«Русская народная линия» периодически освещает тему «трудовых мигрантов», не так давно было сказано, что стабильный «экспорт» трудовых «излишков» в РФ – своего рода гарантия, что страны-поставщики не будут участниками (по крайней мере, активными участниками) антироссийских комбинаций со стороны Запада (подробнее см. здесь). Украинцы в заметке не упомянуты. Считается, что они свои, коль очутились в России. А между тем, вопросов у них (а не к ним!) накопилось немало.
Проблема безопасности граждан в условиях не просто СВО, а мощнейшего процесса слома биполярной системы международных отношений и восстановления баланса сил, выходит на первый план. Мирные граждане гибнут как в России, так и на обманутой Украине, где страны НАТО под видом «помощи» якобы потерпевшей от «агрессии» стране, не только размещают свои вооружения, но и проводят испытания новых видов оружия. Причем делают это с ощущением полного права! Ну, разумеется, ведь в страны ЕС бежали миллионы украинцев, которые, между прочим, к России никогда враждебно не относились. Статистика, даже западная, гласит, что некогда 52-миллионная Украина ныне едва ли насчитывает 19 миллионов жителей…
Украинцы вынуждены были покинуть Киев, а также те регионы, где шли боевые действия, и просить гарантированный статус «временной защиты» в Польше, Германии, Бельгии, Испании и в тех странах, которые предоставляли «компенсацию ущерба» в виде бесплатного (социального) жилья и ежемесячных минимальных выплат. Предпочтение, разумеется, имели семьи с подрастающим поколением, которое предполагалось интегрировать в ЕС. Эти люди для Украины уже потеряны, но Россия могла бы опираться на таких «временно защищенных ЕС украинцев», как лишенных русофобии потенциальных граждан ЕС, с которыми, возможно, в скором времени придется возобновлять сотрудничество. В общем, такие себе «свои среди чужих и чужие среди своих»…
В России, в отличие от ЕС, как видится из Киева, нет определенного статуса для беженцев (переселенцев?) с Донбасса и новых территорий, законно включенных в состав РФ. Считается, что Россия ведет священную Отечественную войну и возвращает собственные территории, которые обманным путем были в 1991 году отторгнуты от исторической Империи под видом создания СНГ. Запад активно вторгался на территорию «независимой Украины», где устраивал цветные перевороты, пользуясь ослабленным состоянием РФ. Россия восстанавливала свою мощь постепенно, но верно, памятуя слова Государя Александра III о двух своих союзниках – армии и флоте!
Первые проявления сопротивления продвижению НАТО на Восток оказал Донбасс в 2015 году. Тогда-то и появились на Дальнем Востоке России первые не то беженцы, не то «трудовые мигранты» с ЛДНР. Это были те, кто не испугались перемен в своей жизни и еще 10 лет назад стихийно запустили если не «Сибиризацию России» (подробнее см. по ссылке), возрожденную спустя столетие с четвертью многоуважаемым Сергеем Александровичем Карагановым, то, по крайней мере, «Дальневостокизацию». Жители Луганска активно переселялись в Хабаровск! Им никто не гарантировал компенсации жилья – многие покидали свои комфортные квартиры на территориях с мягким климатом, где попросту стало опасно для жизни оставаться в условиях бомбежек со стороны киевского режима…
Эти беженцы соглашались на комнату в общежитии. Им было достаточно трудоустроиться и получать «дальневосточную» зарплату в надежде обеспечить старость минимальной «дальневосточной» пенсией, превышающей обычную в 3 раза. Но… Но не тут-то было… Начались «диверсии» со стороны чиновников. По прошествии 10 лет (с 2015 по 2025) многих донбассцев на Дальнем Востоке стали увольнять за год-два до пенсионного возраста с начислением им минимальной, а не дальневосточной (!), пенсии всего лишь в 10 тыс.руб… На эти средства едва ли возможно выжить… Среди аргументов чиновники предъявляли то, что якобы стаж «украинского периода» не может быть учтен по причине выхода Украины из состава СНГ… Какой вздор! Люди, уехавшие из Донбасса на Дальний Восток, тем самым засвидетельствовали своё личное (!) отношение как к России, так и к СНГ. Честь им и хвала!
Почему т.н. «украинский стаж» не может быть учтен даже при начислении той мизерной пенсии, какую человек мог бы получить, оставаясь у себя в Луганске, а не срываться в Хабаровск. Вопрос риторический… Но задуматься стоит, появится ли в душе у такого «бывшего украинца» обида? А обиженный не то беженец, не то переселенец, не то «трудовой мигрант» уже потенциально опасен… Так стоит ли унижать собственных братьев, ради которых и была начата СВО? Может быть, прежде чем активно продвигать идею Сибиризации России, следует выполнить свои обязательства по отношению к переселенцам из Луганска в Хабаровск?
Появляется не то, чтобы обида (ведь все, кто попал в Россию, на родину предков – это патриотически настроенные люди), а некое что ли послевкусие, и у представителей молодого поколения переселенцев-беженцев с Украины… После 2015 года гонения на инакомыслящих уже начались в зараженном нацизмом Киеве. Был застрелен в спину писатель и журналист Олесь Бузина… Некоторых журналистов просто вытесняли из Киева, используя всевозможные предлоги, включая церковный раскол, уничтожавший семьи и позволявший применить «культуру отмены» против неугодного: уволить с любого места работы и пустить его, что называется, «по миру»…
Молодежь бежала из Киева в Крым, проголосовавший за присоединение к РФ. Там обзаводились семьями и, даже, детишками! В украинском паспорте ставилась крымская отметка. Не имея собственного жилья в Крыму (многие, даже многодетные семьи беженцев с Украины по сей день ютятся в глинобитных землянках), молодые семьи пытались не потерять право на унаследованное жилье на Украине… Некоторые получали выплаты на первого ребенка по украинским стандартам – до трех лет (в России этот срок ниже).
Есть много примеров, когда из Крыма по уважительной причине (как учёба, ведь украинский диплом вуза, подобно трудовому стажу, в России не признается) молодые семьи переезжали на материковую Российскую территорию. Там рождался второй ребенок! Разумеется, на помощь оставшихся на Украине бабушек-дедушек рассчитывать не приходится… Как следствие – ухудшение состояния здоровья беженца по причине постоянной тревожности и стрессовой ситуация.
Казалось бы, семьи беженцев с двумя детишками выполняют демографическую политику РФ. Возникает вопрос, как получить материнский капитал на второго ребенка при наличии украинского паспорта с крымской, т.е. российской (!), отметкой? Прошел слух, что с 1 февраля сумма материнского капитала в РФ на второго ребенка достигает почти миллиона (974,1 тысячи) рублей, если родители не получали выплату на первенца. Неужели это жест чаемой материнской заботы России о своих украинских детях, вернувшихся домой, словно Евангельский блудный сын? Дай-то Бог! Или это очередная чиновничья ловушка и речь идёт об иной «конфигурации» второго и первого ребёнка в российской семье?
Елена Родионова, православная публицистка, Киев


