Совершённое в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери 2 февраля кочетковское блудодействие и проведённая не без ведома правящего архиерея Тверской митрополии кочетковская конференция «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне» продолжают держать верующий народ в возбуждённом состоянии.
Митрополит Тверской и Кашинский Савва вынужден был выступить с видеообращением «Да будут все едины», в котором пригласил кочетковцев и их противников на встречу в Воскресенском кафедральном соборе Твери 20 февраля.
Вскоре в епархии стали распространяться тревожные слухи о готовящейся передаче кочетковской секте храма св. блгв. князя Александра Невского на Привокзальной площади города. Неудивительно, что раздались призывы собраться и защитить церковь от поругания неообновленцами.
С разъяснением выступил Отдел Тверской митрополии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«По социальным сетям распространяется призыв прийти в праздник Сретения Господня 15 февраля в храм св. блгв. князя Александра Невского на Привокзальной площади, чтобы защитить о. Кирилла от "кочетковцев", высказать свой протест против служения на современном русском языке и передачи храма другой общине», - говорится в заявлении председателя Отдела, и.о. пресс-секретаря Тверской епархии протоиерея Александра Душенкова, опубликованном на сайте епархии под броским названием «Осторожно: провокация».
«Хотим разъяснить, что настоятель храма иерей Кирилл Алексеев не просил никого его защищать и что никаких внедрений русского языка и передачи храмов не планируется. Эта рассылка делается без благословения священноначалия людьми, которые сознательно или неосознанно сталкивают между собой различные группы верующих», - считает о. Александр.
Одновременно митрополит Тверской и Кашинский Савва выступил с обращением к духовенству, монашествующим и мирянам Тверской епархии в связи с празднованием Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
«Последние, печально известные, события в Твери всколыхнули народ, словно нарочно выводя многих людей из равновесия, сея при этом смуты и разногласия, - говорится в послании. - Такие ситуации, особенно происходящие накануне Собора Новомучеников, должны заставить задуматься прежде всего о более глубинном значении этого периода, вспомнить, с чего начались и к чему привели гонения в Церкви. Когда мы вернемся в русло исторического контекста, то обнаружим, сколь тонка на самом деле "грань" между отстаиванием истины любой ценой и фанатичным притеснением, а далее – гонением, и даже предательством. Помните, что народ Божий един, он – "тело" Церкви Христовой, и горе тому, кто разъединяет его ложью и насилием».
«Святые Новомученики и исповедники Российские не только словами, но и всей своей жизнью, подвигом и даже смертью оставили послание нам, ныне живущим, о сохранении православной веры в ее чистоте, о необходимости сплочения и единства народа не только перед лицом гонителей, но и перед мирскими соблазнами, междоусобной бранью», - говорится далее.
Архипастырь призвал «беречь и ценить церковное единство, переданное нам в наследие и остерегаться тех, кто хочет нарушить его, или посеять смуту и раздор».
Умиротворяющее по тону послание митрополита Саввы, судя по его содержанию, вряд ли окажет умиротворяющее воздействие. Поскольку владыка, хотя и упоминает, правда, вскользь, о том, что новомученики и исповедники Российские оставили нам послание о сохранении православной веры в ее чистоте, виновными в нынешних нестроениях в Тверской епархии изображает не совершивших провокацию кочетковцев, а верующий народ, возмутившийся кочетковским наступлением.
В целом, обращение владыки выглядит скорее как оправдание действий кочетковцев и призыв к верным смириться с кочетковщиной. А ситуация описывается в послании, как конфликт разных групп верующих людей, а не протест сторонников канонической чистоты православия против неообновленцев.
Вероятнее всего, текст послания составили для владыки его помощники, епархиальные клерки. И, надо признать, они оказали митрополиту Тверскому и Кашинскому Савве «медвежью услугу», фактически выставив его не умиротворителем и радетелем о мире церковном, а неообновленцем, устроившим гонения на верующий, благочестивый народ, не без основания выступивший против агрессивно наступающей кочетковщины. Вряд ли это приведёт к чаемому всеми церковному умиротворению в Твери.
Редакция «Русской народной линии»
6. безумие обновленчества
5. Ответ на 5, :
4. Ответ на 3, Kiram:
3. 3
2. В защиту верующих...
1. 1