Во-первых, откуда всё-таки этот вирус взялся? От китайских летучих мышей или из чьих-то лабораторий бактериологической войны? В интернете гуляют прямые указания на США. Но, как говорится: не пойман - не вор. Хотя страна, которая ещё зарождаясь, индейцев уничтожала, в том числе при помощи зараженных «подарков», аж в ХХ веке всё ещё угнетала чернокожих афроамериканцев, а потом на гражданских жителях Хиросимы и Нагасаки испытывала атомную бомбу, а позднее выжигала напалмом и всякой химией Вьетнам, сбросив на него бомб больше, чем было сброшено за всю Вторую мировую войну, а если ещё вспомнить уже недавние Ирак и Ливию. Можно было бы и ещё кое-что припомнить… Или, всё-таки, это авантюра каких-то глобалистских организаций? Уж больно всё складно и всемирно получилось, да ещё и повторные волны эпидемии обещают. Кстати, на предположения об агрессии с помощью коронавируса сразу некие «специалисты» дружно срываются с воплями о конспирологических бреднях и теориях заговора. Как будто вся история человечества не переполнена сплошными заговорами и авантюрами. Сразу вспоминаю (из юности) про убийство президента Джона Кеннеди, а вслед за ним и министра юстиции Роберта Кеннеди, а следом ещё вереница убийств и смертей. Это разве ни заговор, так до сих пор до конца и не раскрытый? А 11 сентября 2001 года, рушащиеся небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке? А переворот 1917 года в России и развал СССР в 1991 году? Это что такое?
Некоторые радуются: «Теперь глобализму кирдык!». А не наоборот ли? Здесь-то глобализм и проявился - молниеносная всемирная эпидемия. И ведь это значит: можно и пострашней всемирный вирус запустить. И что тогда?... Во время Первой мировой войны Германия использовала отравляющие газы. Мой дед Иван Иванович пострадал от такой атаки и потом всю жизнь тяжело болел, да и прожил не долго, я его не успел увидеть. Хорошо, во Вторую мировую войну все армии соблюдали договор о запрещении подобного оружия… Мы пока ничего про происхождение коронавируса не знаем. Но «черная метка» человечеству послана. Конечно, не без попущения Господня. Пора браться за ум!
Почти столетний политик Г. Киссинджер сказал, что после этой всемирной эпидемии коронавируса мир больше не будет прежним. Так что же изменится в нашем мире и в нашей жизни? Я думаю, если мы сами не изменимся к лучшему, то в сущности ничего не изменится, просто наш мир и мы будем деградировать всё быстрее. Однако, некоторые изменения всё-таки уже произошли: мы испытали всеобщий карантин («самоизоляцию»), обязательное ношение медицинской маски и перчаток в общественных местах, причем под угрозой штрафа за неисполнение. Но пока на уровне государственной идеологии и общественной морали у нас в России ничего не изменилось. Впрочем, предстоит всенародное голосование по изменениям в Конституции. Находясь на карантине, я опять обратился к анализу содержания телевизионных каналов и интернета. Кроме усиленного количественного освещения коронавирусной статистики (число заболевших, выздоровевших и умерших) ничего нового в информационной политике государственного и частного телевидения и интернета не произошло. Каналы по-прежнему переполнены негативной, безнравственной и вульгарно-развлекательной продукцией. И повсюду реклама, реклама и реклама! Она уже и интернет пронизала по всему пространству. А на экране телевизора всё чаще и дольше. И повсюду всё навязчивей и навязчивей.
Круглосуточно на всех каналах ТВ один за другим следуют криминальные сериалы и фильмы, переполненные сценами насилия и жестокости, даже садизма. Годами продолжаются отечественные сериалы вроде «Следа» и «Тайн следствия», и западные - типа «Мыслить как преступник». Аудиторию продолжают «подсаживать» на фильмы ужасов, гнетущей мистики и триллеры. Бесконечные изощренные убийства, избиения, пытки, секс-насилия, предательства, измены, кражи и грабежи, всяческие интриги и подлости. В качестве героев и главных персонажей выступают маньяки и извращенцы, серийные убийцы, убийцы-роботы, киборги и трансформеры, вампиры, оборотни, фантастические твари из космоса, убивающие и пожирающие людей и друг друга. Если несколько лет назад это была исключительно зарубежная продукция, то ныне над подобной же бесовщиной, убивающей души и светлые чувства, трудятся толпы российских сценаристов, режиссеров, операторов, артистов и т. д. Более того, они получают даже награды на кинофестивалях за эти вредоносные изделия, например, фильм «Русский бес». В сочетании с ежечасными сообщениями об умерших от коронавируса телевидение превращается в какой-то запугивающий людей «зомбоящик» смерти. А с другой стороны, благодаря подобной продукции у аудитории вырабатывается привычка и равнодушие к смерти других людей.
И только 9 мая в 75-ый день Победы (во время карантина) всё-таки настало на нашем телевидении время замечательного прекрасного кино: «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Белорусский вокзал», «Батальоны просят огня», «Ворошиловский стрелок», «Небесный тихоход», Баллада о солдате», «Два бойца», «Жди меня», «Воздушный извозчик», «Щит и меч», «Был месяц май», «А зори здесь тихие»…
Казалось бы, музыкальные передачи и концерты в сложившейся ситуации должны быть умиротворяющими, душевными, соответствующими русской. российской ментальности. Но и здесь всё по-прежнему. Вот концерт «русского шансона» (такие концерты периодически показывают на первом канале) из Кремлевского государственного дворца, показанный 15 мая 2020 г. во время карантина. И тут, увы, как и на киноэкране ТВ, верховодит криминал и какая-то блатная «малина». Красавица Слава исполняет уголовный опус «Гоп-стоп» («И перо за это получи. Кончай её, Семэн»). Дм. Харатьян поёт «Шаланды полные кефали», утрировано, приблатненно (до М.Бернеса ему далеко). Эмигрантский пошлый шедевр звучит в исполнении Елены Воробей («Сегодня ты на Брайтоне сияешь, а завтра может выйдешь на Бродвей»). Ирина Климова поёт «Курю, мама» в окружении какой-то «бандитской подтанцовки». И. Миркурбанов в бандитском образе воспевает «лимончики-миллиончики». Ещё одна красавица Ирина Круг поёт «Шанель», но поневоле вспоминаешь про её убиенного мужа, известного певца Михаила Круга. Людмила Соколова вдруг исполняет этакий мужской «гимн» «Рюмка на столе». И наконец народный артист РФ А. Розенбаум совсем по-блатному, с соответствующей тусовкой танцоров выдает аудитории «Нинку» («Лучше бы ты, падла»…), да ещё и финку из кармана вынимает… Вот такая «великая криминальная революция» в Кремлевском дворце. Будто бы и с юмором, но какой-то он черный. Неужели это действительно русский мелос, русский менталитет. И почему «шансон», ведь есть отечественное название «русский городской романс».
А ещё всевозможные музыкальные конкурсы («Голос» взрослый, детский, стариковский, «Маска», «Танцы со звездами», «Евровидение» и т.д.). В дни «самоизоляции» всё это усиленно демонстрировали. Боже, как много вульгарного, чужого, просто купленного (пресловутые франшизы). Год от года всё меньше своего, русского, а уж других народов России и вовсе нет. Зато всё больше западного, англоязычного, американского. Даже детки малые уже чаще поют на английском (итальянском, испанском, французском…), чем на русском. Взрослые, власти от культуры, дяди и тети, более 30 лет переформатируют русский менталитет. И многого, надо сказать, достигли. Аудитория с промытыми и прозомбированными в западном направлении мозгами всё возрастает. Гендиректор НТВ недавно в «Коммерсанте» в интервью вещал о программе «Маска», которая является «российской версией мирового проекта "The Masked Singer"». И вот эта программа НТВ «стала лучшим эфирным событием этого года». «Российская версия» - подумал я с ужасом. Более нелепых, далеких от всех русских традиций, эстетики, народного искусства, чудовищных костюмов трудно себе представить. А аудитория уже подготовлена, ей это нравится, рейтинг высокий. И наигранное фальшивое и не по-русски экзальтированное поведение жюри публике, видимо, тоже нравится. Будь прокляты эти нерусские рейтинги, и все эти позаимствованные нерусские ужимки и прыжки членов жюри, и постмодернистские дикие противоестественные костюмы певцов. Господа, русские «белые» патриоты, Товарищи, «красные» советские патриоты, вы всё продолжаете между собой спорить, кто более прав и влиятелен, за кем пойдет молодежь, пребываете в своих белых и красных иллюзиях, а реальные два поколения молодежи переформатированы нашими либеральными «голубыми» земляками, представителями культуры, искусства и интернета.
Вот на экране так называемое поколение «Next», дети и подростки на сцене фестиваля в формате шоу-бизнеса, представители которого их обучают (вокал, современные танцы, дефиле - демонстрация мод). Но почему они какие-то уже не детские, подражающие взрослой попсе? А почему вообще наша молодежь, дети, даже возрастные артисты и певцы поголовно в футболках с иностранными текстами? Почему практически все российские рок-группы, рокеры, рэперы имеют сценические имена и названия только иностранные, на латинице? Почему даже граффити на наших стенах только на латинице? … Мы ещё до коронавируса сильно изменились, теряя русскую, российскую идентичность, всё больше превращаясь в языческое общество потребления, погрязая в глобальном человечестве потребления, на гибнущем капиталистическом «Титанике». Пора выбираться и отчаливать. Идти своим путем, помня о Боге, правде и справедливости!
Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель Совета Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга
3. Давно пора...
2. Уже давно не телезритель...
1. От слов переходить к делу!