Источник: Ольшанцы Русской весны. Николаев
Вот уже столько лет Николаев, один из трёх крупных городов Северного Причерноморья, и другие города Новороссии и всей нынешней Украины, живут в уродливо измененной, без их на то воли, реальности. Три года массированной атаки на мозги и души через телевидение и интернет, жесткого подавления инакомыслия — арестов, нападений, травли представителей русского населения Николаева, не смирившегося с военно-нацистским переворотом ни в городе, ни в стране.
Стелла на въезде в Николаев, раскрашенная николаевскими подпольщиками в цвета триколора
Нынешнее плачевное состояние Николаева, гиганта русского и советского кораблестроения, создавалось с момента появления из небытия страшного и жестокого зверя с красивой цветастой вывеской «нэзалэжнисть». Три крупнейших судостроительных завода были приватизированы и регулярно перепродавались, менялся директорский состав и собственники, но суть «распила» заводов не менялась.
На фоне постулата Кравчука, быстро прибравшего к холеным ручкам партократа «Одесское морское пароходство», что «Украине судостроение не нужно», заводы стали постепенно переходить от реальной деятельности на ее имитацию с неумолимым сокращением состава работающих, закрытием целых цехов и распродажи станков, оборудования и территории. Так умирал промышленный Николаев.
Памятный знак эсминца "Сообразительный", построенного в Николаеве на заводе им 61 коммунара.
Важно отметить, что с момента своего появления на свет как города и верфи в 1789 году по воле русской императрицы Екатерины II, город всегда был русским по сути, заложенный князем Потемкиным Таврическим и архитектором Михаилом Фалеевым. Николаев — это город Пушкина и Даля, город славных адмиралов Грейга, Лазарева, Макарова, композитора Римского-Корсакова и художника Верещагина. Предпосылки дальнейших советских успехов во многом были созданы уже тогда, в Российской империи, когда понятие «Украина» для городов Новороссии, расстраиваемых Потемкиным, звучало бы как минимум нелепо.
Перелистывая страницы имперского прошлого, славных советских времен Николаева и «нэзалежного» упадка с разрушением промышленного потенциала, с ползучей украинизацией, до срока подковерной, а далее явной, нахрапистой, а потом и открытой бандеризацией, становится ясным, почему в нашем городе произошла Русская весна. Ведь именно тотальная украинизация со стремлением изменить менталитет, традиционные языковые и культурные предпочтения в известной степени подготовила почву и «молодежные дрова» для трагических событий зимы 2014 года, заставивших мирное население Новороссии (Юго-Востока Украины) выйти на улицу, защищая свой мир от пришествия русофобской бандеровской чумы.
22 февраля 2014 года николаевцы, до этого почти два месяца мужественно защищавшие областную администрацию от силового захвата, стали свидетелями варварского — шумного и циничного — сноса памятника Ленину с избиением под бандеровские речевки стариков и всех, кто пытался противостоять этому подлому действу специально привезенными молодчиками. И вопрос был не в том, что все попадавшие под кулаки или дубинки нацистского отребья были ленинистами, а в том, как был сделан снос — жестко, цинично, с насилием над всеми, кто осмелился ему противостоять. А милиция при этом защищала пришлую нечисть.
Митинг у памятника героям-Ольшанцам в феврале 2014 года. Русская весна в Николаеве.
На следующий день, 23 февраля, возмущенные николаевцы с представителями партий «Русское Единство», «Русский Блок», коммунистов, ПСПУ и ряда общественных организаций собрались у памятника 68 десантникам, и начался стихийный митинг протеста. В тот же день было принято решение разбить круглосуточный лагерь между двух администраций, который простоял 44 дня с 23 февраля по 7 апреля. За это время было сделано множество маршей и каждодневных митингов, и наибольший из них 1 марта 2014 года собрал от 7 до 15 тысяч человек. Площадь не могла вместить всех пришедших, и они лились многоводной рекой по пешеходной Советской, скандируя: «Николаев — русский город!», «Россия!», «Николаев, смелее — гони бандеров в шею!». Множество листовок, которые расклеивались по всему городу, рассказывали о событиях антимайдана в других городах и призывали участвовать в митингах и демонстрациях. Был разогнан майдан, собиравшийся по соседству, органы власти и власть имущие пытались вести переговоры с костяком нашего сопротивления. Представители Николаева участвовали в акциях в Одессе, в Херсоне и даже в Крыму. Картинки николаевских протестов показывали по телевидению и даже несколько раз на центральных российских каналах. И что самое главное, как ни искали следователи СБУ, вызывавшие организаторов на частые допросы, они не нашли следа внешнего финансирования, потому что его не было. Участники акций протеста поддерживали лагерь как могли, и он жил между двумя администрациями, поднимая российские, николаевские и украинские (для проформы) флаги, а также флаги Новороссии на каждодневных митингах. Стояли стенды, палатки, «Русское единство» и ПСПУ привозили свою звукоусиливающую аппаратуру. В это время собирались подписи в поддержку Крымского референдума, были проведены Николаевский референдум и выборы народного мэра, было принято множество обращений и воззваний. И все это на энтузиазме, на идее возращения Новороссии в Россию по пути Крыма. За это время лагерь пытались трижды закрыть через суд, и в ночь с 6 на 7 апреля он был жестко и беспощадно снесен местными и привезенными укронацистами при поддержке региональной власти и СБУ, а также молчании милиции. Находящиеся в лагере защищали его до последнего. Были раненые с обеих сторон, в том числе и тяжелые.
Листовка николаевского подполья
После уничтожения палаточного лагеря протестное движение постепенно распалось: кто-то отправился защищать Донецк и Луганск, кто-то попал в застенки СБУ, кто-то был вынужден уехать в Россию и оттуда по возможности помогал единомышленникам.
Еще одна листовка на столбе напротив памятника героям-Ольшанцам.
Отдельные группы остались в городе и продолжили свою работу по донесению правды до николаевцев через прямое общение, листовки и воззвания, рискуя свободой, жизнью, благополучием. Но они наперекор всему сохраняли веру в то, что все равно Николаев — русский город, и он непременно, вместе с Одессой и Херсоном, отстоит свою русскость, ради великой Родины, в разные времена называвшейся Русью, Российской империей, СССР, Россией.
Николаевская листовка. Украина больна.
О деятельности одной из таких групп хочется рассказать по их же просьбе. С мая 2014 года участники группы из недели в неделю собираются вместе, сочиняют и пишут от руки листовки, обычно в стихотворной форме (иногда они находят подходящие стихи в интернете). Потом они расклеивают листовки, распределяя места поклейки между собой. Естественно, количество экземпляров каждой листовки 30-40 штук.
Листовка. Николаев. Багровеет закат над безумной страною моей.
Такая работа продолжается почти три года. Как подпольщики до сих пор не угодили в лапы СБУ, остается загадкой. Несколько раз на них объявлялась настоящая охота: поверх их воззваний и в различных местах на столбах коммунальщики по заданию СБУ клеили телефоны горячей линии для доносов (это видно на фотографиях), но людей никто не сдает. Понятно, что их листовки активно срывают и заклеивают, но думаю, что все-таки большинство из них успевают хоть несколько раз прочитать.
Никоаевская листовка. Прощай Украина - страна палачей.
Участники группы скинули мне фотографии своей предновогодней расклейки и с радостью рассказывали: «Приходим к месту — листовки на столбе. Тропинка по снегу протоптана, а листовка на месте, — читают люди». Все они делают эту работу по собственной инициативе и совершенно бесплатно, по мере возможности отрываясь от работы, домашних дел и забот, потому что «если не мы, то кто же?»
Лтстовка. Николаев. На Украине нету Бога - Бог в ополчение пошел.
Заголовок этой статьи взят из одной из их листовок. Также я добавил в статью фото предновогодней листовки (расклеенную другой группой), где изображен русский всадник на боевом коне, рубящий головы врагам Отечества, окаймленной георгиевской лентой, с пожеланиями «Счастья, здоровья, победы».
Так живет и надеется на Победу Николаев. Множество горожан, каждый по-своему, делает все, чтобы ее приблизить: кто-то клеит листовки, кто-то организует песенные флешмобы, кто-то пишет статьи, кто-то занимается другой важной и нужной для общего дела работой, кто-то защищает Донбасс или помогает товарищам, находящимся в вынужденном изгнании. Другие, менее активные и мужественные, просто с благодарностью воспринимают все то, что делается активистами и делятся этим с друзьями и знакомыми. Таким образом, николаевцы обретают в сегодняшней унылой реальности надежду на долгожданное светлое завтра. Все вместе мы и есть настоящий Николаев!
А. В. Половенко, 2017 год