Как сообщалось, на сайте Совета Федерации опубликован скандальный законопроект о т.н. «семейно-бытовом насилии» для всенародного обсуждения. Отметим, что законопроект уже активно обсуждается представителями родительской общественности и православных общественных организаций. Появилось даже обращение более 180 российских общественных объединений, выступающих с просемейных позиций, с критикой законопроекта. Будем надеяться, что критика, звучащая в адрес законопроекта, теперь не будет проигнорирована разработчиками закона.
На «Русской народной линии» размещено экспертное заключение Игоря Владиславовича Понкина, доктора юридических наук, профессора, члена Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, члена Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Заключение выполнено по поручению председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергея Анатольевича Гаврилова. Профессор И.В. Понкин проанализировал проект закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» и подверг его аргументированной критике, как содержащий массу юридических нелепостей.
Чуть позже «Русская народная линия» опубликовала экспертное заключение доктора юридических наук, профессора Михаила Николаевича Кузнецова и кандидата юридических наук Павла Алексеевича Якушева, которые, изучив законопроект, пришли к однозначному выводу: «Законопроект грубо противоречит российскому законодательству и обладает неустранимыми недостатками, будет способствовать не профилактике насилия в семьях, а провоцированию лишней напряженности и конфликтности».
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Анатольевич Пожигайло:
Я считаю, что голос услышан. Митинг, который собрал 600 человек в воскресенье, тоже сыграл свою роль. Как говорится — 300 спартанцев. Я уверен, что тот удар, который идет по движению «Сорок сороков» и Андрею Кормухину, а он в определенной степени был инициатором этого митинга, безусловно, тоже сыграл свою роль.
Мы все работали. Я знаю, что отец Дмитрий Смирнов высказывался по этому поводу, и в ведомстве Легойды говорили на эту тему. Я хочу поблагодарить «Русскую Народную Линию», потому что первое интервью было именно на Вашем сайте, а уже оно дало гроздь дальнейших серьезных публичных выступлений.
Слава Богу, что они это услышали. Позиция была простая, и, насколько я знаю, ее озвучивали представители Русской Православной Церкви. Она звучала так — почему все делается в секрете? Как будто изобретается ядерная бомба, или какое-то секретное оружие? Почему часть организаций, которые как раз представляют многодетных, не была допущена к разработке этого закона? Этим занимались либо представители ЛГБТ, либо иностранные агенты, либо феминистки. Там не было ни одного представителя нормальной традиционно мыслящей структуры. Это что, сегрегация?
Конечно, если бы начали продавливать эту тему, то на митинг пришло бы не 600 человек, а 10 тысяч. Мы собрали бы и 100 тысяч, когда люди поняли бы, о чем идет речь. Поэтому власть вовремя очухалась, и, слава Богу, у нее хватает ума не плевать сегодня на мнение большинства народа.
Мы сейчас внимательно будем читать закон. С моей точки зрения, главной задачей является не дать ему хода, потому что в том виде, в котором он есть, задачу он не решает. А вводить в оборот понятие «семейное насилие» недопустимо. Там сидят грамотные люди, им важно, чтобы везде говорилось — «семья — насилие». Нет никакого насилия. О насилии говорят те, кто не смог создать свою семью.
9 декабря в Госдуме будет большой круглый стол, где будут выступать только женщины. Мы для себя решили, что будут выступать мамы, многодетные мамы, причем и кандидаты наук, и доктора. Это будет очень серьезная и умная дискуссия, где они выскажут свою позицию в отношении всей этой подмены. Я до сих пор считаю, что этот закон — абсолютный обман, это абсолютное жонглирование цифрами, манипуляция эмоциями и статистикой. Всё это абсолютная ложь. Все эти заказы Пушкиной, Госдумы, Санкт-Петербургского университета о каких-то статистических данных по семейному насилию — это абсолютная ложь и манипуляция. Какие здесь могут быть данные?
Если на улице спросят: «Вы за домашнее насилие или против?», то, естественно, человек скажет, что он против домашнего насилия. Вот вам и закон. Это абсолютная подмена, это все абсолютная ложь. Все эти люди, к примеру, та же Матвиенко, попали в эту ситуацию, не разобравшись, а сейчас пытаются сохранить лицо. Чтобы им сохранить лицо, надо закрыть тему с этим законом.
Возникает вопрос — будут ли допущены к обсуждению этого вопроса эксперты православного патриотического сообщества? Мы будем это обсуждать в Общественной палате, т.к. они обязаны этот закон вынести в Общественную палату. Более того, мы получим текст закона, на площадке Государственной Думы и на других площадках мы будем обсуждать его. Это было бы серьезное общественное мнение.
Сейчас было бы очень правильно срочно собрать президиум Всемирного Русского Народного Собора. Можно было бы и Собор провести. Ведь для чего его создавали, а недавно переформатировали? Я сейчас попытаюсь связаться с Малофеевым и с владыкой Саввой на эту тему.
У Русской Православной Церкви есть институт, который занимается подобными вещами, — это Всемирный Русский Народный Собор — большая легитимная и очень представительная организация. Если бы сейчас Собор срочно собрал бюро или начал бы ради этого работу, где можно было бы услышать доклады и принять обращение к нашим депутатам, то это было бы самое сильное решение.