Поклонение деревне довело до неоязычества…

Дискуссия на РНЛ о будущем русской деревни получила неожиданное развитие благодаря публицисту «Матвеичу»

Павел Тихомиров 
Калязинский район – решение вопросов по-русски  Русское Собрание  Калязинские Чтения Русского Собрания 
0
29.02.2020 1333

Вчера на редакционную почту РНЛ пришло письмо от автора, пишущего под псевдонимом «Матвеич», с продолжением обсуждения темы отношения к деревне.

Матвеич пропагандировал идею «родовых поместий» и, хотя и старался не афишировать своей принадлежности к почитателям книг про «звенящие кедры», тем не менее, не смог не сослаться на это учение. И тогда всё стало на свои места.

Ещё на конференции в Калязине, говоря о тех искушениях, которые подкарауливают бывших горожан, вознамерившихся стать эко-поселенцами, указывалась опасность превращения таких общин в некие секты. Речь шла либо о сектах, сформированных вокруг конкретных младостарцев, либо о сектах, сформированных на основе какого-нибудь неоязыческого учения. Об этом, кстати, говорила и Мария Мономенова в своём выступлении.

Чтобы не быть голословным, привожу цитаты из поступившего в редакцию письма Матвеича:

«По данным сайта forum.anastasia.ru и газеты "Родовая Земля" в России организовано около 400 поселений родовых поместий, где на собственных гектарах (1га на семью) как раз и занимаются выращиванием экологически чистой продукции преимущественно для собственного потребления, угощения городских друзей и родных, и какая-то часть для рынков. Это же не фермерские хозяйства.

Почти 400 поселений, зачатков новой жизни, – это много или мало? Для кого как. Для общей статистики мало, а для проверки всей россыпи идей из книг, получения и накопления опыта, более чем достаточно. Плюс ко всему, в этих поселениях рождаются абсолютно здоровые дети, ни один не погиб. А взрослые уходят от табака, алкоголя, не употребляют, не блудят, не разводятся, одинокие находят на специальных фестивалях-праздниках свою половинку и женятся… - что со стороны кажется немыслимым и на фоне гуляющей среди христиан клеветы (секта!), конечно же настораживает».

<…>

«Идея таких поселений впервые была обнародована ещё в конце 90-х, в самый разгар разграбления России в книгах Владимира Николаевича Мегре, на которого, после выхода 4-й книги (из 9-ти) была организована настоящая травля. Мы знаем кто её организовал, кто инициаторы, проводники, исполнители - всё как на ладони...

Но читатели книг, до мелочей понявшие суть идеи, встали на защиту идеи и самого писателя, стали искать земли, выкупать гектары и заново учиться работать на ней. И это были в основном горожане, которым (благодаря книгам) самим захотелось попробовать себя в новой роли, осуществить свою Мечту – стать счастливыми, опираясь не на деньги, а только на собственные руки и помощь Природы».

<…>

«Для нормального целостного человека каждодневное общение с Природой, – Частью Бога, – уже Радость. Именно поэтому горожане и дачники жаждут выходных и рвутся за город».

В своём письме Матвеич проговорил много верных вещей, с которыми никто не станет спорить. Однако, как только собеседник продемонстрировал свою принадлежность к почитателям книг про «звенящие кедры», обмен мнениями утратил всякий практический смысл.

Ну, кто из нас против свежего воздуха и выращивания продуктов естественным способом? Никто.

Однако, это же значит, что нужно воодушевляться идеями т.н. «реакционной утопии» и вступать в местное отделение «Гринписа», активно исповедующее идеи пантеизма (растворения Творца в творении).

Почему-то у нас к неоязыческому антихристианству отношение более благожелательное, нежели к иным формам антихристианства.

То же самое и с утопиями.

Утопию глобалистов-«прогрессоров» в православно-патриотической среде принято решительно отвергать, а к утопии неоязычников отношение почти благожелательное. Ну как же: ведь они тоже против «Нового Мирового порядка»?! При этом получается так, что маркером «свой-чужой» до сих пор остаётся не отношение ко Христу и Церкви Его, но отношение к «американцам и сионистам».

Вот и покупаются некоторые наши соратники на неоязыческие уловки.

Хотя, казалось бы, какая разница, в какую сторону заваливать Столб: в левую (либерально-атеистическую) или в правую (эко-неоязыческую).

Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель,помощник главного редактора «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. Поклонение деревне привело к неоязычеству?

Как можно забыть деревню - колыбель нашей российской цивилизации, её уклад жизни, её исконно народную культуру! Да еще к тому же перестать её рекламировать, исключительно с тем, чтобы не склонять новопоселенцев к сектанскому неоязычеству!? Всевозможные псевдонаучные высказывания, уже длящиеся более полвека о, якобы, естественном вымирании деревни носят в себе заведомую ложь об истинной жизни и развитии селькой общины, о которой некогда писал Столыпин. Примером тому, может послужить нынешние построения «экопоселений», мало приживающихся на российской земле. Эти поселения, оторванные от традиций русской деревни, превращаются в фермерские хозяйства западного толка, становятся их ИМИТАЦИЕЙ. Почему они не находят (и вряд ли найдут) широкое распространение в современной России? Потому что, эти поселения-имитации ментально и идейно далеки от традиционного образа жизни русской деревни, которую помнят наши отцы и деды, и которую за «ненужностью» похоронили нынешние российские сторонники западно-цивилизационного пути развития... Вернись Россия на свой исконно цивилизационный путь, возможно, и деревня стала бы подниматься из пепла. И этому во многом поспособствовала бы неувядающая память народная и любовь русского человека к своей земле и своему отечеству.

Олег В. / 01.03.2020 21:54

4. и все-таки не представляю Россию без деревни!

Все таки Россия без деревни, гармошки, песни ... ну, не могу представить! какие там экопоселения, не знаю... https://youtu.be/yqR2dQvaTW0 ...!!! техно уклад техноукладом, но все-таки нельзя нам от своих корней отрываться, хоть как!

р.Б.Алексий / 29.02.2020 20:56

3. деревенщина

Во времена Римской империи христианство было преимущественно городской религией, а деревенский житель именовался словом язычник. Деревенщина и нехристь -были слова вполне идентичные. Тоже было и на заре Российской государственности. Потом христианство распостранялось и в сельские местности и русский сельский житель стал уже именоваться крестьянин т.е. христианин и это было дейсвительно так. Именно за это коммунистами русская сельскохозяйственная цивилизация была предана уничтожению. Коммунисты будучи антихристами, строили Антихристово Царство, которое было задумано именно как царство Большого Города. Но с другой стороны, сегодняшее христианство - это опять преимущественно городская религия, а деревенщина опять преимущественно на грани язычества. Но наши новомученики и исповедники Российские - это на 99% -дети русской православной деревни, их молитвами верю У России есть ещё шанс возродить то, что было уничтожено бесноватой антихристовой сектой и её идеологией.

Vladislav / 29.02.2020 18:47

2. автору

Действительно, проблема сваливания "столба" и в право и влево есть. Хотя лично мне ближе определение "ухода с исторического пути развития вправо или влево". Не говоря о существующей серьезной духовной проблеме сектантства, ранее указывал о безперспективности одногектарных поселений: "еще опыт, заслуживающий внимания - это когда люди становятся заложниками обмана и заблуждений (часто это русские репатрианты из стран СНГ). Это относительно широко развитая - даже в масштабах страны - сеть поселений «анастасиевцев». Посещая их, сложно не заметить параллелей с упомянутым ранее неудачным устройством столыпинских хуторов. Их «родовые поместья», больше напоминают островки Робинзонов, с характерными же проблемами, к тому же усугублёнными еще и тем, что они вегетарианцы. К слову, постепенно эти поселенцы отказываются от этой сектантской идеологии. Думаю, не в последнюю очередь оттого, что 1 гектар романтического «родового поместья» для приусадебного участка - это много, а вот для того, чтобы в наших краях полноценно обеспечивать семью, ну очень мало. Плюс, всё те же длинные, снежные, зимы и тяжелые дороги. Об эти местные реалии и разбивается романтика, люди перестают гнушаться мясом, начинают вести полноценные ЛПХ, работать вахтами в городах и задумываются, чего дальше с этой «одногектарной робинзонадой» делать. А в это время, уже новые «родовые поместья» продаются профессиональными зазывалами новым рекрутам в адепты..."https://ruskline.ru/analitika/2017/01/26/vozrozhdenie_tradicionnogo_uklada_kak_otvet_na_vyzovy_vremeni

Вот и покупаются некоторые наши соратники на неоязыческие уловки.

- уж не наш ли опыт Вы имеете в виду?

1. Поставьте памятник деревне

Поставьте памятник деревне На Красной площади в Москве, Там будут старые деревья, Там будут яблоки в траве. И покосившаяся хата С крыльцом, рассыпавшимся в прах, И мать убитого солдата С позорной пенсией в руках. И два горшка на частоколе, И пядь невспаханной земли, Как символ брошенного поля, Давно лежащего в пыли. И путь поёт в тоске от боли Непротрезвевший гармонист О непонятной "русской доле" Под тихий плач и ветра свист. Пусть рядом робко встанут дети, Что в деревнях ещё растут, Наследство их на белом свете - Все тот же чёрный, рабский труд. Присядут бабы на скамейку, И всё в них будет как всегда - И сапоги, и телогрейки, И взгляд потухший... в никуда. Поставьте памятник деревне, Чтоб показать хотя бы раз То, как покорно, как безгневно Деревня ждёт свой смертный час. Ломали кости, рвали жилы, Но ни протестов, ни борьбы, Одно лишь "Господи помилуй!" И вера в праведность судьбы. Поставьте памятник деревне На Красной площади в Москве, Там будут старые деревья, Там будут яблоки в траве. Николай Алексеевич Мельников 1995 год

Юрий Светлов / 29.02.2020 12:35
Загрузка...
Павел Тихомиров
Избран новый митрополит Черногорско-Приморский
Уверены, что владыка Иоанникий обойдёт грабли умеренного национализма т.н. «Православной Церкви Черногории» десятой дорогой
31.05.2021
«Медвежья услуга» Кривокапича владыке Иоанникию
Заявление премьера Черногории накануне Архиерейского Собора Сербской Церкви вызвало церковно-государственный скандал
29.05.2021
Белорусский гамбит
Задержание блогера в конечном счёте может привести к стремительному опустошению белорусской казны и свержению Лукашенко
28.05.2021
«Александр Борисович, как бы Вы поступили на их месте?»
Отклик на статью Александра Бадьянова про русских эмигрантов, оказавшихся по другую сторону баррикад
28.05.2021
Епископа Иоанникия (Мичовича) втягивают в педофильский скандал
Об очередной грязной провокации черногорских властей
20.05.2021
Все статьи Павел Тихомиров
Калязинский район – решение вопросов по-русски
Большие Торжества
В Калязине отметили событие российского масштаба - 500-летие обретения мощей преподобного Макария Калязинского
14.06.2021
День 8 июня 2021 года в Калязине стал для России историческим
О торжестве 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского
11.06.2021
Соединяя города
Первый за сто лет Крестный ход из Кашина в Калязин
08.06.2021
Пресс-релиз знаменательнейшего события
6-8 июня 2021 года - празднование 500-летия обретения мощей святого Преподобного Макария Калязинского Чудотворца
03.06.2021
Все статьи темы
Русское Собрание
«Мы должны формировать свою политическую повестку дня»
В Москве состоялось очередное заседание «Русского Собрания»
12.06.2021
Суждено ли знаковым русским деятелям дождаться справедливости?
Или надежда только на Бога? А чем тогда занимаются во власти?
25.03.2021
Пора бы и нам…
К итогам деприватизации в Китае
15.03.2021
Сергей Бабурин знает, что нужно для нашей страны
Это следует из его заявлений в Калязине
15.03.2021
К 60-летию Анатолия Степанова
В Москве состоялась презентация книги главного редактора РНЛ «Русская идея. XXI век»
13.03.2021
Все статьи темы
Калязинские Чтения Русского Собрания
Тверская земля и Россия под покровом святого Великого князя Михаила Ярославича
Выступление на 8-ой Межрегиональной научно-практической конференции «Калязинские чтения»
27.04.2021
Орден Александра Невского
Доклад на VIII Калязинских чтениях
08.04.2021
Суждено ли знаковым русским деятелям дождаться справедливости?
Или надежда только на Бога? А чем тогда занимаются во власти?
25.03.2021
Пора бы и нам…
К итогам деприватизации в Китае
15.03.2021
Сергей Бабурин знает, что нужно для нашей страны
Это следует из его заявлений в Калязине
15.03.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.06.2021 00:30
«Это ростовщичество вавилонского уровня»
Новый комментарий от Максим Михайлов
14.06.2021 22:08
«Теперь икона будет выезжать для миссионерского служения из этого храма»
Новый комментарий от Алексей Верноподданный
14.06.2021 21:36
Как нужно решать национальный вопрос?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
14.06.2021 16:51
Владислав Сурков нынче за силовое решение по Украине
Новый комментарий от Денис
14.06.2021 13:17
Каков тренер — такова и команда
Новый комментарий от печеклад
14.06.2021 13:03