Законотворчество и смена вех

О проекте ФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

Закон о семейно бытовом насилии  Семья 
0
777
Время на чтение 5 минут

 

Обсуждение законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия оказалось лакмусовой бумагой, которая неожиданно проявила характер и уровень несогласия российских граждан с предложенными в продвигаемом законопроекте правовыми положениями. Это значит, что многие российские граждане отдают себе отчет в том, что данный законопроект, который спешно хотят принять, существенным образом повлияет на выбор приоритетов и ориентиров внутренней политики, а также на её характер и способы её реализации.

О самом законопроекте и его вопиющих недостатках, размытости его терминов, недобросовестности его бизнес-подоплеки и противоречивых целях, когда объявляется одно, а имеется в виду совсем другое, сказано много и повторять все эти доводы было бы напрасно.

Но законопроект активно продвигают, и можно заметить во всем этом самоуверенность, присущую многим согражданам и выраженную презрительно-грубым, но расхожим «пипл все схавает». А когда народ начинает возражать, то разработчики проекта допускают не диалог, а жалобы и обращения во все силовые структуры государства, чтобы они ввели санкции или начали преследовать тех, кто выступает против закона. Получается, — по такой логике событий, — что обращение в силовые структуры государства оказывается первым и, похоже, последним аргументом, который авторы законопроекта используют для защиты своих интеллектуальных упражнений в законотворчестве.

Однако есть и другие стороны этой многогранной медали, которые напрямую касаются самых животрепещущих проблем нашей политической и социальной истории, а также оснований и принципов государственной жизни России. Первое, что бросается в глаза, — это политтехнологические приемы, которые используются для продвижения законопроекта. Эти приемы стандартны, но не случайны: применение их формирует условные силовые линии законопроекта, с целью добиться психологических изменений личности, характера жизненных предпочтений людей, повлиять на их самосознание и социальные установки. О вновь разработанном законопроекте сообщается, но его текст не публикуют в открытой печати. Вместе с тем СМИ на протяжении нескольких лет обсуждают его тему. Они собирают все возможные случаи насилия и, — в буквальном смысле, — резонерствуют, чтобы создать некую усредненную формулу общественного мнения вокруг темы, концентрируя особое внимание на вопиющих случаях.

Далее законопроект обсуждают в комиссиях парламента, о чем СМИ, как правило, умалчивают, хотя в Интернете появляются отдельные видеоролики, из которых очевидно, что законопроект о профилактике домашнего насилия вызывает нешуточные возражения даже у лояльных к большинству нововведений депутатов. После этого законопроект публикуется на сайте Верхней палаты парламента и на его обсуждение отводится срок всего в две недели. Аргументом для столь короткого времени публичного обсуждения остается неизменная формулировка: законопроект актуальный и в ближайшее время должен быть принят к рассмотрению.

Приблизительно по такой схеме была принята в свое время Конституция РФ, положения которой, частично опубликованные, у многих вызывали вопросы. Но только немногие голосовали против, сознавая и риски, и ответственность за единство прошлого и будущего страны, за уникальность собственного социального опыта, обретенного Россией за века своего исторического бытия. Аналогия эта не случайна. Конституция 1993 года содержит правовые нормы, ограничивающие суверенные права государства перед нормами международного права, аналогично и законопроект о профилактике семейно-бытового насилия предполагает ограничения личного пространства семейной жизни перед правом общественного вмешательством в порядок семейных отношений. При этом размытость основных положений законопроекта допускает произвольное истолкование любых поступков членов семьи, но при этом недвусмысленно и четко формулирует положения о правах регулирования внутрисемейной жизни со стороны «субъектов профилактики». По отношению к семье и её членам «субъекты профилактики» наделяются особыми, даже исключительными полномочиями. Другими словами, предлагаемая законопроектом модель правового регулирования ставит его стороны в заведомо неравноценное и неравное положение.

Это обращает на себя внимание и говорит скорее о том, законопроект не просто игнорирует самую сущность семьи, всегда актуально связанную и с естественным правом человека, и со сложившимися традициями общества, но апеллирует к исключительному праву, положениями которого могут пользоваться «субъекты профилактики» семейно-бытового насилия. Это и обнаруживает, что он имеет более политические, чем социально-профилактические цели и смыслы. При этом размытость понятия «профилактика» в отношении семейных отношений, разночтения представлений о профилактике в различных социальных средах, а также очевидная неопределенность статуса «субъектов профилактики» при наделении их исключительными правами будет неизбежно порождать экстремальные состояния, психологические стрессы, тяжбы, недоверие социальным структурам, т. д.

Таким образом, предлагаемый законопроект, по известной поговорке всех наблюдательных людей — «начинает за здравие, а кончает за упокой»! Это внимание в данном случае совсем не лишнее — оно трезво оценивает все его противоречия и признает необходимость его тщательной социально-исторической экспертизы, поскольку реорганизация семьи и брака проводится в нашей стране не первый раз. В этом отношении инициатива принятия законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия подпадает не только под политические аналогии, но восходит и к историческим прецедентам воинствующего отношения революции к истории Государства Российского, истоки которой коренятся в семейно-сословной организации общества.

На протяжении достаточно большого отрезка революционно-исторической жизни России традиционная русская семья, как основополагающий социальный институт, неоднократно подвергалась мощнейшему давлению, — от отказа революционных властей признавать церковный брак и утверждения закона об отмене брака до учреждения ЗАКСов и переподчинения их структурам НКВД. Эти исторические прецеденты суть вехи на путях продвижения установки на самореализацию в обществе упрощенно-массовой формулы семьи как «ячейки общества», что достигалось невиданной по масштабам сексуальной революцией и различными политическими кампаниями, направленными против русской семьи и Церкви, против традиционных ценностей жизни, патриотизма и отечества.

Другими словами, в те революционные годы поражение в правах традиционной семьи было точкой бифуркации всей системы, а усиленная пропаганда нового, революционно-массового образа жизни означала борьбу против исторической России. Её следствиями стало не только масштабное перераспределение собственности. Сюда же можно отнести и резкое снижение самостоятельности семей, потенциала их участия в хозяйственной, социальной и культурной жизни, и последовавшее за этим радикальное изменение целесообразной, — с точки зрения территориального развития и геополитического положения Российского государства, — социальной структуры российского общества.

Указание на эти исторические прецеденты и их отрицательное влияние на характер социальной эволюции России заставляет предвидеть, что принятие закона о «профилактике семейно-бытового насилия» будет означать продление прав на агрессию против семьи. Социально-значимый в революционные годы предлог «семья — буржуазный предрассудок» заменён на «семья — источник насилия», что, в сущности, никак не меняет единства целей всех радикально либеральных инициатив, направленных на отрицание традиционных ценностных оснований семейных отношений.

Между тем истинная цель такого наступления на семью — добиться психологически значимого согласия большинства с мнениями меньшинства, изменить характер жизненных предпочтений людей, стандартизировать представления о личности человека, т.д. По большом счету все это ведёт человека к потере семейной и личной идентичности, что чревато дезориентацией в социальном пространстве, ослаблением социального иммунитета, а в целом — дестабилизацией всей социальной системы. Такая социально отрицательная эволюция семьи может быть спровоцирована необдуманным принятием этого законопроекта и фактически приведет общество к новой деструкции культурной памяти, когда разрывы межпоколенного взаимодействия становятся слишком очевидными и приводят общество к потенциальному распаду социальных связей, новым демографических проблемам, психологической и нравственной деградации.

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Александровна Николаева
Проявление неоязыческой западной глобалистской системы ценностей
Обращение Общества русско-сербской дружбы в поддержку сербов, выступающих против «Европрайда-2022»
29.08.2022
А дальше – тишина…
Об итогах одной литературной полемики
17.12.2021
Закат Евровидения?
Песня Манижи «Russian Woman» – эрзац революционного интернационализма; сам же конкурс опрокидывает христианскую традицию
17.05.2021
На перекрёстке цивилизаций
Святая София и её судьба
20.07.2020
«Вечерний Ургант»: технология провокации против разума и культуры
Судебное разбирательство могло бы расставить соответствующие акценты в возникшей ситуации «креатива» Урганта и Депардье
22.01.2020
Все статьи Ирина Александровна Николаева
Закон о семейно бытовом насилии
Выдавливать из себя по капле Запад
Размышления по поводу одного законопроекта и информационной политики государственных СМИ
13.12.2024
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Девочки обвиняют отчима в многолетнем сексуальном насилии
08.04.2024
«Насилие насилию рознь»
Проблему ювенальной юстиции нужно решать, исходя из необходимости по возможности сохранить семью
06.02.2024
Все статьи темы
Семья
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
В Симферопольской и Крымской епархии завершен региональный этап Рождественских чтений
20.12.2024
«Русские моряки первое, что сделали – пропели "Отче наш"»
На Сахалине успешно реализуется совместный проект епархии и Общества «Знание»
19.12.2024
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Пора осознать тот факт, что Россия – вымирающая страна
18.12.2024
Если России не будет – на Земле будет ад
В Москве состоялся круглый стол, посвящённый актуальности наследия русской мысли Московской Руси
18.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Русский танкист
20.12.2024 18:50
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от р.Б.Алексий
20.12.2024 18:10
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Русский человек
20.12.2024 17:45
Прямота и честность на фоне острых вопросов
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
20.12.2024 17:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:11
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:06
Что не так с критикой шовинистов
Новый комментарий от С. Югов
20.12.2024 16:02