Священное Писание приводит немало примеров, когда Бог незримо разговаривал с людьми. В основном Бог разговаривал с людьми праведными – такими, как Авраам, Лот, Исаак, Иаков, Моисей, но иногда и со злодеями, например с Каином. Даже с диаволом Бог разговаривал.
Иногда Бог обращался с предупреждением о том, что зло и нечестие людей в таком-то месте переполнило чашу Божьего долготерпения, и они будут истреблены с лица земли.
Так Бог говорил с Авраамом, когда решил истребить города Содом и Гоморру за их развращённость. Авраам старался умирить Божий гнев, аргументируя тем, что может в этих городах найдется пятьдесят праведников и будет несправедливо, если они погибнут вместе с нечестивыми.
Бог согласился с этим доводом, но Авраам продолжал торговаться на понижение: «И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (Быт. 18: 30-32).
Но и десяти праведников не нашлось в этих городах. Господь пролил на них дождь из огня и серы. Все люди погибли, а в той долине, где эти города стояли, образовалось Мертвое море.
Когда пророк Моисей огласил перед выведенным им из Египетского плена еврейским народом Божии заповеди, то «весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» (Исх. 19: 8).
Потом Моисею пришлось еще раз взойти на гору и основательно там подзадержаться, а за это время народ развратился и нарушил клятву, данную перед Богом.
«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!". И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ – он жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою…» (Исх. 32: 7-12).
Моисей спустился с горы и сказал народу: «так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32: 27, 28).
Моисею удалось частично смягчить гнев Божий, но всё же «поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон» (Исх. 32: 35).
В VI-м веке до н.э. через пророка Иеремию Бог предсказал, что за грехи и нечестие иудейский народ попадет под власть Вавилонского царства и в течение семидесяти лет будет находиться в плену. «А ты скажи им: так говорит Господь: вот, Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков, и всех жителей Иерусалима и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их» (Иерем. 13: 13, 14).
Вавилонский царь Навуходоносор подчинил иудейский народ, но не разрушил Иерусалим. Он поставил над народом царя Седекию.
Пророк Иеремия убеждал иудеев не восставать против поработителей, указывая на случившееся, как на Божие наказание за грехи народа и за отступничество от веры.
«Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. Вам говорили: "обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; и не ходите вослед иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла". Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе. Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет» (Иерем. 25: 4-11).
Пророк Иеремия говорил, что единственным способом преодоления этих бедствий является покаяние, а все попытки вооруженного сопротивления приведут к еще большим неисчислимым бедам. «И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, – этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его» (Иерем. 27: 7, 8).
Но царь Седекия и народ не прислушались к словам Пророка и подняли восстание. Тогда Господь «…навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: всё предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, всё принёс он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его…» (2 Пар. 36: 17-20).
Это всего лишь несколько примеров из книг Ветхого Завета, в которых совершенно ясно говорится о том, как Бог поступает с развратившимся народом.
Работа с информацией подразумевает не только умение анализировать, но и способность осуществлять ее синтез и сопоставление. И извлекать из полученных сообщений соответствующие знания и опыт. Вот и давайте сопоставим примеры, приведенные из Священного Писания с событиями столетней давности и современностью в нашей стране.
В Российской Империи каждый государственный служащий, все военные и духовные лица давали перед Крестом и Евангелием присягу на верность Императору в которой были следующие слова: «Аз, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ, ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ, САМОДЕРЖЦУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, и законному ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА самодержавству, силе и власти принадлежащыя права и преимущества узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, предостерегать и оборонять…».
Духовное помрачение и богоотступничество (при формальном соблюдении правил и обрядов церковной жизни) привело к тому, что значительная часть государственной, военно-промышленной, финансовой и творческой элиты русского общества при активной поддержке западных спецслужб организовала и совершила государственный переворот в Российской Империи в феврале-марте 1917 года. Этот переворот и свержение законного Государя – ныне уже Святого Николая Александровича были поддержаны и одобрены с «пасхальной радостью» большинством населения Российской Империи.
Приведу некоторые свидетельства из «Дневника журналиста» Е.П. Семёнова (Когана) [цит. по кн. Крылов В.М., Малеванов Н.А., Травин В.И. «Последние дни Императора». СПб.: изд. «Петербург - ХXI век», 1998, с. 448-457].
«Из «Воззвания офицеров к солдатам» 1 марта 1917 г.: «Боевые наши товарищи солдаты! Пробил час народного освобождения. Армия, флот и народ вместе с вами подняли святое знамя свободы… Помните, что спасение и победа России в нашем взаимном доверии и единодушии. А старый самодержавный строй, который за два года войны не сумел дать окончательную победу России над врагом, пусть сгниёт навсегда. Мы вместе с вами предаём старый строй проклятию...».
Циркулярная телеграмма Центрального Военно-промышленного комитета всем областным и местным военно-промышленным комитетам от 1-го марта 1917 г. «Центральная государственная власть перешла в руки Исполнительного Комитета Государственной думы под председательством Родзянко в составе следующих депутатов: Дмитрюкова, Караулова, Керенского, Коновалова, Львова, Милюкова, Некрасова, Ржевского, Чхеидзе, Шидловского, Шульгина и Энгельгарта. Местные войска Петрограда, Царского Села, Кронштадта и окрестностей Петрограда перешли на сторону Государственной думы. Управление всеми государственными делами организуется. В Петрограде восстанавливается порядок. Распоряжения Исполнительного Комитета Государственной думы исполняются беспрекословно. Председателем военной комиссии назначен Александр Иванович Гучков. Необходимо беспрерывное продолжение работы на местах в полном порядке. Держите в курсе всего происходящего».
Воззвание пастырей: «Аз есмь с вами до скончания века. Аминь. Настало время, когда православное всероссийское духовенство должно подать свой голос в великом народном движении на пути к свету, правде, братской любви и свободе. Православное духовенство Петрограда и всей России призывается к единению с народом. Промедление угрожает православию гневом народа. Пастыри должны быть среди своих духовных чад. Православное всероссийское духовенство неразделимо с великим свободным русским народом. Братство оо. дьяконов города Петрограда, посещающих в течение трех лет лазареты раненых воинов».
Из Постановления редакторов газет: «Горячо и единодушно приветствуя решение Исполнительного Комитета Государственной думы, как единой в настоящее время власти, взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка, общее собрание поручает совету общества обратиться к Исполнительному Комитету за принятием мер, необходимых для обеспечения правильного выхода ежедневных газет. Принимая вместе с тем во внимание, что основным условием плодотворной деятельности повременной печати является свобода слова, неизменно составляющая руководящий принцип общества, общее собрание выражает глубокое убеждение, что полное ограждение этой свободы необходимо и в настоящий момент».
Признание нового строя: «Получены официальные телеграммы о присоединении к революционному движению и о признании власти Исполнительного Комитета Государственной думы из ряда провинциальных городов. Со всех сторон России на имя Исполнительного Комитета Государственной думы получены телеграммы от представителей населения, от городских дум, земских собраний, общественных организаций, представителей армии и флота и т.д., в которых в восторженных выражениях приветствуется решение Исполнительного Комитета Государственной думы стать во главе народного движения и взять власть в стране в свои руки.
Получена масса трогательных телеграмм от отдельных лиц стоящих во главе крупных предприятий, заявляющих о своей готовности предоставить в распоряжение Временного правительства Государственной думы имеющиеся у них продовольственные и другие средства. Один из представителей нижегородских мукомолов предлагает бесплатно предоставить все свои мельницы для нужд родины, как выражение его искреннего сочувствия великому патриотическому решению Государственной думы».
Подобных свидетельств об изъявлении всенародной радости по поводу совершившейся февральской революции сохранилось множество.
За три месяца до этих событий – в декабре 1916 года – почти всё российское общество рукоплескало и радовалось злодейскому убийству тобольского крестьянина, праведного христианина и Царского друга Григория Ефимовича Распутина.
Прошло более ста лет, но и сегодня от разных светских и церковных «просветителей» продолжает изливаться неправда о т.н. «добровольном отречении» Государя от Престола и о том, что «безнравственный характер личной жизни Г. Распутина, сопровождавшийся особенно в Санкт-Петербурге безудержными пьянством и развратом, был неоднократно и неопровержимо засвидетельствован многочисленными и весьма авторитетными современниками».
После февральского переворота на русскую землю пришла череда глобальных трагических и роковых событий, продолжающихся по сей день.
Роковые события, как правило, являются следствием вины человека или всего народа и попускаются Богом, как наказание за грех – за совершённое преступление, за преступление Божиих законов. В этом их уникальность. Именно с таким преступлением, а вернее клятвопреступлением надо связывать те разрушительные события, которые происходят в России в течение последних ста с лишним лет.
Видение роковых событий и участие в них даёт человеку способность связать прошлое, настоящее и будущее. Но способность эта может быть не востребована самим человеком. Она проявляется в его стремлении – в направленности человеческой души, свободы выбора, свободы волеизъявления. Об этой способности – связывать прошедшее с настоящим и предчувствовать будущее – этим «чувством времени», необходимо знать каждому человеку.
Вся мировая система подачи информации сегодня устроена так, чтобы лишить людей памяти, чтобы люди жили только сегодняшним моментом и не обращались к истории – не искали правды в исторических событиях. Дух мира сего нацелен на то, чтобы разорвать связь времён и событий, причины и последствия.
Нынешнее положение России напрямую связано с событиями февраля-марта 1917 года. Оно есть прямое следствие этой революции. Ничего не закончилось. Революция продолжается. В 90-е годы прошлого столетия нас просто настигла следующая революционная волна.
Господь ждёт – либо мы вразумимся и узреем связь времён, и проникнемся пониманием настоящего в его связи с прошедшим. Или так и будем смотреть, и слушать людей определённого мировоззрения, которые декларируют, что для них «высшей ценностью является человек». Это утверждение противоречит религиозному мировоззрению. На самом деле – люди не интересуют таких «гуманистов», когда дело касается их личных корыстных или политических интересов.
Вслед за мыслями и действиями человека неизбежно наступают их последствия. И, по сути, каждый человек должен принимать во внимание эту простую аксиому для сохранения своего здоровья и жизни, а значит своей семьи и государства в целом. Другое дело, что можно не понимать, не догадываться и не предполагать к каким последствиям могут эти действия привести. Но, как говориться «незнание Уголовного кодекса не освобождает от ответственности».
Женщина, согласившаяся на убийство младенца в своей утробе, или мужчина, толкающий её на это убийство, или врач, совершающий эту операцию, как правило, не предполагают духовных последствий. Но это не значит, что последствия не наступят.
Из приведённых выше примеров Священного Писания видно, что несоблюдение духовных законов приводит к всеобъемлющим жизненным катастрофам. За исполнением уголовного законодательства следит Прокуратура. А за исполнением духовных законов кто должен наблюдать? Кто в первую очередь должен их соблюдать, вдохновляя народ так сказать «личным примером»?
В марте 1917 года Высшее духовенство Русской Православной Церкви вступило в сговор с государственными преступниками, захватившими власть в стране. Результатом этого сговора стал Указ Святейшего Правительствующего Синода с Приказом: «…во всех случаях за богослужениями, вместо поминовения Царствовавшего Дома, возносить моление "о Богохранимей Державе Российстей и Благоверном Временном Правительстве ея…"».
Церковь и священноначалие могли и обязаны были встать на пути революции. Но вместо этого сами стали участниками революционного движения.
Что же случилось с пастырями, которые, укоряя народ в том, что «не все граждане сплотились вокруг нового Правительства», призывая «довериться Временному Правительству» и «благословляя начинания Временного Правительства», фактически поддержали заговорщиков, бунтовщиков и террористов, разрушавших своими действиями российскую государственность?
Свидетельства о благоприятном отношении священства к совершившемуся государственному перевороту и к свержению Государя, исчисляются десятками тысяч телеграмм и выступлений.
Часть таких мартовских телеграмм приводит в своей книге «Православный Царь-Мученик» исследователь истории Сергей Фомин. Большая часть материалов опубликована доктором исторических наук Михаилом Бабкиным в его книге «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году». Приведу несколько характерных примеров.
Телеграмма из Пензы: «Объединённые пастыри (и) паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Всё духовенство усердно просит преподать указание, кого следует поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир».
Телеграмма из Екатеринодара: «Духовенство города Екатеринодара во главе с епископом Кубанским и Екатеринодарским Преосвященным Иоанном выражает свою радость в наступлении новой эры в жизни Православной Церкви и духовенства и изъявляет готовность трудиться с полным самоотвержением на благо Святой Церкви и дорогой Родины. Епископ Иоанн Кубанский».
Телеграмма из Омска: «18.3.1917. Омское духовенство в общем организационном собрании для определения своего отношения к текущим событиям и установления основ своей будущей деятельности радостно приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского национального духа… Председатель собрания священник Папшев».
Телеграмма из Новокузнецка: «11.3.1917. Отрекаясь (от) гнилого режима, сердечно присоединяюсь (к) новому. Молюсь укрепить (и) прославить господ. Протоиерей Князев».
Телеграмма из Владивостока: «10.3.1917. Общее пастырское собрание города Владивостока – оплота далекой окраины Великой России, объединённое сознанием важности переживаемого момента, желая своей Родине полного расцвета всех её сил и скорейшей победы над врагом, приветствует обновлённый строй её: просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший Синод принять таковое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев, секретарь священник Дарилов».
Личная телеграмма епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) председателю Государственной думы Родзянко, председателю Совета министров Львову и военному министру Гучкову 3 марта 1917 года: «Христос воскресе! Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь».
Телеграмма епископа Калужского и Боровского Феофана (Туликова) и собрания духовенства Калуги Председателю Госдумы М.В. Родзянко 6 марта 1917 года: «Калужское духовенство, корпорации духовно-учебных заведений и епархиальных учреждений, собравшиеся во главе со мною, в уверенности, что Временный исполнительный комитет Государственной думы, как теперь представляющий из себя власть для всех единственно авторитетную, может установить в России свободу, законность и порядок, молитвенно желают Временному исполнительному комитету успеха в его деятельности, направленной к победе над врагом, к славе и счастью всех граждан Государства Русского».
Телеграмма епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) Председателю Госдумы М.В. Родзянко 6 марта 1917 года: «Духовенство Екатеринославской епархии вместе со мною приветствует ваше высокопревосходительство, славного екатеринославца, и в вашем лице дорогую Родину с началом новой эры в ее жизни. Уверены, что с Божией помощью новый строй скоро воплотится в жизни и принесёт нашей дорогой Родине спокойствие, счастье и радость скорейшей славной победы над жестоким врагом. Я же и всё екатеринославское епархиальное духовенство при новых условиях жизни заявляем готовность работать с удвоенной энергией на благо Церкви и дорогой Родины в полном подчинении новому Правительству».
Телеграмма архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) обер-прокурору Св. синода Львову 7 марта 1917 года: «Духовенство г. Тамбова, давно привыкшее уважать Ваше имя, сошедшись в здании Консистории для выбора своего представителя в местный городской Исполнительный комитет и совершив это избрание, кроме того, единогласно постановило приветствовать в Вашем лице зарю новой жизни для Православной Русской Церкви, ищущей широкого простора для приложения своих благодатных сил к делу религиозного просвещения народа и осуществления в его жизни заветов Христовой любви и правды, а также устроения жизни самой Церкви по внутреннему смыслу и духу канонов Церковных…».
Из проповеди к пастве епископа Рыбинского Корнилия, сказанной 3 марта 1917г.: «…Мы с вами словно грозой встревожены печальным известием о страшной междоусобной брани в Петрограде. Причиной всему царское правительство. Оно уже свергнуто волей народа, как не удовлетворявшее своему назначению и допустившее страну до голода и беспорядков. Государственная дума по требованию народа избрала новое правительство из представителей народа, чтобы это новое правительство вывело русский народ и русскую армию на путь победы и славы».
Из его же речи перед молебном после прочтения Высочайших “Актов” от 2 и 3 марта 1917 г.: «…До бессилия русский народ доведён был старыми правительствами. И не стерпел этих унижений русский народ и, сознавши, что под правлением старого правительства он всё равно не мог бы выйти победителем из настоящей великой битвы народов, несмотря на все свои жертвы на отечество, он взял теперь власть в свои руки под водительством нового Богом данного правительства, ибо “несть власть аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть”. Теперь народ будет защищать свои права и мощно будет отражать врага».
Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) на первом заседании Св. синода при Временном правительстве 4 марта 1917 года: «Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда её откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она не уверена в своих силах и в раздумье садится, около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма…».
Из воззвания к воинам архиепископа Ярославского и Ростовского Агафангела (Преображенского), пастырей и ревнителей православной веры Ярославля 19 марта 1917 года: «…Пробил час народной свободы. Зажглась заря яркого солнышка, которое несёт счастье, правду, знанье и свет нашей отчизне. Заблистали повсюду ласковые, полные жизни и силы лучи свобод – свобода веры, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и братств. В этот великий час всенародного ликования и торжества, охвативших из края в край необъятную Русь, всех от мала до велика, Временное правительство Богом хранимой Державы Российской обратилось ко всем верным сынам ее с горячим призывом сплотиться около него, всем объединиться, все силы отдать измученной павшим строем и внешним врагом, а отныне возрождающейся и свободной России. Это – клич лучших русских людей. Это – клич избранников народных. Это – клич преданных отчизне ее сынов…».
Из «Братского слова к петроградскому духовенству» члена Государственной думы протоиерея Ф.Д.Филоненко 9 марта 1917 года: «Дорогие братья! Тёмные силы цезарепапизма, державшие Церковь Христову в тяжёлых тисках гнёта и насилия – рухнули. Совесть русского православного духовенства и всех православных чад Церкви отныне свободна. Приветствую вас, дорогие братья, с этой зарёй свободы, несущей благо и счастье родной стране и Церкви...».
Из этих сообщений видно, что Церковь и народ поддержали революционеров. А благочестивого Государя и его нравственно чистую семью не поддержали – отреклись от них.
Государя и его семью предали все их родственники, члены Государственного совета и Государственной думы, государственные служащие, генералы, офицеры и солдаты многомиллионной русской армии, множество священноначалия и священнослужителей. Свидетельств о том, что кто-то выступил в поддержку Государя, возвысил свой голос в защиту Царской семьи, почти нет. А ведь все клялись перед Крестом и Евангелием!
Какой участи заслуживал в глазах Божиих такой народ, который нарушив клятвы и поддержав преступников, отрёкся от благочестивого охранителя Православной веры и государственности? Народ, который по аналогии с богоизбранным народом выбрал для освобождения разбойника Варавву, а Христа предал на смерть.
Прошло сто с лишним лет, но мнение народа по поводу правоты февральских революционеров не изменилось.
Когда свершилось Воскресение Христово и стражники, присутствующие при этом объявили о том первосвященникам, то те дали им «довольно денег и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мф. 28: 13-15).
Иудеи до сих пор глубоко убеждены, что никакого Воскресения не было и продолжают вести свою войну против христианства.
Вот и события февральской революции получили своё информационное обеспечение по аналогичному сценарию. Утверждение, о том, что «Государь отрекся», пущенное в ход организаторами переворота устойчиво сохраняется и оберегается, как наследниками революционеров, так и значительной частью одураченного русского народа.
События, которые произошли недавно при производстве отделочных работ в главном Храме Вооруженных сил России, показали, что имя Иосифа Виссарионовича Сталина в настоящее время является серьезным «камнем преткновения» в среде церковного сообщества.
Из Священного Писания известно, что царей или властителей поставляет Сам Господь: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным…» (Дан. 2: 21).
Не понимать и не принимать факта, что Сталин возглавил Советский Союз по воле Божией, ставит под серьезные сомнения веру таких людей.
Сталину достался развращенный, «жестоковыйный», одержимый революцией и жаждой новой «светлой» жизни без Бога, народ, которым нужно было управлять.
Семьдесят лет большевистского плена не являются ли аналогом семидесятилетия вавилонского пленения? Наши разрушенные Храмы не напоминают нам о разрушенном Иерусалимском Храме? «Белогвардейское движение» не стало ли подобием восстания царя Седекии?
А если Господь называет Своим рабом Навуходоносора, Царя Вавилонского, то почему Он не может рассматривать товарища Сталина так же, как Своего раба?
И если Господь ставил определённые задачи перед Царём Вавилонским, то может, Он и товарищу Сталину сказал несколько слов по поводу участи одержимого революционными идеями народа? Например, таких, какие Им были произнесены, приведённые выше, в адрес народа иудейского через пророка Иеремию, или через пророков Моисея и Авраама. И может, Иосиф Виссарионович так же, как Моисей и Авраам, торговался с Богом, упрашивая не истреблять весь народ, а наказать только наиболее виновных?
Ф.М. Достоевский писал: «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос».
А если Христа «посреди нас» нет, то значит и обращаться к совести народной, управителю было бесполезно. И товарищ Сталин глубоко это понимал, поскольку был просвещённым в религиозных вопросах человеком. Поэтому и действовал соответствующими насильственными методами, искореняя всю эту безбожную революционную троцкистскую, красногвардейскую, а также лицемерную белогвардейскую и власовско-бендеровскую заразу.
А что товарищу Сталину оставалось делать с духовенством, которое радостно приняло февральскую революцию? На Поместном Соборе 1917 года у духовенства было целых три месяца до большевистского переворота для того, чтобы возвысить свой голос в защиту Царской Семьи и потребовать её немедленного освобождения. Но если духовенство, прочие делегаты Собора, да, в общем-то, и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, к свергнутому Государю, фактически предав их на распятие, то, что же мы уже много лет вопим и хнычем о жестокости Сталина?!
Нам быть жестокими можно? А Сталину нельзя?
Про роль Сталина в Победе над фашизмом уже много и многими сказано. А ещё при Сталине не убивали детей посредством абортов, мужеложство и прочие половые извращения были уголовно наказуемы.
За тридцать лет правления Сталина было расстреляно около семисот тысяч человек. Несколько миллионов погибло в лагерях и тюрьмах.
У нас в стране за последние тридцать лет только посредством абортов было убито около ста миллионов младенцев. Их кровь вопиет к небу. Но это никого, кроме Церкви, не волнует.
«Сталинские репрессии» живо обсуждаются и осуждаются, а убийства детей в современном обществе считаются нормой. Народ хочет резать младенцев. Так, где же логика? Как можно «катить бочку» на Сталина, если у нас у самих «руки по локоть в крови»?
Наша страна только что отпраздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но, что сказали бы нам наши погибшие в ту войну отцы и деды, увидев, до какой степени растления докатилось наше современное российское общество? Разве они умирали за то, чтобы здесь на русской земле процветала индустрия разврата, ходили гей-парады, беспрепятственно работали мужские и женские клубы по интересам, торговали «Розовые кролики»?
Мы обвиняем товарища Сталина, обвиняем духовных лидеров либеральных реформ тридцатилетней давности, но сами-то продолжаем жить фальшивыми большевистскими или либеральными идеалами, в которых Богу нет места. Зато есть место колдунам и магам, которых в современной России насчитывается около восьмисот тысяч. Сколько же у них клиентуры?
Русским обществом овладела какая-то духовная шизофрения, представляющая собой загадочно-мистический и необъяснимый пока в полной мере феномен.
С одной стороны, народ наш – добрый, мужественный, трудолюбивый, сострадательный, отзывчивый на чужую боль, милосердный, жертвенный, жаждущий правды и справедливости. А с другой – равнодушный к заповедям Божиим, к Церкви Божией, к благочестию и целомудрию, но стойкий в своем стремлении к безбожию, к детоубийствам при мнении – «зачем плодить нищету»?
Можно эту болезнь современного русского общества назвать «Синдромом Раскольникова» – по имени главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Действительно – Раскольников, будучи человеком милосердным, «помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода». А когда же тот умер, то «ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища», поместил «этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его». Однажды во время пожара Раскольников, рискуя и жертвуя собой, «ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен». Раскольников был добрым и не жадным человеком. Он, будучи сам в нищете, сострадательно отдал последние двадцать пять рублей на похороны титулярного советника Мармеладова. А как метко Раскольников определил настоящее лицо прохвоста Петра Лужина, тогда еще только зарождающегося типа либерального торгаша-мошенника. Сегодня эти типы заполнили собой почти все властные, финансово-кредитные, торгово-посреднические и многие другие организации.
Но, имея все эти положительные нравственные человеческие качества, Раскольников взял и тюкнул топором старуху-процентщицу, а заодно и сестру ее – праведную и благочестивую Елизавету.
Вот и мы также, подобно Родиону Раскольникову, сострадаем, милосердствуем, ищем правды, бывает, жертвуем собой, но одновременно с этим проявляем равнодушие к убийству детей, жестокость, лицемерие, лукавство, корысть, развращённость и вследствие этого не можем отличить главное от второстепенного в своей жизни.
Будет ли выздоровление русского общества от этой болезни? У Раскольникова исцеление-покаяние произошло после полутора лет каторги.
Наша «каторга» длится уже более ста лет, а покаяния так и нет.
Нашей власти и нашему народу необходимо, связав причины и следствия, увидеть наконец, Божие воздаяние за преступление Закона и нарушение клятвы даваемой перед Крестом и Евангелием, за свержение Государя и в последовавших за этим большевистском перевороте, гражданской войне, тюрьмах, лагерях, в гонениях против Церкви. Иначе мы так и не поймём причин русской катастрофы и её продолжающихся последствий в контексте нашей истории.
«Если бы ты ходил путем Божиим, то жил бы в мире вовеки. Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир» (Варух. 3: 13-14).
Давайте ещё подумаем, что Бог мог сказать ныне действующему Президенту?
Что Бог может сказать будущему Главе нашего Государства, которым может стать нынешний Президент?
Может так случиться, что времена правления товарища Сталина покажутся всем нам вершиной народной свободы и торжеством социальной справедливости.
А если товарищ Сталин исполнял волю Божию, как раб, то следует вернуть фреску с его портретом на место в Храм. Чтобы она напоминала нам о необходимости связывать свои решения, поступки и их последствия.
Священник Сергий Чечаничев, православный публицист, Санкт-Петербург
118. Ответ на 131, Сергей Абачиев:
117. Ответ на 133, Сергей Абачиев:
116. Ответ на 134, влдмр:
115. Ответ на 94, Сергей Абачиев:
114. Ответ на 132, :
113. откуда коммунизм
112. Ответ на 129, Андрей Козлов:
111. Ответ на 125, Советский недобиток:
110. Ответ на 127, Сергей Абачиев:
109. Ответ на 122, :