Два года назад было принято решение о проведении гей-прайда 2022 года в Белграде. Проведение этого мероприятия назначено на вторую половину сентября, но уже весной и летом мы услышали голоса сербского протеста против этого события, входящего в глобалистскую повестку дня.
В июле Патриотический блок Скупщины Белграда выступил с официальным протестом и предостережениями безопасности из-за сложной эпидемиологической ситуации. Парламентский протест отразил реальную картину протестного настроения всей Сербии: около 97% ее граждан, как в столице, так и по всей стране, решительно выступают против того, чтобы в Белграде состоялось это мероприятие.
Большинство населения Сербии проявляет свое резко негативное отношение к проведению публичных акций гей-сообщества не первый раз. Это противостояние началось еще в начале 2000-х годов, при самой первой попытке унизить сербский народ, навязав ему так называемый «парад гордости». Все это закончилось бесславно и внесло немалую сумятицу в ряды полиции: часть полицейских отказывалась защищать участников шествия содомитов от гнева белградцев.
В 2010 году попытка ЛГБТ-активистов пройти маршем по Белграду обернулась массовыми столкновениями. В 2011–2013 годах протестные настроения белградцев приняли более масштабный характер из-за кощунственных выходок участников гей-парада.
В 2014 году протест большинства белградцев против городских выступлений гей-активистов стал еще более очевидным и приобрел открытый характер политического и социального противостояния. Город собрал многотысячный митинг протеста против проведения в Белграде недельного гей-прайда. В этом противостоянии многих тысяч белградцев нескольким сотням представителей ЛГБТ-сообщества сформировалось протестное общественное мнение, отразившее силу верности сербов традиционным ценностям жизни и порядку воспитания и образования новых поколений сербского народа. Опираясь на общественный протест множества сербов, Сербская Православная Церковь ясно высказала свою позицию по отношению к «радужной» активности гей-популяции. Тогда, в 2014 году, Сербский Патриарх Ириней назвал парад содомитов «вершиной аморального айсберга и собранием всех извращений и пороков». Устойчивый общественный протест сербов против гей-мероприятий тем самым обрел свой новый статус. С 2014 года и по сей день он воспринимается как протестное движение против антихристианских сил, толкающих Сербию на путь глобализма.
В 2022 году протестное движение против немногочисленной гей-популяции, активность которой принимает все более настойчивый и уродливо безликий характер, обрело новый размах и новые смыслы. Сегодня протесты охватили многие сербские города: Чачак, Валево, Зайечар, Ниш, Сремские Карловцы, Белград. В этих городах 28 августа пройдут массовые крестные ходы против объявленного в сентябре «Европрайда».
В Белграде протестное движение обрело свою чёткую направленность на защиту христианских семейных ценностей: 14 августа 2022 года, в первый день Успенского поста не менее пятидесяти тысяч жителей Белграда и окрестностей вышли на улицы сербской столицы с лозунгами «Руки прочь от наших детей!» и «Остановите парад позора!». Пропагандируемый содомитами стиль жизни, навязываемая ими вседозволенность греха столь одиозны, что это дало отдельной части высшего духовенства Сербской Православной Церкви право, основание и повод присоединиться к гражданскому протесту и высказать ему свое слово поддержки.
Молитвенное шествие белградцев 14 августа приняло форму православного крестного хода, – многие его участники шли с иконами и крестами, вместе с лозунгами звучали сербские духовные и национальные песни. Среди них было много монашествующих, священства и церковного народа. Участие Сербской Православной Церкви сразу сделало это шествие событием многомерным, придало протесту одухотворённый и победительный смысл.
Поэтому, протестуя против гей-мероприятий, сербское движение демонстрирует приоритеты своих национальных интересов и ценностей своей истории. Этот протест обретает лицо и суверенное право на сохранение сербской святосаввской традиции. Его культурное измерение становится всё очевидней, а его социальные смыслы противостоят неоязыческой западной глобалистской системе ценностей жизни, которая полностью противоположна ценностям европейской христианской цивилизации.
Общество Русско-Сербской дружбы с самого начала внимательно следило за всем ходом протестных событий в Белграде, впоследствии охвативших и другие города Сербии. Мы обращаемся ко всем участникам протеста со словом поддержки и чувством восхищения перед мужеством и стойкостью, с которыми жители Белграда отстаивают сакральное пространство своего родного города.
Мы помним и знаем, что сегодня атака антихристианских сил направлена на Белград – «белый город» православного славянского мира, важный административный и духовный центр героических Балкан. Он не был сломлен бомбардировками НАТО в 1999 году и остался верен своей истории и традициям. В 1999 году Белград оказал сопротивление военному натиску, сейчас же он протестует против настойчивых попыток установить власть западного глобализма над сербским народом.
Мы уверены, что сегодня памятники Белграда оживают. Вместе с белградцами они защищают город, его историческое и сакральное пространство. Они поддерживают единую историческую память сербов и русских, напоминая о живой традиции и наследии православного славянского мира. Белград украшен величественным храмом святителя Саввы Сербского, памятником Стефану Немани, основателю могущественной святородной династии Не́маничей и памятником защитнику православных славян и широко почитаемому сербским народом Русскому Царю-мученику Николаю II. В них отражён духовный облик Белграда, они напоминают о русской и сербской чести, о достоинстве славянского единства. Всем нам сейчас Белград светит особым светом, выявляя всю суть кощунственного «просвещения» глобалистов. Оно исходит от тех СМИ и неправительственных организаций, которые продвигают идеи нового мирового порядка.
Вместе с народом им противостоит и Сербская Православная Церковь. Ее слово обращено сегодня к христианской памяти Европы, которая, за блеском радужных флагов и потоками развлечений, забывает о своих сакральных корнях. Для администрации Евросоюза они анонимны и несущественны, но городские стены и камни помнят, что Венеция посвящена святому апостолу и евангелисту Марку, а Парижу покровительствует святая Женевьева. Белград – это город, посвященный Пресвятой Богородице, а сербский город Дубровник со времен средневековья чтит своим небесным покровителем священномученика Власия Севастийского.
Церковь помнит, что за каждым святым стоит христианская история, и предупреждает о том, что цена ее игнорирования сегодня высока, как никогда, ибо образ человеческой жизни публично низводится безбожным миром до состояния содомии. А по мнению некоторых сербских аналитиков настойчивое продвижение в Белграде «Европрайда» может обернуться трагедией, – вероятность спланированной биологической атаки очередным новым вирусом остаётся высокой. За этим вполне могут последовать любые информационные вбросы, манипуляции и провокации.
Как бы там ни было, но дело идёт к тому, что подобного рода мероприятия с помощью мягкой силы продавливают интересы США и военного блока НАТО на Балканах и в близлежащем регионе юго-восточной Европы. Сербский публицист Владимир Димитриевич прямо назвал заявленное шествие «НАТОпрайдом», ссылаясь на то, что на недавнем таком шествии в Берлине под радужными флагами во главе колонны несли большой транспарант с призывом – «Вооружайте Украину!».
Мы поддерживаем каждого, кто в Сербии открыто возвышает свой голос против этих гей-акций, кто разъясняет их цели, указывает на их ложные смыслы и считаем это личное посильное противостояние знаменательным и важным. Мы помним, что свое несогласие с проведением в сербской столице содомского шествия высказали семь сербских епископов. Первым свой голос против этого беззакония возвысил епископ Банатский Никанор (Богунович). На своей проповеди он торжественно обещал анафематствовать всех главных участников и организаторов Европрайда в случае, если он всё же состоится.
Мы прислушиваемся и к словам протоиерея Иоанна Пламенца, который не критикует, но обличает, памятуя, что беззаконие рождается самоуверенностью и гордостью. Справедливо звучит его замечание, что продвижение «Европрайда» в Белграде – это «проявление власти западного глобализма над сербским народом, который в подавляющем большинстве живет своим духовным и культурным бытием в христианской ценностной системе жизни».
Мы знаем, что это личное, волевое противостояние безбожию живёт во многих людях из числа священства и монашествующих, оно объединяет огромное число сербских патриотических и общественных организаций, церковный народ и обычных граждан Сербии, для которых Бог, вера, семья, нация – это не просто красивые слова. Оно обнаруживает себя в письмах и обращениях в поддержку тех, кто в Сербии публично выступает против содомского «шествия позора».
Мы знаем, что такие письма приходят и из других сербских государств: Черногории и Республики Сербской, а также от сербской диаспоры, проживающей за рубежом. Всё это образует соборный голос единого сербского этнического и культурного пространства, разделённого границами, но равно подвергающегося опасности духовной и физической заразы. Он звучит всё сильнее и громче, всё настойчивее становится требование отменить проведение «Европрайда-2022» как мероприятия, противоречащего всему укладу христианской жизни и культуры.
Общество Русско-Сербской дружбы приветствует свободолюбивый сербский народ, разделяет его надежды и радуется тому, что на 28 августа, праздник Успения Пресвятой Богородицы, намечен крестный ход, который пройдет во многих городах Сербии. Это значимо и исторически: по установлению Стефана Лазаревича от 1403 года, перенесшего столицу в Белград, праздник Успения Пресвятой Богородицы долгое время почитался крестной славой Белграда. Сегодня крестный ход становится духовной крепостью и народной молитвенной стеной, ограждающей жизнь от смерти, честь от позора, а здоровье – от болезни и разложения.
Елена Аркадьевна Осипова, председатель Общества русско-сербской дружбы, кандидат филологических наук;
Ирина Александровна Николаева, философ, публицист
Фото предоставлено авторами
1. военная хитрость на поле брани Добра и зла