Остаться небезучастным!

Заметка о поездке в Новороссию на Светлой Седмице

Новости Украины  Новости Новороссии 
0
1193
Время на чтение 12 минут

Бог в помощь, братья и сестры! Недавно я вернулся из Новороссии. Пожалуй, начну с того, как я туда попал и зачем я туда поехал. Некоторые из вас, может быть, помнят три фильма из цикла «За Светлое Имя»,  которые я снял в противостояние той хуле, которой подвергается православная вера в среде моего поколения да и вообще в среде либеральной и атеистической прослоек нашего общества. По моему личному мнению, то, что я делал, было недостаточно. Я считал, что способен на большее. Может, дерзко, может, наивно, но я был в этом уверен.

С тех самых пор как начались события, получившие в русском обществе название «Русская Весна» я все думал, чем бы я мог оказаться полезен для нашего народа в такой исторический момент. Не то чтобы мне хотелось чем-то запомниться следующему поколению - нет. Просто по зову сердца, как православный христианин и патриот своей Родины, я не мог остаться равнодушным и безучастным ко всему тому, что происходило на общественно-политической (и, позднее, военной) арене Русского мира.

Но на тот момент времени была одна серьезная проблема - я был несовершеннолетним, что лишало меня возможности более-менее официально участвовать в каких-либо ставшими уже знаменитыми событиях. Так что первым делом, за несколько месяцев до своего совершеннолетия, я встретился со своим духовником, имеющим большой молитвенный опыт. Я намеревался испросить его благословения на поездку в Новороссию в качестве ополченца. Другого варианта послужить своей Родине в данных условиях я просто не видел. Но батюшка не благословил. Возможно, потому, что я, как человек, не знающий ни казарменной жизни, не имеющий боевого опыта и слепой на один глаз, вряд ли мог бы стать в рядах доблестных защитников Новороссии кем-либо, кроме пушечного мяса. И тогда передо мной вновь встал вопрос о том, чем лично я могу помочь своим братьям по нашей общей Родине.

К тому времени я был студентом-заочником и сотрудником телевидения со свободным графиком работы... И эти обстоятельства помогли мне понять, чем я могу помочь, - показать правду о том, что в действительности происходит в Новороссии и особенно о гонениях на Православие и христианское население Донбасса. Пропаганда - пожалуй, не менее мощное оружие, чем автомат. И на эту - журналистскую - миссию я получил благословение своего духовника. Однако мне предстояло решить еще одну проблему: дело в том, что я считаю себя не самым удачным представителем профессии журналиста (писателя, корреспондента или аналитика), хотя в техническом плане кое-какой опыт имею и не раз участвовал в качестве оператора или монтажера в документально-публицистических и православно-исторических проектах. Необходимая аппаратура у меня есть, желание и навыки присутствуют, вопрос с финансированием (спаси Господи добрых людей) тоже решился. Оставалось найти человека, готового со мной поехать под обстрелы градов и честно и откровенно рассказать о новороссийской трагедии.

В течение полугода я искал такого человека и когда совсем уже отчаялся, Господь послал мне спутника-единомышленника. На мое предложение стать автором сценария и ведущим фильма о Новороссии, он помолчал секунд пять и спросил: «Когда едем?» И тут я понял - мой человек!

Этим человеком был Павел Шульженок, диакон храма Александра Невского в Красном Селе, у которого я брал интервью по редакционному заданию в тот момент, когда вокруг этого искреннего и благонамеренного человека разгорелся скандал. И разгорелся он тоже неспроста. Официальным поводом для «шумихи» во всех СМИ, включая федеральные телеканалы, послужили фотографии отца Павла на собственном приходе, где он со своим товарищем пересчитывал пожертвования на храм, и с пивом в баре. По официальной версии, подобные снимки бросают тень на Русскую Православную Церковь.

Но это был всего лишь повод. Действительной же причиной послужила позиция диакона в отношении к событиям на Украине. Остававшийся верным Божиим заповедям и неравнодушным к судьбе своей Родины, отец Павел регулярно публиковал в социальных сетях заметки с изобличением Киевской хунты и открытой поддержкой Донецкой и Луганской народных республик. Более того, отец Павел в августе минувшего года в свой законный отпуск поехал на две недели служить в составе Донецкого ополчения. Служил он, естественно, без оружия: рыл окопы и оказывал иную «хозяйственную» помощь ополченцам в рамках дозволенного священнослужителю РПЦ.

Однако представителям либерального священства это ох как не понравилось. В первые же дни по возвращению из Донбасса отец Павел стал получать от них личные угрозы в псевдо-дружеской манере. Суть угроз была проста - либо диакон умолкает и больше никогда не помогает «сепаратистам», либо ему плохо придется. Как истинный православный христианин, диакон не отступил и продолжил свою проповедь. И тогда в «Живом Журнале» известного блоггера появилась «удачная» подборка фотографий отца Павла с его странички в социальной сети «Вконтакте»: помимо упомянутых снимков с пивом и деньгами были еще и фотографии, на которых о. Павел он в мирском облачении занимается спортом. И тогда начальство, которое ранее не видело в данных снимках ничего порочащего РПЦ, резко поменяло свою позицию.

Следует добавить, что на своем приходе о. Павел возглавлял отдел по работе с молодежью. И уже в самом начале этой деятельности он понял, что нередко молодые люди, которые особенно обостренно чувствуют всякую ложь, не хотят идти церковь именно из-за священников. Мол, слова-то они говорят правильные, а сами ведут себя порой так, что никакого права судить о чужих грехах не имеют. И вот отец Павел, как мог, разъяснял, что в отношении грехов священники ничем не выше мирян и никакой скидки у Бога им не будет, что он такие же обычные люди со своими страстями и даже заблуждениями, и что отпускают грехи не священники, а Сам Господь через данную священству благодать... Человек в общем-то не пьющий (во всяком случае крепкие напитки), отец Павел мог пойти со своими подопечными и в пивбар, и в спортзал - он считал, что главное в деле проповеди - не лицемерить. Своей открытостью и умением просто объяснять довольно сложные проблемы диакон воцерковил нескольких молодых людей...

Однако «умная» (читай: лицемерная) подборка фотографий и шумиха, поднятая вокруг них, сделали свое дело. Церковное священноначалие публично выступило с резкой критикой «неподобающего» образа жизни диакона, а либеральная пресса, злорадно подхватившая эту тему, заодно записала отца Павла в «сепаратисты» и чуть ли не в террористы. Диакона на три месяца отстранили от служения в церкви, вплоть до решения Церковного суда. Бог знает, какой вердикт вынесет этот суд, но в том, что дело это заказное, я убедился не только со слов отца Павла, но и лично.

Будучи на съемках по редакционному заданию, я снимал одного высокопоставленного священнослужителя, фамилию которого я не хочу называть. Так вот перед интервью тот он меня предупредил: «Сегодня я о Новороссии не буду ничего говорить...»

- Почему? - спросил я. - Это, случайно, не из-за ситуации с Шульженком?

- Ну да, понимаешь... - отвечал священник. - Патриархия распорядилась, чтобы больше ни слова о Новороссии, а Шульженка приказали «топить», - и дальше он поведал о том, как отца Павла «сливают» из Русской Православной Церкви.

Но я отвлекся от основной темы - как я попал в Новороссию. Так вот, будучи готовым послужить своей родине не мечом, так хоть пропагандой, нашедший наконец-то подходящего человека на роль сценариста-ведущего, я стал договариваться со знакомыми людьми о поездке в Донецк и Луганск. Но для начала мы с отцом Павлом отсняли первый фильм здесь, в РФ, из цикла, который получил название «Славянский Рубеж» - «Мифы и были Украинства». Получилось неплохое документально-публицистическое кино, но без эксклюзивных кадров, носившее чисто информационно-просветительский характер. Этот фильм был необходим, как вводная часть к главной теме, служащая для понимания зрителем истерических корней и масштаба трагедии происходящего, к теме гонения на Православие в Новороссии.

По успешному релизу и презентации фильма в Санкт-Петербурге мы уже были одной ногой в аэропорту, готовые вылететь в Ростов-на-Дону и оттуда направиться в Донецк. Я не чувствовал себя героем, отправляясь в эту поездку, но понимал, что делаю то, что обязан делать человек, называющий себя православным христианином или патриотом своей страны.

Тяжко, пожалуй, для меня прошел только отъезд. Я не боялся смерти, зная, что умереть в бою (хоть и не физическом, но в бою за правду) - это величайший дар от Господа, о котором Его молили величайшие святые угодники. Но как только я задумывался о родителях и четырех самых близких друзьях, мне становилось тяжело на сердце. Эта тяжесть спала, как только наш самолет приземлился в Ростове-на-Дону. Ближе к вечеру мы выехали в Успенку, где находится русско-новоросский пограничный пропускной пункт.

Под вечерний грохот минометов и градов нас встретила сопровождающая группа: Ольга Владимировна - донецкий волонтер, которая очень помогла нам с организацией съемок и другими рабочими моментами - и водитель Геннадий, доставлявший нас на своем микроавтобусе ко всем местам съемок.

Путь из Успенки в Донецк мы преодолели быстро и без попаданий под обстрелы. Переночевав в гостинице под ставшие за пару часов привычными звуки выстрелов, очередей и взрывов, мы проснулись под звон колоколен Спасо-Преображенского кафедрального собора, находящегося через дорогу от места нашего ночлега. Помолившись в нем перед началом опасных съемок, мы направились в Совет Безопасности ДНР, где получили гражданские и военные аккредитации и получили в нашу команду двух бойцов спец.бригады «Восток», которые помогали нам в пути не напороться на украинские блокпосты, а на своих блокпостах договаривались, чтобы нас пропускали к месту съемок. Одного бойца звали Игорь, другого - Ростислав.

Из Совета Безопасности мы отправились в аэропорт и находящийся поблизости от него Свято-Иверский женский монастырь. Проблема заключалась только в том, что в тот момент там шли боевые действия за Пески, и монастырь с аэропортом оказались буквально между двух огней - Донецкого ополчения и украинских нацистов. Группа сопровождения долго отговаривала нас от идеи провести съемки в центре боя, но мы все же настояли. Невдалеке от Свято-Иверского монастыря Игорь попросил водителя остановить машину, пояснив, что дорога, по которой мы едем, находится под прицелом украинского снайпера, который, увидев человека в форме, непременно выстрелит. Посоветовавшись, мы решили, что рядом с водителем сядет отец Павел, облаченный в подрясник, и тогда, может быть, снайпер не станет стрелять. И хотя это было слабым утешением для моего товарища (как он говорил, «это непередаваемое ощущение, когда ты сидишь и понимаешь, что на тебя через прицел смотрит украинский снайпер»), мы поехали и без происшествий добрались до монастыря.

Промахнулся снайпер или вообще не стрелял, понять было невозможно. В шуме перестрелок и взрывов, окружающих нас, как было разобраться, что летит в нас, а что в другие цели... Остановившись у груды бетона и разбомбленной территории кладбища, бывшими когда-то святыней города Донецка, в пятистах метрах от позиций ополчения и укропов, в самом эпицентре боя, я стал расчехлять штатив и настраивать камеру, а наши сопровождающие предпочли отъехать подальше - «вон туда», сказав, что они не самоубийцы...

Как только я отснял минимум, который выдержали нервы, мы направились «вон туда», где нас должна была ждать машина с сопровождающими. «Вон там» оказалось за разрушенным храмом, метрах в двухстах, где шансов попасть под снаряд или пулю было немного меньше. Обрадовавшись, что тут безопаснее, мы решили снять стендап на фоне разбомбленного аэропорта, однако красноречивая реплика Геннадия и гробовое молчание Игоря с Ростиславом убедили нас срочно убираться с места боя.

Нам доходчиво объяснили, что живыми мы возвращаемся не иначе как чудом. Впрочем, мы все же сделали пару остановок не в самых безопасных местах, чтобы хотя бы издалека снять аэропорт и место гибели его защитников, где установлен памятный крест.

Забегая вперед, скажу, что вид разрушенных обителей и храмов оставляют в сердце тяжелый груз. Кроме Свято-Иверского женского монастыря, мне особенно врезались в память еще два храма. Первый - святого праведного Иоанна Кронштадтского в Донецкой области, от которого осталось лишь некое подобие здания. Купол был начисто снесен снарядом и разбит на кусочки. Остались облупленные, пробитые бетонные стены... А о втором, в Горловке, теперь уже можно только помнить, что это был храм. Все, что от него осталось, это фундамент. А рядом - детская площадка, на которой до сих пор играют дети...

Уже к концу первого съемочного дня я получил впечатление об ущербе, нанесенном украинскими «карателями» Донецкой Народной Республике. Если в центре города следов войны почти не было заметно (за исключением регулярных, чуть ли не ритмичных звуковых эффектов), то в окраинных районах тут и там виднелись полуразрушенные, сгоревшие дома, разбитые дороги, разбомбленные магазины, остановки и заправки, поваленные деревья и дорожные знаки. И в этих районах все еще живут люди! А в пригородах Донбасса таких «пейзажей» мне не доводилось видеть ни в фильмах, ни компьютерных играх, ни даже в самых страшных мультфильмах с их возможностью изобразить все, что угодно. Территории пригорода и районных центров представляют собой груды различных разбитых субстанций, которые раньше были домами, остановками, дорожными знаками, крышами, стенами, стеклом - в общем различными элементами цивилизационной инфраструктуры. Полная разруха с двумя-тремя не заваленными, но разбитыми до невозможности дорогами, усеянными осколками мин и снарядов...

Во время пребывания в Новороссии я был очень озадачен позицией местного духовенства. Складывалось впечатление, что донецкие и луганские священники не только избегают обязанности как-либо окормлять ополчение - они боятся хоть слово сказать в поддержку родного края. И особенно те, у которых епархия разделилась на две части: одна находится на территории Донецкой или Луганской народных республик, вторая - на территории Украины. Из храма одной такой епархии нас просто-напросто грубо вытолкали, запретив съемку и отказавшись от каких-либо комментариев (даже не на камеру), тут же позвонили в соседние храмы, предупредив о возможности нашего визита с поручением не давать нам снимать даже окрестности. Так что отец Павел Шульженок стал своего рода «эксклюзивным» священнослужителем на Донбассе, который благословлял ополченцев маленькими иконками, которые привез с собой из России.

Вообще местное духовенство сильно напугано. Полковых священников в Новороссии нет (хотя бы одного на всех бойцов, готовых головы сложить за други своя, за Родину). Слава Богу, хоть из храмов их не гонят, позволяя молиться и принимать участия в церковных таинствах. Как не прогонят из храмов и бандеровцев или «правосеков», если они туда зайдут. Впрочем, встречались нам и другие примеры. Так, в одном из обителей Луганской области, где мы искали могилку отца Владимира Креслянского, нам не только разрешили снимать, но и угостили всех свежими, еще теплыми просфорками из монастырской пекарни. Да и место там очень намоленное - какое-то невероятно легкое и благое ощущение было на душе, когда мы там находились.

Возможно, это связано с подвигом отца Владимира... Этот священник погиб при обстреле в центре Луганска во время бомбежки: то ли из миномета стреляли, то ли на парашютах сбросили пять бомб. Как бы то ни было, но разорвался только первый снаряд, унесший жизнь священника. В предсмертной агонии, весь в крови, на коленях отец Владимир до последнего вздоха молился о том, чтобы остальные снаряды не разорвались и никто не пострадал. И по его молитве его, милостью Божией, так и случилось.

Очень огорчило нас с отцом Павлом то, что место гибели священномученика Владимира не отмечено никаким памятным знаком. Ни крестом, ни табличкой - ничем! Нам удалось найти это место только по видеозаписи из интернета и свидетельствам очевидцев. Про отца Владимира в Луганске знают все, так что нам показали и двор, где его настиг снаряд, и место на обочине, где он скончался...

Кстати, если говорить о духовном состоянии населения, так это истинное чудо. Как сказал мне Ростислав, на войне нет атеизма. И действительно: девяносто процентов населения - верующие. Причем верующие искренне и очень горячо. Правда, из них только процентов тридцать-сорок воцерковленные, но, Бог даст, и это устроится со временем... Куда люди бегут при обстреле или после него, особенно если родной дом разрушен? Кончено же, искать утешения в ближайший храм.

И что еще характерно для жителей Новороссийских республик, так это стойкость духа. Встретившись с ними, даже не подумаешь, что они живут в военных условиях: прогуливаются, улыбаются, ходят на культурные мероприятия, которые, к нашему удивлению, регулярно проводятся в обоих городах. В общем люди в Донецке и Луганске живут, а не выживают. Пусть в разрухе, пусть скудно питаясь, но зато в Правде, то есть с Богом.

Очень сильно согревали душу блокпосты и техника вооруженных сил Новороссии. Часто ли в наших, российских, воинских частях вы видели стяги Спаса, Имперский флаг или надпись: «Православие или смерть»? А в Новороссии практически над каждым республиканским или военным объектом парит стяг Спаса бок о бок с флагами той или иной республики и самой Новороссии.

Глядя на все это, думается, что Донбасс не падет никогда, а Новороссия будет разрастаться и соберет под свое крыло все исконно-русские города и сёла. С такой пламенной верой, с такой стойкостью духа по-другому и быть не может. Правильно сказал отец Павел в одном из своих интервью: по всей видимости, именно там, на Донбассе, начинает возрождаться Российская империя. И пусть Новороссия, как государство, тоже раздирают различные центры силы и оппозиционные партии, пусть возникают некие внутренние распри, но с Божьей помощью все это будет преодолено, во что я искренне верю!

...Второй фильм из цикла «Славянский Рубеж», который мы с диаконом Павлом Шульженком снимали в ДНР и ЛНР, будет называться «Голгофа Новороссии» и выйдет в интернете во второй половине мая. К статье прикладываю несколько не самых интересных, но интригующих скриншотов из грядущей картины. Храни всех Господь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Хорошо, Иван!

Нормальный репортаж. Копи такой опыт зрения и письма в сердце. Слишком не выплёскивай. Потом будет ещё сильнее.... :)
Леонид Болотин / 22.04.2015, 02:02

1. Заметка о поездке в Новороссию

Спасибо за прекрасное, сострадательное повествование, хороший русский язык. Сильно повеяло русской классической литературой, даже напомнило путешествие А.П.Чехова. Жизненный опыт пригодится талантливому юноше, если он решится "сеять пшеницу" на литературном поприще. Политиков, профессиональных и доморощенных - много, а настоящих писателей надо искать с телескопом, перед глазами - одни коммерсанты от литературы или люди с "покосившейся крышей" от умственных "ветров". Язык автора, мирный тон, здравые смыслы доставляют истинное наслаждение.
Никос / 21.04.2015, 23:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Константинович Душенов
«Многие свидетельствовали о прижизненных чудесах Владыки»
Режиссёр Иван Душенов рассказал о ходе работы над фильмом, посвященным 90-летию со дня рождения Митрополита Иоанна (Снычева)
21.07.2017
Почему соцсети стали угрозой Православию?
Беседа Александра Тимофеева с Иваном Душеновым о причинах враждебности молодежного интернет-контента к Церкви
23.06.2017
Удастся ли вскочить на подножку уходящего поезда?
Или почему государство вдруг заинтересовалось блогосферой
31.05.2017
Все статьи Иван Константинович Душенов
Новости Украины
Трампу нужно разрушить Китай, чтобы потом задавить Россию
Избранный президент США не собирается заключать с РФ соглашение о глобальной безопасности, потому что ему нужны развязанные руки для экономической или даже горячей войны с КНР
16.11.2024
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
Геостратегический аспект эпилога Украины при «национал-социалисте» Трампе
Самый раз России имперски воскреснуть, ведь закончился период «30-летней чванливой и односторонней иллюзорной политики США»
12.11.2024
«Наши отношения с США — это отношения войны»
Мы не воюем на поле боя, потому что мы ядерные державы, но фактически сейчас боремся на уничтожение друг с другом
12.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Все статьи темы
Новости Новороссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58