Фашисты, построившие Дахау, такого даже представить себе не могли

Цинизм чиновника от образования Сергея Кравцова переходит все мыслимые границы

Концентрационный лагерь Дахау был построен в Германии в 1933 году. Он стал первым «опытным полигоном», где отрабатывалась система наказаний и других форм физического и психологического воздействия на заключённых. Во время войны Дахау приобрёл зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские эксперименты над заключёнными.

Генрих Гиммлер и другие высокопоставленные нацисты с инспекционными поездками регулярно посещали этот лагерь, где наблюдали за этими опытами. Целью медицинских экспериментов было изучение возможности управления поведением человека. Это делалось по заказам национал-социалистических военных ведомств.

Нечто подобное с применением новейших технологий через 75 лет после окончания Великой Отечественной войны предлагается внедрить в учебных заведениях в отношении детей. Только теперь - в демократическом правовом государстве, именуемом Российская Федерация, в котором, согласно его Конституции, «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».

25 декабря 2019 года «Российская газета» опубликовала статью «Не цифрой единой» с подзаголовком «В ЕГЭ появится компьютерное распознавание лиц». 

В ней размещено короткое, но поражающее своим цинизмом, интервью руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова. Под фотографией этого чиновника значится надпись: «Сергей Кравцов: В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ на основе нейронных сетей». А далее, более полные и весьма красноречивые высказывания этого доктора педагогических наук: «Сейчас за ходом ЕГЭ следят онлайн-наблюдатели. В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ на основе нейронных сетей... Допустим, если кто-то встает во время экзамена, кто-то посторонний ходит по аудиториям, если есть какие-то посторонние предметы на столах... Нейросеть можно настроить так, чтобы она это отслеживала, чтобы контролировала видеопоток из всех регионов и подавала точечный сигнал наблюдателям... А один человек может следить по камерам только за 4 аудиториями. Где взять столько наблюдателей?

Здесь как раз и может помочь нейросеть. “Ловить” нарушителей на ЕГЭ теперь будет искусственный интеллект. Он зафиксирует “подозрение на нарушение” и отправит его человеку - “обратите внимание вот на эту камеру”. Наблюдатель посмотрит запись и примет окончательное решение. На ЕГЭ также появится технология распознавания лиц. Это поможет выявить нарушителей, которые выполняют задания “за того парня”...».

И эти «откровения» Кравцова подаются, как нечто, само собой разумеющиеся! Уму такое непостижимо. Ещё несколько лет назад внедрение биометрии в повседневную жизнь свободных граждан казалось просто немыслимым.

Всё это напоминает внедряемую в Китае «Умную систему управления поведением в классе». Это не просто технология распознавания лиц. Система оценивает мимику учеников, а затем анализирует всю эту информацию. Она жёстко контролирует поведение учеников с помощью камер, установленных в каждом классе. Эти устройства отслеживают семь выражений лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, недоуменное или разочарованное, сердитое или злое, испуганное и удивленное. Китайские школьники признаются, что они были подавлены, когда в классах появились камеры. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести взгляд от доски, боясь быть наказанными: «За нами постоянно наблюдают камеры. Они похожи на таинственные глаза, которые непрестанно смотрят на нас».

Тотальный биометрический контроль за поведением и эмоциональным состоянием человека - это не просто уничтожение всех его конституционных прав и свобод. Он имеет своё духовно-нравственное воздействие. Фактически здесь совершается насилие над свободной волей гражданина. Как будет чувствовать себя ребёнок, понимая, что каждый момент за ним кто-то наблюдает? Он будет вынужден постоянно задумываться, не «провинился» ли он в чем-нибудь перед следящей за ним системой...

Человеческое достоинство и богоданная свобода учащихся с детских лет будут полностью растоптаны. Совершенно очевидно, что инициатива Кравцова носит античеловеческий и антиконституционный характер, а главная суть проекта - сызмальства приучить детей к положению рабов «нового цифрового порядка», сделать для них такое состояние нормой!

Недаром независимые эксперты и журналисты давно называют такую систему цифрофашизмом или электронным концлагерем. О том, что использование биометрии «для идентификации и аутентификации» образа Божия - человека - абсолютно недопустимо, в первую очередь, из нравственных соображений - было подробно рассказано в целом ряде статей. В частности, в статьях «Бездна идет в наступление» и «Кто принял решение о внедрении в школах “системы видеоидентификации”?»

В последней, в частности, говорится: «Но чем особенно чревато внедрение биометрической идентификации “по лицу” в школах? Детей с малых лет хотят приучить к тому, что это нормально и даже полезно. Они не будут понимать, что это - недопустимое унижение человеческого достоинства, нарушение личной неприкосновенности и неприкосновенности частной жизни, ведущие к полной потере свободы. Воспитать с детства послушного раба электронной системы и ее хозяев - задача строителей “цифровой школы”. Выработать в ребенке чувство рабской покорности, привычку к терпению любых надругательств над честью и совестью».

Сегодня новая циничная инициатива чиновника от образования Кравцова должна стать предметом пристального внимания общественных родительских организаций. Нельзя допустить, чтобы её внедрили в реальную жизнь!

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. нотка юмopa на любимую либералами туалетную тему

Неэтично следить за детьми в школьных туалетах, и там они ведут себя неприлично. И экономический аспект имеется: лишний труд уборщиц. Нейросеть могла бы распознавать неприличное поведение и сигнализировать дежурному учителю. Но в правовом обществе потребуются видеодоказательства - и люди будут вынуждены смотреть на всякую пакoсть. Видеонаблюдение на автострадах не справится с нарушениями неизбежными и "нaзлo" (без кaвычек следовало бы...) Распространение видеонаблюдения увеличит бесстыдство и вражду. Соперничествo нужно детям для pазвития; что даст сoстязание с техническими средствами контроля ?.. Спopтивные секции не столько pазвивают, сколько вымaтывают детей и мешают учёбе. Если создать всероссийскую партию "За наших детей", правoвизм утoпит её бюpoкратиeй - даже без провокаций. Пестовать законодательствo обществo не откажется добровольно. И кaк откaзаться от гopдoсти, что ypoвень учебных пpoгpaмм повышается ?

1. Куда идём?

Поневоле возникает следующий вопрос: гипотетическое "углубление интеграции" Российской Федерации и Республики Беларусь, которое сейчас активно обсуждается, станет ли благом для сябров? Воссоединимся мы с белорусами в нашем общем Русском Доме - или будем делить один барак в электронном концлагере? Я уже задавался этим вопросом, но развитие событий подкидывает всё новые факты и фактики, которые окончательно превращают его в риторический...

Валерий Филимонов:
Вокруг недавнего инцидента в храме в центре Москвы
Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?
22.02.2020
Крайне опасно для жизни!
Смертельная игра: «Раскроши-голову челлендж» распространяется среди детей
21.02.2020
Продадут ли Украину Америке в целях защиты от «русских агрессоров»?
«Американские войска приходят туда, где есть американская частная собственность»
20.02.2020
России пора брать пример с Кении
Сенсационные решения Верховных судов африканской страны и Республики Индия
18.02.2020
Чудо великомученицы Евфимии Всехвальной, явленное в наше время
Как святая открыла преподобному Паисию Святогорцу правду об электронных «документах»
13.02.2020
Все статьи автора
"Электронный концлагерь"
Вокруг недавнего инцидента в храме в центре Москвы
Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?
22.02.2020
Владимир Соловьёв опустился до клоунады
Зачем известный телеведущий переводит серьёзные темы в шутовство?
18.02.2020
России пора брать пример с Кении
Сенсационные решения Верховных судов африканской страны и Республики Индия
18.02.2020
Блеск и нищета цифровой фанаберии
Искусственный интеллект нужен тому, который своего не имеет
14.02.2020
Все статьи темы
"Цифровая экономика"
Вокруг недавнего инцидента в храме в центре Москвы
Зачем нужны камеры видеонаблюдения в храмах?
22.02.2020
Владимир Соловьёв опустился до клоунады
Зачем известный телеведущий переводит серьёзные темы в шутовство?
18.02.2020
России пора брать пример с Кении
Сенсационные решения Верховных судов африканской страны и Республики Индия
18.02.2020
Блеск и нищета цифровой фанаберии
Искусственный интеллект нужен тому, который своего не имеет
14.02.2020
Все статьи темы