В приглашении, разосланном участникам конференции, религиоведам и духовным лицам, предлагалось «открыто и без обиняков» обсудить следующий круг вопросов:
- Актуальные и потенциальные последствия превращения Русской Православной Церкви в административный, идеологический, дипломатический придаток государства.
- Первичные и вторичные результаты деятельности Патриарха Кирилла в качестве Предстоятеля РПЦ. Основные направления и предварительные итоги «кириллической» трансформации Церкви в 2009-2012 гг.
- Ключевые направления реальной реформы Русской Церкви в обозримой исторической перспективе.
- Кто и как способен осуществить Реформацию в РПЦ?
- Формальные и фактические аспекты взаимоотношений РПЦ с Украинской Церковью.
- Москва-Ватикан: что есть, что будет, чего можно ожидать.
- Уроки дела Pussy Riot.
и некоторые другие проблемы, касающиеся нынешнего и будущего положения Церкви, ее взаимоотношений с паствой, российской властью, другими христианскими конфессиями.
Организационный комитет конференции от имени Виктора Бондаренко, Станислава Белковского, Екатерины Пономаревой и Романа Багдасарова распространил пресс-релиз, в котором заявлено, что 2012 год, скорее всего, войдет в историю Русской Церкви как переломный.
Авторы документа высказали идею, что этот год «ясно обозначил линию размежевания между Церковью и гражданским обществом, показал роль Московского Патриархата как института, способствующего не сплочению, но расколу и разобщению нации». По мнению авторов заявления, детонатором «взрыва» стало дело Pussy Riot, «негативные последствия которого для репутации РПЦ МП труднопоправимы».
Авторы документа полагают, что Русская Православная Церковь «должна не погибнуть, но возродиться. В новых формах, с новыми идеями и целями. С настоящей, а не коммерчески-бутафорской христианской миссией». В этой связи они выдвигают ни много ни мало идеи церковной реформации, в том числе настаивают на проведении Поместного Собора, «который не только одобрит добровольный уход на покой Патриарха Кирилла, превратившегося в символ дискредитации РПЦ, но, прежде всего, примет основные положения церковной реформы, утвердит новый Устав и социальную концепцию Церкви».
«Конечная цель Реформации — возврат в Церковь евангельского духа любви и мира, когда власть в Церкви принадлежит народу Божию в лице демократически организованных приходов. Десятилетие реформ должно привести церковную жизнь в соответствие с потребностями современной эпохи», - заявляют авторы документа.
С приветственным словом к собравшимся обратились Виктор Бондаренко (основатель общественного движения РДВ, коллекционер, меценат) и Станислав Белковский (политолог, учредитель и директор Института национальной стратегии).
С докладами выступили: священник Павел Адельгейм («Права клириков и мирян в РПЦ МП»), ведущий научный сотрудник Института свободы совести Сергей Бурьянов («Светскость государства как необходимое условие церковных реформ в России»), главный редактор Credo. Ru Александр Солдатов («Об автокефалистском движении внутри РПЦ МП»), епископ РПАЦ Григорий (Лурье) («Проблематичность реформы: между социологией и догматикой»), доцент НИУ «Высшая школа экономики» Борис Кнорре, сотрудник «The New Times» Зоя Светова, публицист, драматург Владимир Голышев, старший научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Филатов («Политическое православие патриарха Кирилла»), экономист Иван Стариков, главный редактор интернет-журнала «Русский яппи» Илья Хаськович («Организационная реформа корпорации РПЦ МП»), филолог Илья Бражников («Православная анархия»), главный редактор портала «Правая. Ру» Яна Бражникова («Патриарх Кирилл и «постмодернизм». Эмоциональный капитализм в Церкви»), главный редактор портала «Россия для всех» Роман Багдасаров («Проблема иконичности в структуре Церкви»), писатель, историк философии Василина Орлова («О необходимости утверждения атеистического дискурса для правильного позиционирования церкви в обществе»), сотрудница «Ежедневного Журнала» Светлана Солодовник (полемическая реплика).
После окончания докладов был проведён круглый стол, где обсуждались поднятые темы. Участники пришли к выводу, что необходимо продолжать начатое обсуждение, будут изданы Материалы конференции.
Мы попросили прокомментировать программный документ церковных реформаторов известного священника, духовника Собора православной интеллигенции иерея Алексия Мороза.
Необходимо сразу отметить, что собралась компания людей, большинство из которых носит далеко не русские фамилии. И вот эти нерусские люди решают что-то по поводу изменений внутри Русской Православной Церкви. Конечно, к Русской Православной Церкви ни эти люди, ни их умозаключения никакого отношения не имеют. Мало ли людей, атеистов и безбожников, которые решали за Церковь, какой она должна быть, но это было их сугубым, личным мнением, на которое никто никакого внимания не обращал. Те люди, которые здесь упомянуты, никакого отношения к Русской Православной Церкви не имеют: некоторые из них раскольники, в частности, некоторые священнослужители, другие находятся в явной оппозиции Церкви и представляют либеральное крыло современной демократии, поэтому ясно, что у них есть желание переделать Церковь по своему либеральному образцу.
А что это значит? Значит просто уничтожить ее как таковую, заменив некоей протестантской химерой, которая будет носить название «Церковь». Большинство нововведений, которые они предлагают, направлено на разрушение Церкви изнутри и на пресечение возможности ее воздействия как на государство, так и на общество. Если они требуют, чтобы не освящались никакие государственные учреждения, армейские части - это значит, что Церковь, по их мнению, не должна участвовать ни в какой общественной жизни. Не должна возвышать свой голос, обличающий пороки и недостатки общества и напоминающий всему народу о единственно правильном Христовом мнении.
Они хотят жестко ограничить влияние Церкви и превратить ее в секту, в которой верующие, поделенные на группы оглашенных, кающихся и верных будут спорить между собой, выяснять отношения и уже не будут никакого влияния оказывать на общество. А мир тем временем будет спокойно погружаться в глубину сатанизма, гедонизма и полностью подпадет под влияние «князя мира сего».
Наряду с негативными предложениями, сформулированными этой группой, есть и разумные, но они потонули в море негативных. Кроме того, они служат блестящей оберткой для конфетки, соблазнившись которой кто-то может заглотить опасное содержание. Некоторые, внешне, казалось бы, правильные предложения являются на самом деле ложными, неправильными и разрушающими для Церкви. Они поданы, чтобы людей подманить, заставить поверить в свою искренность, чтобы они приняли затем ложь, которая подается в обертке истины.
Все эти решения и предложения можно рассматривать как действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри, на ограничение ее деятельности вовне и практически полное лишение ее каких-либо рычагов облагораживающего воздействия на общество. Мне кажется, что просто не стоит обращать внимания на решение этих господ, мало ли кто что решает, а во-вторых, четко понимать, анализируя их предложения, кого они представляют, на что их воздействие направлено. Уверен, что здесь не обошлось без западного руководства, так как все предложения выдержаны в едином либеральном ключе.
10. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри
9. Жидомасоны агонизируют
8. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри
7. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри
6. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри
5. кто из ху ?
4. Ответ на 3., Андрей Карпов:
3. Ответ на 1., Артур :
2. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри
1. Re: Иерей Алексий Мороз: Налицо действия либерального крыла, направленные на подрыв и разрушение Церкви изнутри