Мигранты – неудачный термин

Необходимо найти адекватный термин для обозначения общности, заполонившей Россию

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Мигранты в России  Русская цивилизация 
0
375
Время на чтение 3 минуты
Фото: коллаж РНЛ

Давайте уделим внимание очевидному факту: употребляя слово «мигранты», мы имеем в виду вовсе не «мигрирующих и переезжающих». И даже не «этнически нерусских». Мы пытаемся найти определение для четко очерченной в сознании, но (в чём и заключается парадокс) не определенной словами группы людей с определёнными признаками.

Итак, мы имеем некую категорию, которая нуждается в определении, и невозможность как-то назвать ее словами, имеющимися в языке. В чем же причина? Не хватает слов? Или же те слова, которые есть, негласно запрещено употреблять в общественном пространстве?

Определим категорию: нам нужно как-то назвать большую группу людей, имеющих сходные черты во внешности, поведении, привычках, идеологии. В нее входят: представители среднеазиатских и параазиатских республик СССР, те, кто сейчас называются «мигранты». Раньше их называли «гастарбайтерами», потом это стало считаться обидным, и пошло негласное указание теперь так не называть.

Совокупность этносов, на профжаргоне ФСИН определяемая как «пико́вые». Это могут быть как граждане России, так и приезжие. В нее входят этносы с определённой внешностью и поведением. Название имеет отсылку к пигментации, но она не является основным фактором. Здесь важны именно личные и национальные качества: непреодолимая тяга к образованию диаспор, преданность семье-роду-племени независимо от ситуации, склонность к «решению вопросов» коррупционным путем, любовь к физическим конфликтам, презрение к закону и подчинение только силе, признание только родоплеменных авторитетов.

Что любопытно, среди народов России есть тюркские православные народы и православные анклавы среди неправославных народов. Так вот, ни разу не слышала, чтобы кого-то из них назвали «пико́вым». Язык не поворачивается. Почему же? А ответ прост: православие антагонистично идеологии «пико́вых» – в любой ситуации поддерживаем своих, свои всегда правы, закон для нас ничего не значит, у нас свои правила. Своих мы пропихнем на должности, через своих подмажем, кому надо, а кто будет сопротивляться – окажем давление, запугаем, в крайнем случае – физически уберём. Потом окажем давление на суд, чтобы не посадили тех, кто убирал, и далее по цепочке.

Среди представителей такой идеологии крайне некомфортно находиться не поддерживающему идеологию – а также тому, кого не спешат зачислить в число «своих». На данный момент в общность приглашают, зазывают, кого-то принудительно затягивают. Слышала печальную историю о призывнике, наполовину он относился к традиционно православному этносу, сам идентифицировал себя как православного. Затем ушёл на СВО и попал в подразделение, полностью состоящее из представителей другого этноса. А в итоге как-то они его заставили поменять вероисповедание – просто было выгодно.

Работа по объединению «пико́вых», «мигрантов» в одну большую антирусскую ударную силу, судя по почерку, корректируется из-за рубежа и профессионалами. Иначе чего бы можно было найти общего, к примеру, у единобожника и язычника? Но один бежит к другому с криком: «Ты с нами, ты ведь наш, правда?» А на мой вопрос с большими удивленными глазами: «Он-то почему ваш???» мне ответили просто: «Ты не понимаешь…». Суть дальнейшего объяснения была в том, что если человек «вот такой», то независимо от вероисповедания мы будем его стараться присоединить к «вот таким» (крупной общности), а почему, наверное, и сами они не понимали.

Ещё не так давно эту большую категорию называли «нерусские». При этом в определение не входили ни немцы, ни китайцы с индусами, ни даже африканцы. Ещё разум не понял, а язык уже почувствовал и определил категорию, как нечто антагонистичное русскости. Антагонистичное и Православию, и понятию справедливости, и имперскости – способности к организации совместного бытия больших народов на больших пространствах. Привет «плану Даллеса», которого нет, но он работает.

В чём же сложность создания термина? А вот в том, что иногда людям, как их не назови, всё равно не нравится, когда их так называют. Какими версиями можно объяснить подобную реакцию? Человек сам стесняется принадлежности к данной общности? Она себя зарекомендовала так, что к ней принадлежать стыдно? Или человек сам не стесняется и считает, что «мы все делаем правильно», но не хочет, чтобы все остальные поняли, что именно он считает «правильным»? Чтобы делать «правильное» тайно? Или и не стесняется и все свои похождения может осуществить в открытую, но не хочет, чтобы кто-нибудь на это указывал?

Вы замечали, что иногда описываемую категорию обозначают словом «эти»? Например, а «этих» много (в школьном классе, детском саду, населенном пункте)? Или: у «этих» лучше не покупать. Смысл при этом более чем понятен. Однако хотелось бы, всё-таки, чтобы появился более определённый термин. Не имея адекватного слова для обозначения явления, мы сталкиваемся с трудностями при его обсуждении – как говорить о вещи, которую нельзя назвать?

Поэтому призываю все-таки подобрать подходящее слово для обозначения описываемого понятия.

Елена Самарина, православная публицистка

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 3, Ленчик:

А как назовете представителей российских диаспор? У них нет зарубежной родины. Но все вопросы они решают "через дядю Турала". Они - кто?

Вероятно, вы имеете ввиду коренных жителей из других регионов России, имеющих свой национальный менталитет. Им есть название - это внутренние мигранты (в отличие от внешних мигрантов) - самая многочисленная и самая «запущенная» категория мигрантов. Ими никто конкретно не занимается (трудоустройство, обустройство, адаптация и интеграция). Их даже в Концепции миграционной политики нет почему-то. В России единое законодательное пространство и все попытки «дядя Турал порешать» должны пресекаться самым строжайшим образом. Иначе риск развала страны.
Виктор Себелев / 09.11.2025, 12:20

3. Ответ на 1, Виктор Себелев:

Поиск подходящего термина для приезжих из-за рубежа может отвлечь, и надолго, от главной проблемы: какие же действия нужно предпринять, чтобы незаконных мигрантов в нашей стране не было совсем, а законных в разы меньше, чтобы не разрушался этнокультурный баланс, сложившийся в течение столетий, а государствообразующий русский народ не замещался мигрантами, а увеличивал свою численность.
Существующий термин «мигрант» вполне адекватен и понятен. Он объединяет всех приезжающих в страну с целью заработка или учебы и их многочисленные семьи, а также тех, кто получил РВП, ВНЖ и даже гражданство. В России есть уже второе поколение мигрантов, будет и третье...

А как назовете представителей российских диаспор? У них нет зарубежной родины. Но все вопросы они решают "через дядю Турала". Они - кто?
Ленчик / 08.11.2025, 18:24

2.

Самый большой процент преступности среди мигрантов - факт. Сплоченность, "идеологическая подкованность" про "своё, девичье", очевидна. Я не националистка, но поведение мигрантов настораживает, тревожит, особенно имея ввиду, что это тенденция.
ЛЕ / 07.11.2025, 13:18

1.

Поиск подходящего термина для приезжих из-за рубежа может отвлечь, и надолго, от главной проблемы: какие же действия нужно предпринять, чтобы незаконных мигрантов в нашей стране не было совсем, а законных в разы меньше, чтобы не разрушался этнокультурный баланс, сложившийся в течение столетий, а государствообразующий русский народ не замещался мигрантами, а увеличивал свою численность.
Существующий термин «мигрант» вполне адекватен и понятен. Он объединяет всех приезжающих в страну с целью заработка или учебы и их многочисленные семьи, а также тех, кто получил РВП, ВНЖ и даже гражданство. В России есть уже второе поколение мигрантов, будет и третье...
Виктор Себелев / 07.11.2025, 09:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Самарина
Англосаксы: может, вы просто не умеете их готовить?
И у противника, и у нас есть сильные и слабые стороны
18.08.2025
Алименты – генератор ненависти
Неужели они нужны для того, чтобы родители ненавидели своих детей, а дети презирали своих родителей?
06.03.2025
Сущность садизма
Целью садиста является патологическое удовольствие от созерцания мучений живых существ и особенно людей
04.02.2025
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Нам нужна правильная организация труда
26.11.2024
Органы опеки против демографии
Жить на коленях, конечно, можно, но не хочется
16.10.2024
Все статьи Елена Самарина
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Суворов – духовный воин, хранитель и защитник традиционных ценностей
Доклад на Всероссийской Суворовской конференции «Суворов – символ могущества России!»
18.11.2025
Загадочная русская душа
Не сверхчеловек и не только человек – вот формула русской души
18.11.2025
Про букашку на войне
О разговоре в поезде с участником СВО
18.11.2025
Властитель умов
Рассказ
18.11.2025
Если бы президентом был я
А вдруг пригодится не только мне…
17.11.2025
Все статьи темы
Мигранты в России
России не нужен царь-«мексиканец» и «управляемый хаос»
Мексиканцы» пусть у себя в «Мексикании» день мёртвых устраивают
18.11.2025
«Провал политики на рынке труда»
Привлечение трудовых мигрантов из Индии показывает нежизнеспособность существующей социально-экономической модели
12.11.2025
Трезвость – это политика
Порвать цепи «второго рабства»
12.11.2025
Весь 2026 год превратят в разгул «дружбонародности»?
Кто «фильтрует» слова Президента?
11.11.2025
«Русский проект»
Что Россия может предложить миру?
06.11.2025
Все статьи темы
Русская цивилизация
Идеи и загадки идеологической секции ВРНС
В Москве начал работу XXVII Всемирный русский народный собор
18.11.2025
«Значение фигуры Митрополита Иоанна (Снычёва):
выступления участников конференции
18.11.2025
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
О скандальном заявлении известного писателя о Чингисхане в Чите
17.11.2025
Клуб русской цивилизации имени Достоевского
Обзор выступлений участников первого заседания Клуба
17.11.2025
В чём суть переживаемого нами конфликта
Публикации последних дней вселяют в душу осторожный оптимизм
17.11.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Идеи и загадки идеологической секции ВРНС
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.11.2025 21:45
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.11.2025 17:40
В трёх соснах-государствах
Новый комментарий от Русский танкист
18.11.2025 14:05
Нет большего заблуждения, чем думать, что у нас ещё много времени
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.11.2025 13:07
Новый «разворот сибирских рек»
Новый комментарий от Тюменец
18.11.2025 12:28
Из-за страсти к покеру или по причине поддержки ВСУ?
Новый комментарий от РомКа
18.11.2025 10:28