У о. Владимира к этой красивой дате по жизни случилось много званий и достижений. В первую очередь это, конечно, то, что он уже много лет является служителем Русской Православной Церкви в сане протодиакона.
А еще он доктор исторических наук, кандидат филологических наук, профессор кафедры Богословия, кафедры Церковной истории и кафедры Пастырского душепопечения Московской Сретенской Духовной Академии, директор Центра исторической психологии при кафедре истории славянских и балканских стран Института истории СПбГУ, замечательный публицист, настоящий русский патриот и проповедник Христовой веры.
Отец Владимир является постоянным автором «Русской народной линии» и всегда к месту выступает со статьями по многим животрепещущим темам не только церковной, но и светской жизни. Иногда даже он бывает «горяч», но никогда – «теплохладен».
А самое главное его качество то, что он человек добрый. И сострадательный, и искрений, и милосердный. Это человек, «в котором нет лукавства» (Ин. 1:47).
Мне видится, что это те главные качества характера, которые проявляются в его стремлении к помощи, – порой даже к незнакомым людям, к тому, чтобы всем сердцем войти в чужую беду или проблему и сделать все возможное, чтобы помочь или хотя бы поддержать и утешить человека.
Мы знаем друг друга более двадцати лет. В последние годы, к сожалению, редко приходится видиться и общаться.
А впервые, еще не будучи лично знакомым, я услышал о нем от одной нашей общей знакомой следующую историю, которую рискну здесь пересказать, как она мне запомнилась. И прошу не судить строго, если что-то напутаю или присочиню.
Итак, случилось эта история много лет назад. Тогда Владимир еще не был в сане. Он спешил в Университет, то ли на свою, то ли на чью-то «защиту», то ли на какое-то важное мероприятие. Это уже не важно. И тут на пути, вроде это было на набережной Невы, ему попался небольшой сокол с подраненным крылом. Владимир бережно завернул сокола в свою куртку и потащил его в Университет. Оттуда позвонили в зоопарк, чтобы прислали специалиста по лечению птицы. Из зоопарка обещали помочь, но не сейчас, а позже. В Университете сокол вырвался и устроил бедлам, перевернув «вверх дном» все, что можно. Его ловили всем учёным советом. Поймали. Упаковали. Из зоопарка никто не приехал. Высокие ученые мужи выговорили молодому дарованию и будущему профессору, что университет – это не «птичий двор».
Мероприятие закончилось, и Владимир потащил сокола домой. Дома его ждали мама, супруга Маша и маленькие детки. Из зоопарка обещали прислать специалиста уже к нему домой. Дома сокола решили распаковать. Он вырвался и там устроил такой же погром, как и в Университете. Его ловили всей семьей. Потом в конце концов приехал специалист из зоопарка. Сокола поймали, упаковали, и он поехал со специалистом в зоопарк на лечение. Когда Владимир понуро подошел к супруге просить прощения за устроенный дома переполох и беспорядок, то Маша улыбнулась и сказала: «Да, я за это и люблю тебя!», подразумевая, конечно, не окружавший их домашний беспорядок, а проявленные её мужем доброту, любовь и сострадание к живой Божией твари.
Прими мои поздравления, дорогой отец Владимир! Радости и спасения, здравия и благополучия тебе на многая и благая лета!
Священник Сергий Чечаничев, публицист, Санкт-Петербург