Закат Евровидения?

Песня Манижи «Russian Woman» – эрзац революционного интернационализма; сам же конкурс опрокидывает христианскую традицию

Секспросвет 
0
1542
Время на чтение 5 минут

Шоу-бизнес существует по неписанным законам и аксиомам, - это знают все, но далеко не все хотят идти по бесконечно растягивающемуся канату скандальных жанров, прямых обманов или крикливых спектаклей и шоу. Сквозным и ведущим его жанром стал prank – почти непереводимый английский термин, означающий неприличный или хулиганский и шуточный, или изматывающе злой розыгрыш, целью которого является превращение человека в жертву.

Однако, скандальный этот prank, устроенный по принципу «ловушки для Золушки», крайне настойчив и самоуверен: ни дать, ни взять Петрушка, переодетый в Золотого Петушка. То он голосит о сексуальных домогательствах, то кричит о своих спецправах на успех, то кривляется в постмодернистском экстазе перепевов и подражания. Всё же на всю эту демонстрацию «смешения культур и языков» можно было бы смело не обращать внимания, если бы не несколько весьма существенных «но».

Одно «но» связано с опытом национальной русской культуры и психологии, - шутов и юродивых на Руси не боялись, но понимали. Не осуждали, но прощали. Принимали их шутовство и юродство за смекалку перед Богом. Они становились частью народной смеховой культуры, но пародии на них не составлялись, их не было: какой-то внутренний барьер пересмешников в культуру не впускал.

Теперешние же prankers нашей эстрады, говоря по-русски, пустились во все тяжкие: их юродство волей-неволей сводится к грубости, грубость цепляется за право самовыражения, «самовыражение» нередко оборачивается пошлостью, пошлость прикрывается цинизмом – о, это скромное обаяние гламура! – а цинизм щедро оплачивается и выдается за новую русскую судьбу: скандалы множатся, а «Германа всё нет»!

Всё бы хорошо, но этот выхолощенный эстрадный драматизм претендует на большее. Замечают ли, что эта беспутная «игра и забава» буквально связана в клубок посторонних оценок и оглядок на русскую культуру и русский характер то из Европы, то со стороны Азии? Наверное, замечают и даже возражают, хотя порой возражают в той же скандальной манере и как будто без права на добротную благопристойность. В конечном итоге это провоцирует ситуацию, «кто кого перескандалит», а дело стоит, и эта гремучая смесь европоцентризма с евразийством, – глядишь! – претендует на новый вид «синергии». Русского в этом ничего нет, но в масс-медиа уверяют: «иного не дано», – и, поди, вырвись из этих цепких объятий!

Объятия и правда цепкие, поэтому ещё одно «но» связано с уже более чем откровенной мотивацией обесценить национальные образцы и «зажечь» протестные эмоции. Фактически – исказить не только опыт национальной истории, но и перестроить/переиграть смыслы национальной культуры.

Примеров много, но один из последних и вызвавших недоумение и отпор, – это почти ритуальные медиа-пляски вокруг песни «Russian Woman». Это отрепетированное шоу, предназначенное специально для Евровидения, а в России не получившее ни одобрения, ни признания, претендует на статус трэш-образа русской женской судьбы, – Вере Павловне из русского, отчаянно демократического романа «Что делать?» такое и не снилось!

Очевидно, что перспективы этого шоу, – в том числе и политические, – были просчитаны, как несомненно и то, что оно было тщательно подготовлено, продумано и отрепетировано. Вокруг него выстраивались дискуссии в блогах, высказывались мнения, вьюном вились интервью, множились разговоры о таджикских корнях Манижи, готовились атаки на «хейтеров» и подогревались обвинения высказывающих разумные доводы о безвкусной неадекватности происходящего в «зоологическом расизме», – всё на потребу и для разогрева успешных продаж этого медийного продукта.

Хотя нового в нем было мало: очень быстро стало очевидно, что медиа-шоу «Russian Woman» – это эрзац революционного интернационализма, щедро разукрашенного мультикультурными образцами, и так же быстро стало понятно, для чего оно было предложено Евровидению, которое с ног сбилось и спешит вручить Маниже премию за лучший текст песни. В России же распознать неуместность такой обертки для политики труда не составляет: совсем неслучайно, что после возмущений и критики сценарий шоу переигрывался.

Откуда такие тенденции? Случайны ли они? И для чего каждый участник этой шумихи настойчиво ассоциировал себя с «самовыражением» и «творчеством», но пользовался методами скандала, провокации, информационной «раскрутки» или маскарадных ассоциаций? Все это информационное «колесо сансары» прокручивает отношения и коммуникации, претендующие на жизненное откровение, но оборачивается оно со скрипом и искушениями «новой этики», порождает искривления в стиле боди-позитив, или, вдруг, на худой конец, позволяет себе подмену живого образа – лоскутным китчем. Все смыслы жизни и культуры переворачиваются, и телекоммуникационная стихия упорно приучает зрителя к скоростному потреблению «всякой всячины» и неудержимой смене впечатлений и эмоций.

Для постоянного и включенного в процесс зрителя это уже не ловушка, это – капкан. Капкан, которого он почти не замечает – внимание поглощено, ум влачится за навязанными образами, а его воображение лихорадит, как при малярии. И ведь действительно, если информация подается так, что деформирует наши знания о самих себе, то человек утрачивает свое призвание к свободе, его коридор возможностей сужается, он теряет из поля зрения самого себя. Эти эффекты снижают доступность культурного опыта, но их режиссура допускает его подмену любой пропагандой и рекламой, а табуированную тему выдаёт за её социально приемлемое обсуждение. Хороших песен мало, а рекламы и политики много, так складывается ситуация.

Евровидение эти эффекты поощряет: на конкурс неумолимо, словно по рассчитанным кругам ада, отбираются тексты песен, пафос которых или опрокидывает христианскую традицию европейского сообщества, или рекламирует шаблоны гламура и боди-позитива или манифестирует мультикультурализм. Против выступают не только в России. В этом году протесты против отбора таких песен на конкурс случились и на Кипре, где открыто опротестовали антихристианскую подоплеку песни «El Diablo». Но протесты не принимаются, песня включается в программу конкурса, ее патетика объявляется социально оправданной, а протестующим предлагают компромиссное участие в медийных дебатах об уравнении добра и зла: это и есть «новая этика», её этикет и ритуал.

Евровидение тем самым создает ситуацию поощрения песни, которая стремится вывернуть наизнанку христианскую религиозную традицию, и точно так же поощряет примитивную ритмику текста представленной в этом году от России песни «Russian Woman», совершенно не соответствующую ни русским поэтическим традициям, ни их музыкальному оформлению. Это еще один шаг к усилению скептического отношения к содержанию Евровидения, утрате им своего авторитета и ослаблению интереса публики к его проведению.

Закат Евровидения?

Ирина Александровна Николаева, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Вульгарная таджикская баба. Кокошник Маниже, как корове седло. Неприязнь к мигрантам усиливается.
Клавдия / 17.05.2021, 21:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Александровна Николаева
Проявление неоязыческой западной глобалистской системы ценностей
Обращение Общества русско-сербской дружбы в поддержку сербов, выступающих против «Европрайда-2022»
29.08.2022
А дальше – тишина…
Об итогах одной литературной полемики
17.12.2021
На перекрёстке цивилизаций
Святая София и её судьба
20.07.2020
«Вечерний Ургант»: технология провокации против разума и культуры
Судебное разбирательство могло бы расставить соответствующие акценты в возникшей ситуации «креатива» Урганта и Депардье
22.01.2020
Законотворчество и смена вех
О проекте ФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»
18.12.2019
Все статьи Ирина Александровна Николаева
Секспросвет
«Это ли не сумасшествие, отклонение?»
ЕС сокращает поддержку украинских беженцев, но усиливает политику продвижения содомитов
10.10.2025
«Не будете рожать детей, вас скоро не останется!»
Русские как феномен – очень многим в этом мире «кость в горле»
03.10.2025
Иначе нам грозит полный развал образования
Если бы мы исходили исключительно из приоритетов родителей, то в стране остались бы только экономические и юридические вузы
31.07.2025
Лобби педофилов и сатанистов в
мировом правительстве
18.07.2025
ВК-фест оскорбляет Путина
Вечную мерзлоту должны долбить кайлом вдохновители и организаторы содомских фестов в России, до конца своих дней…
28.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Хлёсткий, подчас пугающий, провидческий»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.10.2025 02:12
О протестантизме в РПЦ
Новый комментарий от Человек
10.10.2025 22:07
Осторожно: безродный патриотизм!
Новый комментарий от Бузина Олесь
10.10.2025 21:51
«От обществ трезвости – к трезвому обществу»
Новый комментарий от Александр Уфаев
10.10.2025 16:27
Свет истины заманил меня к своему Очагу…
Новый комментарий от С. Югов
10.10.2025 16:18
Жаль, что генерал Шаманов в отставке!
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
10.10.2025 11:38
Толстой третий. Или первый?
Новый комментарий от C. Гальперин
10.10.2025 11:01