Проект новой государственной символики Украины

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы 
0
9434
Время на чтение 21 минут

Сначала коротко о себе. Мне сорок пять лет. Я родился в городе Мелитополь на юго-восточной Украине в семье офицера. Мой отец был  из потомков верховых донских казаков, а мама – местная украинка. Бессознательным ребёнком я был крещён в станице Вёшенская, что является предметом моей гордости как кровной и духовной причастности к казачьему роду. Только спустя годы, повзрослев и  накопив  определённый жизненный опыт, я по-настоящему осознал себя православным человеком.  Донская степь, Родина моих предков по отцовской линии,  была для меня такой же родной, как южно-украинская степь, где  жили мои предки-украинцы. Спустя какое-то время  отца после службы в ГДР перевели служить в Алма-Ату, а затем и в Талды-Курган. И  в казахской степи Семиречья, граничащей  с горными хребтами Заилийского и  Джунгарского Алатау,  я тоже чувствовал себя своим - такой же ковыль, всё тот же неповторимый запах полыни. И даже национальные  казахские напевы мне чем-то напоминали  песни  казаков, которые я с детства слышал на донской земле. В романе Пикуля «Честь имею» главный герой, повествуя о ранних годах своего детства, говорит, что своего крещения он не помнит, но все его первые детские впечатления связаны с армией. То же самое можно сказать и про меня: моё детство проходило в военных гарнизонах, поэтому после окончания восьмого класса я поступил в Свердловское суворовское военное училище. Окончив Свердловское СВУ, я поступил в  Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники, единственное на тот момент   военно-учебное заведение в мире, готовившее специалистов по радиоэлектронной борьбе, и напрямую подчинявшееся Генеральному Штабу вооружённых сил СССР. В 1991 году  уже в погонах  лейтенанта  я  прибыл на место службы в 14-ю гвардейскую армию  в Приднестровье. Там,  на стыке Украины и Молдавии, и заканчивается  Великая Степь, чьей малой неотъемлемой частицей ещё с самого детства начал себя ощущать.  Во время службы в Приднестровье  я   принимал участие в событиях, следствием которых стало установление мира и спокойствия в регионе. В 1992 году, будучи проездом в городе-герое Одессе,  я впервые увидел на здании железнодорожного вокзала вместо  красно-синего флага УССР  огромный сине-жёлтый  флаг с изображением трезубца. В тот момент я был просто морально подавлен от увиденного: символы петлюровщины и бандеровщины стали государственными  символами «новой» Украины.  Именно тогда я понял, что государственная символика   – это такое же оружие, а иногда и более мощное, потому что тоже способно оказывать поражающий эффект более длительного воздействия, но уже на  сознание, души и волю тысяч, сотен тысяч и  даже миллионов  людей.

Государственная символика Украины, сине-жёлтый флаг и трезубец,   с первых дней существования  новой государственности,   являются одним из мощнейших средств  воздействия на украинское  общество,  формируя в сознании людей заранее определённые психоисторические  императивы.   

События в Украине практически никого в России не оставили равнодушными к происходящему. Что же говорить обо мне, для кого юго-восток Украины является малой Родиной. Сегодня Украина расколота и после кровавого массового убийства десятков людей в Одессе и карательной операции в Донбассе  фактически  находится уже в горячей стадии гражданского противостояния. К сожалению, после совершённых «борцами за свободу и чистоту нации» преступлений Украина уже не будет прежней.  В течение всего времени государственного суверенитета пришедшие к власти политические силы проводили политику идеологического националистического одурманивания народа Украины, особенно подрастающего молодого поколения, часть из которого при умелой манипуляции  превратилось в преступников и убийц. Для населения целых регионов Украины органы государственной   власти стали олицетворением политического националистического экстремизма, лжи, лицемерия, русофобии, подавления любого инакомыслия и гражданских свобод. Такая же участь постигла и государственную символику украинского государства. Сине-жёлтые флаги с трезубом теперь стали символом кровавых преступлений, когда палачи, зверски убивая людей, не оставляли своим жертвам хоть каких-либо шансов на пощаду и на возможность жить. «Слава украине – героям слава», гимн Украины стали боевым кличем, ритуальным паролем садистов, насильников и убийц. В условиях гражданского противостояния целые регионы Украины отказались от такой кровавой государственной символики, объявив свои территории свободными от государственного фашизма и национализма. Флаг Донецкой Народной Республики является символом национального сопротивления «юго-востока» Украины. Для защитников Славянска, Краматорска и других городов и сёл Донбасса сине-жёлтый флаг стал опознавательным знаком карателей, символом насилия, разрушений и смерти. Но даже в сложившихся условиях ни на минуту нельзя забывать о том, что захватившие политическую власть силы и их приспешники – это не вся Украина. Встав на пути карателей  и защищая свои дома  и свою землю, бойцы самообороны «юго-востока» ценой своих жизней дарят надежду  людям по всей  Украине, кто также не согласен с происходящим, кто думает иначе, кто не хочет жить в тоталитарном фашистском государстве. Сопротивляющаяся меньшая часть страны даёт  большей её части шанс на то, что слабые духом наберутся сил,  равнодушные проснутся, обманутые прозреют, а заблуждающиеся раскаются. Но неотъемлемой, а зачастую важнейшей составляющей конфликтов XXI века является противоборство в информационном пространстве. Если боевые столкновения пока локализованы отдельными населёнными пунктами на востоке Украины, то информационная война ведётся в общеукраинском информационном поле. Благодаря отключению российских телевизионных каналов и блокированию оппозиционных интернет-ресурсов, Украина стала территорией информационного беспредела. Информационные усилия основных украинских медиа и  телевизионных каналов, подконтрольных захватившей власть в стране финансово-политической группировке, в первую очередь направлены на население Украины для формирования лояльного в отношении себя общественного мнения и недопущения оппозиционных источников информации. Мне хочется обратить Ваше внимание на одну общую черту, присущую практически всем телевизионным картинкам о событиях на «юго-востоке» - повсеместное присутствие российской символики и российских флагов, в том числе на зданиях органов исполнительной и законодательной власти.  Одной из основных первостепенных задач нынешних  киевских властей и обслуживающих их интересы информационных каналов является создание из России образа врага, агрессора и источника всех несчастий украинского народа. Постоянные напоминания в украинских средствах массовой информации о недавних событиях в Крыму, где так же в обилии присутствовала российская символика, сравнения с практически такой же телевизионной картинкой с «юго-востока», добавлением сцен пренебрежительного отношения, а зачастую и просто уничтожения украинской символики, способствуют дезинформации населения  Украины о настоящих целях протестного движения в этих областях. Присутствие российских флагов и символики в   оппозиционном движении Украины выдаётся за акции российских террористов и шпионов, и в первую очередь такая информация с удовольствием «проглатывается» западными СМИ. Дело доходит до того, что протестующие пытаются доказать своё украинское гражданство, показывая корреспондентам свои украинские паспорта. Всё перечисленное значительно облегчает работу промайдановским политтехнологам по созданию жизненно необходимого для нелегитимного режима информационного прикрытия готовящихся акций по подавлению  протестного движения оппозиционно настроенных граждан Украины, выдавая их за уничтожение якобы посягнувшего на территориальную целостность страны «внешнего агрессора». При наличии у сторонников федерализации не только региональной, но и  общеукраинской  символики и флага, с элементами легкоузнаваемых населением Украины  общенациональных исторических  символов, у власти было бы гораздо меньше возможностей для информационных фальсификаций и  манипулирования общественным сознанием, что способствовало бы росту  протестного движения.

До второго мая  лично для меня самыми бесчеловечными из современной истории Украины были  видеокадры с ночного «майдана», где над  изувеченным умирающим милиционером облачённые в неонацистскую символику и озверевшие от крови его палачи, обмотавшись украинскими флагами,   вдохновенно поют гимн Украины.  После массового убийства людей в Одессе,  возможным при полном попустительстве, а может и содействии властей, для многих граждан  Украины стала очевидной вся преступная сущность нынешней украинской государственности, её  гимна и флага, ставших символом кровавых преступлений против своих же граждан. В этой ситуации становится очевидным, что на данный момент пока не существует новой общенациональной украинской символики, отражающей  политические, правовые, нравственные, религиозные, эстетические и философские взгляды миллионов людей в  Украине, в понимании которых национальная идея должна объединять, а не разъединять общество.
           
Проект флага и герба Украины  «Твой Щит на Вратах Цареграда»

«Твой Щит на Вратах Цареграда»

В самом начале  работы в рамках проекта  стояла задача по определению  основных  цветов флага.  В первую очередь нужно было разобраться с причиной неприятия многими людьми сине-жёлтой раскраски  флага Украины,  дистанцировавшись при этом от официальной версии возникновения  и истории существования этого флага, взяв за объект исследования только факт негативного восприятия сине-жёлтой комбинации цветов. Согласно научным работам, посвящённым воздействию цвета на психоинтеллектуальное состояние человека, цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Как показывают исследования, 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20% - зрением. Цвет несет определенную информацию и провоцирует эмоции, поэтому  является одним из элементов символизма в различных ситуациях, в том числе применительно и к государственной атрибутике. Синий и жёлтый  относятся к контрастным диссонирующим цветам, то есть к плохо сочетаемым цветовым комбинациям. Можно предположить, что именно этой цветовой дисгармонией объясняется одна из причин  отрицательного восприятия  украинского флага многими людьми. Кроме того, невозможно не упомянуть о существовании нескольких исторических версий появления современного флага Украины. Согласно одной их них, переметнувшиеся к шведам во главе с Мазепой казаки, накануне Полтавской битвы  получили    в качестве опознавательных знаков нашейные платки цветов шведского флага.

У каждого народа есть универсальные цвета, можно сказать, занимающие главенствующие позиции. Согласно этому критерию  белый, синий и красный цвета флага России вполне соответствуют духу русских людей.  Эти же цвета  наиболее характерны для  этнокультурной традиции  украинского народа,  одного из трёх основных ветвей русского этноса.  Чтобы прийти к такому заключению, достаточно взглянуть на цвета национальных костюмов, не касаясь других памятников истории, культуры, религии и быта украинского народа.

Формировавшаяся в течение столетий коллективная подсознательная память украинского этноса входит в жёсткий конфликт с активно насаждаемыми искусственно выведенными стереотипами, в том числе и такими как  цвета национального украинского флага.Ещё одним из главных противоречий современного украинского общества является вопрос о духовной преемственности украинской государственности в контексте ближайшей исторической перспективы. Последние события на Украине не оставляют никаких сомнений в том, что силы,  захватившие политическую  власть,  ориентированы уже не только на кратковременные русофобские националистические проекты «украинской независимости», имевшие место в истории Украины в первой половине 20-го века, но и на  кровавые коллаборационистские профашистские режимы времён Второй мировой войны. Нет никаких сомнений, что у большей части украинского общества  есть понимание того, что современная Украина должна быть   не только юридической, но и духовной преемницей УССР. Одним из символов УССР был красно-синий флаг.

Красно-синий флаг

Исходя из всего вышесказанного, единственной, логически правильной альтернативой в качестве флага для   Украины  может стать бело-красно-синий флаг.

Флаг

Добавление белого цвета к красному и синему обозначает изменение статуса УССР с союзной республики на статус независимого государства. Белый цвет в данном контексте – цвет, обозначающий свободу и независимость, эволюционное обновление украинской государственности. Кроме того, белый, красный и синий – это  цвета, указывающие на духовное, историческое и даже кровное родство со славянскими государствами, первую очередь с Россией. Бело-красная комбинация  указывает на историческую связь с Белоруссией и Польшей. И, конечно же, белый, красный и синий цвета – это цвета, соответствующие православной духовной сущности государства Украина.

Итак, причины, по которым бело-красно-синий  флаг может быть флагом Украины, следующие:
1.    Белый, красный и синий цвета   наиболее характерны для  этнокультурной традиции  украинского народа;
2.     Комбинация  красного и синего цветов с добавлением белого указывает на неразрывную  историческую  связь государства Украина  с  Украинской Советской Социалистической Республикой;
3.    Белый, красный и синий  – это  цвета национальных флагов в большинстве славянских стран;
4.    Белый, красный и синий цвета указывают на роль  православия в становлении украинского этноса и  на  христианскую сущность украинского государства.

Самый сложный этап в рамках данного проекта – это разработка герба. Было  решено оставить трезубец одним из основных элементов  альтернативного герба Украины,  придав  данной символике совершенно другое духовное наполнение.  
Обратимся к стихотворению Александра Сергеевича Пушкин  «Песнь о вещем Олеге».  Четыре строки из этого стихотворения стали неким лейтмотивом в разработке герба.

Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда;


Удивительный гений Пушкина позволяет в этих строках видеть не только личное обращение волхва к князю Олегу, но и идущий через века призыв к каждому из нас не забывать своих исторических корней и помнить о  принадлежности  этого сакрального щита  каждому  из потомков. Потеряв историческую память – мы теряем щит, потеряв щит – мы теряем защищающий нас оберег, не дающий нам раствориться в безликой толпе забывших свою национальную идентичность народов (к сожалению, именно это и происходит с молодым поколением Украины начала двадцать первого века). Поскольку  мы все вместе образуем общество, а современное общество не может существовать вне государства, то эти слова напрямую адресованы  всей общерусской государственности - как  русской, так и украинской. Поэтому последняя строка этого четверостишья стала духовным  базисом для создания герба Украины в рамках  проекта.  При разработке украинского флага  в контексте ближайшей исторической перспективы использовались традиционные  национальные цвета, чтобы показать преемственность нынешнего украинского государства  Украинской Советской Социалистической Республике. При составлении герба  был сделан  акцент на духовно-религиозные истоки возникновения древнерусской государственности, являющейся колыбелью как украинской, так и российской государственности.

Разработанный  в рамках данного проекта герб Украины представляет собой прямоугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности малиновый геральдический щит с золотым двуглавым орлом с поднятыми крыльями.  На груди орла – красный миндалеобразный  щит с симметричным орнаментом золотого/жёлтого цвета по контуру и трезубцем золотого/жёлтого цвета в центре.

 

красный миндалеобразный щит

 

В первую очередь в альтернативном украинском гербе было необходимо показать, что современное государство Украина имеет свои истоки в древнерусской государственности.  Основой древнерусской государственности  являлось княжеско-воинское образование, поэтому красный миндалеобразный щит с трезубцем в центре – это символ Киевской Руси и её основателей князей Рюриковичей. Главным историческим фактором, определившим  всю парадигму  дальнейшего развития древнерусского государства, были военные, политические, культурные, а впоследствии и религиозные отношения с православной Византией.  Нёсшая в себе пассионарный заряд Киевская Русь, со временем превратилась мощную военно-политическую силу. В «907-м ли году столица ромейской империи впервые увидела прибитый к своим воротам щит с двуглавой птицей (вероятнее всего, с рассеченным от головы к хвосту жертвенным черным вороном), приписываемый летописной легендой вещему князю Олегу». «Твой щит на вратах Цареграда!» - являющиеся лейтмотивом герба строки стихотворения А.С.Пушкина относят именно к этому эпизоду из истории взаимоотношений Древней Руси и Византии. За несколько лет до этого Олег объявил Киев «матерью городов русских, поэтому Византию победила не просто вооружённая дружина, а княжеское войско Киевской Руси, уже обладавшей признаками общерусской государственности. Самая простая трактовка описанных выше и нашедших своё отражение в гербе исторических событий, вытекает из прямолинейного понимания геральдических фигур и цветов. Золотой/жёлтый  двуглавый орёл и красный щит –  прибитая князем  Олегом к воротам «двуглавая птица» с  княжеским щитом.   Это всего лишь фиксация  имевших место исторических событий посредством применения геральдической символики. Более важным  является понимание     глубокого духовно-религиозного  смысла, заложенного в гербе.

Не прибегая к авторитетной исторической литературе,  вновь обратимся к строкам стихотворения А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»:

Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега:
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;


После смерти Вещего Олега князь Игорь и Ольга взошли на княжеский престол, красочной аллегорией которого в стихотворении является холм. Пирующая ниже у берега дружина логически завершает  картину существовавшей на Руси пирамиды княжеско-воинской  власти. Удивительно то, что не князь - властитель, а женщина, княгиня Ольга, первой смогла, не изменив самой структуры власти, зажечь в её основе огонёк,   ставший со временем неугасимым пламенем  совершенно иного религиозно-духовного содержания. «Впервые Русь была крещена в 957 году в лице святой равноапостольной княгини Ольги, приехавшей для этого в Константинополь. Крестил ее сам патриарх, благословивший Ольгу по совершении таинства  дарственным крестом с надписью: «Земля русская воздвигнута для жизни в Боге крещением блаженной Ольги» («Русская Симфония», митрополит Иоанн Снычёв). Но это было только первыми шагами грядущего  торжества Православия на Руси. «Несмотря на то, что в отсутствие сына - воинственного Святослава - Ольга была правительницей страны, христианство на Руси, даже пользуясь ее покровительством, не прививалось. Были и церкви, и христианские общины, но лишь в больших торговых городах, где всегда собирались люди самого разного вероисповедания. Народ же продолжал жить в язычестве… Святая равноапостольная княгиня Ольга - не дала угаснуть в народе слабой искре христианства, которая вспыхнула ярким светом на Святой Руси в результате чудесного обращения ее внука - князя Владимира» («Русская Симфония», митрополит Иоанн Снычёв). В 988 году князь Владимир, женившись на византийской царевне Анне, сначала крестился сам, а потом в водах Днепра крестил весь Киев. «В конце X века вошли в купель святого крещения племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и иных славян. Вышел из купели - русский народ. С этого  и начинается русская история. Ибо угодно было Господу явить здесь чудо крещения, положившего начало тысячелетнему служению соборного и державного православного народа» («Русская Симфония», митрополит Иоанн Снычёв).  Фактически, Византийское Православие стало основой для возникновения, развития и существования теперь уже православной древнерусской государственности. Одним из наследников  общерусской государственности, центром которой был Киев, является современное государство Украина.    Золотой/жёлтый двуглавый орёл – это символ Византийского Православия. Теперь уже древнерусское государство и его наследники  на своих внешних рубежах защищают Православную Церковь от внешних врагов.    Историческая, религиозная и духовная связь  Киевской Руси с Византией так же прочна, как и прочно прибит гвоздем к Золотым воротам Константинополя красный миндалеобразный щит, символизирующий древнерусское государство.

 

красный миндалеобразный щит


После принятия князем Владимиром, известным как Владимир Красное Солнышко, Православия, изображённый в центре красного щита трезубец, или падающий сокол, перестал быть просто родовым знаком  Рюриковичей. Теперь он стал символом Пресвятой Троицы, догматическое учение о которой - основа всего Православного Христианства. Находящийся по контуру щита замкнутый орнамент золотого/жёлтого цвета, являющийся  символом Солнца и Жизни, тоже имеет более глубокий религиозный смысл. В верхней части орнамента центральное звено представляет собой  христограмму Константина в соединении с монограммой Христа «Альфа и Омега».

:Альфа и Омега:

 

jpg

 

Монограмма «ХР» символизирует самого Христа, его покровительство,  выстраданную им и дарованную человечеству победу над смертью. Согласно легенде,  император Византии Константин принял Христианство, увидев знамение на небе, в котором христограмма явилась на фоне Солнца. Император Константин воспринял Христа как  Солнце вечной жизни. Согласно другой легенде, этот знак явился императору во сне, и голос сказал ему: «Сим победишь!» Монограмма «ХР» стала символом не только воинских побед первого христианского императора Византии, но и символом  триумфа Вселенского Православия. Монограмма «Альфа и Омега» символизирует вечность Христа: « Азм есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний».  

В 1240 году войсками ордынского хана Батыя был взят и стерт с лица земли Киев, который уже не являлся центром единого русского государства, -  междоусобицы князей раздирали Русь на куски. За два года до этого,  в 1238,  потерпело поражение объединенное войско владимиро-суздальских князей. Были захвачены, разрушены и разорены Рязань, Коломна, Москва, Владимир и Суздаль.  После нападения в 1939 году  Батыем на Южную Русь такой же печальной участи подверглись Переяславль, Чернигов, Киев, Владимир-Волынский и другие южнорусские города. Русь была повержена окончательно. «Посреди такого сокрушительного бедствия, охватившего всю страну, лишь одна сторона русской жизни, по воле Божией, уцелела от разгрома. Непоколебленной и неповрежденной в своей спасительной деятельности устояла Православная Церковь, спасенная от ярости завоевателей чудесным видением, вразумившим свирепого Чингисхана еще до  вторжения  в русские земли» («Русская Симфония», митрополит Иоанн Снычёв).  Некогда единое государство Киевская Русь прекратило своё существование.  Западнорусские княжества постепенно утратили свою самостоятельность и связь с общерусской государственностью, пребывая в определённые  периоды истории своего существования в составе католических государств. Но именно Православие, в 988 году принятое от Византии, стало для большей части русского народа Южной и Западной Руси той объединяющей силой, позволившей сохранить свою национальную идентичность как русский православный народ. «Апологетам       подобного русофобства не ведомо и то, что было известно всей Европе XV - XVI веков, а именно: первоначальная историческая Русь, включенная впоследствии в состав Великого княжества Литовского  и  частично  Польши,   обладала  собственной   геральдической  эмблемой, и эмблемой этой был двуглавый орел» (А.Г. Силаев «Геральдика Православных Церквей»).  Ниже приведены геральдические гербы западнорусских земель, о которых идёт речь. На четырёх гербах из пяти представленных   цвета, посредством которых изображена  связка орёл/ворон и геральдический щит, повторяют золотой/жёлтый и чёрный  цвета Православной Византии, а значит и их символическое значение.

 

Гербы западнорусских княжеств
Гербы западнорусских княжеств



Нельзя обойти стороной   русское национально-освободительное движение на Украине, ядром которого было казачество.  В 1654 году   произошло историческое событие, известное как Переяславская Рада, на которой представителями запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким было всенародно принято решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закреплённое присягой на верность царю. Приведу фрагменты речи Богдана Хмельницкого перед казацкими старшинами во время рады: «…Ведомо то вам всем, как нас Бог освободил из рук врагов, гонящих церковь Божию и озлобляющих все Христианство нашего Православия Восточного, что уже шесть лет живем без Государя в нашей земли в беспрестанных бранях и кровопролитиях с гонителями и врагами  нашими, хотящими искоренить церковь Божию, дабы имя Русское не упоминалось в земле нашей, что уже вельми нам всем докучило.; …Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, есть с нами единого благочестия Греческого закона, единого исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа.;… Великий Государь, Царь христианский, сжалившийся над нестерпимым озлоблением Православной Церкви в нашей Малой России, шестилетних наших молений беспрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостью своею прислать изволил». Из речи Хмельницкого следует, что запорожские казаки считали себя русским православным народом, а свою землю – Русской Землёй.  После присяги Богдана Хмельницкого и старшин, вручая гетману царский флаг, булаву и символическую одежду, глава «русского посольства» боярин Бутурлин произнес речь, в которой  указывал на происхождение власти русских царей от власти святого равноапостольного князя Владимира и подчёркивал роль Киева как бывшей царской/княжеской столицы. Исходя из  исторического факта подписания на Переяславской Раде договора о присоединении  территории Войска Запорожского к Московскому царству, а также речей гетмана Хмельницкого и боярина Бутурлина, прозвучавших на раде, можно сделать следующие выводы:

1.    Запорожские казаки считали себя русским православным народом, единым в своей вере с великорусским православным народом Московского государства;
2.     Запорожское Войско было не государственно-территориальным, а вооружённым структурированным формированием наиболее пассионарной части русского православного народа Малой России,  бывшей юго-западной части древнерусского  государства Киевская Русь;
3.    Большая часть Запорожского казачества стремилась стать частью  единой общерусской православной государственности, носителем которой было Московское царство, истоками возникновения которого было некогда общее древнерусское государство Киевская Русь.


В качестве примеров геральдических символов Запорожского Войска  можно привести личный герб и хоругвь Богдана Хмельницкого, а также рисунки прапоров казачьих полков того времени.

 

Личный герб и хоругвь Богдана Хмельницкого
Личный герб и хоругвь Богдана Хмельницкого
Прапоры Запорожского Войска
Прапоры Запорожского Войска



На  правительственном портале Украины  говорится о связи современной украинской государственной символики с символикой  Запорожского Войска. Но изображённые  на рисунках герб, хоругвь и прапоры практически никак не коррелируются с современной символикой Украины.

Государственная символика должна отражать не только исторические, духовные и религиозные аспекты возникновения и становления государственности, но в первую очередь являться « знаковым инвариантом системы политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов, существующих в данный момент в конкретном государстве и составляющих по сути его национальную идею».  Разработанный в рамках данного проекта альтернативный герб Украины, связывая прошлое и настоящее, даёт  развёрнутые ответы на  стоящие перед государственной геральдикой вопросы:

Двуглавый золотой орёл на малиновом поле с красным миндалеобразным  древнерусским щитом на груди символизирует украинскую государственность, уходящую своими корнями к временам Киевской Руси, духовным и государственно-политическим ориентиром которой была Православная  Византия.  Двуглавый орёл символизирует державность и консерватизм государственного строя. Тело орла символизирует само государство, сходящиеся в одну точку  и расположенные на одинаковом уровне две его головы говорят о равенстве и  взаимосвязи  его основных частей – власти и народа.  Щит на груди орла символизирует идущую через века воинскую славу и готовность государства защитить самого себя.  Красный цвет щита помимо исторической принадлежности к Киевской Руси напоминает о пролитой крови за свою Родину. Изображения на щите также имеют двойное значение: во-первых, это исторические символы, обозначающие основателей древнерусской государственности, во-вторых, передают глубокий духовно-религиозный смысл. Золотой двуглавый орёл на малиновом  поле геральдического щита показывает  духовность, устремление к нравственному совершенствованию украинского общества. В религиозном плане – это духовность, основанная на православных ценностях. Государство Украина велико – об этом говорят повёрнутые на запад и восток головы орла. В этой интерпретации  геральдический щит символизирует  четыре стороны света. Украина является Западом и Востоком и с культурологической точки зрения.  Две головы орла говорят о двух основных государственно-образующих родственных этносах современной Украины – украинцах и русских, вносящих основной вклад в становление и развитие государственности. Из понимания этого вытекает и ещё одна важная характеристика двух симметрично расположенных на одинаковом уровне голов:  равноправие двух  основных одинаково используемых государственных языков – украинского и русского.

Таким образом, флаг и герб Украины могут выглядеть следующим образом:

 

Флагкрасный миндалеобразный щит

В соединении друг с другом они имеют следующий вид:

флаг и герб Украины

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

5. О новой символике новой Украины

Интересная статья. Однако, на мой субъективный взгляд, новая символика должна иметь исторические корни и связывать современную Украину с княжеским, казацким и советским периодом. В 2020 и 2021 гг. написал по этому поводу небольшие заметки о новых флаге (https://colovrat.org/blog/2021-07-30-40), гимне (https://colovrat.org/blog/2020-09-06-33) и гербе (https://colovrat.org/blog/2020-11-24-35).
Yurata / 21.03.2022, 19:20

4. Re: Проект новой государственной символики Украины

А то, что останется от Украины, нужно назвать Майданатом.
Lucia / 16.05.2014, 10:38

3. конфедератка лучше

мне кажется, что синий Аднреевский крест на красном фоне выглядел бы гораздо эффектнее, нежели все эти манипуляции с флагом торгового флота. И в мире понимающие люди восприняли бы правильно тот посыл, который содержит в себе Андреевский флаг ("конфедератка"). Звезды по числу регионов нужно, конечно, убрать, чтоб не было совсем уж плагиата. Все и так будет понятно. Кроме того, рисунок такого флага будет вызывать ассоциации с военно-морским гюйсом.
Павел Тихомиров / 16.05.2014, 10:06

2. Re: Проект новой государственной символики Украины

Языческий трезубец - на помойку!
М.Яблоков / 16.05.2014, 09:05

1. Re: Проект новой государственной символики Украины

Эта вся вексиллологияи геральдика наталкивает на мысль о том, что флаги стран т.н. "Британского союза" - хороший прецидент. Кстати, чем не комплиментарно - в дополнение к Евразийскому и/или дополнительно и/или вместо Союзного государства? А что, очень даже - тут место и Приднестровью, и остаткам Югославии (типа Сербской Крайны) - да мало ли для чего "сгодится" (ксати, и Царёву тут место с его амбициями найдется). Ну, это я преДложительно и предположительно, конечно - возможны варианты. Естественно, если есть желание - а не декларация - сохранять и развивать Русский Мир.
Лебядкин / 16.05.2014, 08:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
День памяти Императрицы Анны Иоанновны
Сегодня мы также вспоминаем князя Б.И.Куракина, сенатора М.Ф.Соймонова, чудесное спасение Царской Семьи при катастрофе на станции Борки, издание Манифеста 17 октября и павших при обороне Севастополя в 1941 г.
30.10.2024
Маяк на Поворотном…
На каком повороте истории погас маяк между Россией и Украиной?
29.10.2024
День памяти Патриарха Адриана
Сегодня мы вспоминаем поэта Ивана Никитина, художника Константина Васильева, композитора Василия Агапкина и летчика-аса Александра Карпова
29.10.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Либеральная провокация!
Новый комментарий от Человек
30.10.2024 18:49
Под покровом Калужской Иконы Божией Матери
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.10.2024 17:55
Всю эту погань нужно запретить!
Новый комментарий от Русский Сталинист
30.10.2024 17:53
Загадочные кадровые решения Синода
Новый комментарий от влдмр
30.10.2024 17:44
Почему мировое правительство взяло курс на уничтожение Православия
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.10.2024 17:36
Солженицын разрушал, а Распутин созидал Россию!
Новый комментарий от Константин В.
30.10.2024 17:25
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Новый комментарий от Ленчик
30.10.2024 17:22