировались митинги и иные акции оппозиции. Если показывали митинг протестующих, то ему, как бы, конца и края не видно. Оказывается, просто использовали фейковые «картинки», сами-то, российские СМИ, сюжеты не снимали. Как такое могло проходить по российскому телевидению?! То же самое и в сетях интернет, которые, почему-то со стороны государства никто не контролирует и не «фильтрует». Какую только ахинею не приходилось читать в навязчивых материалах, распространяемых в интернете, о событиях в Белоруссии. Здесь очень серьезные вопросы. Кто в России ведет эти информационные «игры»? Чего добиваются? Сдать Белоруссию? А завтра белорусские события перенести в Россию?..
Для полноты картины в Белоруссии обращу внимание и на иные мысли Ирины Карениной, сказанные ей 21 августа в программе «Люди говорят» Агентства NewsFront («Новостной фронт»).
Она подчеркивает, что в ходе предвыборной кампании все сторонники Тихановской хором кричали, что какие бы ни были результаты выборов, они всё равно будут говорить, что выборы сфальсифицированы. В 8 вечера в день голосования, 9 августа, когда еще не успели закрыться участки, уже ходили толпы по Минску и кричали, что их голоса украли. По сути, подготовка к этим событиям, как аргументированно доказывает журналистка, началась, одновременно с майданом на Украине, а сайт «Белсат», финансируемый Польшей, из которого хлынула откровенная русофобия, появился 10 лет назад. В 2018 году организовывается телеграмм-канал «Нехта», также финансируемый из Польши, у которого сейчас 2 миллиона подписчиков, в основном – молодежь, бегающая сейчас по городам Белоруссии с бело-червоно-белыми флагами. Еще о многих интересных фактах она рассказывает, из которых явно следует, что в Белоруссии мы имеем дело с классической цветной революцией. Вернее – очередной попыткой устроения таковой.
«У нас людей здесь «накачивают», я даже не скажу, что по методичке Джина Шарпа, это ближе к Йозефу Геббельсу и его министерству пропаганды…» - делает вывод Ирина Каренина.
И продолжает далее: «Когда силовые акции не удались, не получилось у революционеров захватить ни райотделы, ни администрации, ни Дом правительства, ни Резиденцию Президента, ни телекомпании, тогда «они» стали действовать другими способами. Тогда уже появились девочки с цветами, кидающиеся с объятиями на ОМОНовцев, а потом появились безобразия со стачкомами. Забастовки пытаются организовать только на госпредприятиях, потому что на предприятиях с частной формой собственности кадровики говорят: «У нас на рассмотрении сотни резюме, можете уходить». Вот забастовки на частных предприятиях и схлопнулись. И ни одно сельхозпредприятие не бастует… сельчан бастовать не заставишь. А в промышленном госсекторе Президент в своё время распорядился в период коронавируса никого не увольнять, при том, что у нас здесь не было никаких карантинов, показавших экономическую губительность. Дальше получается интересная история. Коллектив государственного предприятия, например, 9 тысяч человек, а крикунов – сотня. Вот, они покричали, а остальные спокойно работают… «Стачкомы» – это смешно. Они координируются из штаба арестованного банкира Бабарико, изображающего из себя «левака», и члены его команды представляются левыми, это – очень смешно».
Ирина констатирует, что сейчас в больницах находится порядка 150-ти ОМОНовцев с ранениями разных степеней тяжести, многие из них останутся инвалидами. Сотрудников и ГАИ, и ОМОН нагло сбивали машинами. И приводит конкретный пример: «Юноша 24 лет на своём автомобиле «BMW», не «Запорожец», а BMW у него в его возрасте, сбил пятерых ОМОНовцев во время протестов, трое из них - парни по 23 – 25 лет - сейчас в больнице, в каком состоянии они оттуда выйдут – неизвестно. Что делает дальше этот «милый» юноша? Топит свою машину в водоёме и заявляет об угоне. И даёт свидетельские показания. Это к вопросу о моральном облике «мирных» протестующих…»
Что еще рассказывает Ирина? Сейчас гудков клаксонов стало меньше, потому что ГАИ стала отнимать права в соответствии с ПДД. У тех, кто гудит, – отнимают права на год, у тех, кто пытается блокировать движение, - изымаются автомобили, как вещественное доказательство. Желающих блокировать движение сразу поубавилось. Всё делается по закону. «Следственный Комитет Белоруссии работает, может, негромко, но неотвратимо, берутся координаты (организаторов), задерживаются боевики. Данные с видеокамер, глупо думать, что их нет, расшифровываются…» - заключает Ирина.
Да, белорусской властью и правоохранителями делается всё правильно, как и положено в этой ситуации. Но подумалось, а не для того ли вбрасываются в российские СМИ всевозможные размышления о радужности «белорусской оппозиции», создается её ореол безобидности, чтобы не позволить задушить гидру в её зародыше, чтобы не дать добраться до организаторов и «идеологов» всей этой вакханалии в Беларуси? Не для того ли, чтобы оставить в Беларуси на последующие этапы откровенных врагов Белоруссии, России, Русского мира, чтобы они держали в атмосфере страха всю Белоруссию и в нужный момент вновь устраивали цветную революцию? Не для того ли, чтобы перенести этот «опыт» и на Россию?
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1. Информационная война