От редакции: Парадоксально, что статья, обличающая хамов грех, написана в довольно хамском тоне в отношении своих оппонентов - тех, кто, по слову автора, возрождает неосоветизм. Поэтому мы были вынуждены удалить хамские выпады в адрес протоиереев Владимира Сорокина и Николая Булгакова, которые позволяет себе автор.
Антисоветская позиция автора статьи понятна, с некоторыми его оценками, впрочем, могут согласиться не только его сторонники, но и противники. Однако, на наш взгляд, автор допускает две принципиальные ошибки. Во-первых, он безбожно упрощает историю, отождествляя фактически весь советский период с троцкизмом. И отсюда делает ошибочные выводы. Ведь никакого возрождения троцкизма или выпячивания преступлений большевизма в современной жизни не наблюдается, наблюдается некоторое возрождение советизма, симпатий к Сталину, - это так. Но причем тут троцкизм?!
Во-вторых, автор записывает всех православных, выступающих против огульного выбрасывания советского опыта на помойку истории, практически во врагов православия, т.е. относится к ним вполне по-большевистски. Как это не парадоксально, но именно со стороны православных антисоветчиков и антисталинистов мы наблюдаем настоящее большевистское отношение к своим оппонентам. Православие, на наш взгляд, учит нас другому.
Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.
Не раз и не два многими авторами замечена особенность нынешних попыток создать новую пропаганду. Своего рода квазиидеологию. Чтобы обо всем и ни о чем. За все хорошее против всего плохого. Чтобы и волки сыты и овцы целы.
На деле, конечно, подобного не бывает. Надо определяться с приоритетами, говорить что-то внятное. То есть что-то более наполненное, конкретное, чем категориально-бедное, вроде таких хороших понятий как «патриотизм», «согласие», «справедливость» и т.п.
Никогда в истории ни патриотизм, ни согласие, ни справедливость не зависали в пустоте неопределенности и словоблудия, когда исчезает смысловая основа и становится неясным, что для патриота представляет из себя Отечество. Ну помимо, конечно, известного «это все мое родное и березка, и травинка...» и как там, «куст ракиты над рекой». Правда еще были хорошие строки про «хороших и верных товарищей, что встретил в соседнем дворе». Но вот дальше этого нежного, щемящего и по существу детско-юношеского чувства теперь начинается туман и болтанка. Споры вокруг сталинских репрессий, цены Победы, томительные и долгие размышления на тему «Кто мы?». А что самое отвратительное, отчаянная попытка строить самоидентификацию исключительно на ржавом до дыр идеолого-историческом наследии коммунизма.
Не здесь и не сейчас анализ того, почему актуализирована именно красная, так называемая «левая» идеологема. Причины здесь гораздо глубже, чем пристрастия каких-нибудь отдельных личностей из руководства или же текущая конъюнктура на электоральном рынке. Установка и запрос идут с тех уровней глобального «политикума», которые во всяких там дурацких ток-шоу не участвуют, не пишут самолично неомарксистские статейки, книжечки и восторженные проленинские передовицы. Просто существует некий проект, где для одураченных масс радикальная левая идея, как уже однажды это было при большевиках, должна стать эффективным наркозом. И тогда эти массы стерпят или проспят загон во всеобщий теперь уже электронный концлагерь.
Отсюда бесплодные, но упорные попытки совместить несовместимое. То есть Православие и большевизм. Сохранить тлетворное. Например, наименование улиц, городов, средств массовой информации, организаций, воинских частей именами террористов, устраивавших геноцид народа. Разного рода свердловых, дзержинских, землячек.
Недавно торжественно отметили 100-летие комсомола. Есть газеты «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда». А ведь полное наименование организации ВЛКСМ - всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи. Суть явления ярче всего иллюстрируется на примере того же «Московского комсомольца», чей владелец Павел Гусев (рьяно настаивающий на своем родстве с дедушкой-большевиком-соратником-Ленина) оказался мультимиллионером. По крайне мере, супруга при разводе подала иск о разделе имущества на десятки миллиардов рублей (!). Правда, незамедлительно сама подверглась судебным репрессиям. Такие вот у нас нынче московские комсомольцы - нестяжатели, адепты правового государства и прав человека.
Очевидно, рядовой гражданин РФ должен находиться в состоянии согласия с подобными «комсомольцами», которые в свое время морочили ему (или его родителям) голову коммунистическими байками эпохи застоя, а затем и перестройки. А теперь столь же рьяно впихивают в сознание «дорогих россиян» набор псевдолиберальных ядов, перемежающихся инъекциями истерически-ушибленного чувства принадлежности к чему-то аморфно-совковому, пахнущему собранием партхозактива и тряпкой цековского буфета одновременно.
Ну, конечно, у циничных гусевых есть антиподы. Разного рода члены кургиняновских и прочих «избранных» клубов, которые почти бесплатно, то есть за пару-тройку тысяч «грин» готовы рассуждать о «божественной справедливости» и о том, что «страна у нас левая».
Им в этом охотно помогают и члены правительства. Так и подмывает сказать имени Гайдара, но нет, именем внука большевика Гайдара у нас назван один из ведущих think tanks. Например, министр финансов Силуанов на сакраментальный вопрос о том, кому на Руси жить хорошо, заявил, что хорошо жить у нас тем, кто «честно работает».
Заявил прямо и не таясь, тем более, что, по мнению его коллеги, министра соцобеспечения Топилина, «зарплаты россиян беспрецедентно выросли».
То есть где-то там, в области «Московского комсомольца», телевизора, правительства, разного рода краснобаев из всевозможных клубов и институтов уже наступила искомая «божественная справедливость». И маяк нового «левого» патриотизма с профилями вождей-учителей на знамени вот-вот загорится алым светом для всех страждущих.
Апробация чего состоялась на несчастливом Донбассе, где изначальную идею русскости, принадлежности к православно-русской государственности подменили суррогатом борьбы за несуществующую советскость. А историческое обоснование независимости стали выводить из полумифической Криворожско-донбасской республики, но не из незыблемой принадлежности к землям Всевеликого Войска Донского. Борьба Русских людей за право быть Русскими, не жить в чужом государстве на правах людей второго сорта, говорить на своем языке, молиться в своей Церкви, не чтить предателей и оккупантов стала преломляться в оптике пропаганды отстаивания размытых советских смыслов. Включающих сбережение памятников Ленину перед лицом «украинских нацистов».
Фэйковость и тупиковость выбранного курса ощущается воинами и жителями Донбасса гораздо острее, чем на московско-питерском кабинетно-диванном «патриотическом фронте». Список жертв лидеров Русской весны давно перерос все мыслимые пределы и из этих долгих уже колонн ушедших от нас героев - от Алексея Мозгового до Александра Захарченко в нашу сторону больше не посылается ничего, кроме презрительного недоумения и побуждения к действию.
Но трагедия в том, что народ, лишенный самоидентификации и необходимого ему предмета чаяний, вслед за элитами заражается преемственностью хамова греха. Вовсе не преемственностью жертвы воина-победителя, и не преемственностью жертвы Царя-мученика, и не преемственностью великого православного наследия.
В 1917 году наш совращенный народ совершил хамов грех. Когда участвовал в глумлении над святынями, когда потворствовал свержению и молчаливо проглотил убийство Царя. Когда был представлен в расстрельных командах палачей, среди убийц священников. Среди тех, кто сшибал с храмов кресты, выдирал иконы из иконостасов и жег их, кто тащил динамит под стены монастырей, кто вторгался грязными руками в усыпальницы и раки святых, ворошил их мощи, гоготал при этом. Все те русские, кто поучаствовал в «задрании подола матушки России», совершили хамов грех.
Они не услышали многих предупреждений. В том числе слов великого священномученика митрополита Казанского Кирилла (Смирнова) сказанных им еще за несколько лет до революции: «... Если не удержимся от глумлений над своим прошлым, то напишем такую новую страницу своей новой истории, которую следующие поколения будут читать с краской стыда на лице, готовы будут вырвать ее, но нет таких ножниц, которыми можно было бы вырезать что-либо из памяти истории».
Но парадокс состоит в том, что, вместо естественного чувства стыда за многое из содеянного в прошлом, в народе умело распаляют желание бессмысленного и безумного выпячивания преступлений большевизма. Которые, по сути своей, были непрерывным глумлением над тысячелетней Россией.
Хамов грех - это тяжелое клеймо. В случае нераскаяния оно приводит как мы знаем из Библии по рассказу о Хаме, посмеявшимся над отцом, к глубинным морфологическим изменениям. Вспомним о том, как Троцкий мечтал превратить Россию в подконтрольную его банде территорию, населенную «белыми неграми». То есть бывшими русскими. Вот эта-то анти-инициация: через хамов грех народа по отношению к Вере, к предкам, к священному, и была нужна вождям большевиков, чтобы Ивана превратить в нового Хама. Увы, со многими иванами, не помнящими родства, эта операция удалась. Их недалекие и ни к чему не стремящиеся потомки наполняют наши города. А новые троцкие продолжают растлевать новых хамов, как в прямом смысле слова, так и возвращением на идеологическую блевотину большевизма.
Происходит неслыханное. В Петрограде год за годом не дают установить памятную доску вождю борьбы за свободу России от большевизма адмиралу Александру Колчаку. И в тоже время торжественно открывают на одном из зданий Эрмитажного комплекса мемориальный знак в честь Моисея Урицкого - одного из кровожадных главарей оголтелой большевистской банды. В синодик Князь-Владимирского храма вносятся для православного поминовения (!) Троцкий и Свердлов. У таких вопиющих фактов не может не быть объяснения. Это не самодеятельность одиночек.
Стало быть, осмысленная политика определенных групп влияния, действующих в данном случае через культурную страту (доску Урицкому открывал в частности директор Эрмитажа Пиотровский). И что еще более страшно, через определенные церковные круги. Упомянутый синодик составлен при непосредственном участии настоятеля храма, благочинного центрального округа Петербурга, профессора богословия Владимира Сорокина и вовсю, с привлечением «багажа богословских знаний», поддерживается им.
Пришло время многое называть своими именами. Патриотов мамоны и мертвых идолов - псевдопатриотами. Учителей лжи - лжеучителями. Пастырей находящихся в согласии со злом - лжепастырями. Все они суть хищные волки. И даже не волки, а шакалы, прикрывающиеся рясами, сюртуками а-ля Сталин, шинелями цвета хаки, и лицами, взятыми напрокат, овечьими шкурами невинности и смирения.
К Сталину у России и русских свой, во многом неоплатный счет. Но комичность апелляций к диктатору состоит в том, что он действительно умер в потертом френче, не имея никаких счетов и недвижимостей. «Новые большевики» не таковы. Они заражены накопительством. Цифровизация их идол и потому также, что обеспечивает комфортное накопление и хранение нулей на банковском счете. Они желают наслаждаться жизнью (за счет народа) в условиях повышенной комфортности - на пространстве от Лондона до Гонконга.
Их «левый проект» - приведение человека в состояние манипулируемой в отчетности и легко управляемой цифры, которую можно легким касанием к тачскрину, заморозить, заблокировать и уничтожить. И это вовсе не феодализм, а вполне рабовладельческий строй, в который всегда и неизбежно по текущему несовершенству человеческой природы превращается любой социализм и любой коммунизм.
Перед русским обществом стоит очень большая проблема и очень большой вызов. Предстоит сделать трудный выбор и пройти путь к освобождению. Это путь к настоящей народности, к национально-созидательному и ценностно наполненному - не фальшивками и симулякрами псевдосоветизма, но русскими смыслами - порядку (возможно, на первом этапе и авторитарному), а от него к соборности. Как к шагу и возможности народной монархии.
Но прежде всего, необходимо общенациональное распознание хамова греха, раскаяние в нем, избавление от него. Здесь условие для способности народа к прозрению, исцелению и последующему созиданию.
Александр Израилев, публицист
10. Re: Хамов грех
9. Ответ на 8., Кирилл Д.:
8. Ответ на 4., Незабудка:
7. Ответ на 6., Анатолий Степанов:
6. Ответ на 2., р.Б. Алексий:
5. Re: Хамов грех
4. Re: Хамов грех
3. Re: Хамов грех
2. Re: Хамов грех
1. Re: Хамов грех