По делу инспектора ДПС Гусева давно пора снимать фильм. Он будет остросюжетным и ужасным, потому что покажет: русский человек, попавший в переделку с диаспорой, будет покинут всеми – и начальством, и государством. С ним останутся лишь друзья, семья, но и им придется несладко. Гнать, преследовать беззащитного русского на его же земле можно годами, пока не скончается, не сядет в тюрьму...
Вы помните, наверное, что в 2021 году инспектор ДПС Александр Гусев из Новосибирской области задержал на дороге азербайджанцев-лихачей. Юношей из влиятельных семей. И когда 19-летний Векил Абдуллаев бросился на Гусева, чтобы отбить приятеля, завязалась потасовка, в которой из пистолета Александра произошел выстрел. В итоге Абдуллаев скончался.
Да, огромная трагедия, чувства родителей можно понять. Но то, что выстрел был случайным, подтверждено расследованием, экспертизой, свидетелями – Гусев был полностью оправдан. Однако начались угрозы, диаспора бурлила и проводила протесты, писала Путину, пришлось привлекать Росгвардию.
И ведь не объяснишь разъяренной толпе, что нельзя гонять по российским городам, нарушая правила, что полиция защищала жизни прохожих и других водителей, что за сопротивление полиции в США, Канаде и других странах стреляют на месте? Не за нападение даже, а просто за сопротивление! Что руку поднял, что сделал шаги в сторону полицейского. Не объяснишь, что оружие у полиции именно для того, чтобы применять его при нападении.
Не объяснишь. Менталитет не тот. Есть строгое разделение на «свои» и «чужие». Погиб свой от рук чужого. Вот и всё.
А у нас, у русских, это разделение давно потеряно. Инстинкт самосохранения не работает, «русский русскому помоги» – пустой звук. Защитив общественную безопасность (кто знает, чем закончились бы те гонки?), полицейский Гусев, награждённый трижды медалью «За отличие в службе», имеющий звание «ветеран труда», оказался один в пустыне...
Нет, вначале его делом занялся СК, лично А.Бастрыкин, и инспектора оправдали. Но когда схлынуло внимание СМИ, понеслось...
Как рассказывает Александр, его стали выдавливать с работы, и когда он не согласился уйти, пригрозили, что всё равно уволят и новое дело заведут.
«Меня хотели удалить с глаз в угоду диаспоре. Я получал бесконечные угрозы и преследования со стороны своих же соотечественников-начальников», - говорил он.
Сначала на Гусева стали налагать дисциплинарные взыскания, потом его уволили из органов на основании того, что «опорочил честь». То есть 22 года служил человек, был награждаем и почитаем, а потом – ррраз – и превратился в плохого. Сразу как столкнулся с азербайджанцами и не захотел уходить из профессии, которой отдал более двадцати лет жизни. Но и это не всё. Уволить, оставить «плохого полисмена» без средств к существованию – не всё. Как и обещали Гусеву – уже не только разгневанные кавказцы, но и свои, русские влиятельные лица, основные неприятности у него впереди.
Летом 2024 года группа подростков ехала по дороге на питбайках. Один питбайк попал в аварию, две девочки пострадали. И вот тут претензии разнятся: одни обвиняют экипаж ДПС (Гусева и двоих его напарников) в том, что они видели, что подростки едут по встречной полосе и без шлемов, но ничего не предприняли, и когда девочки пострадали, не вызвали «Скорую», другие – напротив – говорят, что полицейские преследовали подростков, и даже Гусев ткнул одну девочку в бок из окна машины жезлом, и именно потому девочки и упали.
Гусев рассказывает как всё было, что экипаж ехал за одним байком, и достиг его, и сделал всё, что положено по закону, и никто там не пострадал. А того байка, что попал в аварию, и в глаза не видели, но кто его слушает? Он просил проверить его показания на полиграфе, но не стали.
Уволили весь экипаж ДПС, Гусева отпустили под подписку о невыезде, напарников его арестовали. Как он сообщает, не было опознания подростками экипажа ДПС, не было проведено должных экспертиз, инспекторов Виталия Баранова и Семена Станкевича обыскали без санкции на обыск.
«У них забрали деньги, ноутбуки, документы на автомобили, телефоны жён, что незаконно, так как обвинения – не коррупционные и изъятые вещи не служат доказательствами по данному делу, - рассказывает Александр. - Моих напарников заставляли оговорить меня, чтобы из свидетеля переквалифицировать меня в обвиняемого. Получив отказ от Баранова, оперуполномоченный дважды ударил его в грудь, а после того как Баранов попросил вызвать ему "Скорую", следователь продолжила допрос, игнорируя жалобы. Чтобы скрыть избиение, она поместила подследственного в ИВС по ст. 91, после чего, предъявив ему ложное обвинение, убедила суд, что Баранов является неблагополучным членом общества, организовала арест».
Жесть, а? А теперь давайте представим, что Гусев лжёт. Придумывает, очерняет. Но как быть с тем, что его, с поврежденной ногой, нашли волонтёры-поисковики, когда он пытался пешком преодолеть 70 км пути до следователя?..
Поясню. Работы лишилась и супруга Гусева (может, неспроста. Она записывала видеообращения в защиту мужа), семья осталась совершенно без денег, и когда следователь потребовала, чтобы Александр явился в Новосибирск, он ответил, что у него нет средств, чтобы доехать туда из Мошково.
Следователь, по его словам, ответила, что пусть тогда пешком идёт, иначе его объявят в розыск.
И он пошёл...
Прошел пять часов, но не смог дойти, повредил ногу, в итоге потребовалась медпомощь. В таком виде его и обнаружили поисковики.
Сейчас у России испортились отношения с Азербайджаном. Они долго гнили, давая по всей стране запах разложения. Разложения, развращения, обалдения от ощущения некоторыми (подчеркиваю, не всеми) азербайджанцами своего богатства и неуязвимости. Вспомним случай с убийством Кирилла Ковалева в Москве, да и «Крокус»…).
Так вот, несмотря на то, что сейчас уже постоянно в СМИ слово «диаспора» фигурирует рядом с «ОПГ», несмотря на то, что обнаружены азербайджанцы в Новокузнецке, державшие местных жителей в рабах, несмотря на аресты Сафаровых и Шихлинских, разных «смотрящих» за рынками и воров в законе, несмотря на враждебную политику самого Азербайджана и его русофобские выходки, – ничего не сдвинулось в отношении Гусева.
Никто не пришёл и не помог ему отбиться.
От того, от чего сейчас отбивается вся Россия. Вот просто вся наша страна отбивается сегодня от угроз и обвинений Баку, от его пакостливых действий. И Гусев – этакая маленькая Россия в Мошково. Тоже отбивается от восточного базара и, вероятно, посыпанных его пряностями чиновников.
Доколе?! Сколько ещё у нас будут бросать своих? Зубы ломит от приторного «русские своих не бросают». Ещё как бросают! Да ладно бы только бросали, так нет же – помогают, подпихивают в пасть...
Разумеется, угрожающие не оставляют письменных угроз, заверенных нотариусом (а то Гусева спрашивают «а где доказательства угроз?»), и разумеется, может быть диаспора и не при чём, и жить человеку не дают именно полицейские чины, задетые его упрямым нежеланием покинуть профессию. Но ведь по какой-то причине они захотели после событий 2021 года избавиться от него? Не по той ли причине, что если убьют уволенного, то с них не спросят, а если действующего сотрудника, то за них возьмутся – «почему не защитили?». Неизвестно.
Вот потому и требуется непредвзятое, московское разбирательство. Я вижу одно: жизнь русского человека превратилась в ежедневное противостояние, защиту себя и семьи, он живёт с ощущением, что каждый день может быть последним.
Этой статьей я прошу Следственный комитет РФ заняться делом Гусева, Баранова и Станкевича. Трёх – виноватых по питбайкам или нет, - но мужественных и принципиальных людей. Потому что напарники Александра не оговорили его, несмотря ни на что, а сам он – не сломался. И, надеюсь, не только мне приходит в голову, что если Гусев попадёт за решетку, его в живых не оставят?
Прошу также Генпрокуратуру и ФСБ разобраться в этой мошковско-новосибирской клоаке. Где смешались люди, кони, генералы, торговцы, полковники и бизнесмены. Надо распутать клубок. Не виновата диаспора и полицейские чины – скажите, виноваты – накажите и защитите экипаж ДПС.
Надо понимать, что собой являет дело инспектора Гусева для страны. Оно есть пример того, что будет, если ты остановишь нарушающего закон азербайджанца. Если не разобраться, допустить посадку инспектора ДПС в тюрьму и/или убийство, все полицейские страны поймут, что думать надо не об общественной безопасности, не о Родине, а о себе. Они никому не скажут о своих выводах, просто тихо и быстро преступность возрастёт в разы.
Эвелина Владимировна Азаева, журналист