На этой неделе мы с женой были в большом зале СПб филармонии на концерте Государственного академического русского оркестра им. В.В. Андреева под руководством народного артиста России Дмитрия Хохлова. Прекрасная русская классическая и народная музыка, а также итальянская и французская классика, замечательные солисты. Горячие аплодисменты, возгласы «браво», букеты, выступления «на бис». В общем, атмосфера высокой художественной гармонии и взаимопонимания, что ныне в эпоху постмодернистского издевательства над классикой, особенно в драматическом и музыкальном театре, становится редкостью. Однако, следует откровенно сказать, что на 100% зал филармонии полон не был, несмотря на более дешевые билеты, чем на концерты нерусской музыки. И молодежи было маловато. Русскую классическую и особенно народную музыку не только в концертных залах, но тем более по телевидению и радио можно услышать всё реже.
Придя домой, я по какому-то странному наитию вдруг обратил внимание на уже недели две пребывающую на моем рабочем столе среди бумаг газету «Metro», которую нам обычно именно в метро энергично раздают. Известно, что газета, так сказать, глобалистско-международная и, конечно, пропагандистско-рекламная. Время от времени я её просматриваю и каждый раз убеждаюсь, что, естественно, она тоже имеет свои задачи в современной идейно-психологической войне. Газета бесплатная, самая высоко-тиражная в Петербурге, очень профессионально сделанная. Правда, умиляет мельчайшим шрифтом набранная надпись внизу заглавной страницы: «Metro - крупнейшая российская ежедневная новостная газета». Вот только новости в ней, впрочем, как и в множестве «российских» СМИ, как-то странно подбираются. Большинство читателей этого, ясное дело, не замечают. Они же не специалисты по контент-анализу текстов.
Первая и последняя страницы газет, как известно, самые выгодные и читаемые. На последней странице я сразу увидел фото коротко стриженного и желто-рыжевато крашенного, очень жизнерадостного молодого человека. И прочел крупно и жирно напечатанное: Иван Макаревич и помельче «Хочу прожить классную жизнь» (Metro, Санкт-Петербург, 5.02.2019. №18). Далее сообщалось, что в кинопрокат вышла картина Григория Константинопольского «Русский бес», завоевавшая (характерное, между прочим, словечко) на «Кинотавре» приз за лучшую режиссуру. А далее следовало интервью с сыном известного музыканта, народного артиста РФ, кавалера орденов «За заслуги перед Отечеством» и «Ордена почета» Андрея Макаревича. Как известно, папа, будучи уже далеко немолодым человеком, любит привлекать к себе внимание всевозможными наглыми высказываниями (в кругах либеральной интеллигенции любят щеголять словечком «наглость» и соответственно публично высказываются и ведут себя, благо риска для них никакого нет). Вот и на днях музыкант одарил нас заявлением о 80% идиотов среди населения. А ведь когда-то Макаревич-старший был вроде действительно интеллигентным человеком. Помню, как он где-то в середине 1980-х участвовал на ленинградском телевидении в одной из передач цикла «Семь кресел», посвященного великим композиторам, в котором я принимал участие, как ученый, занимавшийся психологией искусства. Он был тогда очень вежливым, аккуратно одетым и подстриженным молодым человеком, проникновенно говорящим о классической музыке.
Но Макаревич-младший нагловат уже и в молодости. Интервьюерша спрашивает: «Герой - полный отморозок, который творит страшные вещи. Как вы решились на это?». Артист отвечает: «Я в этот сценарий влюбился. Я люблю фильмы, которые тебя как будто режут бритвочками изнутри... Ну это всё-таки не слэшер (имеется ввиду поджанр кровавых фильмов ужасов, где маньяки убивают подростков; миленькое американское изобретение - В.С.), где ты от души бензопилой косишь, - мечта мальчишек (Смеётся)». Интервьюер: «В фильме жёстко проходятся по религии и священникам. Вы религиозны?». Макаревич: «Нет. Знаете, я был свидетелем Иеговы (организация, запрещенная на территории РФ - Прим. ред.) три года... В итоге пришел к пониманию, что никто ничего не знает». Интервьюер: «Не было боязни оскорбить чувства верующих? Макаревич: «Нет, мне было в кайф высмеять священников. И грехи потом я не ходил отмаливать». Забавно, что этот наглый молодой человек на вопрос об отце обиделся, его, мол, раздражает бестактность постоянных подобных вопросов. Зато высмеивать веру и православных священников - это для него вполне тактично...
Пришлось мне залезть в компьютер и посмотреть, что же из себя представляет фильм, в котором играет главную роль Макаревич-младший. Фильм, жанр которого обозначен как «комедия, триллер, драма», оказался предельно гнусным. Причем явным подражанием изобретателю гнусных садистских «чёрных комедий» К. Тарантино (бездарного психопатического режиссера-постмодерниста, раскрученного посредством активного «хайпинга», методом «платья голого короля»). В фильме действуют исключительно русские персонажи (главный герой под значащим русским именем и фамилией - Святослав Иванов), один пакостнее другого. Герой, имея невесту, постоянно совокупляется со всеми подряд, независимо от их возраста. Гоняется за одной из любовниц с колуном, убивает также легко, как в дегенеративных фильмах Тарантино, и также обильно брызжет кровь. Недаром ещё одним из образцов для подражания в этой картине рецензенты называют фильм «Американский психопат». Явная сверхзадача фильма не скрывается, она в самом его названии, в том числе пародировании персонажей Достоевского. Показательно, что одно из воплощений беса - «черного человека» - пришлось играть самому режиссёру, так как никто из актеров не согласился. Но согласились играть в этом откровенно антирусском «комедийно-патологическом» фильме артисты Л. Аксёнова, В. Исакова, К. Раппопорт, Ю. Ауг, Т. Трибунцев, А. Стриженов, В. Кищенко, М. Ефремов. Поневоле вспоминаешь и другие антирусские фильмы, вроде «Матильды» А. Учителя, «Родины» и «Царя» П. Лунгина, «Майора» Ю. Быкова и достаточно много ещё лживых и подловатых антирусских фильмов и спектаклей. Но русские не возражают. Только за святого Николая II, оболганного и униженного в «Матильде», пытались заступиться. Но власти дружно не позволили. А любопытно, какими последствиями для русских создателей были бы чреваты фильмы под названиями «Еврейский бес» или «Чеченский бес», по содержанию подобные «Русскому бесу»?
Однако фильм «Русский бес» особенно пакостен и подловат ещё и тем, что вопиющая постмодернистская тарантиновско-константинопольская кровавая психопатология неизбежно отзовется в психике прежде всего подростков и душевно-неуравновешенных людей, станет явным и неосознанным стимулом агрессии и насилия. Мало нам клипа рэпера Оксимирона, «вдохновлявшего» в прошлом году «керченского стрелка». В связи с этим снова и уже без всякой надежды на вразумление наших власть имущих повторяешь: доколе «наше» российское телевидение, кинематограф, интернет будут оставаться средствами зомбирования, развращения и психопатологизации детей и молодежи, всего населения (не только русских). Действительно, доколе?!
Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга»
29.
28. Бес Макаревича
27.
26.
25. Ответ на 22., Наталия 2016:
24. Ответ на 20., Люся:
23. Ответ на 13., Люся:
22. Ответ на 10., Андрей Козлов:
21. Автору
20. к.15.электрик.