Закат Евровидения?

Песня Манижи «Russian Woman» – эрзац революционного интернационализма; сам же конкурс опрокидывает христианскую традицию

Секспросвет 
0
1539
Время на чтение 5 минут

Шоу-бизнес существует по неписанным законам и аксиомам, - это знают все, но далеко не все хотят идти по бесконечно растягивающемуся канату скандальных жанров, прямых обманов или крикливых спектаклей и шоу. Сквозным и ведущим его жанром стал prank – почти непереводимый английский термин, означающий неприличный или хулиганский и шуточный, или изматывающе злой розыгрыш, целью которого является превращение человека в жертву.

Однако, скандальный этот prank, устроенный по принципу «ловушки для Золушки», крайне настойчив и самоуверен: ни дать, ни взять Петрушка, переодетый в Золотого Петушка. То он голосит о сексуальных домогательствах, то кричит о своих спецправах на успех, то кривляется в постмодернистском экстазе перепевов и подражания. Всё же на всю эту демонстрацию «смешения культур и языков» можно было бы смело не обращать внимания, если бы не несколько весьма существенных «но».

Одно «но» связано с опытом национальной русской культуры и психологии, - шутов и юродивых на Руси не боялись, но понимали. Не осуждали, но прощали. Принимали их шутовство и юродство за смекалку перед Богом. Они становились частью народной смеховой культуры, но пародии на них не составлялись, их не было: какой-то внутренний барьер пересмешников в культуру не впускал.

Теперешние же prankers нашей эстрады, говоря по-русски, пустились во все тяжкие: их юродство волей-неволей сводится к грубости, грубость цепляется за право самовыражения, «самовыражение» нередко оборачивается пошлостью, пошлость прикрывается цинизмом – о, это скромное обаяние гламура! – а цинизм щедро оплачивается и выдается за новую русскую судьбу: скандалы множатся, а «Германа всё нет»!

Всё бы хорошо, но этот выхолощенный эстрадный драматизм претендует на большее. Замечают ли, что эта беспутная «игра и забава» буквально связана в клубок посторонних оценок и оглядок на русскую культуру и русский характер то из Европы, то со стороны Азии? Наверное, замечают и даже возражают, хотя порой возражают в той же скандальной манере и как будто без права на добротную благопристойность. В конечном итоге это провоцирует ситуацию, «кто кого перескандалит», а дело стоит, и эта гремучая смесь европоцентризма с евразийством, – глядишь! – претендует на новый вид «синергии». Русского в этом ничего нет, но в масс-медиа уверяют: «иного не дано», – и, поди, вырвись из этих цепких объятий!

Объятия и правда цепкие, поэтому ещё одно «но» связано с уже более чем откровенной мотивацией обесценить национальные образцы и «зажечь» протестные эмоции. Фактически – исказить не только опыт национальной истории, но и перестроить/переиграть смыслы национальной культуры.

Примеров много, но один из последних и вызвавших недоумение и отпор, – это почти ритуальные медиа-пляски вокруг песни «Russian Woman». Это отрепетированное шоу, предназначенное специально для Евровидения, а в России не получившее ни одобрения, ни признания, претендует на статус трэш-образа русской женской судьбы, – Вере Павловне из русского, отчаянно демократического романа «Что делать?» такое и не снилось!

Очевидно, что перспективы этого шоу, – в том числе и политические, – были просчитаны, как несомненно и то, что оно было тщательно подготовлено, продумано и отрепетировано. Вокруг него выстраивались дискуссии в блогах, высказывались мнения, вьюном вились интервью, множились разговоры о таджикских корнях Манижи, готовились атаки на «хейтеров» и подогревались обвинения высказывающих разумные доводы о безвкусной неадекватности происходящего в «зоологическом расизме», – всё на потребу и для разогрева успешных продаж этого медийного продукта.

Хотя нового в нем было мало: очень быстро стало очевидно, что медиа-шоу «Russian Woman» – это эрзац революционного интернационализма, щедро разукрашенного мультикультурными образцами, и так же быстро стало понятно, для чего оно было предложено Евровидению, которое с ног сбилось и спешит вручить Маниже премию за лучший текст песни. В России же распознать неуместность такой обертки для политики труда не составляет: совсем неслучайно, что после возмущений и критики сценарий шоу переигрывался.

Откуда такие тенденции? Случайны ли они? И для чего каждый участник этой шумихи настойчиво ассоциировал себя с «самовыражением» и «творчеством», но пользовался методами скандала, провокации, информационной «раскрутки» или маскарадных ассоциаций? Все это информационное «колесо сансары» прокручивает отношения и коммуникации, претендующие на жизненное откровение, но оборачивается оно со скрипом и искушениями «новой этики», порождает искривления в стиле боди-позитив, или, вдруг, на худой конец, позволяет себе подмену живого образа – лоскутным китчем. Все смыслы жизни и культуры переворачиваются, и телекоммуникационная стихия упорно приучает зрителя к скоростному потреблению «всякой всячины» и неудержимой смене впечатлений и эмоций.

Для постоянного и включенного в процесс зрителя это уже не ловушка, это – капкан. Капкан, которого он почти не замечает – внимание поглощено, ум влачится за навязанными образами, а его воображение лихорадит, как при малярии. И ведь действительно, если информация подается так, что деформирует наши знания о самих себе, то человек утрачивает свое призвание к свободе, его коридор возможностей сужается, он теряет из поля зрения самого себя. Эти эффекты снижают доступность культурного опыта, но их режиссура допускает его подмену любой пропагандой и рекламой, а табуированную тему выдаёт за её социально приемлемое обсуждение. Хороших песен мало, а рекламы и политики много, так складывается ситуация.

Евровидение эти эффекты поощряет: на конкурс неумолимо, словно по рассчитанным кругам ада, отбираются тексты песен, пафос которых или опрокидывает христианскую традицию европейского сообщества, или рекламирует шаблоны гламура и боди-позитива или манифестирует мультикультурализм. Против выступают не только в России. В этом году протесты против отбора таких песен на конкурс случились и на Кипре, где открыто опротестовали антихристианскую подоплеку песни «El Diablo». Но протесты не принимаются, песня включается в программу конкурса, ее патетика объявляется социально оправданной, а протестующим предлагают компромиссное участие в медийных дебатах об уравнении добра и зла: это и есть «новая этика», её этикет и ритуал.

Евровидение тем самым создает ситуацию поощрения песни, которая стремится вывернуть наизнанку христианскую религиозную традицию, и точно так же поощряет примитивную ритмику текста представленной в этом году от России песни «Russian Woman», совершенно не соответствующую ни русским поэтическим традициям, ни их музыкальному оформлению. Это еще один шаг к усилению скептического отношения к содержанию Евровидения, утрате им своего авторитета и ослаблению интереса публики к его проведению.

Закат Евровидения?

Ирина Александровна Николаева, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Вульгарная таджикская баба. Кокошник Маниже, как корове седло. Неприязнь к мигрантам усиливается.
Клавдия / 17.05.2021, 21:17
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Александровна Николаева
Проявление неоязыческой западной глобалистской системы ценностей
Обращение Общества русско-сербской дружбы в поддержку сербов, выступающих против «Европрайда-2022»
29.08.2022
А дальше – тишина…
Об итогах одной литературной полемики
17.12.2021
На перекрёстке цивилизаций
Святая София и её судьба
20.07.2020
«Вечерний Ургант»: технология провокации против разума и культуры
Судебное разбирательство могло бы расставить соответствующие акценты в возникшей ситуации «креатива» Урганта и Депардье
22.01.2020
Законотворчество и смена вех
О проекте ФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»
18.12.2019
Все статьи Ирина Александровна Николаева
Секспросвет
Общественные лидеры обсудили итоги своей деятельности за год и наметили новые планы
10 декабря 2024 года в Общественной палате РФ состоялось заседание Общественный совет при Уполномоченном при Президенте России по правам ребенка, которое провела Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. В заседании также приняла участие член Общественного совета, руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS», председатель движения «Семья, любовь, Отечество» Л.А. Рябиченко, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».
19.12.2024
Что понадобится мигранту сразу же после
переезда в Россию: комментарий на указ Президента
10.12.2024
«Мат нельзя пускать в сферу культуры,
образования и детства»
10.12.2024
«Либо уволятся, либо исправятся»
В Минкульте нет места извращенцам, одобрившим показ порно в онлайн-кинотеатрах
06.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Зачем нам нужно освободить Киев?
Новый комментарий от Владимир Николаев
20.12.2024 22:17
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Фиалковский
20.12.2024 21:11
Когда Катехон молчит
Новый комментарий от Игорь Ал
20.12.2024 19:59
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от Русский человек
20.12.2024 17:45
Прямота и честность на фоне острых вопросов
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
20.12.2024 17:20
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:11
Два чуда Воскресения Христа: мощи пошли, и огонь сходит
Новый комментарий от влдмр
20.12.2024 17:06